Роль и обязанности менеджера по персоналу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2014 в 01:24, курсовая работа

Краткое описание

Тема моей курсовой работы: роль и обязанности менеджера по персоналу. Актуальность данной темы обусловлена тем, что менеджер по персоналу является важным элементом в системе управления персоналом и организации в целом. Управление персоналом — процесс эффективного использования и развития человеческих ресурсов предприятия для достижения организационных и личных целей персонала, путём применения экономических, организационных и социально-психологических методов управления. Кадровый менеджер является координатором деятельности персонала организации, что обеспечивает скоординированную деятельность организации в целом. От работы менеджера по персоналу во многом зависит эффективность работы организации.

Вложенные файлы: 1 файл

роль и обязанности менеджера по персоналу ГТС.docx

— 75.62 Кб (Скачать файл)

Однако не следует идеализировать ситуацию. По мнению американских специалистов по менеджменту, это вовсе не означает, что дурной характер, раздражительность или жесткость исчезли из управленческих кабинетов. Между тем, спрос на квалифицированных менеджеров в США не снижается. Эта специальность остается в числе дефицитных в стране.

 Американские менеджеры очень много работают: 60-часовая рабочая неделя для них — норма. Многие же из них трудятся даже по 90 ч в неделю.

На рабочем месте они уже в 6 или 7 ч утра. Менеджеры появляются на работе задолго до того, как приходит основная масса сотрудников.

После окончания рабочего дня менеджеры отправляются домой пообедать и побыть с семьей. Поздно вечером они снова за деловыми бумагами, вплоть до отхода к 5—6-часовому сну. Такой труд порой прихватывает у них несколько часов в субботу и воскресенье. В результате реально более половины менеджеров проводят вне дома до 70% времени.

Интенсивный режим работы требует хорошего здоровья, физической подготовки. Как бы ни был напряжен рабочий день, большинству из менеджеров удается найти время на занятия физкультурой.

Американские менеджеры, особенно молодые, стремятся продвинуться по служебной лестнице и не скрывают этого. Редко кто из современных американских менеджеров убежден в том, что продвижение по службе происходит исключительно в силу его личных заслуг. Обычно это следствие оптимального сочетания деловых качеств и умения работать в команде.

В целом можно сказать, что современные американские менеджеры довольны своей жизнью. Интересный, напряженный труд в сочетании с достойной зарплатой делает их жизнь полноценной.

Однако не следует идеализировать американскую модель менеджмента. Жесткая конкуренция на рынке труда требует от каждого сотрудника максимальной отдачи и ответственности. Особое

внимание уделяется нормальным рабочим отношениям.

Если на работе двое сотрудников не уживаются, то считается, что лучше уволить обоих, чем разбираться в причинах склоки. Если станет известно, что кто-то плохо отозвался о человеке другой национальности или цвета кожи, то его не только наверняка выгонят, но и сделают все для того, чтобы найти другую работу ему было очень сложно. Утрата же работы у американцев ассоциируется с потерей свободы, т.е. главной жизненной ценности.

В. И. Кнорринг. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М). — с.105 - 107, 2001 

 

 

 

2. КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖРЕ В СГМУП "ГОРОДСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ"

2.1 Краткая характеристика организации

Полное наименование: Сургутское городское муниципальное  унитарное предприятие «Городские  тепловые  сети»

Сокращенное наименование: СГМУП «ГТС»

Форма собственности: муниципальная

Вид деятельности: тепловодоснабжение

Учредитель предприятия: Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сургута

Дата регистрации: 18.02.1999 г.

Местонахождение: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Сургут

Почтовый  адрес: 628403, г. Сургут, ул. Маяковского, 15

Телефоны: приемная    (3462)  37-65-00

            директор    (3462)  37-65-03

Ф.И.О. директора: Юркин Василий Николаевич

Днем рождения Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети» официально принято считать  1998 год, хотя тепловое хозяйство Сургута под названием «Предприятие объединенных котельных и тепловых сетей (ПОКиТС)» было создано значительно раньше – в 1974 году. Но в структуре городского коммунального хозяйства оно начало свою деятельность именно с 10 февраля 1992 года и обеспечивало в то время теплоснабжение пятой части города Сургута. В результате слияния нескольких ведомственных предприятий коммунального назначения организаций «Сургутнефтегаз», «Сургутгазпром», «Тюменьэнерго», «Обьнефтегазгеология» было создано СГМУП «Городские тепловые сети» – единое предприятие, выполняющее задачу тепловодоснабжения жилищного фонда, объектов промышленного и социально-культурного назначения всего города. Следует сказать, что состояние основных фондов предприятий, принятых на баланс СГМУП «ГТС», отличалось значительной изношенностью – в среднем 45%, а потому требовало от «Городских тепловых сетей» наряду с достижением главной цели – выполнения большого объема работ по капитальному ремонту и техническому перевооружению.

Основные цели СГМУП «ГТС»:

1) обеспечение  надежного и бесперебойного тепло- и водоснабжения жилищного фонда, объектов промышленного и социально-культурного  назначения города Сургута;

2) эксплуатация теплоэнергетических объектов (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов, подмешивающих станций) в соответствии с действующими правилами и нормами и совершенствования производства, проведения работ по энергосбережению.

Основные задачи предприятия:

  1. обеспечение абонентов тепловой энергией и горячей водой;
  2. транспортирование холодной воды;

3) поддержание в исправном состоянии инженерных сетей;

4) проведение на них (сетях) всех видов ремонтных и профилактических работ;

5) контроль фактического состояния трубопроводов (диагностика) и оценка интенсивности коррозионных разрушений труб тепловых сетей;

6) регистрация и анализ коррозионных повреждений тепловых сетей в отопительный сезон и при гидравлических испытаниях, выявление вредных факторов, влияющих на процессы коррозии, с составлением карт их распределения, определение причин их возникновения и разработка мероприятий по их предотвращению;

7) разработка объемов технического обслуживания для каждого участка теплосети;

8) проведение испытаний на тепловые и массовые потери;

9) экономический расчет необходимых работ по текущему и капитальному ремонту.

Стратегия управления предусматривает интенсивную реализацию организационных и технологических мер экономии топлива и энергии, т. е. проведение целенаправленной энергосберегающей политики. Тактика управления предусматривает рост объемов потребления первичных топливно-энергетических ресурсов потребителями.

Основные виды деятельности предприятия:

- производство, закупка, передача, распределение и продажа 
тепловой энергии и воды;

- эксплуатация объектов котлонадзора, эксплуатации паровых и водогрейных котлов, трубопроводов пара и горячей воды;

- эксплуатация объектов газового хозяйства;

- монтаж, наладка, испытания и ремонт энергообъектов, инженерных сетей, теплоэнергетического, газового и технологического оборудования и энергоустановок потребителей;

- осуществление строительно-монтажных работ;

- погрузочно-разгрузочные  и  приемо-отправительные работы;

- оказание платных услуг населению;

- эксплуатация   объектов   социальной   сферы:    общежитий,   спортивного зала, банно-прачечного комплекса, комплекса общественного питания;

- оказание медицинских услуг сотрудникам.

Предприятие оказывает услуги:

- населению, проживающему  в жилищном фонде всех форм  собственности;

- потребителям, имеющим  на балансе жилищный фонд, бюджетным  организациям (образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения);

- промышленным и прочим  потребителям услуг.

География деятельности – г.Сургут. Масштаб деятельности: 17 котельных, 102 центральных теплопункта (ЦТП). Сетевое хозяйство предприятия – 1080 км внутриквартальных и подводящих магистральных сетей, в том числе 150 км – водопроводных сетей.

Система снабжения. Для  оказания  услуг  по  поставке тепла и  воды  потребителям  Сургутское муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети» покупает:

1) Тепловую  энергию от следующих поставщиков:

- ОАО «Уральская теплосетевая компания»;

- ООО «Теплоснабжающая организация;

- ЗАО «АСКТ».

2) Холодную  воду от следующих поставщиков:

- СГМУП «Горводоканал»;

- ГП «НГС Транс» ВОДЧ – 8.

Общая численность персонала СГМУП «ГТС» на 2012 г. составляет 1068 человек. Состав кадров СГМУП «ГТС» представлен в таблице 1.

Состав кадров СГМУП «ГТС» на 2010 - 2012 гг.      

Таблица 2.1

Наименование подразделения

2010

2011

2012

Руководители, специалисты, служащие

191

201

210

Рабочие

850

846

858

Всего

1041

1047

1 068


Из таблицы 2.1 видно, что количество всего персонала в период с 2012 по 2012 года увеличивается. Также видно, что рабочих в 4 раза больше, чем руководителей, специалистов и служащих. Это связано с деятельности организации.

Образование руководителей, специалистов и служащих СГМУП "Городские тепловые сети".

Таблица 2.2

Образование

2010

2011

2012

Высшее

83

99

107

Среднее профессиональное

87

82

84

Среднее

21

20

19

Всего

191

201

210


 

Образование рабочих СГМУП "Городские тепловые сети".

Таблица 2.3

Образование

2010

2011

2012

Высшее

110

113

116

Среднее специальное

419

421

365

Среднее профессиональное

279

280

278

Среднее

32

30

90

Незаконченное среднее образование

10

12

9

Всего

850

846

858


 

 

2.2. Роль и  обязанности менеджера по персоналу  в СГМУП "Городские тепловые  сети"

В СГМУП "Городские тепловые сети" работу по специальности менеджера по персонала выполняют работники отдела кадров. На данном периоде развития организации специальность менеджера по персоналу не существует как отдельная специальность. Функции кадрового менеджера выполняет специалисты отдела кадров.

Основные задачи отдела кадров:

  1. Разработка кадровой политики предприятия на стратегическую перспективу.
  2. Проведение расчетов текущей и перспективной потребности в кадрах.
  3. Подбор и расстановка кадров на предприятии на основе оценки их квалификации.
  4. Определение потребности повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров.
  5. Формирование и работа с резервом, подготовка руководящих кадров.
  6. Создание системы мотивации работников к производительному труду.
  7. Организация профориентации и адаптации вновь набранных работников в коллективе в процессе производства.
  8. Контроль строгого соблюдения трудовой дисциплины на предприятии.
  9. Контроль соблюдения прав, льгот и социальных гарантий работников предприятия.
  10. Формирование корпоративной культуры предприятия.

Основные задачи, решаемые специалистом отдела кадров:

  1. Правильное ведение кадровой документации.
  2. Составление установленной отчетности.
  3. Участие в проведении анализа мероприятий проводимых отделом кадров.
  4. Осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины в структурных подразделениях предприятия.

Обязанности специалиста отдела кадров по выполнению возложенных задач:

  1. Производить оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, положениями и приказами руководителя предприятия.
  2. Знакомить принятого работника с Правилами внутреннего трудового распорядка, структурой управления персоналом, должностной инструкцией.
  3. Предоставлять по требованию работника возможность ознакомления с материалами личного дела работника, с отзывами его деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщать к личному делу объяснения работника.
  4. Знакомить работника с приказом о наложении дисциплинарного взыскания.
  5. Сверять табель рабочего времени.
  6. Выдавать справки с места работы по требованию работника.
  7. Постоянно вносить информацию в компьютер о количественном составе работников в их движении.
  8. Оформлять больничные листы.
  9. Оформлять очередные отпуска согласно графику (на период очередного отпуска инженера 1 категории).
  10. Готовить приказы по командировкам.
  11. Выполнять правила внутреннего трудового распорядка.
  12. На основании приказа об увольнении изымать личное дело из картотеки.
  13. Вести работу по конвертации.
  14. Комплектовать документы по передачи в архив.

Функции отдела кадров:

  1. Участие в разработке перспективных и текущих планов производственно - хозяйственной деятельности предприятия.
  2. Разработка, выполнение, контроль и анализ текущих перспективных планов отдела кадров.
  3. Комплектование предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессия, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия.
  4. Формирование и ведение базы данных, включающей количественные и качественные характеристики кадров по структурным подразделениям и профессиям.
  5. Прием работников совместно с руководителями заинтересованных подразделений и внесение соответствующих предложений об их назначении на указанные должности, оформление приказов о приеме на работу и другой необходимой для этого документации.
  6. Информирование руководителей структурных подразделений и работников предприятия об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для размещения объявлений о вакансиях.
  7. Установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости.
  8. Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителей предприятия.
  9. Заполнение, хранение и выдача трудовых книжек.
  10. Ведение установленной документации по кадрам.
  11. Подготовка материалов для предоставления персонала к поощрению
  12. Подготовка материалов по привлечению работников материальной и дисциплинарной ответственности.
  13. Расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.
  14. Контроль за правильностью расстановки работников и использованию их труда в структурных подразделениях.
  15. Организация подготовки и проведения аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное   обеспечение, участие в анализе результатов аттестации, осуществление постоянного контроля за ходом выполнения решения аттестационной комиссии.
  16. Подготовка необходимых материалов для рассмотрения на комиссии по установлению выслуги лет.
  17. Подготовка соответствующих документов по пенсионному страхованию и предоставление их в органы социального обеспечения.
  18. Выдача справок о работе на предприятии в занимаемой должности.
  19. Формирование графиков отпусков работников структурных подразделений, учет их использования и соответствующее оформление.
  20. Оформление и учет командировок.
  21. Табельный учет предприятия.
  22. Контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдения работниками правил внутреннего распорядка.
  23. Анализ текучести кадров.
  24. Разработка мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контроль за их выполнением.
  25. Рассмотрение жалоб и заявлений работников по вопросам приема, перемещения и увольнения, а также нарушений трудового законодательства Российской Федерации.
  26. Обеспечение руководства предприятия аналитической информацией по персоналу в соответствии с установленными формами.
  27. Своевременное выполнение и устранение причин, порождающих жалобы работников предприятия.
  28. Проведение собеседования и тестирования при найме работников на предприятии.
  29. Определение состояния морально-психологического климата в коллективе с целью его совершенствования.
  30. Изучение деловых и моральных качеств сотрудников в процессе их практической деятельности.
  31. Разработка систем оценки персонала с целью совершенствования процедур найма, аттестации и расстановки.
  32. Участие в разработке системы мотивации работников предприятия.
  33. Разработка и реализация плана непрерывного внутрифирменного обучения в соответствии с заявками руководителей структурных подразделений и обоснованиями необходимости повышения квалификации и профессиональной переподготовки персонала предприятия.
  34. Участие в семинарах и других мероприятиях по обмену опытом для специалистов отдела кадров.
  35. Соблюдение принципов корпоративной этики, формирование нормального социально - психологического климата в отделе кадров и в подразделениях предприятия.

Информация о работе Роль и обязанности менеджера по персоналу