Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2014 в 01:24, курсовая работа
Тема моей курсовой работы: роль и обязанности менеджера по персоналу. Актуальность данной темы обусловлена тем, что менеджер по персоналу является важным элементом в системе управления персоналом и организации в целом. Управление персоналом — процесс эффективного использования и развития человеческих ресурсов предприятия для достижения организационных и личных целей персонала, путём применения экономических, организационных и социально-психологических методов управления. Кадровый менеджер является координатором деятельности персонала организации, что обеспечивает скоординированную деятельность организации в целом. От работы менеджера по персоналу во многом зависит эффективность работы организации.
Однако не следует идеализировать ситуацию. По мнению американских специалистов по менеджменту, это вовсе не означает, что дурной характер, раздражительность или жесткость исчезли из управленческих кабинетов. Между тем, спрос на квалифицированных менеджеров в США не снижается. Эта специальность остается в числе дефицитных в стране.
Американские менеджеры очень много работают: 60-часовая рабочая неделя для них — норма. Многие же из них трудятся даже по 90 ч в неделю.
На рабочем месте они уже в 6 или 7 ч утра. Менеджеры появляются на работе задолго до того, как приходит основная масса сотрудников.
После окончания рабочего дня менеджеры отправляются домой пообедать и побыть с семьей. Поздно вечером они снова за деловыми бумагами, вплоть до отхода к 5—6-часовому сну. Такой труд порой прихватывает у них несколько часов в субботу и воскресенье. В результате реально более половины менеджеров проводят вне дома до 70% времени.
Интенсивный режим работы требует хорошего здоровья, физической подготовки. Как бы ни был напряжен рабочий день, большинству из менеджеров удается найти время на занятия физкультурой.
Американские менеджеры, особенно молодые, стремятся продвинуться по служебной лестнице и не скрывают этого. Редко кто из современных американских менеджеров убежден в том, что продвижение по службе происходит исключительно в силу его личных заслуг. Обычно это следствие оптимального сочетания деловых качеств и умения работать в команде.
В целом можно сказать, что современные американские менеджеры довольны своей жизнью. Интересный, напряженный труд в сочетании с достойной зарплатой делает их жизнь полноценной.
Однако не следует идеализировать американскую модель менеджмента. Жесткая конкуренция на рынке труда требует от каждого сотрудника максимальной отдачи и ответственности. Особое
внимание уделяется нормальным рабочим отношениям.
Если на работе двое сотрудников не уживаются, то считается, что лучше уволить обоих, чем разбираться в причинах склоки. Если станет известно, что кто-то плохо отозвался о человеке другой национальности или цвета кожи, то его не только наверняка выгонят, но и сделают все для того, чтобы найти другую работу ему было очень сложно. Утрата же работы у американцев ассоциируется с потерей свободы, т.е. главной жизненной ценности.
В. И. Кнорринг. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М). — с.105 - 107, 2001
Полное наименование: Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети»
Сокращенное наименование: СГМУП «ГТС»
Форма собственности: муниципальная
Вид деятельности: тепловодоснабжение
Учредитель предприятия: Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сургута
Дата регистрации: 18.02.1999 г.
Местонахождение: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Сургут
Почтовый адрес: 628403, г. Сургут, ул. Маяковского, 15
Телефоны: приемная (3462) 37-65-00
директор (3462) 37-65-03
Ф.И.О. директора: Юркин Василий Николаевич
Днем рождения Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети» официально принято считать 1998 год, хотя тепловое хозяйство Сургута под названием «Предприятие объединенных котельных и тепловых сетей (ПОКиТС)» было создано значительно раньше – в 1974 году. Но в структуре городского коммунального хозяйства оно начало свою деятельность именно с 10 февраля 1992 года и обеспечивало в то время теплоснабжение пятой части города Сургута. В результате слияния нескольких ведомственных предприятий коммунального назначения организаций «Сургутнефтегаз», «Сургутгазпром», «Тюменьэнерго», «Обьнефтегазгеология» было создано СГМУП «Городские тепловые сети» – единое предприятие, выполняющее задачу тепловодоснабжения жилищного фонда, объектов промышленного и социально-культурного назначения всего города. Следует сказать, что состояние основных фондов предприятий, принятых на баланс СГМУП «ГТС», отличалось значительной изношенностью – в среднем 45%, а потому требовало от «Городских тепловых сетей» наряду с достижением главной цели – выполнения большого объема работ по капитальному ремонту и техническому перевооружению.
Основные цели СГМУП «ГТС»:
1) обеспечение
надежного и бесперебойного
2) эксплуатация теплоэнергетических объектов (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов, подмешивающих станций) в соответствии с действующими правилами и нормами и совершенствования производства, проведения работ по энергосбережению.
Основные задачи предприятия:
3) поддержание в исправном состоянии инженерных сетей;
4) проведение на них (сетях) всех видов ремонтных и профилактических работ;
5) контроль фактического состояния трубопроводов (диагностика) и оценка интенсивности коррозионных разрушений труб тепловых сетей;
6) регистрация и анализ коррозионных повреждений тепловых сетей в отопительный сезон и при гидравлических испытаниях, выявление вредных факторов, влияющих на процессы коррозии, с составлением карт их распределения, определение причин их возникновения и разработка мероприятий по их предотвращению;
7) разработка объемов технического обслуживания для каждого участка теплосети;
8) проведение испытаний на тепловые и массовые потери;
9) экономический расчет необходимых работ по текущему и капитальному ремонту.
Стратегия управления предусматривает интенсивную реализацию организационных и технологических мер экономии топлива и энергии, т. е. проведение целенаправленной энергосберегающей политики. Тактика управления предусматривает рост объемов потребления первичных топливно-энергетических ресурсов потребителями.
Основные виды деятельности предприятия:
- производство, закупка, передача,
распределение и продажа
тепловой энергии и воды;
- эксплуатация объектов котлонадзора, эксплуатации паровых и водогрейных котлов, трубопроводов пара и горячей воды;
- эксплуатация объектов газового хозяйства;
- монтаж, наладка, испытания и ремонт энергообъектов, инженерных сетей, теплоэнергетического, газового и технологического оборудования и энергоустановок потребителей;
- осуществление строительно-монтажных работ;
- погрузочно-разгрузочные и приемо-отправительные работы;
- оказание платных услуг населению;
- эксплуатация объектов социальной сферы: общежитий, спортивного зала, банно-прачечного комплекса, комплекса общественного питания;
- оказание медицинских услуг сотрудникам.
Предприятие оказывает услуги:
- населению, проживающему в жилищном фонде всех форм собственности;
- потребителям, имеющим на балансе жилищный фонд, бюджетным организациям (образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения);
- промышленным и прочим потребителям услуг.
География деятельности – г.Сургут. Масштаб деятельности: 17 котельных, 102 центральных теплопункта (ЦТП). Сетевое хозяйство предприятия – 1080 км внутриквартальных и подводящих магистральных сетей, в том числе 150 км – водопроводных сетей.
Система снабжения. Для оказания услуг по поставке тепла и воды потребителям Сургутское муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети» покупает:
1) Тепловую
энергию от следующих
- ОАО «Уральская теплосетевая компания»;
- ООО «Теплоснабжающая организация;
- ЗАО «АСКТ».
2) Холодную воду от следующих поставщиков:
- СГМУП «Горводоканал»;
- ГП «НГС Транс» ВОДЧ – 8.
Общая численность персонала СГМУП «ГТС» на 2012 г. составляет 1068 человек. Состав кадров СГМУП «ГТС» представлен в таблице 1.
Состав кадров СГМУП «ГТС» на 2010 - 2012 гг.
Таблица 2.1
Наименование подразделения |
2010 |
2011 |
2012 |
Руководители, специалисты, служащие |
191 |
201 |
210 |
Рабочие |
850 |
846 |
858 |
Всего |
1041 |
1047 |
1 068 |
Из таблицы 2.1 видно, что количество всего персонала в период с 2012 по 2012 года увеличивается. Также видно, что рабочих в 4 раза больше, чем руководителей, специалистов и служащих. Это связано с деятельности организации.
Образование руководителей, специалистов и служащих СГМУП "Городские тепловые сети".
Таблица 2.2
Образование |
2010 |
2011 |
2012 |
Высшее |
83 |
99 |
107 |
Среднее профессиональное |
87 |
82 |
84 |
Среднее |
21 |
20 |
19 |
Всего |
191 |
201 |
210 |
Образование рабочих СГМУП "Городские тепловые сети".
Таблица 2.3
Образование |
2010 |
2011 |
2012 |
Высшее |
110 |
113 |
116 |
Среднее специальное |
419 |
421 |
365 |
Среднее профессиональное |
279 |
280 |
278 |
Среднее |
32 |
30 |
90 |
Незаконченное среднее образование |
10 |
12 |
9 |
Всего |
850 |
846 |
858 |
В СГМУП "Городские тепловые сети" работу по специальности менеджера по персонала выполняют работники отдела кадров. На данном периоде развития организации специальность менеджера по персоналу не существует как отдельная специальность. Функции кадрового менеджера выполняет специалисты отдела кадров.
Основные задачи отдела кадров:
Основные задачи, решаемые специалистом отдела кадров:
Обязанности специалиста отдела кадров по выполнению возложенных задач:
Функции отдела кадров:
Информация о работе Роль и обязанности менеджера по персоналу