Роль и обязанности менеджера по персоналу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2014 в 01:24, курсовая работа

Краткое описание

Тема моей курсовой работы: роль и обязанности менеджера по персоналу. Актуальность данной темы обусловлена тем, что менеджер по персоналу является важным элементом в системе управления персоналом и организации в целом. Управление персоналом — процесс эффективного использования и развития человеческих ресурсов предприятия для достижения организационных и личных целей персонала, путём применения экономических, организационных и социально-психологических методов управления. Кадровый менеджер является координатором деятельности персонала организации, что обеспечивает скоординированную деятельность организации в целом. От работы менеджера по персоналу во многом зависит эффективность работы организации.

Вложенные файлы: 1 файл

роль и обязанности менеджера по персоналу ГТС.docx

— 75.62 Кб (Скачать файл)

Мы видим, что процесс подбора специалистов для работы в организации включает в себя несколько этапов. При чем личное собеседование проводит сам директор, что в очередной раз подтверждает, что он выполняет функции менеджера по персоналу. Процесс же поиска кандидатов, рассмотрение резюме/анкет и документальное оформление претендента на работу  проводят специалисты отдела кадров. Это говорит о том, что обязанности кадрового менеджера не сосредоточены в должностных функциях конкретного специалиста или отдела.

2.3 Оценка социально - экономической эффективности работы кадрового менеджера в СГМУП "Городские тепловые сети"

В параграфе 2.1 была приведена таблица 2.1 состава персонала организации СГМУП "Городские тепловые сети".

Всего работающих на предприятии - 1 068 чел., из них – рабочих – 930 чел. и руководителей, специалистов, служащих - 210 чел. Из них имеют высшее образование - 107 чел., среднее профессиональное - 84 чел., среднее – 19 чел.

За    2012 год принято - 107 чел., из них руководителей, специалистов, служащих - 13 чел. За  2012 год  уволено - 185 чел., из них руководителей, специалистов, служащих - 19 чел.

Основными причинами увольнения  являются:

- окончание срока договора - 2 чел.;

- перевод в другие организации  – 33 чел.;

- собственное желание  – 105 чел.;

- уважительные причины - 42 чел.;

- за прогулы - 3 чел.

Коэффициент оборота по приему работников:

Коб.пр. =

где, КП - количество принятых на работу за отчетный период.

Ч - среднесписочная численность работающих.

Коб.пр = = 0,1002

Коэффициент оборота по выбытию:

Коб.б =

где, КУ - количество уволившихся работников в отчетный период.

Ч - среднесписочная численность работающих.

Коб.б = = 0,1732

Коэффициент текучести кадров:

Кт.к. =

где, КУ - количество уволенных по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины за отчетный период. (105 + 3)

Ч - среднесписочная численность работающих.

Кт.к = = 0,1002

Коэффициент постоянства состава:

Кпост. =

где, Краб. - количество человек, проработавших весь период (1068 - 185).

Ч - среднесписочная численность работающих.

Кпост. = = 0,8268

Текучесть кадров за 2012 год составляет 10,02%. Основные причины текучести кадров (согласно анкетированию уволившихся):

- не связанные с деятельностью  предприятия - 67%;

- не указаны - 28%;

- неудовлетворенность работой  предприятия - 5% .

За отчетный период коэффициент неявок (отношение невыходов к фактически отработанному фонду рабочего времени) – 16%, в том числе по следующим причинам:

- очередной отпуск – 11%;

- болезнь – 4%;

- прочие причины – 0,1%.

В 2012 г. проводилась работа по повышению квалификации кадров:

- средний разряд рабочих  основных специальностей равен 4,2;

- повышена квалификация  специалистов – 67 человек.

Исходя из этих данных можно сделать вывод, что специалисты отдела кадров хорошо выполняют свои обязанности и функции. Так как показатель текучести кадров составляет 10,02%, причина неудовлетворенностью работой предприятия составляет лишь 5% , что говорит о благоприятных условиях работы на предприятии, а значит и высоким показателем выполнения функций отдела кадров. А постоянный состав работающих составляет 82,68%, что является довольно высоким показателем для столь многочисленной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 


Информация о работе Роль и обязанности менеджера по персоналу