Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:07, курсовая работа
Предметом исследования является процесс коммуникаций в управлении персоналом на ТКУП “Универмаг Беларусь”.
Целью данной работы является определение путей совершенствования системы коммуникаций в управлении персоналом на ТКУП “Универмаг Беларусь” на основе теоретических знаний и анализа управления персоналом на ТКУП “Универмаг Беларусь”. Соответственно основными задачами работы являются:
- изучение теоретических основ коммуникаций, их классификация и роль в управлении персоналом;
- анализ управления персоналом эффективности коммуникаций на ТКУП “Универмаг Беларусь”;
- опредление вида коммуникаций на предприятии, их анализ;
- определение путей совершенствования коммуникаций на ТКУП “Универмаг Беларусь”.
ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ КОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ…..............4
1.1. Понятие, значение и классификация коммуникаций……………………………………………………………………4
1.2 Развитие коммуникаций в системе управления персоналом……………………………………………………………...…..……8
1.3 Эффективность коммуникаций в управлении………………………………………………………..….……….….8
2. ТКУП “УНИВЕРМАГ БЕЛАРУСЬ”: ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ...11
2.1 Краткая характеристика ТКУП “Универмаг Беларусь”…………………………………………………………………..…….11
2.2 Основные показатели экономической деятельности ТКУП “Универмаг Беларусь” за 2009-2011 гг……………………………………………………….13
2.3 Структура управления предприятия……………………………………19
2.4 Анализ коммуникационных процессов на предприятии ТКУП “Универмаг Беларусь”…………………………………………………………21
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ…………………………………………….…23
3.1 Мероприятия по совершенствованию работы персоналом………………………………………………………………...……..23
3.2 Предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование системы коммуникаций в управлении ………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра менеджмента и организации здравоохранения
Курсовая работа
На тему:
«Роль коммуникаций в управлении персоналом (на примере ТКУП “Универмаг Беларусь”)»
Студентка 4 курса Специальности менеджмент
|
|
Лесун А.О. | |
Руководитель
|
|
Байтасов Р.Р. | |
|
|
Минск, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ КОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ…..............4
1.1. Понятие,
значение и классификация коммуникаций………………………………………………
1.2 Развитие
коммуникаций в системе управления персоналом……………………………………………………
1.3 Эффективность
коммуникаций в управлении……………………………………………………
2. ТКУП “УНИВЕРМАГ БЕЛАРУСЬ”: ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ...11
2.1 Краткая
характеристика ТКУП “
2.2 Основные показатели экономической деятельности ТКУП “Универмаг Беларусь” за 2009-2011 гг……………………………………………………….13
2.3 Структура управления предприятия……………………………………19
2.4 Анализ коммуникационных
процессов на предприятии ТКУП “Универмаг
Беларусь”………………………………………………………
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММУНИКАЦИЙ
В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ…………………………………………….…
3.1 Мероприятия
по совершенствованию работы персоналом……………………………………………………
3.2 Предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование системы коммуникаций в управлении ………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Объектом исследования данной работы является ТКУП “Универмаг Беларусь”.
Предметом исследования является процесс коммуникаций в управлении персоналом на ТКУП “Универмаг Беларусь”.
Целью данной работы является определение путей совершенствования системы коммуникаций в управлении персоналом на ТКУП “Универмаг Беларусь” на основе теоретических знаний и анализа управления персоналом на ТКУП “Универмаг Беларусь”. Соответственно основными задачами работы являются:
- изучение теоретических основ коммуникаций, их классификация и роль в управлении персоналом;
- анализ управления персоналом эффективности коммуникаций на ТКУП “Универмаг Беларусь”;
- опредление вида коммуникаций на предприятии, их анализ;
- определение путей совершенствования коммуникаций на ТКУП “Универмаг Беларусь”.
1. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Понятие, значение и классификация коммуникаций
Коммуникации – это одна из наиболее
сложных и неоднородных проблем
организационного поведения. В активной
жизни большинства людей
"Под
коммуникацией понимается
Цель
коммуникации – добиться от предпринимающей
стороны точного понимания
Передаче
информации в организации могут
мешать слухи, личные взаимоотношения
между людьми, искажённое самомнение
членов коллектива, власть авторитета
или чьё-то лидерство. Последнее
часто "давит" на исполнителей и
не даёт раскрыться. Психологи рекомендуют
крупным компаниям не ставить
на высшие и средние руководящие
должности людей с очень
Коммуникации выполняют очень важную функцию, которую принято называть связующей. Эта функция проявляется в двух аспектах.
- Во-первых,
организация – это сложное
образование, которое включает
отдельных людей или их
- Во-вторых,
организация существует в
Слово "коммуникация" употребляется в разных значениях.
Во-первых,
это обозначение любого процесса,
в котором происходит обмен информацией;
синонимом для этого
Во-вторых, слово "коммуникации" (во множественном числе) употребляется для обозначения совокупности отдельных актов коммуникации.
Классификация коммуникаций:
Имеется несколько наиболее важных
оснований, которые используются при
классификации коммуникаций.
1. В менеджменте коммуникации принято
делить на внешние и внутренние. Внешние
коммуникации протекают между организацией
и ее средой.
К ним можно отнести:
а) коммуникации с потребителями,
б) коммуникации с общественностью,
в) коммуникации с государством и государственными
структурами.
Внутренние коммуникации — это коммуникации, которые имеют место в рамках организации: между отдельными работниками, между подразделениями. Как правило, такие коммуникации связаны с координацией деятельности работников или подразделения.
2. Поскольку любая организация
иерархически организована, можно
выделить следующие виды
К ним относятся распоряжения, приказы, рекомендации, которые руководитель дает подчиненному, а также отчеты, сообщения о выполнении задания, то есть все виды сообщений, которые подчиненный передает руководителю.
Принято выделять два вида вертикальных коммуникаций:
1) коммуникации между
2) коммуникации между
Горизонтальные коммуникации —
это общение между работниками,
которые могут иметь общего руководителя,
но не всегда предполагают это условие.
Основная задача таких коммуникаций
состоит в координировании
Горизонтальные коммуникации играют очень важную роль, поскольку позволяют согласовывать действия при контроле за издержками, распределении ресурсов, сбыте продукции, а также помогают устанавливать равноправные отношения между подразделениями.
Диагональными называют коммуникации,
связывающие подчиненных и
3. Внутренние коммуникации могут
быть межличностными и
К организационным относят также коммуникации, которые связывают одного человека с группой. Другими словами, к организационным относят такие коммуникации, при которых хотя бы один из участников представлен группой.
Впрочем, необходимо иметь в виду,
что в организационных
4. Коммуникации можно разделить на формальные и неформальные.
Формальные коммуникации — это
коммуникации, которые связывают
отдельные элементы организационной
структуры, вытекают из целей, стоящих
перед организацией, и устанавливаются
при помощи правил, закрепленных в
должностных инструкциях и
Неформальные коммуникации в целом
не связаны с иерархией
В то же время неформальным коммуникациям нельзя доверять, любая информация, распространяемая таким образом, нередко не обладает необходимыми качествами: она может быть недостоверной (эффект «испорченного телефона»), субъективной и оценочной (поскольку в виде слухов распространяется только субъективно значимая информация), неполной (нередко эта информация оформляется при помощи выражений «поговаривают», «вроде бы» и т. п.).
К тому же слухи нередко возникают
в ситуации, когда не хватает достоверной,
документально или иначе
5. С точки зрения средств
6. Целесообразно также различать
типы коммуникации в
1) Коммуникация может возникать в том
случае, если ее инициатору необходима
информация.
2) Коммуникация может возникать в том
случае, если ее инициатору необходимо
передать информацию, требующуюся другому
человеку, организации или ее подразделению.
3) Коммуникация может обслуживать эмоциональные
потребности участников общения (например,
если им необходимо выговориться или рассказать
о событии, вызвавшем сильную эмоциональную
реакцию).
4) Коммуникация может быть направлена
на согласование действий, на организацию
совместной деятельности. В этом случае
она выполняет функцию координации.[14,
c. 32]
Информация о работе Роль коммуникаций в управлении персоналом (на примере ТКУП “Универмаг Беларусь”)