Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:07, курсовая работа
Предметом исследования является процесс коммуникаций в управлении персоналом на ТКУП “Универмаг Беларусь”.
Целью данной работы является определение путей совершенствования системы коммуникаций в управлении персоналом на ТКУП “Универмаг Беларусь” на основе теоретических знаний и анализа управления персоналом на ТКУП “Универмаг Беларусь”. Соответственно основными задачами работы являются:
- изучение теоретических основ коммуникаций, их классификация и роль в управлении персоналом;
- анализ управления персоналом эффективности коммуникаций на ТКУП “Универмаг Беларусь”;
- опредление вида коммуникаций на предприятии, их анализ;
- определение путей совершенствования коммуникаций на ТКУП “Универмаг Беларусь”.
ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ КОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ…..............4
1.1. Понятие, значение и классификация коммуникаций……………………………………………………………………4
1.2 Развитие коммуникаций в системе управления персоналом……………………………………………………………...…..……8
1.3 Эффективность коммуникаций в управлении………………………………………………………..….……….….8
2. ТКУП “УНИВЕРМАГ БЕЛАРУСЬ”: ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ...11
2.1 Краткая характеристика ТКУП “Универмаг Беларусь”…………………………………………………………………..…….11
2.2 Основные показатели экономической деятельности ТКУП “Универмаг Беларусь” за 2009-2011 гг……………………………………………………….13
2.3 Структура управления предприятия……………………………………19
2.4 Анализ коммуникационных процессов на предприятии ТКУП “Универмаг Беларусь”…………………………………………………………21
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ…………………………………………….…23
3.1 Мероприятия по совершенствованию работы персоналом………………………………………………………………...……..23
3.2 Предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование системы коммуникаций в управлении ………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Система управления персоналом направлена на решение следующих задач:
- оперативное
удовлетворение потребностей
- формирование
и обеспечение комплекса
- обеспечение
связи между управлением
Исходя из структуры управления наблюдается следующая подчиненность:
Директору подчиняются:
- первый заместитель директора;
- заместитель директора по строительству;
- заместитель
директора по
- заместитель директора по идеологической работе и кадрам;
- отдел организации;
- экономический отдел;
- главный бухгалтер.
Первому
заместителю директора
- коммерческий отдел;
- отдел цен;
- ИДС;
- товарный отдел № 1;
- товарный отдел № 2;
- магазин “Промышленные товары” (ул. Селицкого);
- магазин “ Промышленные товары) (ул. Московская).
Для оценки состояния организационной структуры можно использовать ряд показателей (см. приложение А). [15]
2.4 Анализ коммуникационных процессов на предприятии ТКУП “Универмаг Беларусь”
Размышляя об обмене информацией в
организации, обычно думают о людях,
которые говорят в процессе личного
общения или в группах на собраниях,
разговаривают по телефону или читают
и составляют записки письма и
отчеты. Хотя на эти случаи приходится
основная часть коммуникаций в организации,
коммуникации представляют собой всепроникающий
и сложный процесс. Начнем с выявления
того, где вне и внутри организации
требуются эффективные
Организации приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах предприятие сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры и т.п.
Между уровнями информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путем, подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, указах, инструкциях и т.п.
Возможно, наиболее очевидным компонентом коммуникаций на предприятии «Универмаг Беларусь» являются отношения между руководителем и подчиненным. Они служат примером обмена информацией по вертикали, о чем говорилось выше.
Обмен информацией между руководителем и подчиненным связан с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела; с обсуждением проблем эффективности работы; достижение признания и вознаграждения с целью мотивации; совершенствованием и развитием способностей подчиненных; со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении; а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложения.
Помимо обмена по нисходящей, предприятие нуждается в коммуникациях по восходящей,что в данной ситуации является проблемой.
Иными словами, передача информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность.
Другим важным недостатком предприятия является неудачная конфигурация,а иными словами - сущевствование большого количества уровней управления в организации,когда информация передается от уровня к уровню, а вместе с тем искажается.
Еще один
недостаток в структуре управления
– это отсутствие устойчивых горизонтальныз
связей. Проанализировав
Еще одним недостатком коммуникационных процессов можно считать низкую техническую оснащенность. Имеется ввиду то, что иногда работникам предприятия тяжело связаться с объектами,для выполнения дальнейшей работы и т.д.[5, c. 64]
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ
ПЕРСОНАЛОМ
3.1 Мероприятия по совершенствованию работы с персоналом
Предложим пути повышения эффективности работы с кадрами на всех уровнях управления ТКУП “Универмаг Беларусь”. Необходимо:
- четкое
формирование требований
- обеспечение
объективности отбора
- создание
необходимых условий для
- упреждающей
адаптации кандидата к
Работникам, состоящим в резерве, рекомендуется с помощью непосредственных руководителей составлять индивидуальные планы. Они могут предусматривать такие разделы, как повышение квалификации, выполнение разнообразных производственных заданий; стажировки на других предприятиях, участие в научно-техническом творчестве, выступление с докладами.
Для того чтобы развитие было эффективным, необходимо сделать его системным. Поэтому индивидуальный план развития составляется для каждого резервиста, как правило, на год, в течение которого он корректируется и дополняется. В индивидуальном плане предусмотрены следующие ключевые сферы развития:
- развитие на рабочем месте;
- развивающие проекты;
- обучение на опыте других;
- обратная связь;
- саморазвитие (самоанализ, чтение литературы);
- обучающие
программы (семинары и
Таким образом, необходимо, чтобы в формировании резерва кадров более активно помогали руководители организаций. Сегодня следует замечать и отслеживать каждого молодого специалиста, больше доверять ему в работе, привлекать к выполнению различных поручений. И таких специалистов, которые действительно проявляют лидерские качества, организаторские способности, брать на учет и готовить их к управленческой деятельности.
Поэтому к числу первостепенных требований к руководству персоналом следует отнести:
- доскональное
знание подчиненных, их
- умение
привить подчиненным стиль,
- способность
постоянно держать в поле
- готовность
содействовать их непрерывному
развитию и реализации
- талант двустороннего общения,
облегчающий разъяснение
3.2 Предложения и рекомендации,
направленные на дальнейшее
Подводя итоги можно с уверенностью сказать; что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших. Прежде всего менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит прежде всего будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.
Основные выводы по данной работе можно представить в виде следующей таблицы (таблица 3.1).
Таблица 3.1- Анализ коммуникаций
Тип коммуникаций |
Этапы процесса коммуникаций |
Каналы коммуникаций |
Межличностные
На основе письменного общения
Формальные Неформальные
Вертикальные Горизонтальные Вербальные Невербальные |
Зарождение идеи или отбор информации Выбор канала передачи информации Передача сообщения Интерпретация сообщения получателем Реализация сообщения |
Устная передача
Совещания
Телефонные переговоры Письменная передача
Служебные записки Отчёты Электронная почта Компьютерные сети |
Итак, можно сделать вывод, что без взаимной помощи и кооперации руководства и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии.
В качестве рекомендаций могу предложить следущее:
- контроль
за процессами обмена
- организация
системы сбора информации от
исполнителей путем создания
действующих каналов от
- создание
дополнительных каналов для
Для расчета
экономического эффекта мы возьмем
пример метода совершенствования
Для предприятия «Универмаг Беларусь» предлагается проводить кружки, затрачивая на это 1 час в неделю не в рабочее время, т.к. собрание подразумевает собой присутвие рабочих всего подразделения,отдела. В рабочее время это невозможно осуществить. Из этого следует, что производительность от нововведения не пострадает, а скорее улучшится.
Экономическая
эффективность работы кружков качества
высока. Помимо чисто экономического
эффекта, в процессе работы кружков
повышается квалификация персонала, стимулируется
творческая активность работников, улучшается
морально-психологический
В связи с
увеличением рабочего времени персонала
предприятия,можно
Информация о работе Роль коммуникаций в управлении персоналом (на примере ТКУП “Универмаг Беларусь”)