Роль корпоративной культуры в жизни компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 01:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы «Корпоративная культура» заключается в том, что каждая организация, имея свою собственную историю, организационную структуру, внутриорганизационные традиции образуют в своей совокупности свою уникальную корпоративную культуру. Отечественные менеджеры осознали тот факт, что правильно и умелое управление корпоративной культурой может стать серьёзным конкурентным преимуществом компании. Главным вопросом в современном понятии «корпоративной культуры» является то, ради чего данная конкретная организация вообще существует. Необходимо создать представление о будущем организации через год, через пять лет.
Объектом данного исследования является корпоративная культура организации.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . .. . . . .. . . . . . .. . .3

Корпоративная культура и её содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

1.1 Определение и сущность корпоративной культур . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

1.2 Элементы корпоративной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

1.3 Типы корпоративных культур и их характеристика . . . . . . . . . . . . . . .. . . .7

1.4 Тенденции развития современной корпоративной культуры в России . . .9

1.5 Роль руководителя в формировании корпоративной культуры . . . . . . . .12

1.6 Особенности нездоровой корпоративной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

1.7 Отличительные признаки адаптируемой культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . .15

Корпоративная культура на гостиничном предприятии . . . . . . . . . . . . . . 16

2.1 Формирование корпоративной культуры на гостиничном предприятии 19

2.2 Факторы, способствующие поддержанию корпоративной культуры . . . 19

2.3 Особенности корпоративной культуры на предприятии гостиничного
сервиса .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22

Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа менеджмент.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

 

Потребность в знаниях о корпоративной культуре обостряется в ситуациях, вызывающих удивление новичка — неясных, двусмысленных или неординарных, а также в искусственно созданных, в которых используются знания о корпоративной культуре.

В компаниях обычно проводятся программы ориентации и тренинги на выезде (за пределами компании). Но все они имеют один недостаток: организаторы тренингов представляют официальную точку зрения на корпоративную культуру, скорее желаемые, а не действительные корпоративные ценности, официально признанные, а не реально действующие методы и процессы.

Процесс вступления новых работников в организацию — самая критическая стадия социализации. Именно на этой стадии организация «подгоняет» работника под категорию образцового сотрудника. Те новички, которым не удается усвоить основные нормы поведения, рискуют стать нонконформистами, и впоследствии их ждет увольнение.

Когда в организацию приходят новые работники, они в качестве платы за членство приносят в жертву какую-то часть личной свободы и отказываются по мере необходимости от части своих представлений, ценностей, если таковые не соответствуют тем, которые приняты в компании. Задача, стоящая перед остальными членами организации, заключается в том, чтобы обучить новичков тому, что от них ждут, что здесь принято, что признано правильным.

 

 

 

 

2.3 ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА

 

 

За последние несколько десятилетий индустрия гостеприимства изменилась до неузнаваемости. Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой, даже самый взыскательный, вкус. Клиенты ожидают от гостиничного предприятия высоких стандартов обслуживания. В связи с этим руководители отелей, чье основное внимание до недавнего времени было сосредоточено на оперативном управлении производством, должны решать новые задачи, по-иному подходить к разработке и поддержанию в конкурентоспособном состоянии гостиничной инфраструктуры, поскольку на нее ложится основная ответственность за создание эффективного бизнеса. Доход и успех отеля напрямую связан с ее корпоративной культурой.

Корпоративная культура гостиничного предприятия непосредственно влияет на конкурентоспособность, ускоряет и увеличивает объемы продаж. Это инструмент достижения стратегических целей отеля, ориентированных на перспективу.

В индустрии гостеприимства в настоящее время велика потребность в людях, которые любят и умеют обслуживать других. Доброжелательность, интерес к людям и умение общаться – главные требования к личным качествам работника индустрии гостеприимства. Если человеку нужно делать усилия над собой, чтобы лишний раз улыбнуться, эта профессия не для него.

Работа отеля напрямую зависит от деятельности его служащих. Поэтому для индустрии гостеприимства особенно важно, чтобы каждый сотрудник разделял принципы корпоративной культуры, принятых на его предприятии.

Для всех компаний, работающих в сфере обслуживания, приоритетом номер один являются сотрудники, ориентированные на работу с клиентами.

 Улыбка, вежливое обслуживание, профессиональное знание всех бизнес-процессов в гостинице – вот тот золотой стандарт, который необходимо культивировать. Современной тенденцией развития индустрии гостеприимства в целом является забота о своих сотрудниках – о людях, которые, собственно, и создают эту индустрию.

Очень часто возникает вопрос формирования стрессоустойчивости сотрудников. Потому стандарты прописывают как вести себя, допустим, в конфликтной ситуации. В данной ситуации необходимо использовать тренинги, которые проводят профессиональные тренеры. Локальные тренинги проводятся внутри гостиницы самими сотрудниками. Это может быть наставник или специалист, который отвечает за тот или иной раздел. Дальше - это мини-семинары: практика ежедневных тренингов, девиз, настрой. Длится не более 15-20 минут/. Это является еще одной особенностью корпоративной культуры предприятий индустрии гостеприимства.

Корпоративная культура отелей становится механизмом воздействия на персонал и включает в себя формальную и неформальную системы ценностей предприятия. Необходимо создать корпоративную программу, которая отражала бы представление о том, каким отель хочет видеть предприятие по отношению к гостям, партнерам, сотрудникам, способствовала бы позитивному настрою.

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

Актуальность данной темы состоит в том, что каждая организация, имея свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, внутриорганизационные традиции и мифы образуют в своей совокупности уникальную корпоративную культуру. Отечественные менеджеры осознали тот факт, что умелое управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом компании. Главным вопросом в современном понятии «корпоративной культуры» является то, ради чего данная конкретная организация вообще существует. Необходимо сформулировать представление о будущем организации через год, через пять лет.

 Корпоративная культура в рамках гостиницы, - это, прежде всего, настроение в коллективе и настроение, которое сотрудники несут гостям.

Безусловно, при благоприятном психологическом климате, работать проще и приятнее, а значит, и эффективность растет. В продажах, а тем более, в сфере гостеприимства, настроение - важнейший фактор успеха.

Корпоративная культура являет собой совокупность материальной и духовной жизни коллектива: принятые в нем ценности, кодекс поведения и разработанные ритуалы, традиции, которые формируются на протяжении многих лет и разделяются всеми членами коллектива предприятия. Уровень развития культуры организации зачастую определяет экономический успех фирмы и перспективы ее дальнейшего развития. Хорошо разработанная и тщательно сформированная корпоративная культура является главным достоянием компании, главным конкурентным преимуществом.

 

 

 Поставленные цели данной  курсовой работы были достигнуты. Рассмотрев теоретические аспекты корпоративной культуры на гостиничном предприятии, можно применять полученный опыт в дальнейшей работе в сфере гостеприимства.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

 ИСТОЧНИКОВ

 

 

              1. Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения // Управление персоналом. -2007. - № 12.
              2. Кандария И.А. Формирование корпоративной культуры в организации 
              3. Бикташева Д.Л. Менеджмент в туризме/ Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиева, Т.С.Жданова.- М.: «Альфа-М», «Инфра-М». - 2007. -272 с.
              4. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. – М.: «Логос», 2002. – 224 с.
              5. Марковская О.В. Корпоративная культура в индустрии гостеприимства/ О.В.Марковская//Парад Отелей. -2005.- №2
              6. Калюжнов Н.В. Корпоративная культура обучающейся организации / Н.В. Калюжнов // Вестник ИРГТУ. - №4. - 2009. - С.131-134.
              7. Баринов В.А.., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России. cfin/press/management/2002-2/12.shtml

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Составляющие корпоративной культуры

 


 



Информация о работе Роль корпоративной культуры в жизни компании