Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 14:30, курсовая работа
Цель работы. Определить значимость службы управления персоналом для организации.
Задачи курсовой работы:
· дать характеристику теоретическим и практическим подходам к построению системы управления персоналом в организации;
· описать работу кадровой службы на конкретном предприятии;
· дать предложения по улучшению работы службы управления персоналом данного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы организации деятельности службы по управлению персоналом на предприятии………………………………………………5
1.1.Значение кадровой службы в деятельности организации…………………..5
1.2. Создание модели современной службы по управлению персоналом предприятия и отбор сотрудников для кадровой службы……………………………..6
1.3. Разновидности систем управления персоналом организации……………..15
ГЛАВА 2. Анализ и современные направления оптимизации деятельности службы по управлению персоналом на предприятии ООО «Импульс +»…………..18
2.1. Характеристика и структура службы управления персоналом на предприятии ООО «Импульс +»………………………………………………………..18
2.2. Анализ удовлетворенности сотрудников ООО « Импульс+» работой службы управления персоналом………………………………………………………..21
2.3. Выводы и рекомендации по совершенствованию службы управления персоналом в организации ООО «Импульс +»………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………......27
Приложение 1……………………………………………………………………..29
Приложение 2……………………………………………………………………..33
Список используемой литературы и источников………………………………37
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.Н.ТУПОЛЕВА»
Институт социальных технологий
Кафедра истории и связей с общественностью
Специальность 030602
Курс 5
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Современный менеджмент»
студентки Габдрауповой Динары Альбертовны группы 7571
Тема: Роль службы управления персоналом в деятельности организации
Научный руководитель:
Заляев Р.И.
Казань 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1.Теоретические основы организации деятельности службы по управлению персоналом на предприятии………………………………………………5
1.1.Значение кадровой службы в деятельности организации…………………..5
1.2. Создание модели современной службы по управлению персоналом предприятия и отбор сотрудников для кадровой службы……………………………..6
1.3. Разновидности систем управления персоналом организации……………..15
ГЛАВА 2. Анализ и современные направления оптимизации деятельности службы по управлению персоналом на предприятии ООО «Импульс +»…………..18
2.1. Характеристика и структура службы управления персоналом на предприятии ООО «Импульс +»………………………………………………………..18
2.2. Анализ удовлетворенности
сотрудников ООО « Импульс+» работой службы
управления персоналом……………………………………………………
2.3. Выводы и рекомендации по совершенствованию службы управления персоналом в организации ООО «Импульс +»………………………………………..25
Заключение……………………………………………………
Приложение 1……………………………………………………………………..
Приложение 2……………………………………………………………………..
Список используемой литературы и источников………………………………37
Введение.
Актуальность темы. Эффективность бизнеса в значительной мере зависит от человеческих ресурсов - навыков, умений, знаний персонала.
Понимая это, сегодня многие предприниматели в различных секторах рынка инвестируют немалые средства в человеческие ресурсы: отбор, оценку, обучение, стимулирование труда и мотивацию сотрудников.
Постепенное осознание важности человеческого фактора для успеха компании приводит к появлению служб управления персоналом.
Деятельность таких служб
Каждый работник должен чувствовать внимание к себе со стороны службы управления персоналом, туда он должен идти со своими проблемами. Именно служба управления персоналом выступает посредником между руководителями и рядовыми сотрудниками.
Объект - ООО «Импульс +».
Предмет курсовой работы - служба управления персоналом.
Цель работы. Определить значимость службы управления персоналом для организации.
Задачи курсовой работы:
· дать характеристику теоретическим и практическим подходам к построению системы управления персоналом в организации;
· описать работу кадровой службы на конкретном предприятии;
· дать предложения по улучшению работы службы управления персоналом данного предприятия.
Разработанность темы. При работе использовались научные труды по вопросам анализа эффективности управления персоналом, эффективности организации управленческого труда. А также монографическая специальная литература отечественных и зарубежных экономистов, статьи, материалы, опубликованные в периодической печати, нормативные и инструктивные материалы по вопросам работы с персоналом, по вопросам учета и анализа трудовых ресурсов.
Структура работы.
Работа состоит из пяти основных элементов: введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и источников и приложения. Основная часть включает в себя две главы. Первая глава содержит теорию по аспектам мотивации в целом. Во второй главе автор анализирует деятельность конкретного предприятия.
Глава 1. Теоретические основы организации деятельности службы по управлению персоналом на предприятии.
Сегодня на предприятиях сложилась ситуация, при которой руководство единым процессом кадровой работы осуществляют сразу несколько подразделений - отдел кадров, подчиненный заместителю руководителя по кадрам; отдел подготовки кадров, подчиненный главному инженеру; служба социального развития, подчиненная, как правило, непосредственно руководителю организации; отдел труда и зарплаты, подчиненный главному экономисту или заместителю руководителя по экономике. Поэтому представляется целесообразным сведение существующих ныне отделов организации труда и заработной платы, подготовки кадров, социального развития в единую кадровую службу под началом руководителя (директора) по человеческим ресурсам.
Придание этой службе необходимых
научно-исследовательских и
Повышение роли социальной составляющей
предприятия обусловливает
От менеджеров данной службы требуются также достаточно глубокие знания в области техники и технологии конкретного производства, организации и мотивации труда, трудового законодательства, психологии и социологии труда и управления, производственной педагогики, организации современного делопроизводства. Им необходимы прочные навыки эффективного общения с людьми, использование информационно-вычислительной техники и др. При этом менеджер по кадрам является главным носителем и распространителем организационной культуры фирмы, что требует от него высокого развития нравственно-психологических качеств.
1.2 Создание модели
современной службы по
Основу модели современной службы управления персоналом в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед предприятием.
Управление персоналом - функциональная
сфера деятельности, задача которой
- обеспечение предприятия в
Современная модель управления персоналом, с одной стороны, должна отвечать на вопрос, каковы конкретные потребности работников, удовлетворение которых они вправе требовать от администрации, а с другой стороны - какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация организации и какие условия она стремится для этого создать. Только тогда можно говорить об эффективности управления на предприятии, если эти группы целей непротиворечивы.
В соответствии с современной моделью управления персоналом предприятия преследует следующие цели:
- помощь фирме в достижении общих целей;
- эффективное использование мастерства и возможностей работников;
- обеспечение предприятия
- стремление к наиболее полному
удовлетворению работников
Важным вкладом в развитие этого направления было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Руководителям давалась рекомендация устанавливать «нормы производства», которые были бы выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал установленный минимум. Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, которые производили больше и вознаграждались больше.
На практике влияние данных течений в развитии теории и практики менеджмента привело к тому, что появился особый тип руководителя, который не обязательно являлся собственником, а стал посредником между рабочими и хозяевами предприятия.
Поэтому все образцовые западные компании сегодня исповедуют идеологию: «производительность - от человека», «качество товаров и услуг от человека», с изменением взгляда изменилась и роль кадровых служб (или служб управления персоналом). Согласно нынешним концепциям менеджмента - управление персоналом является одним из основных элементов стратегии организации и должно помогать фирме через обеспечение ее компетентными и заинтересованными в результатах своего труда служащими. Эта цель может быть достигнута, если высшее руководство будет рассматривать человеческий капитал как ключ к эффективности работы организации.
Вся работа служб управления персоналом
должна проводиться под этим углом,
углом целенаправленного
Таким образом, основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
В прошлом кадровая служба в лучшем случае сохраняла деньги организации, заполняя правильно все бумаги, чтобы оградить фирму от судебных разбирательств с работниками. Теперь служба управления персоналом должна приносить прибыль фирме тем, что она облегчает реализацию ее стратегии. Таким образом, главная цель деятельности служб управления персоналом в организациях современного типа - «приносить фирме прибыль».
Западная теория говорит, что современная модель службы управления персоналом преследует следующие цели:
1) Обеспечение организации
2) Эффективное использование
3) Достижение максимальной
4) Систематическое доведение до служащих политики организации и собственной политики служб управления персоналом.4
Эффективная модель службы управления персоналом нужна для сосредоточения усилий работников на выполнении намеченных стратегий фирмы; обеспечения эффективного использования интеллектуальных и физических возможностей работников, реализацию их потенциала; содействовать укреплению трудовых отношений в духе сотрудничества и улучшения морального климата в коллективе.
Поскольку только плодотворная совместная деятельность коллектива гарантирует успех фирмы, конечной целью работы с персоналом является максимальное сближение ожиданий предприятия и интересов работников.
Вообще, система целей для управления персоналом может рассматривать двояко. С одной стороны, она должна отвечать на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворения которых они вправе требовать у администрации. С другой стороны, эта же система целей должна отвечать и на такой вопрос: какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация и какие условия она стремиться для этого создать.
Информация о работе Роль службы управления персоналом в деятельности организации