Роль службы управления персоналом в деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы. Определить значимость службы управления персоналом для организации.
Задачи курсовой работы:
· дать характеристику теоретическим и практическим подходам к построению системы управления персоналом в организации;
· описать работу кадровой службы на конкретном предприятии;
· дать предложения по улучшению работы службы управления персоналом данного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы организации деятельности службы по управлению персоналом на предприятии………………………………………………5
1.1.Значение кадровой службы в деятельности организации…………………..5
1.2. Создание модели современной службы по управлению персоналом предприятия и отбор сотрудников для кадровой службы……………………………..6
1.3. Разновидности систем управления персоналом организации……………..15
ГЛАВА 2. Анализ и современные направления оптимизации деятельности службы по управлению персоналом на предприятии ООО «Импульс +»…………..18
2.1. Характеристика и структура службы управления персоналом на предприятии ООО «Импульс +»………………………………………………………..18
2.2. Анализ удовлетворенности сотрудников ООО « Импульс+» работой службы управления персоналом………………………………………………………..21
2.3. Выводы и рекомендации по совершенствованию службы управления персоналом в организации ООО «Импульс +»………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………......27
Приложение 1……………………………………………………………………..29
Приложение 2……………………………………………………………………..33
Список используемой литературы и источников………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_4_kurs_Upravlenie_personalom.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

Также важным моментом в обучении персонала может стать использование  внешних тренингов, прежде всего  для руководящего состава организации. Ошибки высшего руководства исправить  очень сложно, поскольку неудачно выбранная стратегия развития организации может привести к краху организации и ее окончательном прекращении деятельности на рынке.

Поэтому руководителей компании необходимо отправлять на специальные обучающие  программы, которые позволили бы им совершенствовать свои управленческие навыки, что повысило бы уровень эффективности.

Кроме того, предлагается расширить  саму службу персонала, путем внедрения  в нее новых должностей. Таких  как:

- сотрудник по психологической  подготовке персонала и ее  анализу

- тренер и технический тренер, который будет обучать особенностям технологического процесса

- тренер по обучению работе  в командах, управленческим навыкам  и другим дисциплинам, которые  являются необходимыми для координации  процессов внутри организации.

Вполне возможно внедрение и  других должностей, которые будут тесно связаны с системой оплаты труда и оценкой результатов труда сотрудников.

Следующим важным направлением рекомендаций могут служить рекомендации по усовершенствованию системы оплаты труда, существующей в данной организации. Данные совершенствования должны быть соотнесены, прежде всего, с тем, что необходимо оценивать личные достижения сотрудников. Так предлагается ввести систему премирования и бонусов за то, что сотрудник проявляет свою инициативу, вносит предложения в дела организации, активно участвует в процессах обсуждения и разработки новых технологий. Такие поощрения личного мастерства и творчества могут благоприятно сказаться на организации.

Подводя итог, можно сказать о  том, что данные рекомендации являются базовыми для данной организации, соответствуют ее особенностям и, прежде всего, способствуют повышению уровня ее конкурентоспособности путем внедрения инноваций, что благоприятно скажется не только на деятельности организации, но и на ее сотрудниках, которые почувствуют себя более значимыми, а результаты своего труда - более достойными.

 

 

 

Заключение.

Перед проведением исследования были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты  организации деятельности службы  управления персоналом на предприятии;

- проанализировать систему управления  персоналом в службе ООО «Импульс+»;

- разработать предложения по  повышению эффективности системы  управления персоналом службы  ООО «Импульс+».

Были рассмотрены теоретические  основы организации деятельности службы по управлению персоналом на предприятиях. В ходе теоретического исследования были выявлены современные особенности работы с персоналом предприятия. Также в первой части работы рассмотрен процесс создания современной модели службы управления персоналом предприятия и проанализированы особенности отбора сотрудников для кадровой службы.

Проведен анализ действующей службы управления персоналом в службе управления персоналом ООО «Импульс+», выявлена ее экономическая и социальная эффективность. Анализ системы управления персоналом в службе управления персоналом на ООО «Импульс+» показал, что действующая служба соответствует современным представлениям о системе управления персоналом, обеспечивает требуемую предприятием производительность и удовлетворяет самих работников.

В современных условиях, на рынке  труда происходят серьезные изменения, которые требуют соответствующих  корректив в таких сферах, как  отношение к работникам, политика их привлечения, удержание и мотивация.

Управление персоналом превращается в мощный инструмент профессиональной работы с ним. Выделение управления персоналом в особую функцию помогает организации в достижении ее целей, способствует росту конкурентоспособности и эффективности.

В такой ситуации, когда существенно  расширяются возможности современного управления персоналом, меняются и сами работники. Вместе с возрастающим уровнем профессионализма они начинают более разборчиво относится к выбору места работы. Наблюдается стремление к большему самовыражению, повышению квалификации, прогнозируемому профессиональному и карьерному росту. Учет этих тенденций и правильное использование их является главной задачей службы управления персоналом предприятия.

 

 

 

Приложение 1.

 

Анкета удовлетворенности  сотрудников ООО « Импульс+»  работой службы управления персоналом.

Здравствуй, уважаемый респондент! Я провожу исследование на тему «Роль  службы управления персоналом в деятельности организации». Отвечая на вопросы, постарайтесь быть искренними. Заполнять анкету не трудно. Внимательно прочитайте каждый вопрос анкеты с вариантами ответа на него. Отметьте варианты, совпадающие с Вашим мнением. Пожалуйста, отнеситесь к ним внимательно! Заранее благодарю Вас!

 

1.Удовлетворены ли Вы, в общем,  и целом своей жизнью?

1. Вполне удовлетворен(а).

2. Не могу сказать, удовлетворен(а) или нет.

3. Скорее не удовлетворен(а).

4. Затрудняюсь ответить.

 

2.Удовлетворены ли Вы, в целом,  своей нынешней работой?

1. Вполне удовлетворен(а)

2. Не могу сказать, удовлетворен(а)  или нет.

3. Скорее не удовлетворен(а).

4. Затрудняюсь ответить.

 

3. Сколько времени Вы являетесь  сотрудником данной организации?

1. Менее года.

2. От года до двух.

3. От двух до пяти.

4. Более пяти.

4.Как бы Вы оценили практическую  необходимость, полезность того, что Вам приходится делать  на работе?

1. То, что я делаю, действительно необходимо.

2. Не все, что приходится делать, необходимо.

3. Приходится делать много бесполезной  работы.

 

5. Как бы Вы оценили отношение  работников вашей фирмы к тем  условиям, в которых они работают?

1. Отношение положительное.

2. Затрудняюсь ответить.

3. Отношение отрицательное.

 

6.Удовлетворены ли Вы организацией  труда на вашей фирме?

1. Вполне удовлетворен(а)

2. Скорее удовлетворен(а), чем нет.

3. Не могу сказать, удовлетворен(а)  или нет.

4. Скорее не удовлетворен(а).

5. Совершенно не удовлетворен(а).

 

7. Как Вы считаете, в службе  управления персоналом работают  профессионалы?

1. Да

2. Нет

3. Затрудняюсь ответить.

 

 

 

8.Приходится ли работникам фирмы  выполнять несвойственные им  работы(функции)?

1.Да,приходится.

2. Нет, не приходится.

3. Затрудняюсь ответить.

9.Как считаете, Вас окружают  компетентные в своей работе  сотрудники?

1. Скорее да.

2. Затрудняюсь ответить.

3. Скорее нет.

10. Вас устраивает величина ваших  заработков?

1. Да, устраивает.

2. Не могу сказать.

3. Совершенно не устраивает.

 

11.Как бы Вы оценили состояние отношения между администрацией и работниками на вашей фирме?

1. Отношения полного взаимопонимания  и сотрудничества.

2. Отношения спокойные, без внутренней  напряженности.

3. Затрудняюсь ответить.

4. Отношения конфликтные.

 

12.Существует ли напряженность в отношениях между сотрудниками фирмы?

1. Существует.

2. Затрудняюсь ответить.

3. Не существует.

13. Ваши рекомендации по совершенствованию  работы отдела по управлению  персоналом ________________________________________________________

 РАССКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, О СЕБЕ 

14.ВАШ ПОЛ 

1. Мужской.

2. Женский.

15.Возраст (количество полных  лет) ___

16.Образование 

1. Среднее

2. Среднее специальное

3. Незаконченное высшее

4. Высшее

17. Квалификация ( или Ваша должность  ) _______________

18. Укажите Ваш уровень дохода  в среднем в месяц?

1. Высокий

2. Выше среднего

3. Средний

4. Ниже среднего

5. Низкий

Большое спасибо за ответы! Всего  Вам наилучшего!

 

 

 

Приложение 2.

 

ПРОГРАММА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

1. Методологический раздел.

Формулировка и обоснование проблемы исследования.

Любое предприятие заинтересовано в повышении конкурентоспособности, что требует отбора как высокоэффективных  технологий и техники, так и наиболее способных работников. Опыт зарубежных фирм показывает, что успех сопутствует тем компаниям, которые ориентируются на перспективу инновационного управления трудом. Ведущие корпорации предлагают работникам взамен стабильности занятости, вознаграждения и жестких организационных структур создание условий для расширения знаний, повышения квалификации, непрерывного самосовершенствования, расширение полномочий работников в принятии хозяйственных решений. Это означает поворот менеджмента к формированию новых моральных ценностей, разделяемых всем персоналом фирмы.

Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания предприятия. Управление людьми имеет важное значение для всех организаций. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Человек становится важнейшим элементом производственного процесса на предприятии.

Для многих организаций в условиях рыночной экономики все большее  значение приобретает более полное использование человеческих ресурсов. Это связано с теми проблемами, с которыми сталкиваются руководители большинства предприятий. Наиболее острые из них следующие:

- уход квалифицированных работников;

- недостаточная квалификация персонала,  нехватка рабочих на предприятии,  недостаточный уровень квалификации отдельных руководителей;

- неудовлетворительный морально-психологический  климат;

Эти и некоторые другие проблемы ставят перед руководством вопрос о  совершенствовании системы управления персоналом, создании новой структуры, максимально отвечающей современным представлениям о ней.

Ощутимые преимущества перед конкурентами будут иметь те предприятия, которые  уже вложили или сейчас вложат необходимые средства в отбор  наиболее подходящих кадров для выполнения соответствующих видов работ  и применяют (или готовы применять) современную систему управления персоналом. Это позволит им в полной мере использовать научный, технический, интеллектуальный (творческий) потенциал своих сотрудников. Хороший, дееспособный и сплочённый персонал - основной залог долговременного успеха, высокоэффективное направление вкладывания капитала.

Объектом исследования является служба управления персоналом на ООО «Импульс+»  г.Казань.

Предметом исследования является повышение  эффективности службы управления персоналом на ООО «Импульс+» г.Казань.

Целью данной работы является анализ современного состояния и разработка действий по улучшению деятельности службы по управлению персоналом на предприятии  ООО «Импульс+».

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты организации деятельности службы управления персоналом на предприятии;

- проанализировать систему управления  персоналом в службе ООО «Импульс+»;

- разработать предложения по  повышению эффективности системы  управления персоналом службы  ООО «Импульс+».

Гипотезы исследования.

Основная гипотеза:

Совершенствование службы управления персоналом наиболее важный фактор успешной деятельности организации!

Вспомогательные гипотезы.

1. Эффективная работа служб управления персоналом способствует улучшению внутренней среды организации.

2. Организации готовы вкладывать дополнительные финансовые средства в усовершенствование работы служб управления персоналом.

 

                          Логический анализ основных понятий.

Интерпретация основных понятий.

Организационная структура - это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев в управлении, которые включают аппарат управления и производственные подразделения.

Персонал - совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация.

Подразделение - часть предприятия, учреждения и относящиеся к ним работники, выполняющие установленный круг работ, отвечающие за выполнение возложенных на них задач.

Производительность труда - количественная характеристика работы, выполняемой  персоналом, которая связана с уровнем эффективности труда.

Служба управления персоналом - совокупность подразделений и должностных  лиц - носителей функций управления персоналом.

Стажировка - прохождение испытательного срока работы (после окончания  специального учебного заведения) перед зачислением в штат учреждения, предприятия.

Управление - это труд людей, направленный на организацию и координацию  деятельности трудовых коллективов  и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг.

Аттестация персонала - процедура определения соответствия сотрудников своей должности. АП имеет юридическую силу: по ее результатам компания имеет право увольнять, совершать перестановки сотрудников. Это комплекс мероприятий, которые включают методики психологического и профессионального тестирования, деловые и ролевые игры, элементы тренинга и оцениваются группой специально подготовленных экспертов.

Информация о работе Роль службы управления персоналом в деятельности организации