Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 14:30, курсовая работа
Цель работы. Определить значимость службы управления персоналом для организации.
Задачи курсовой работы:
· дать характеристику теоретическим и практическим подходам к построению системы управления персоналом в организации;
· описать работу кадровой службы на конкретном предприятии;
· дать предложения по улучшению работы службы управления персоналом данного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы организации деятельности службы по управлению персоналом на предприятии………………………………………………5
1.1.Значение кадровой службы в деятельности организации…………………..5
1.2. Создание модели современной службы по управлению персоналом предприятия и отбор сотрудников для кадровой службы……………………………..6
1.3. Разновидности систем управления персоналом организации……………..15
ГЛАВА 2. Анализ и современные направления оптимизации деятельности службы по управлению персоналом на предприятии ООО «Импульс +»…………..18
2.1. Характеристика и структура службы управления персоналом на предприятии ООО «Импульс +»………………………………………………………..18
2.2. Анализ удовлетворенности сотрудников ООО « Импульс+» работой службы управления персоналом………………………………………………………..21
2.3. Выводы и рекомендации по совершенствованию службы управления персоналом в организации ООО «Импульс +»………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………......27
Приложение 1……………………………………………………………………..29
Приложение 2……………………………………………………………………..33
Список используемой литературы и источников………………………………37
Также важным моментом в обучении
персонала может стать
Поэтому руководителей компании необходимо отправлять на специальные обучающие программы, которые позволили бы им совершенствовать свои управленческие навыки, что повысило бы уровень эффективности.
Кроме того, предлагается расширить саму службу персонала, путем внедрения в нее новых должностей. Таких как:
- сотрудник по психологической подготовке персонала и ее анализу
- тренер и технический тренер, который будет обучать особенностям технологического процесса
- тренер по обучению работе
в командах, управленческим навыкам
и другим дисциплинам, которые
являются необходимыми для
Вполне возможно внедрение и других должностей, которые будут тесно связаны с системой оплаты труда и оценкой результатов труда сотрудников.
Следующим важным направлением рекомендаций могут служить рекомендации по усовершенствованию системы оплаты труда, существующей в данной организации. Данные совершенствования должны быть соотнесены, прежде всего, с тем, что необходимо оценивать личные достижения сотрудников. Так предлагается ввести систему премирования и бонусов за то, что сотрудник проявляет свою инициативу, вносит предложения в дела организации, активно участвует в процессах обсуждения и разработки новых технологий. Такие поощрения личного мастерства и творчества могут благоприятно сказаться на организации.
Подводя итог, можно сказать о том, что данные рекомендации являются базовыми для данной организации, соответствуют ее особенностям и, прежде всего, способствуют повышению уровня ее конкурентоспособности путем внедрения инноваций, что благоприятно скажется не только на деятельности организации, но и на ее сотрудниках, которые почувствуют себя более значимыми, а результаты своего труда - более достойными.
Заключение.
Перед проведением исследования были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические
- проанализировать систему
- разработать предложения по
повышению эффективности
Были рассмотрены
Проведен анализ действующей службы управления персоналом в службе управления персоналом ООО «Импульс+», выявлена ее экономическая и социальная эффективность. Анализ системы управления персоналом в службе управления персоналом на ООО «Импульс+» показал, что действующая служба соответствует современным представлениям о системе управления персоналом, обеспечивает требуемую предприятием производительность и удовлетворяет самих работников.
В современных условиях, на рынке
труда происходят серьезные изменения,
которые требуют
Управление персоналом превращается в мощный инструмент профессиональной работы с ним. Выделение управления персоналом в особую функцию помогает организации в достижении ее целей, способствует росту конкурентоспособности и эффективности.
В такой ситуации, когда существенно
расширяются возможности соврем
Приложение 1.
Анкета удовлетворенности сотрудников ООО « Импульс+» работой службы управления персоналом.
Здравствуй, уважаемый респондент! Я провожу исследование на тему «Роль службы управления персоналом в деятельности организации». Отвечая на вопросы, постарайтесь быть искренними. Заполнять анкету не трудно. Внимательно прочитайте каждый вопрос анкеты с вариантами ответа на него. Отметьте варианты, совпадающие с Вашим мнением. Пожалуйста, отнеситесь к ним внимательно! Заранее благодарю Вас!
1.Удовлетворены ли Вы, в общем, и целом своей жизнью?
1. Вполне удовлетворен(а).
2. Не могу сказать, удовлетворен(
3. Скорее не удовлетворен(а).
4. Затрудняюсь ответить.
2.Удовлетворены ли Вы, в целом, своей нынешней работой?
1. Вполне удовлетворен(а)
2. Не могу сказать, удовлетворен(
3. Скорее не удовлетворен(а).
4. Затрудняюсь ответить.
3. Сколько времени Вы являетесь
сотрудником данной
1. Менее года.
2. От года до двух.
3. От двух до пяти.
4. Более пяти.
4.Как бы Вы оценили
1. То, что я делаю, действительно необходимо.
2. Не все, что приходится делать, необходимо.
3. Приходится делать много
5. Как бы Вы оценили отношение работников вашей фирмы к тем условиям, в которых они работают?
1. Отношение положительное.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Отношение отрицательное.
6.Удовлетворены ли Вы
1. Вполне удовлетворен(а)
2. Скорее удовлетворен(а), чем нет.
3. Не могу сказать, удовлетворен(
4. Скорее не удовлетворен(а).
5. Совершенно не удовлетворен(а).
7. Как Вы считаете, в службе
управления персоналом
1. Да
2. Нет
3. Затрудняюсь ответить.
8.Приходится ли работникам
1.Да,приходится.
2. Нет, не приходится.
3. Затрудняюсь ответить.
9.Как считаете, Вас окружают компетентные в своей работе сотрудники?
1. Скорее да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Скорее нет.
10. Вас устраивает величина ваших заработков?
1. Да, устраивает.
2. Не могу сказать.
3. Совершенно не устраивает.
11.Как бы Вы оценили состояние отношения между администрацией и работниками на вашей фирме?
1. Отношения полного
2. Отношения спокойные, без
3. Затрудняюсь ответить.
4. Отношения конфликтные.
12.Существует ли напряженность в отношениях между сотрудниками фирмы?
1. Существует.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Не существует.
13. Ваши рекомендации по
РАССКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, О СЕБЕ
14.ВАШ ПОЛ
1. Мужской.
2. Женский.
15.Возраст (количество полных лет) ___
16.Образование
1. Среднее
2. Среднее специальное
3. Незаконченное высшее
4. Высшее
17. Квалификация ( или Ваша должность ) _______________
18. Укажите Ваш уровень дохода в среднем в месяц?
1. Высокий
2. Выше среднего
3. Средний
4. Ниже среднего
5. Низкий
Большое спасибо за ответы! Всего Вам наилучшего!
Приложение 2.
ПРОГРАММА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
1. Методологический раздел.
Формулировка и обоснование проблемы исследования.
Любое предприятие заинтересовано
в повышении
Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания предприятия. Управление людьми имеет важное значение для всех организаций. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Человек становится важнейшим элементом производственного процесса на предприятии.
Для многих организаций в условиях рыночной экономики все большее значение приобретает более полное использование человеческих ресурсов. Это связано с теми проблемами, с которыми сталкиваются руководители большинства предприятий. Наиболее острые из них следующие:
- уход квалифицированных
- недостаточная квалификация
- неудовлетворительный морально-
Эти и некоторые другие проблемы
ставят перед руководством вопрос о
совершенствовании системы
Ощутимые преимущества перед конкурентами будут иметь те предприятия, которые уже вложили или сейчас вложат необходимые средства в отбор наиболее подходящих кадров для выполнения соответствующих видов работ и применяют (или готовы применять) современную систему управления персоналом. Это позволит им в полной мере использовать научный, технический, интеллектуальный (творческий) потенциал своих сотрудников. Хороший, дееспособный и сплочённый персонал - основной залог долговременного успеха, высокоэффективное направление вкладывания капитала.
Объектом исследования является служба управления персоналом на ООО «Импульс+» г.Казань.
Предметом исследования является повышение эффективности службы управления персоналом на ООО «Импульс+» г.Казань.
Целью данной работы является анализ современного состояния и разработка действий по улучшению деятельности службы по управлению персоналом на предприятии ООО «Импульс+».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации деятельности службы управления персоналом на предприятии;
- проанализировать систему
- разработать предложения по
повышению эффективности
Гипотезы исследования.
Основная гипотеза:
Совершенствование службы управления персоналом наиболее важный фактор успешной деятельности организации!
Вспомогательные гипотезы.
1. Эффективная работа служб управления персоналом способствует улучшению внутренней среды организации.
2. Организации готовы вкладывать дополнительные финансовые средства в усовершенствование работы служб управления персоналом.
Логический анализ основных
Интерпретация основных понятий.
Организационная структура - это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев в управлении, которые включают аппарат управления и производственные подразделения.
Персонал - совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация.
Подразделение - часть предприятия, учреждения и относящиеся к ним работники, выполняющие установленный круг работ, отвечающие за выполнение возложенных на них задач.
Производительность труда - количественная характеристика работы, выполняемой персоналом, которая связана с уровнем эффективности труда.
Служба управления персоналом - совокупность подразделений и должностных лиц - носителей функций управления персоналом.
Стажировка - прохождение испытательного срока работы (после окончания специального учебного заведения) перед зачислением в штат учреждения, предприятия.
Управление - это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг.
Аттестация персонала - процедура определения соответствия сотрудников своей должности. АП имеет юридическую силу: по ее результатам компания имеет право увольнять, совершать перестановки сотрудников. Это комплекс мероприятий, которые включают методики психологического и профессионального тестирования, деловые и ролевые игры, элементы тренинга и оцениваются группой специально подготовленных экспертов.
Информация о работе Роль службы управления персоналом в деятельности организации