Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:48, курсовая работа
Предметом исследования является этики в деловых отношениях, объектом коммуникации менеджмента.
Целью работы является рассмотрение этнических проблем в деловых отношениях. Для этого реализуются следующие задачи:
- Представить основные концепции этики деловых отношений.
- Определить специфику этики деловых отношениях.
- Обосновать основные проблемы этики деловых отношений.
- Определить значение этичного поведения в деловых отношениях.
Введение 3
1.ЭТИКА
1.1. Определение этики 5
1.2. Различии морали и этики 6
1.3. Виды этики 7
1.4.Основные концепции этики 9
2. СПЕЦИФИКА ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.1. Определение этики деловых отношений 12
2.2 Основные принципы этики деловых отношений 13
2.3 Основные проблемы становления этики
деловых отношений в России 15
2.4. Макро- и Микроэтика делового общения 16
2.5. Принципы деловых отношений в России 17
3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
3.1. Роль менеджеров в организации 18
3.2. Корпоративная этика и принятие решений 19
3.3. Проблема служебных разоблачений 22
3.4. Проблемы работающих женщин 23
3.5. Этика выгодных связей 25
3.6. Решение этических проблем 27
4. ЗНАЧЕНИЕ ЭТИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ
4.1. Макроперспектива 28
4.2. Последствия неэтичного поведения в макроперспективе 29
4.3. Микроперспектива: этика и доверие 32
Заключение 35
Список литературы
Список литературы
1. Ботавина, Р.Н. Этика менеджмента: учебник / Р.Н. Ботавина ; М. :
Финансы и статистика, 2001. 192 с.
2. Де Джордж, Деловая этика : в 2 т. / Де Джордж ; пер. с англ.
Р.И. Столпера ; СПб. : Экономическая школа; М. : Изд. группа «Прогресс»,
2001. 496 с.
3. Вогель, Д.Д. Этика деловых отношений: прошлое и настоящее /
Д.Д. Вогель / Уроки организации деловых отношений ; СПб., 1994. 131 с.
4. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений : учебник / Д.К. Захаров,
В.Г. Коновалова ; под ред. А.Я. Кибанова ; М. : ИНФРА-М, 2002. 368 с.
5. Конфликтология / под ред. А.С. Кармина ; СПб. : Лань, 1999. 448 с.
6. Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса : учеб. пособие / Ю.Ю. Петрунин,
В.К. Борисов ; М. : Дело, 2000. 280 с.
7. Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко ; М. :
ЮНИТИ-ЛАНА, 2001.
8. Соловьев, Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол / Э.Я.Соловьев ;
М. : Ось-89, 2001. 208 с.
9. Ткаченко, И.Н. Эволюция внутрифирменных корпоративных
отношений / И.Н. Ткаченко ; Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН
10. Кузин, Ф.А. Культура делового общения : практ. пособие для
бизнесменов / Ф.А. Кузин ; М. : Ось-89, 1999. 240 с.
11. Парыгин, Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии,
истории и теории / Б.Д. Парыгин ; СПб. : ИГУП, 1999. 592 с.
12. Почебут, Л.Г. Организационная социальная психология : учеб. пособие /
Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. СПб. : Речь, 2000. 298 с.
13. Харский, К.В. Благонадежность и лояльность персонала / К.В. Харский ;
СПб. : Питер, 2003. 496 с.
14. Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании : учеб. пособие ; В 2 ч. Ч.1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии /
Н.И. Шевандрин ; М. : ВЛАДОС, 1995. 554 с.
15. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: Жизнь, 2000.
16. Волгин Б.В. Деловые совещания. - М.: Деловая мысль,2003.
17. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР,2003.
18. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. –
Киев: КБФ, 2003.
19. Кожина М. Н. Стилистика русского языка: Учеб. для студентов пед. ин-
тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». — 3-е изд., перераб. и доп. — М.:
Просвещение, 2001.
20. Козловски П. Принципы этической экономии. – СПб.: Экономическая
школа, 2001
21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992
22. Нравственные основы предпринимательской деятельности. Отв. Ред. В.П.
Фетисов. Межвуз. сб. научн. трудов. – Воронеж: Истоки, 2000
23. Шрейдер Ю.А. Этика. – М.: Текст, 2002
24. Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000.
25. Честара Дж. Деловой этикет. - М.: САНК, 2000.