Рынок чистой конкуренции нововведений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 08:47, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение инновационной стратегии организации, её особенностей и механизмов.
В ходе работы мною будут рассмотрены такие вопросы, как суть и понятие инновационной стратегии, её преимущества и недостатки, возможности и перспективы использования, а также основы конкурентных преимуществ организации на рынке и методы их достижения, рынок новшеств, приведены примеры использования инновационной стратегии. В процессе написания данной курсовой работы мною были изучены различные источники по таким темам, как: инновационный менеджмент, стратегия организации и стратегическое планирование и другие.

Содержание

Введение 3
1. Суть и понятие инновационной стратегии. 4
1.1 Особенности, определяющие характер стратегии. 4
1.2 Рынок новшеств………………………………………………………………………………………………………………………………6
1. 3 Основные виды инновационной стратегии………………………………………………………………………………….18
1.4 Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития 21
2. Конкуренция и конкурентные преимущества 26
3. Примеры известных инноваций и инновационных стратегий ……………………………………………………..…..29
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………………39
Список использованной литературы………………………………………………………………………………..…………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационная стратегия как способ достижения конкурентных преимуще2ств в условиях рынка.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Именно в  области неценовой конкуренции  наиболее значимым для компании является наличие конкурентных преимуществ.

Конкурентные  преимущества  - это  факторы, определяющие превосходство над конкурентами, измеряемые экономическими показателями. Конкурентные преимущества – это то, что позволяет фирме привлечь внимание потенциального потребителя и сделать его своим покупателем.

Конкурентные  преимущества  организации определяются  подходом организации к ведению  конкурентной борьбы. На мой взгляд, можно выделить три направления повышения конкурентоспособности:

  1. снижение стоимости за счёт снижение издержек производства;
  2. дифференциация товара;
  3. фокусировка на потребителе.

Всеобще известным  является тот факт, что в производстве основу цены товара составляют издержки его производство, в которые входят: сырьё и материалы, затраты на оборудование и персонал.  Одним из основных методов конкуренции является снижение цены, но именно за счёт снижения издержек, так как предприятие не может работать длительное время себе в убыток и снижение цены должно быть обосновано в первую очередь снижением затрат на производство товара.

Второй метод  конкурентной борьбы – это дифференциация товара, его выделение из общей  конкурентной массы за счёт особых качеств, востребованных потребителями, необходимых им или просто приятно дополняющих. Этот метод основан на создании чего-то особенного и более интересного покупателю.

Метод фокусировки  на потребителя используется реже, но  это связано больше с типом и классом товаров и услуг, предоставляемых предприятиями, использующими такие методы конкурентной борьбы. В данном случае, примерами могут стать марки дорогих автомобилей, работающие индивидуально с каждым клиентом, или любые другие товары,  работающие только с узким кругом лиц. Основным плюсом данного метода является усиленное внимание к потребностям именно необходимых фирме покупателей. Однако существенным недостатком является практически полная невозможность  массовости данного рода услуг или товаров, что, однако сполна покрывается прибылью, приносимой узким кругом потребителей.

Инновационная стратегия организации также  может иметь несколько направлений, как и методы конкурентной борьбы и зависит во многом именно от них.

Поэтому при  выборе инновационной стратегии следует провести основательный анализ  необходимых и возможных мер совершенствования и развития. Руководство при выборе стратегии, направленной на инновации должно сопоставлять потребности самой организации, возможные методы  наращивания конкурентоспособности, состояние рынка и поведение, и состояние конкурентов.

            

3. Примеры известных инноваций и инновационных стратегий

 

Если говорить о конкретных примерах использования  инновационной стратегии на практике, то можно вспомнить опыт многих успешных  автомобильных гигантов и, в частности, некого первооткрывателя Генри Форда. Он является создателем массового автомобиля, и именно благодаря его идеи и удачному исполнению сейчас  компания «Форд» продолжает выпускать очень популярные автомобили.

Генри Форд являлся  не только великолепным инженером и  конструктором, но и весьма находчивым и дальновидным стратегом и экономистом. Его компания в отличие от современников, пошла по совершенно новому пути решения  автомобильного вопроса. Создание нового, дешёвого и потому доступного автомобиля  стало возможным благодаря исследовательской и новаторской деятельности в области инженерии. Но наиболее известным творением Генри Форда является конвейер. Именно благодаря внедрению конвейерного производства компания Форда  получила в своё распоряжение сразу огромную долю рынка. Идея массового общедоступного автомобиля была той самой новой изюминкой, которая позволила автомобилям марки «Форд» в считанные годы занять лидирующее положение на рынке Америки.

Однако идея прижилась не только в компании Форда. Другие производители, уловив выгоду данной системы производства,  также начали активно внедрять её в своё производство и на сегодняшний день большинство автомобилей,  какими бы мелкосерийными не были их  производства, работают по конвейерному принципу. Таким образом, можно сказать что стратегия, направленная на инновации в одной фирме произвела технический переворот во многих отраслях помимо автомобилестроения. Это является наглядным примером эффективности и правильности использования инновационной стратегии, так как это позволяет двигаться вперёд сначала отдельной фирме относительно её конкурентов, создавая себе преимущества в конкурентной борьбе, а позже эти преимущества становятся общедоступной идеей, зачастую за использование которой компания первооткрыватель может получать ещё и прибыль в виде выплат за использование интеллектуальной собственности.

Пример конвейера  Генри Форда наталкивает на очень  важную особенность. За последние 25 - 30 лет в мире и особенно на западе прошло как минимум четыре волны ужесточения конкуренции, а значит, и широкой популярности инноваций.

Первая пришлась на конец 1970-х — начало 1980-х. Это  время Apple и IBM, плееров Sony Walkman и автомобилей Toyota, которые захватывали рынок благодаря своей доступности и новым характеристикам. Тогда же началось повальное увлечение концепцией комплексного управления качеством.

Вторая волна  нахлынула в конце 1980-х. Тогда компании срочно проводили реорганизацию, чтобы избежать агрессивных поглощений. Эти инновации можно отнести к роду внутренних структурных, ведь именно в это время появилась и стала наиболее популярной идея внутренней реорганизации. Компании создавали новые подразделения, дабы самим зарабатывать на своих идеях, а не играть на руку монстрам вроде Microsoft. Кроме того, в эпоху реорганизации были в чести продукты, которые могли мгновенно завоевать мировой рынок.

Третью волну  породил интернет-бум 1990-х. Появление всемирной электронной паутины, можно сказать, создало абсолютно новый рынок с абсолютно новыми условиями. Многие зрелые компании стали искать принципиально новые бизнес-модели. Традиционные компании «из крови и плоти» бросились создавать автономные интернет-проекты, зачастую не связанные с основным бизнесом, а то и противоречившие ему. Здесь идея инновационной стратегии заключалась во внедрении в абсолютно новую сферу – сферу компьютерной торговли, когда зачастую отпадала необходимость прямого контакта с потребителем, однако значительно увеличивался масштаб рынка.

Последняя инновационная волна поднялась в совсем другой обстановке. Осознав, что невозможно бесконечно приобретать новые предприятия, столкнувшись с мировым финансовым кризисом и освободившись от чар технологий, компании нацелились на органический рост. General Electric, IBM и другие выжившие гиганты стали рассматривать развитие инноваций как часть корпоративной политики. На этот раз, основная форма инноваций — новая продукция, которая отвечает на новые нужды потребителей. Сегодня знаковыми можно назвать такие продукты как многоядерные процессоры, позволившие повысить производительность компьютеров в несколько раз, спутниковые технологии, новые сети передачи данных и многие другие продукты, получившие своё твёрдое место на рынке потребления.

По моему мнению, одним из наиболее правильных и эффективных инновационных стратегов является компания Apple. Это связано, в первую очередь, с тем, что они на протяжении долгого времени создают абсолютно новые продукты, не имеющие аналогов и в считанные месяцы захватывающие рынки. 

Явным фактом, говорящим в подтверждение моего мнения, является то,  что «Аналитик компании Jupiter Research  Джо Уилкокс (Joe Wilcox) в своем блоге AppleWatch на сайте eWeek приводит данные NPD2, согласно которым, доля Apple на рынке розничных продаж персональных компьютеров в США в течение первых трех месяцев составила 14%. Еще более интересными выглядят данные по одному из сегментов этого рынка - компьютеров стоимостью свыше 1000 долларов. Здесь Apple принадлежит доля, оцениваемая NPD в 66%.

 

"Продажи  iMac растут, а настольных компьютеров с Windows - нет. С какой бы стороны вы на это не посмотрели, все равно будет видно, что Apple обходит Windows", - приводит слова представителя NPD аналитик».

По мнению Уилкокса, причины отставания PC не стоит искать в холодном приеме Vista и последовавшей за этим критикой, так как пользователей чаще всего мало заботит, какая версия Windows установлена на компьютере. Даже ОС “Windows 7” и анонсированная на ближайшее будущее «Windows 8» не поменяли пока положение на рынке.

Правильность инновационной деятельности и стратегии фирмы Apple могут доказать и другие её продукты.  Плееры iPod координально изменили рынок плееров всего мира, заставили других производителей создавать что-то подобное, в то время как Apple уже трудилось над новыми идеями и задумками.

Фурор произвёл и другой легендарный продукт  компании Apple смартфон iPhone. Интересным является тот факт, что компания Apple всего за несколько лет заняла уверенное лидирующее положение в области смартфонов.

По данным Gartner, Apple вдвое увеличила свою долю на рынке, по сравнению с этим же периодом прошлого года. Сейчас доля компании на рынке составляет 23%. Интересно, в частности, и то, что рынок смартфонов вырос на 12,7%, в то время, когда мировые продажи сотовых телефонов упали на 9,4%.

По данным исследователей MM Research Institute, компания Apple доминирует на японском рынке смартфонов. По состоянию  на конец марта 2010 года количество телефонов iPhone в этой стране достигло 2,34 миллиона единиц, что в процентном отношении составляет 72,2. Второе место за собой зарезервировала HTC - 11,1%. Местная компания Toshiba с 6,8% разместилась на третьей позиции.

Несмотря на то, что Apple смогла увеличить поставки коммуникаторов на 183% по сравнению  прошлогодним кварталом, до покорения рынка мобильных телефонов Японии еще далеко. Компания Sharp уже 5 лет не сдает свои позиции лидера благодаря соглашениям с местными операторами. Доля Sharp составляет 26,2%. Далее расположились Panasonic (15,1%), Fujitsu (15%), NEC (10,5%), Kyocera (6,1%) и Sony Ericsson (5,5%).

По мнению экспертов MM Research Institute, Apple чувствует себя комфортно  на японском рынке смартфонов. Конкурирующим  платформам Android и Windows Phone еще только предстоит свое развитие в стране.

Примечательным  является тот факт, что таких результатов компания достигла по-сути всего одной моделью смартфона, в то время как другие конкуренты выпускают целые линейки товаров.  Если говорить также о рынке США, то по продажам сегодня смартфоны Apple обгоняют только  смартфоны на базе операционной системы Android, однако это операционная система, которая используется на разных марках товаров, в то время как Apple и их iPhone являются единичным товаром. Сегодня Apple выпустили iPhone 4S, который должен стать великолепным продолжением новаторских традиций компании.

Новым творением  компании сегодня стал iPad 2. Планшетный компьютер, выпускаемый компанией Apple в считанные месяцы заполнил рынок, который в принципе сам и создал. Устройства первой версии были представлены на презентации в Сан-Франциско Стивом Джобсом 27 января 2010 года, но уже сегодня iPad и iPad 2 активно используются во многих сферах жизни наиболее продвинутых пользователей, ведь это и компьютер и в тоже время устройство для обзора сети интернет и даже устройство управление комплексом «умный дом» с возможностью дистанционного контроля, управления и регулирования всех необходимых параметров.

На  мой взгляд, компания Apple проводит правильную стратегию в области поддержки своего потребителя. Их клиентская и сервисная службы могут помочь любым пользователям, магазин музыки iTunes может удовлетворить любого, даже самого придирчивого меломана, и одним из наиболее важных факторов является то, что компания ведёт правильную политику нововведений, но не забывает о связи их с компанией, ведь именно поэтому так похожи все их названия и начинаются с одной буквы «i». Компания заботится о том, чтобы её товар узнавали в любой стране мира и доказательством тому может стать тот факт, что количество пользователей компьютерами Apple Mac намного меньше, чем количество людей знающих, что обозначает значок надкусанного яблока.

К сожалению  основатель компании Стив Джобс умер, однако новое руководство компании заявляет, что курс на модернизацию технологий и выпуск новых инноваций  останется прежним, как во времена человека, координально изменившего цифровой мир.

Если говорить о России, то сегодня наиболее интересным примером инновационной стратегии  может стать Инновационный центр  «Сколково».

Под руководством Виктора Вексельберга при тесном взаимодействии с Администрацией Президента России, Правительством, профильными министерствами была разработана концепция Центра инноваций. Главное — сформулирована цель проекта: создание благоприятной среды для концентрации интеллектуального капитала, способного генерировать инновации.

Сколково, сама по себе, инновационная идея, и в тоже время в будущем он станет неким инкубатором инноваций. Планируется, что среда и атмосфера, созданные в городе,  станут благоприятной основой для зарождения новых идей, создания уникальных разработок, способных координально изменить жизнь.

Сам по себе проект полон инновационных составляющих, ведь город для инноваций должен сам стать инновацией. Новые технологии строительства являются обязательным требованием к будущим подрядчикам. Новые технологии связи, обслуживания и прочего будут тесно переплетаться со всеми инфраструктурами города.

Информация о работе Рынок чистой конкуренции нововведений