Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 08:47, контрольная работа
Целью данной работы является изучение инновационной стратегии организации, её особенностей и механизмов.
В ходе работы мною будут рассмотрены такие вопросы, как суть и понятие инновационной стратегии, её преимущества и недостатки, возможности и перспективы использования, а также основы конкурентных преимуществ организации на рынке и методы их достижения, рынок новшеств, приведены примеры использования инновационной стратегии. В процессе написания данной курсовой работы мною были изучены различные источники по таким темам, как: инновационный менеджмент, стратегия организации и стратегическое планирование и другие.
Введение 3
1. Суть и понятие инновационной стратегии. 4
1.1 Особенности, определяющие характер стратегии. 4
1.2 Рынок новшеств………………………………………………………………………………………………………………………………6
1. 3 Основные виды инновационной стратегии………………………………………………………………………………….18
1.4 Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития 21
2. Конкуренция и конкурентные преимущества 26
3. Примеры известных инноваций и инновационных стратегий ……………………………………………………..…..29
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………………39
Список использованной литературы………………………………………………………………………………..…………………….40
«Сколково» — самый громкий проект в рамках политики модернизации современной России. Действительно, без модернизации экономики, науки и общественной жизни Россия будет обречена на технологическую отсталость и роль сырьевого придатка более развитых стран.
Для управления
проектом в Сколково создан Фонд. Его
соучредителями стали несколько
государственных и частных
Так же при Фонде создан Попечительский совет, возглавил который лично Президент России Дмитрий Медведев.
В июле 2010 года был объявлен конкурс на проекты архитектурной концепции города. Строительство возглавит компания, специально учреждённая Фондом. Впоследствии она возьмёт на себя эксплуатацию построенного комплекса. В рамках проекта функции органов местного самоуправления будут переданы в Фонд. Так же уже определена подрядная компания по проведению инженерных изысканий (ГУП «Мосгоргеотрест»).
В городе будут
определённые элементы инфраструктуры,
которые обеспечат появление
нового качества жизни. Замысел архитектурно-
Жителями нового города станут люди, которые имеют базовое высшее образование, но стремятся его продолжить в области научно-технических исследований. Будут построены офисные здания и сотни малых предприятий, занимающихся инновациями.
И, наконец, там создадут передовую лабораторную базу для тех отраслей, которым требуется проведение определённых исследований, испытаний, тестов.
Дорогостоящее оборудование будет предоставлено в совместное пользование инновационных компаний в рамках создаваемых центров коллективного пользования.
Естественно, в городе будут и школы, и детские сады, и больницы, а также рестораны, спортивные центры и прочие учреждения, призванные обеспечить человеку комфортную жизнь и посвятить свою деятельность творческому процессу.
Инновационной компании, учреждённой на территории реализации проекта в Сколково, присваивается статус участника, если предложенный ею к реализации инновационный проект пройдёт процедуры отбора. Участник приобретает широкий набор преференций, к числу которых относятся беспрецедентные налоговые льготы, освобождение от многих бюрократических процедур, связанных с созданием юридического лица, льготная аренда офисных площадей и пользование инфраструктурой, доступ к исследовательскому оборудованию, жильё для своих работников, а также специализированные сервисы, призванные способствовать успешному завершению разработок и коммерциализации инновационных продуктов.
Большое внимание будет уделено оформлению и защите авторских прав, работе с патентами. Для этих целей уже заключен меморандум о непосредственном сотрудничестве с Роспатентом, который будет иметь свое представительство в Сколково.
В рамках проекта будет создан «бизнес-инкубатор» для компаний на начальном этапе своего развития, оказывающий им дополнительные услуги. В проекте будут представлены различные источники финансирования: гранты, фонды посевного финансирования, венчурные фонды. Для участия в проекте будут приглашаться и крупные международные компании, которые смогут включить в Проект свои R&D-центры.
Общий объём финансирования проекта оценивается в $4—6 млрд. Уже 2010 году на поддержку отобранных проектов и проектирование иннограда потратили более 4 млрд рублей.
Финансирование будущего инновационного центра будет производиться из федерального бюджета в части содействия развитию инфраструктуры, в части разработки проектной документации по некоммерческим объектам, а также в части научной инфраструктуры. Остальные объекты, большинство из которых будет относиться к коммерческой инфраструктуре, однако, в том числе, включающей и ряд социальных объектов, будут обеспечиваться в рамках софинансирования.
5 августа 2010 года министерство финансов России опубликовало основные направления бюджетной политики, согласно которым из федерального бюджета на обеспечение реализации проекта по созданию инновационного центра «Сколково» планируется направить в 2012 году — 22 млрд рублей, в 2013 году — 17,1 млрд рублей.
Всё это говорит
о серьёзности намерений
Сама идея инновационной стратегии говорит нам о том, что этот путь имеет огромную долю риска, но в тоже время он может привести к значительным результатам и сполна вознаградить как авторов новшества, так и тех, кто решился его внедрить и использовать в своей работе. И если организация выбирает один из видов инновационной стратегии, то обычно это продуманный ход, который направлен в первую очередь на повышение конкурентоспособности, за счёт получения каких-либо преимуществ, а во-вторых – на модернизацию самой отрасли или продукта, что может привести к феноменальным благоприятным последствиям в виде развития технологий и методов.
И в заключении хотелось бы сказать, что, по моему мнению, инновационная стратегия является наиболее эффективной для развития организации как на отдельном этапе, так и в целом.
1 Словарь бизнес-терминов./ «Академик», М,2000г.
2 NPD Group, Inc. (прежде «National Purchase Diary» — «Национальный Дневник Покупки») – компания изучения рыночной конъюнктуры, одна из ведущих в мире. Предоставляет информацию о потребителях и розничных продажах изготовителям и розничным продавцам.