Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – раскрыть сущность самоменеджмента в работе руководителя организации.
Для этого необходимо выделить следующие задачи:
Раскрыть необходимость, природу и преимущества такого направления в менеджменте как самоменеджмент;
Определить роль самоменеджмента в работе руководителя организации;
Проанализировать основные стили управления руководителя
Рассмотреть практическое применение самоменеджмента руководителем организации.

Содержание

Введение 3
1. Системный и ситуационные подходы к самоменеджменту. 5
1.1. Понятие самоменеджмента 5
1.2. Самоменеджмент руководителя организации 10
2. Принципы эффективного использования времени руководителя. 16
2.1. Стили управления руководителя организации 16
3. Роль анализа работы руководителя в формировании стиля управления 24
3.1. Анализ работы руководителя 24
3.2. Практическое применение самоменеджмента руководителем организации 29
Заключение 36
Список использованных источников 37

Вложенные файлы: 1 файл

олеся курсач.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Иркутский  государственный университет путей  сообщения»

(ФГБОУ ВПО ИрГУПС)

 

 

Электромеханический факультет

Кафедра «Электроподвижной  состав»

 

 

Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля  управления

 

Курсовой  проект

 

КП.510100.190303.65.ПЗ

 

 

 

 

 

Выполнил  

студент 

 

(дата, подпись)

Проверил

 

 

(дата, подпись)


                                                                        

                                                  

                                                                   

Содержание

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы «Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления» определяется тем, что многие менеджеры, управляя субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От самоорганизованности во многом зависит и успех в карьере.

Рационально использовать время не просто, и молодому руководителю надо начинать все-таки с самообразования, причем мало  только приобретать  знания, нужна ещё и практическая и реализация. Самоменеджмент – это тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.

Самоменеджмент – это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации. В процессе развития самоменеджмента как науки подходы к его определению, сфере применения и возможному инструментарию неоднократно изменялись, так что даже к настоящему времени большинство из базовых понятий до конца не является строго определенным.

Таким образом, необходимость рациональной организации самодеятельности индивидов, групп и организации в целом, вызванная усложнением межличностных и организационных отношений, усилением динамики внешней среды и повышением неопределенности обратной связи, предопределила возникновение самоменеджмента как нового самостоятельного направления в менеджменте.

Из всего вышесказанного можно  определить объект исследования в курсовом проекте – самоменеджмент.

Цель работы – раскрыть сущность самоменеджмента в работе руководителя организации.

Для этого необходимо выделить следующие  задачи:

  1. Раскрыть необходимость, природу и преимущества такого направления в менеджменте как самоменеджмент;
  2. Определить роль самоменеджмента в работе  руководителя организации;
  3. Проанализировать основные стили управления руководителя
  4. Рассмотреть практическое применение самоменеджмента руководителем организации.

 

 

 

1. Системный и ситуационные подходы к самоменеджменту.

1.1.   Понятие самоменеджмента

Самоменеджмент представляет собой  последовательное и целенаправленное использование испытанных методов  работы в повседневной практике, для  того чтобы оптимально и со смыслом  использовать своё время.

Сущность самоменеджмента базируется на ряде моментов: принципов, условий  проявления оснований, концептуализации и т.д. Если принципы самоорганизации  представляют собой сущность конечного  феномена системы систем, то принципы самоменеджмента, «пересекаясь» частично с принципами самоорганизации, определяются на концептуальном уровне смысл менеджмента в условиях самоорганизации человеческих факторов.1

Самоорганизация предполагает многоэтапную реализацию.

а) Самопроизвольность

Принцип является основополагающим и обеспечивающим появление тенденций и наблюдаемых фактов эффекта в условиях конкретных рыночных сегментов и соответствующих управляемых систем независимо от форм собственности. В определенных условиях этот принцип позволяет не только учитывать огромные скрытые возможности любых социально-экономических систем, но и передавать им подавляющее большинство функций, в том числе самоменеджмента. Учет данного принципа требует определенности в поведении администраторов-руководителей, предпринимателей, менеджеров и самих исполнителей процессов.

б) «Погруженность» системы

Данный принцип при реализации самоменеджмента, как право опережает  по времени процесс практического  системообразования, т.е. явно последовательный. Параллельность возникает несколько позже. Эффект самоорганизации, саморазвиваясь и возникая лишь в так называемых «погруженных» в свою внешнюю среду ситуациях, во-первых, зависит от состояния необходимых ресурсов и характеристики соответствующих отношений в части доступа к ним, во-вторых, спонтанно может ограничивать свой континуум состояний по формирования новых видов своего материализованного системообразования лишь тремя конечными результатами:

1) для «себя»;

2) для теневого рынка; 

3) для общества.

в) Направленность самоорганизации.

Важным является принцип спонтанно-направленного  самозарождения ранее «погруженных»  временных горизонтальных систем как  мощной реакции свободного рынка  самоорганизующихся участников на монопольный  характер государственных и корпоративных  структур на основе игнорирования или учета самоорганизации до начала развертывания предпринимательства. Другими словами, реализация данного принципа через все состояние саморазвития и самоприватизации собственности ресурсов систем вплоть до начала процесса самооптимизации своих горизонтальных структур.

г) Искусственное начало

Данный принцип отражает не столько  необходимость учета безусловного повышения начального фактического ресурсопотребления (по всем ресурсам и услугам) над априори рассчитанным (по нормативным материалам или предпринимателями) без гарантии параллельного получения возможных полезных результатов для общества (за счет суммарного эффекта от диффузии и диссинации), сколько ресурсную искусственность начала самопроизвольного роста и развития самоорганизации. Предприниматели, администраторы, менеджеры должны либо учесть, либо искусственно «создать» такую рыночную ситуацию, в которой «погруженные» системы могут какое-то время самообеспечиваться тем, что им необходимо для «сдерживания» эффекта самоликвидации.

д) Ресурсная поддержка

При реализации этого принципа следует  учитывать несколько моментов:

1) самоменеджмент, создав конкретную  горизонтальную систему, должен  дать ей самоопределиться, т.е.  менеджер обязан стать на время  лишь наблюдателем;

2) конкретная мягкая система решает самопроизвольно необходимые задачи самообеспечения ресурсами и услугами. Самонормирования своего труда, самооптимизации своей горизонтальной структуры, как по количеству участников, так и по их взаимоотношениям в части развития временной взаимозависимости друг от друга и т.д.;

3) при развитии самоуправления, мягкая система способна самоликвидироваться  без получения соответствующих  результатов или с получением, что может быть следствием  отсутствия ресурсной поддержки;

4) практически мягкая система, реализовав самопроизвольно свои внутренние задачи, способна мгновенно финишировать по конкретной работе в пределах оставшегося после самовнедрения предыдущих принципов, не интересуясь конечными результатами. Здесь самоуправление должно всегда быть подпитанным дополнительными ресурсами.

е) Сочетательность скачкообразных и эволюционных процессов

Однозначно спонтанное скачкообразное проявление эффекта самоприватизации и самоорганизации связано с  особенностями горизонтального  реагирования управляемых социально-экономических систем на жесткое управляющее воздействие административно-бюрократических структур.

Самоменеджмент при структурных  эволюциях, иерархического типа реорганизациях минимален. Скачки, системные мутации  и бифуркации каналов управления реализуются чаще всего спонтанно, но, как правило, после «воздействия», т.е. параллельно.

ж) Параллельность

Предполагается, что феномены самоприватизации и самоорганизации, создающие определенные системные эффекты и формирующие  новые задачи перед самоменеджментом, развиваются параллельно действующим процессам в иерархических системах. Такой параллелизм отражается всеми рыночными структурами, и он понятен.

з) Концептоемкость

Данный принцип является глобализированным  и представляет собой набор нескольких разных принципов:

- обязательное наличие гибкости,

- наличие полупрозрачных границ  между регионами и конкретными  рынками, 

- ассоциативность композиционного  построения,

- горизонтальное ассоциативное  построение как основа временной  устойчивости системы в условиях  переходного периода,

- сохранение иерархического вмешательства  центральных органов, но в варианте  регулирования по ограниченному  числу параметров,

- самоуправляемость систем, но  лишь после выявления своих  горизонтальных структур и учета  требований центрального регулирования.

и) Виртуальность

Создание на базе самоорганизации  новых объектов самоменеджмента  – нечеткие множества временных  отношений сторон.

к) Двойственность самоуправления

Двойственность (дуальный) характер проявления самоменеджмента проявляется в том, что в иерархических структурах самым причудливым образом «смешиваются» функции власти предпринимателя, административной, методической власти управляющих и незримого влияния менеджмента. Самоменеджмент является одной из конечных множеств функций административно-бюрократических систем. Если иерархия виртуальна, т.е. основана на самоорганизации и децентрализуется в направлении горизонтальных структур, то самоменеджмент максимизируется и становится уже системой.

л) Субсидарность самоменеджмента

В развитии формальной децентрализации и демократического управления самоменеджмент фактически реализует самоорганизацию.

м) Дигитальность

Отражая так называемую предметоцентричность (предметно организационную замкнутость), дигитальность является важнейшим современным решением задач децентрализации управления.

Совокупные принципы самоменеджмента  определяю сущность как сложносочиненную «усилиями» феноменов и менеджеров и в значительной степени как  решаемую в первую очередь с обусловленных  позиций.

Материализация сущности самоменеджмента возможна при определенных условиях (основаниях) и при конкретных ограничениях.

 Совокупности применения во  взаимодействии перечисленных принципов  обеспечивает эффективность самоменеджмента.  Эффективность управления во  многом зависит от людей и критериев мотивирования их труда. Практика менеджмента выработала ряд критериев, позволяющий активизировать деятельность работников в процессе управления.

Пятнадцать критериев активизации  деятельности работников:

1. Любые действия должны быть  осмысленными.

2. Большинство людей испытывает  радость от работы.

3. Каждый на своём рабочем  месте хочет показать, на что  он способен.

4. Каждый стремится выразить  себя в труде.

5. Практически каждый имеет собственную  точку зрения на то, как можно  улучшить свою работу, её организацию.

6. Людям нравится ощущать свою  значимость.

7. Каждый человек стремится к  успеху.

8. Успех без признания приводит  к разочарованию.

9. По тому, каким способом, в какой  форме и с какой скоростью  сотрудники получают информацию, её оценивают, какова её реальная значимость.

10. Сотрудникам не нравится, чтобы  решения об изменениях в работе  и на рабочих местах, даже если  эти решения позитивны, принимались  без их ведома, без учёта их  знаний и опыта.

11. Каждому требуется информация  о качестве собственного труда.

12. Для всех нас контроль со  стороны неприятен.

13. Большинство людей стремится  в процессе работы приобрести  новые знания.

14. Сотрудники резко реагируют,  если их старания и полученные  ими лучшие результаты приводят  только к тому, что их ещё больше нагружают.

15. Позволяет ли работа быть  самому себе руководителем?

Информация о работе Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления