Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:13, курсовая работа
Цель работы – раскрыть сущность самоменеджмента в работе руководителя организации.
Для этого необходимо выделить следующие задачи:
Раскрыть необходимость, природу и преимущества такого направления в менеджменте как самоменеджмент;
Определить роль самоменеджмента в работе руководителя организации;
Проанализировать основные стили управления руководителя
Рассмотреть практическое применение самоменеджмента руководителем организации.
Введение 3
1. Системный и ситуационные подходы к самоменеджменту. 5
1.1. Понятие самоменеджмента 5
1.2. Самоменеджмент руководителя организации 10
2. Принципы эффективного использования времени руководителя. 16
2.1. Стили управления руководителя организации 16
3. Роль анализа работы руководителя в формировании стиля управления 24
3.1. Анализ работы руководителя 24
3.2. Практическое применение самоменеджмента руководителем организации 29
Заключение 36
Список использованных источников 37
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
(ФГБОУ ВПО ИрГУПС)
Электромеханический факультет
Кафедра «Электроподвижной состав»
Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления
Курсовой проект
КП.510100.190303.65.ПЗ
Выполнил студент
(дата, подпись) |
Проверил
(дата, подпись) |
Содержание
Введение
Актуальность темы «Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления» определяется тем, что многие менеджеры, управляя субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От самоорганизованности во многом зависит и успех в карьере.
Рационально использовать время не просто, и молодому руководителю надо начинать все-таки с самообразования, причем мало только приобретать знания, нужна ещё и практическая и реализация. Самоменеджмент – это тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.
Самоменеджмент – это
Таким образом, необходимость рациональной организации самодеятельности индивидов, групп и организации в целом, вызванная усложнением межличностных и организационных отношений, усилением динамики внешней среды и повышением неопределенности обратной связи, предопределила возникновение самоменеджмента как нового самостоятельного направления в менеджменте.
Из всего вышесказанного можно определить объект исследования в курсовом проекте – самоменеджмент.
Цель работы – раскрыть сущность самоменеджмента в работе руководителя организации.
Для этого необходимо выделить следующие задачи:
1. Системный и ситуационные подходы к самоменеджменту.
1.1. Понятие самоменеджмента
Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.
Сущность самоменеджмента
Самоорганизация предполагает многоэтапную реализацию.
а) Самопроизвольность
Принцип является основополагающим и обеспечивающим появление тенденций и наблюдаемых фактов эффекта в условиях конкретных рыночных сегментов и соответствующих управляемых систем независимо от форм собственности. В определенных условиях этот принцип позволяет не только учитывать огромные скрытые возможности любых социально-экономических систем, но и передавать им подавляющее большинство функций, в том числе самоменеджмента. Учет данного принципа требует определенности в поведении администраторов-руководителей, предпринимателей, менеджеров и самих исполнителей процессов.
б) «Погруженность» системы
Данный принцип при реализации самоменеджмента, как право опережает по времени процесс практического системообразования, т.е. явно последовательный. Параллельность возникает несколько позже. Эффект самоорганизации, саморазвиваясь и возникая лишь в так называемых «погруженных» в свою внешнюю среду ситуациях, во-первых, зависит от состояния необходимых ресурсов и характеристики соответствующих отношений в части доступа к ним, во-вторых, спонтанно может ограничивать свой континуум состояний по формирования новых видов своего материализованного системообразования лишь тремя конечными результатами:
1) для «себя»;
2) для теневого рынка;
3) для общества.
в) Направленность самоорганизации.
Важным является принцип спонтанно-
г) Искусственное начало
Данный принцип отражает не столько
необходимость учета
д) Ресурсная поддержка
При реализации этого принципа следует учитывать несколько моментов:
1) самоменеджмент, создав конкретную
горизонтальную систему,
2) конкретная мягкая система решает самопроизвольно необходимые задачи самообеспечения ресурсами и услугами. Самонормирования своего труда, самооптимизации своей горизонтальной структуры, как по количеству участников, так и по их взаимоотношениям в части развития временной взаимозависимости друг от друга и т.д.;
3) при развитии самоуправления,
мягкая система способна
4) практически мягкая система, реализовав самопроизвольно свои внутренние задачи, способна мгновенно финишировать по конкретной работе в пределах оставшегося после самовнедрения предыдущих принципов, не интересуясь конечными результатами. Здесь самоуправление должно всегда быть подпитанным дополнительными ресурсами.
е) Сочетательность скачкообразных и эволюционных процессов
Однозначно спонтанное скачкообразное
проявление эффекта самоприватизации
и самоорганизации связано с
особенностями горизонтального
реагирования управляемых социально-
Самоменеджмент при
ж) Параллельность
Предполагается, что феномены самоприватизации
и самоорганизации, создающие определенные
системные эффекты и
з) Концептоемкость
Данный принцип является глобализированным и представляет собой набор нескольких разных принципов:
- обязательное наличие гибкости,
- наличие полупрозрачных границ между регионами и конкретными рынками,
- ассоциативность
- горизонтальное ассоциативное
построение как основа
- сохранение иерархического
- самоуправляемость систем, но
лишь после выявления своих
горизонтальных структур и
и) Виртуальность
Создание на базе самоорганизации новых объектов самоменеджмента – нечеткие множества временных отношений сторон.
к) Двойственность самоуправления
Двойственность (дуальный) характер проявления
самоменеджмента проявляется в
том, что в иерархических структурах самым
причудливым образом «смешиваются» функции
власти предпринимателя, административной,
методической власти управляющих и незримого
влияния менеджмента. Самоменеджмент
является одной из конечных множеств функций
административно-
л) Субсидарность самоменеджмента
В развитии формальной децентрализации и демократического управления самоменеджмент фактически реализует самоорганизацию.
м) Дигитальность
Отражая так называемую предметоцентричность (предметно организационную замкнутость), дигитальность является важнейшим современным решением задач децентрализации управления.
Совокупные принципы самоменеджмента определяю сущность как сложносочиненную «усилиями» феноменов и менеджеров и в значительной степени как решаемую в первую очередь с обусловленных позиций.
Материализация сущности самоменеджмента возможна при определенных условиях (основаниях) и при конкретных ограничениях.
Совокупности применения во
взаимодействии перечисленных
Пятнадцать критериев
1. Любые действия должны быть осмысленными.
2. Большинство людей испытывает радость от работы.
3. Каждый на своём рабочем месте хочет показать, на что он способен.
4. Каждый стремится выразить себя в труде.
5. Практически каждый имеет
6. Людям нравится ощущать свою значимость.
7. Каждый человек стремится к успеху.
8. Успех без признания приводит к разочарованию.
9. По тому, каким способом, в какой
форме и с какой скоростью
сотрудники получают
10. Сотрудникам не нравится, чтобы
решения об изменениях в
11. Каждому требуется информация о качестве собственного труда.
12. Для всех нас контроль со стороны неприятен.
13. Большинство людей стремится в процессе работы приобрести новые знания.
14. Сотрудники резко реагируют,
если их старания и полученные
ими лучшие результаты
15. Позволяет ли работа быть самому себе руководителем?
Информация о работе Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления