Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 11:59, контрольная работа
Для расширения сбыта, создания положительного рыночного образа организации используют коммуникационную модель, которая заставляет отказаться от пассивного приспособления к рыночным условиям и перейти к политике воздействия на рынок с целью активного формирования спроса на продаваемую продукцию или услуги.
Маркетинговые коммуникации сегодня активно используются как эффективный инструмент маркетинга, включающий практику доведения до потребителей необходимой предприятию информации [3].
Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3
Теоритическая часть………………………………………………..………4
1. Характеристика коммуникационной модели маркетинга …….…4
Основные составляющие системы коммуникации-микс………...7
Характеристика мероприятия сейлз-промоушн…………….…...10
Практическое задание……………………………………………...……..12
Тест………………………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………...…………….16
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика коммуникационной модели маркетинга …….…4
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Для расширения сбыта, создания положительного рыночного образа организации используют коммуникационную модель, которая заставляет отказаться от пассивного приспособления к рыночным условиям и перейти к политике воздействия на рынок с целью активного формирования спроса на продаваемую продукцию или услуги.
Маркетинговые
коммуникации сегодня активно используются
как эффективный инструмент маркетинга,
включающий практику доведения до потребителей
необходимой предприятию
К системе коммуникаций в маркетинге относятся средства и процессы сбора и предоставления информации о рынке и о предлагаемой продукции, ведения торговых переговоров и организации продаж, т.е. все то, что позволяет налаживать связи, обмениваться информацией, создает возможности понимания, согласия между партнерами.
Целью контрольной работы является рассмотрение коммуникационной модели маркетинга, основных составляющих системы коммуникации-микс, в том числе применение телемаркетинга для увеличения объемов продаж.
Коммуникация — это процесс передачи информации от её владельца (коммуникатора) конечному потребителю (коммуниканту) [1, c. 169].
Обычно, коммуникации представлены развитой сетью каналов, предназначенных для сбора, систематизации и анализа информации о внешней среде, а также для передачи переработанных сообщений обратно в среду.
Необходимо понимать, как именно выглядит процесс коммуникации. В общем виде его можно представить следующим образом (Рис. 1):
Рис. 1 Модель, представляющая элементы процесса коммуникации
Маркетинговые коммуникации – это комплексная система внешних и внутренних коммуникаций по передаче обращения производителя потребителю для удовлетворения совокупных запросов общества и получения намеченной прибыли. Иными словами, это процесс передачи информации о товаре целевой аудитории [1, c. 170].
Коммуникации могут быть вербальными (речевыми) и невербальными, внутренними и внешними, целенаправленными и случайными.
Эффективность маркетинговых коммуникаций зависит от использования основных принципов:
В современном обществе существует определенный набор средств коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации являются одним из элементов комплекса маркетинга. К основным коммуникациям-микс относятся (Рис. 2):
Рис. 2 Маркетинговые коммуникации-микс
Формы выражения
рекламы — это ее
На практике организации системы продвижения большую популярность имеет почтовый маркетинг, или директ-мейл.
Телефонное общение может удачно дополнять комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций. Если сравнивать рекламу и телефонные коммуникации, то все их характеристики полностью противоположны, и умелое сочетание инструментов позволит использовать сильные стороны каждого. Телефонные опросы очень эффективны с одновременно проводящейся рекламной кампанией. С их помощью можно быстро выяснить осведомленность и отношение к марке рекламируемого товара, действенность и эффективность рекламы.
К ним относятся стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации), стимулирование сферы торговли (зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий-толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров) и стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов). (Котлер 446 с.)
Комплексная система стимулирования системы реализации товаров, услуг носит название сейлз промоушн.
Сейлз промоушн
— специальный вид
Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств.
Это основные средства, на которых строится деятельность по стимулированию потребителей. Распространение образцов — это предложение товара потребителям бесплатно или на пробу. Это самый эффективный и самый дорогой способ представления нового товара.
Упаковки по льготной цене (их называют также сделками с небольшой скидкой с цены) — это предложение потребителю определенной экономии против обычной цены товара. Информацию о них помещают на этикетке или на упаковке товара. Это может быть упаковка по сниженной цене, когда по сниженной цене продают один вариант расфасовки товара (например, две пачки по цене одной), или упаковка-комплект, когда продают набор из двух сопутствующих товаров (например, зубная щетка и паста). Своей способностью стимулировать кратковременный рост сбыта упаковки по льготной цене превосходят даже купоны [2, c. 447].
Премия — это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия «при упаковке» сопровождает товар, находясь внутри или снаружи упаковки.
Бесплатная почтовая премия — это товар, высылаемый потребителям, которые представили доказательство покупки товара, например крышку от коробки.
Самоликвидирующаяся
премия — это товар, продаваемый
по цене ниже обычной розничной
Зачетные талоны
— это специфический вид
В местах покупки или продажи товара устраивают экспозиции и демонстрации.
Конкурсы, лотереи и игры предоставляют возможность удачливым или особенно усердным потребителям, дилерам или коммивояжерам что-то выиграть — скажем, завоевать денежный приз, путевку на отдых или товар [1, c. 450].
Вы – директор дилерской компании. Для увеличения объемов продаж продумайте использование телемаркетинга. Сколько исполнителей будет в отделе телефонных опросов? Какие задачи и функции выделите для интервьюеров.