Сертификация систем менеджмента качества на ОАО «Металлист"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Сертификация СМК является одним из высокоэффективных рыночных инструментов. А сертификат, выданный авторитетной международной организацией, признается во всем мире как неоспоримое свидетельство качества самой продукции (услуг). Для потребителей сертификат СМК означает, что вся продукция данного предприятия высокого качества. И не только произведена на головном предприятии, но и в филиалах, дочерних предприятия и подразделениях.

Содержание

Введение
Общая часть.
Краткая характеристика стандартов ИСО серии 9000 (9000, 9001, 9004).
Краткая характеристика нормативной базы сертификации СМК в РФ.
Описание процесса сертификации СМК в соответствии с ГОСТ Р 40.003-2008.
Специальная часть.
Краткая характеристика предприятия.
Особенности менеджмента качества на ОАО «Металлист».
Аудит и выявление возможностей для улучшения.
Специальная часть.

Заключение.
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Сертификация систем менеджмента качества на ОАО.docx

— 76.95 Кб (Скачать файл)

Краткая характеристика инспекционного контроля состоит из решения проведения планового или внепланового контроля, составление плана проведения, непосредственно  проведения инспекционного контроля в  соответствии с п. 4), оформление результатов  в форме акта, где указаны выводы и рекомендации комиссии, при неудовлетворительном результате контроля  назначаются  корректирующие действия, которые вновь  проверяются через определённый период и в результате подтверждается, приостанавливается или отменяется действие сертификата.

Цель  проведения сертификации СМК - определение  степени соответствия СМК проверяемой  организации требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 и результативность СМК.

Условием  проведения сертификации СМК является наличие в организации документально  оформленной и внедренной СМК.

Работы  по сертификации СМК проводят аккредитованные  в системе ГОСТ Р органы по сертификации систем качества.

К работе по сертификации СМК привлекают экспертов (аудиторов) по сертификации систем качества, зарегистрированных в Регистре Системы  сертификации персонала Федерального агентства по техническому регулированию  и метрологии, и, при необходимости, технических экспертов.

Область применения СМК определяет и заявляет заказчик, область сертификации СМК  определяет орган по сертификации по результатам аудита.

 

2. Специальная часть.

2.1. Краткая характеристика предприятия.

Открытое акционерное  общество «Металлист» на сегодняшний день является одним из крупнейших специализированных предприятий России по производству запасных частей для горно-обогатительных и металлургических предприятий.

Основными видами деятельности ОАО «Металлист» являются:

  • производство отливок из черных и цветных металлов;
  • изготовление запасных частей для горно-металлургического оборудования;
  • изготовление поковок и металлоконструкций;
  • ремонт горно-обогатительного оборудования.

Предприятие поставляет продукцию  в Северо-западный, Северный, Центральный, Восточно-Сибирский районы России, на Урал и страны ближнего зарубежья.

ОАО «Металлист» является участником международной программы «Партнерство ради прогресса» и вошло в состав ведущих предприятий, имеющих статус «Лидер российской экономики» и удостоено  награды «Золотой Меркурий».

В 2003г. ОАО «Металлист» был выдан  сертификат компании TUV CERT, подтверждающий соответствие Системы менеджмента  качества ОАО «Металлист» Международному стандарту ISO 9001:2000. Действие Системы  менеджмента качества в настоящее  время распространяется на производство отливок, запасных частей и металлоконструкций из черных и цветных металлов для  горной и металлургической промышленности. В дальнейшем, ОАО «Металлист»  планирует расширить область  применения Системы менеджмента  качества за счет развития направления, связанного с машиностроительной отраслью.

В настоящий момент на ОАО «Металлист»  осуществляется модернизация и расширение существующего производства отливок. Предприятием закуплен комплекс высокотехнологичного оборудования для производства литейных форм и стержней итальянской фирмы  «IMF». В скором времени модернизацией  будут затронуты технологические  процессы, связанные с выплавкой  стали и термической обработкой отливок.

Основным приоритетом в работе ОАО «Металлист» является высокое  качество выпускаемой продукции  с одновременным проведением  гибкой ценовой политики, что позволяет  быть конкурентоспособным на российском рынке.

2.2. Особенности менеджмента качества на ОАО «Металлист».

Организация работ по качеству включает в себя следующие этапы:

    1. Разработка системы качества, т.е. - определение структур, входящих в систему качества, их функций и методов работ. При этом для создания систем качества, отвечающей современному уровню на нашем заводе используются рекомендации Международных стандартов ИСО серии 9000, а точнее 9001:2000, в которых обобщен опыт создания таких систем, накопленный в развитых странах.
    2. Этап внедрения системы качества, в течение которого проводятся внутренние проверки (аудиты) Системы менеджмента качества и, - ее доработка по результатам аудита.
    3. Завершающим этапом можно считать сертификацию Системы менеджмента качества на соответствие стандарта ИСО 9001:2000. ОАО «Металлист» благополучно прошел сертификацию в 2003 году, которая проводилась Немецкими органами по сертификации TUV CERT. Получение такого сертификата от авторитетного независимого органа существенно укрепило позиции нашего предприятия на рынках сбыта, так как дало заказчикам дополнительную уверенность в возможностях ОАО «Металлист» стабильно обеспечивать требуемый уровень качества продукции.

Сертификация Систем менеджмента  качества - это независимая оценка, проводимая для подтверждения наличия и функционирования СМК в соответствие с требованиями стандарта.

После внедрения Системы менеджмента  качества группа аудиторов, назначенная  приказом Генерального директора, проводят плановые внутренние проверки каждый месяц, в соответствии с графиком их проведения, для поддержания, эффективного функционирования и совершенствования  системы. После сертификации Системы  менеджмента качества на заводе каждый год организовываются инспекторские  проверки с целью подтверждения  выданного сертификата.

Процессы  системы менеджмента качества.

В соответствии с процессным подходом деятельность ОАО «Металлист» по изготовлению продукции представляется в виде совокупности взаимодействующих процессов - последовательных отдельных операций, направленных на получение требуемого результата деятельности.

Основными процессами деятельности предприятия  являются:

    1. Продажа продукции и обслуживание клиентов - все виды деятельности по привлечению клиентов, получению и рассмотрению заявок от клиентов, передаче заданий на производство продукции, рассмотрению и урегулированию рекламаций клиентов.
    2. Технологическая подготовка производства - все виды деятельности по разработке технической документации на производимую продукцию, изготовлению и оценке опытных образцов изделий, совершенствованию существующих технологических процессов.
    3. Производство продукции - все виды деятельности по диспетчеризации производства, изготовлению продукции, передаче на контроль качества и хранению продукции на складе до отгрузки потребителям.
    4. Доставка продукции клиентам - все виды деятельности по поставке готовой продукции клиентам.
    5. Закупка сырья и материалов - все виды деятельности по выбору поставщиков, заключению контрактов с поставщиками, приемке и хранению ресурсов на складе предприятия, передаче сырья и материалов в производство.
    6. Ввод-вывод из эксплуатации, ремонт оборудования и объектов инфраструктуры - все виды деятельности по закупке оборудования, запасных частей и комплектующих, вводу в эксплуатацию оборудования и объектов инфраструктуры, обеспечению работоспособности производственного, энергетического оборудования и объектов инфраструктуры, выводу из эксплуатации оборудования и объектов инфраструктуры, охране труда и промышленной безопасности.
    7. Управление персоналом - все виды деятельности по отбору и найму персонала, введению в должность новых сотрудников, а также обучению персонала.
    8. Контроль и управление качеством - все виды деятельности по контролю качества закупаемого сырья и материалов и контролю качества выпускаемой продукции.

В соответствии с установленным  порядком на регулярной основе проводится мониторинг и анализ результативности процессов. По результатам мониторинга  и анализа планируются и реализуются  мероприятия по совершенствованию  процессов деятельности предприятия, с целью получения требуемых  результатов функционирования процессов.

 Выделим один из основных процессов контроль и управление качеством продукции, который включает в себя управление несоответствующей продукцией.

Исходной  информацией для выявления несоответствующей  продукции являются:

  1. результаты входного контроля качества сырья и материалов, используемых для производства продукции;
  2. результаты контроля качества готовой продукции;
  3. данные о порче продукции на складе;
  4. результаты рассмотрения рекламаций клиентов к качеству продукции.

К несоответствующей продукции  относятся:

  1. сырье и материалы, свойства и характеристики которых не соответствуют установленным требованиям;
  2. продукция на выходе из участков производственных цехов, не соответствующая требованиям технической документации;
  3. готовая продукция, испорченная в процессе хранения на складе;
  4. бракованная продукция, поступившая от клиентов.

Для предотвращения непреднамеренного  использования в производстве и  отгрузки потребителям продукции несоответствующего качества на предприятии осуществляется комплекс мероприятий по управлению несоответствующей продукцией.

Деятельность по управлению несоответствующим  сырьем и материалами включает следующие  мероприятия:

  • оформление справок о результатах механических испытаний и химического анализа;
  • оформление акта по внешней приемке;
  • идентификацию несоответствующих ресурсов с помощью бирок с надписью «Брак»;
  • регистрацию факта несоответствия сырья и материалов в журналах входного контроля;
  • принятие решения об использовании в производстве ресурсов с отклонениями (с регистрацией принятого решения в акте по внешней приемке);
  • возврат поставщикам сырья, полуфабрикатов и материалов несоответствующего качества, которые не могут быть использованы в производстве.

Управление продукцией на выходе из участков производственных цехов, которая  не отвечает требованиям технической  документации, и продукцией, которая  была испорчена на складе, включает следующие мероприятия:

  • регистрацию факта выявления продукции несоответствующего качества в журнале регистрации несоответствующей продукции;
  • изоляцию несоответствующей продукции (помещение в специально отведенное место);
  • анализ несоответствующей продукции, по результатам которого принимается решение о дальнейших действиях в отношении такой продукции (с регистрацией принятого решения в журнале регистрации несоответствующей продукции);
  • в соответствии с решением, принятым по результатам анализа, несоответствующая продукция может быть: исправленная в цехах, с целью приведения в соответствие установленным требованиям и подвергнута повторному контролю на соответствие предъявляемым к ней требованиям; переведена в окончательный брак и направлена в плавильное отделение на переплавку (с внесением записей в журнал регистрации брака, маркировкой бракованной продукции надписью «Брак», оформлением браковочного удостоверения).

Управление несоответствующей  продукцией, поступившей от потребителей, включает следующие мероприятия:

  • оформление актов приемки-передачи несоответствующей продукции от потребителей на предприятие;
  • помещение продукции в специально отведенное место на складе и маркировку продукции;
  • анализ несоответствующей продукции, по результатам которого принимается решение о дальнейших действиях в отношении такой продукции (с регистрацией принятого решения в соответствующих актах);
  • выполнение действий, в соответствии с принятым решением: продукция отправляется в плавильное отделение на переплавку или передается в один из цехов на исправление (с оформлением соответствующих документов).

В случае, когда фактическое или  потенциальное несоответствие продукции  выявлено после ее поставки клиентам, на совещаниях руководства предприятия  проводится анализ того, насколько  выявленные несоответствия критичны для  использования продукции по назначению, и принимается решение о необходимости  информирования клиентов о выявленных несоответствиях и дальнейших действиях  в отношении такой продукции. Все действия, предпринятые в отношении  продукции, соответствующим образом документируются (в протоколах совещаний, распоряжениях руководства, переписке с клиентами, др. документах).

Информация о работе Сертификация систем менеджмента качества на ОАО «Металлист"