Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 11:49, практическая работа
В данной исследовательской работе речь пойдёт о сети спортивных клубов в Санкт-Петербурге «OLYMP».
Фитнес центры OLYMP - это высокое качество сервиса, профессиональное оборудование, квалифицированные тренеры, постоянное совершенствование программ в области спорта OLYMP – это активный отдых и удовольствие от занятий фитнесом, аэробикой, большой выбор оздоровительных программ для поддержки отличной формы, укрепления организма и создания идеальной фигуры.
В OLYMP практикуется индивидуальный подход к каждому клиенту, а демократичные цены делают фитнес-клубы OLYMP доступными широкому кругу любителей спорта и здорового образа жизни. Широко развивается фитнес для детей - в клубах установлены специальные детские тренажеры.
Введение 3
1. История и информация о компании 4
2. Описание технологических процессов 7
3. Производительность 18
4. Конкурентоспособность 27
5. Оценка местоположения 40
Заключение 46
Список литературы 47
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(СПбГЭУ)
Кафедра Менеджмента таможенного и страхового сервиса
Исследовательская работа
Дисциплина «Производственный и операционный менеджмент»
Тема: Сеть фитнес-клубов « OLYMP »
Выполнила: Студентка 3 курса очной формы обучения направления 080200 Радионова Валерия Максимовна Проверил: Гончаров Антон Александрович Подпись ____________________ |
Санкт-Петербург
2014
Содержание
В данной исследовательской работе речь пойдёт о сети спортивных клубов в Санкт-Петербурге «OLYMP».
Фитнес центры OLYMP - это высокое качество сервиса, профессиональное оборудование, квалифицированные тренеры, постоянное совершенствование программ в области спорта OLYMP – это активный отдых и удовольствие от занятий фитнесом, аэробикой, большой выбор оздоровительных программ для поддержки отличной формы, укрепления организма и создания идеальной фигуры.
В OLYMP практикуется индивидуальный подход к каждому клиенту, а демократичные цены делают фитнес-клубы OLYMP доступными широкому кругу любителей спорта и здорового образа жизни. Широко развивается фитнес для детей - в клубах установлены специальные детские тренажеры.
Во всех фитнес-клубах сети " OLYMP " есть тренажерный зал, кардиозона для укрепления сердечно-сосудистой системы, зал для занятий аэробикой и спортивный зал для игр.
Основной вид деятельности: Физкультурно-
Дополнительные виды деятельности:
- Фитнесс-кафе «Fit-Fresh», торговля товарами спортивного питания.
- Салон красоты «Эвия», оказание косметических услуг, торговля косметическими и парфюмерными товарами.
Президентом сети OLYMP является известный российский бизнесмен Алексей Ковалёв.
10 декабря 2005 года открылся первый сетевой клуб OLYMP на ул. Оптиков, д.4. Клуб расположился на северо-западе Санкт-Петербурга, в одном из самых населенных и престижных районов города – Приморском. Через несколько месяцев после открытия клуб стал получать положительные отзывы от клиентов и зарекомендовал себя как успешный проект на рынке фитнеса Петербурга. OLYMP на Оптиков является любимым местом для спорта и отдыха для представителей Администрации района, известных актеров и спортсменов - жителей Приморского района. На сегодня в клубе OLYMP-Оптиков процентное соотношение постоянных и новых клиентов составляет 80% и 20%, соответственно. Благодаря совместной работе команды профессионалов «пилотный» проект сетевых спортивных клубов завоевал лидирующее положение на рынке нашего города.
10 сентября 2007 года открыт второй клуб сети OLYMP в Калининском районе города по адресу: Кондратьевский проспект, д. 64, корп. 6. Долгое время OLYMP-Кондратьевский носил статус самого большого и многофункционального клуба Санкт-Петербурга. Впервые спортивный клуб разместился в отдельно стоящем шестиэтажном здании. Это позволило идеально спроектировать внутренние помещения клуба и предложить клиентам максимальное количество основных и дополнительных услуг.
20 июля 2009 года открылся третий, самый большой клуб сети OLYMP на Дальневосточном проспекте, д. 14А (Невский р-он). Данный проект стал синтезом самых успешных наработок Сети спортивных клубов OLYMP в области красоты,здоровья и фитнеса.В клубе OLYMP-Дальневосточный представлен широкий спектр групповых направлений фитнеса – от аэробики и сайкла до йоги и фейс-форминга, система персонального тренинга с учетом физических особенностей и медицинских показателей, система спортивных секций, специализированные программы для беременных, детский фитнес, уникальные, услуги в области SPA, красоты и многое другое.
12 ноября 2010 года в самом сердце Петербурга состоялось открытие четвертого клуба Сети спортивных клубов OLYMP премиум класса по адресу ул. Марата д.5/21. Изысканный интерьер клуба представляет собой два разных настроения: верхний уровень выполнен в черно-белой гамме, здесь играет лаунж, царит атмосфера комфорта и спокойствия, нижний уровень с динамичной музыкой и яркими залами создает необходимую атмосферу для активных занятий спортом. Одним из новшеств, представленных в клубе, является зал для теплой йоги, в котором проводятся занятия с использованием специального оборудования, создающего эффект тропического климата. Отдельно представлена зона для функционального тренинга со специализированными тренажерами фирмы Life Fitness и Techno Gym. Здесь представлен один из немногих в городе, многофункциональный тренажер «Kenesis One», позволяющий заниматься функциональным тренингом с амплитудой движения во всех проекциях и подходит для специализированной подготовки спортсменов высокого класса. При эксклюзивном наборе фитнес-услуг в клубе на Марата осуществляется максимальная персонализация в обслуживании каждого клиента.
В 2008 году было принято решение об объединении всех направлений в области детского фитнеса под единым руководством и единым брендом. Так, была создана Детская Корпорация ЛИМПИК.
В 2007 году, с открытием клуба OLYMP-Кондратьевский, распахнула двери Национальная Академия Баскетбола - профессиональная школа баскетбола для детей от 3 до 16 лет. Специально под этот проект в клубе был спроектирован и построен зал баскетбола общей площадью более 400 кв. м, а также отдельные раздевалки и душевые для детей. В Национальной Академии Баскетбола на Кондратьевском проспекте на сегодня занимается на постоянной основе около 300 мальчиков. НАБ, как коммерческая школа спорта, развивается параллельно с Сетью спортивных клубов OLYMP. Все тренеры Академии – мастера спорта и многократные призеры престижных чемпионатов. НАБ ведет активную социальную политику: на ее базе проходят важные городские спортивные мероприятия, посвященные людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации (соревнования по баскетболу среди инвалидов-колясочников, турниры для воспитанников детских домов, благотворительные матчи).
В 2009 году стартовал проект Национальная Балетная Академия – профессиональная школа по занятиям хореографией и классическим балетом для девочек и мальчиков в возрасте от 5 до 14 лет. НБА - это первая в России доступная Балетная Академия. Уникальная коммерческая балетная школа, с лучшими педагогами и лучшими программами обучения. НБА – это доступность и возможность приобщиться к прекрасному искусству балета для большого количество детей, а не только для избранных.
В 2010 году начали свою работу слеюущие проекты детской корпорации ЛИМПИК: Брейкинг Академия, Национальная Академия Плавания, Школа Суперагентов и Школа Футбола.
15 февраля 2011 года, в связи с предстоящей в 2014 году зимней Олимпиадой в Сочи, которой по праву принадлежит вся Олимпийская символика, в феврале 2011г. мы простились со старым именем клубов «OLYMPIC» и открыли новую страницу в истории нашей сети.
С 30 ноября по 31 декабря 2010 года проводился конкурс на лучшее новое название для клубов «OLYMPIC», было предложено большое количество интересных и ярких вариантов названий, в итоге по результатам, компетентное жюри выбрало имя «OLYMP», которое продолжает прежнюю стратегию клубов. Победителями конкурса стали сразу два человека, которые прислали название «OLYMP» - это Асеева Татьяна (клиент клуба на Кондратьевском) и Солдатенко Павел (клиент клуба на Дальневосточном). 17 февраля 2011года в холле клуба на Кондратьевском проспекте прошло торжественное награждение победителей конкурса «С новым именем к новым победам!». Асеева Татьяна стала обладательницей приза – «Клубная карта на год», а Солдатенков Павел получил «100 персональных тренировок»! Также дополнительные призы – трехдневные туры «Финляндия - Швеция» получили Суханов Павел (клиент клуба на Кондратьевском, за название «Олимп стар»), Кудрявцева Анна (клиент клуба на Марата, за название «OLYMPIA») и Киселева Татьяна (за наибольшее количество интересных вариантов). После награждения гости церемонии выпустили в небо шары с прежним названием «OLYMPIC» и получили взамен шары с новым именем сети спортивных клубов «OLYMP». С новым именем к новым победам!
Таблица 1
Технологические процессы
Вход |
Содержание |
Выход |
IT-специалисты, технические специалисты. |
Привлечение IT-специалистов, проведение анализа ошибок программы, выявление слабых мест, аналитика. [1, c.76] Закупка нового оборудования. Создание общей единой клиентской базы данных всех клубов сети с возможностью автоматизировать процессы входа\выхода гостей в пределы и за пределы клуба, выдачи полотенец, попадание на территорию бассейнов и спа-зоны. |
Новая протестированная и отлаженная программа, сбои в работе не выявлены. |
|
Переход на бесконтактную систему прохода в клуб. Замена всех действующих клубных карт и выдача каждому новому гостю индивидуального электронного брелока с его персональными данными и занесение каждого в единую базу. Создание единого перечня обязательных данных, которые должен предоставить каждый клиент. Сбор индивидуальной информации о посетителях, организация фотографирования. Привлечение специалистов для корректировки системы. Информирование клиентов об изменениях посредством интернета и социальных сетей в частности, звуковых и текстовых объявлений на территории клуба, телефонных звонков клиентам, которые по каким-либо причинам временно не посещают клуб |
Все клиенты проинформированы об изменениях, замена клубных карт на брелоки и фотографирование производится в соответствии с планом в каждом из клубов сети на рецепции клуба или в коммерческих отделах |
Специалисты ИТ-отдела, технические специалисты |
Закупка полотенец. Привлечение специалистов для ввода нового пункта в индивидуальную электронную анкету. Закрепление за каждым индивидуальным брелоком отметки о возможности получить полотенце: большое или маленькое в соответствии с видом абонемента. Все использованные полотенца сдаются на выходе и в конце каждого дня отправляются в прачечную. Каждое утро чистые полотенца располагают на рецепции, за своевременным пополнением запасов следит ответственный. |
Автоматическая система выдачи полотенец клиентам, в абонемент которых входит эта услуга |
Врачи, Мебель и мед. оборудование для кабинета, Компьютеры |
Открытие в каждом клубе кабинета врача и организация контроля за своевременным проведением осмотра каждого клиента. В соответствии с санитарными нормами, каждый посетитель всех клубов сети, в том числе и без бассейна(для прохода в СПА-зону), обязан иметь справку о состоянии здоровья. Набор персонала соответствующей квалификации, инструктаж, внедрение в систему выдачи талонов на приём и различных способов оплаты. Занесение в индивидуальные брелоки соответствующей отметки о наличии справки и сроке её действия. В случае окончания действия справки временная заморозка абонемента до момента её продления. |
Форма справки в бассейн утверждена Министерством Здравоохранения Российской Федерации. Форма 083/4-89. Срок действия справки полгода. В день прохождения осмотра в электронной клиентской базе ставится отметка о начале действии справки(с момента оплаты). Стоимость осмотра составляет 200 рублей. В день окончания действия справки действие абонемента замораживается до её продления. За неделю до окончания срока действия клиент информируются о необходимости пройти осмотр, что даёт ему возможность своевременно пройти осмотр. |
ИТ-специалисты, Врачи |
Внедрение новой услуги "Биоимпеданс". Для этого используется анализатор состава тела. Это – диагностический аппаратно-программный комплекс, позволяющий быстро, абсолютно безопасно и комфортно получить объективные данные о составе тканей организма конкретного пациента. контроль состава тела по методу импедансометрия (биоимпедансометрия). Закупка соответствующего оборудования(АБС-01 МЕДАСС) в каждый кабинет врача, инструктаж и обучение врачей. Привлечение IT-специалистов для создания специальной программы для удобного рассчёта всех данных по имеющимся формулам с возможностью присылать результаты в электронном виде каждому клиенту на адрес его электронной почты. Создание отдельных талонов на услугу "Биоимпеданс", а также удобная система оплаты на рецепции клуба. |
Услуга "Биомпеданс" предоставляется бесплатно для каждого нового клиента сети и включает в себя полную диагностику состояния своего тела: - уровень основного обмена, - содержание жировой, мышечной, клеточной и тощей массы тела, - общей воды организма, - индекс массы тела, - индекс талия-бедро. Также клиенты сети за дополнительную плату имеют возможность пройти повторную диагностику в любой день. |
Массажисты, умывальник с горячей и холодной водой, кушетка, мыло, полотенце, зеркало, стулья, письменный стол, регистрационный журнал, графин с питьевой водой, стаканы, а также ширма и шкаф для хранения халатов, медицинское оборудование |
Открытие и оборудование массажных кабинетов в каждом клубе сети. Приём массажистов на работу. Подбор подходящего помещения и оборудование его под массажный кабинет.. В кабинете обязательно должны находиться спиртовые растворы йода, бриллиантовой зелени, бинты, вата, лейкопластырь, перекись водорода, клей БФ-6, тальк, 3%-ный водный раствор аммиака, валериановые капли, пинцет, ножницы, песочные часы (на 3, 5,10, 25 минут). |
Получить талон на массаж может получить каждый клиент сети на рецепции. Предусмотрены единовременные посещения, а также пакеты массажных услуг на 8,16, 24 посещения. В кабинете поддерживается оптимальная температура воздуха +20+22 градуса, достаточный уровень освещённости, а также циркуляции воздуха. [2, c.78] |
Сотрудники-уборщики, Отдел работы с персоналом |
Организация работ по уборке помещений клубов, поддержание в чистоте всего оборудования. Закупка современного оборудования для быстрой и эффективной уборки. Создание единых стандартов качества уборки и контроль за соответствием санитарным нормам. Дополнительный набор сотрудников для уборки. Две смены. Для комплексной уборки и санитарной обработки всех помещений, в том числе бассейнов и спа-зоны, душевых и раздевалок, всех тренажеров и оборудования в ночное время, а также поддержание чистоты раздевалок и санузлов, мытьё полов, а также любые другие виды срочной уборки в дневное время. |
Уборка всех клубов производится в соответствии со всеми стандартами качества, администрация клуба ведёт строгий контроль за поддержанием чистоты, регулярно проводятся внутренние проверки. В бассейнах используются многоступенчатые системы очистки и контроль за температурой воды. |
Система вентиляции, Технические специалисты |
Техническое обновление клубов: тренажеров, вентиляции и прочего оборудования. Закупка современного оборудования. Дополнительных набор технических работников и их последующее обучение для установки нового оборудования и регулярного контроля за его бесперебойной работой в дальнейшем. Настроен автоматический контроль влажности воздуха, поэтому воздух остаётся свежим даже в часы пиковой нагрузки. |
В клубах установлена самая современная система вентиляции и кондиционирования воздуха, тренажёры высочайшего класса для самых эффективных результатов. Всё оборудование поддерживается в оптимальном для работы состоянии и все возникающие неполадки устраняются своевременно. |
Спортивный инвентарь, Тренерский состав, Педагоги для обучения персонала, Учебные пособия, ИТ-специалисты |
Групповые и индивидуальные тренировки, доступные каждому клиенту сети. Набор персонала. Обучение, возможность повышения квалификации. Создание специализированных программ для тренеров. Закупка и установка нового оборудования для силовых классов, восточных единоборств, спиннинг-тренировок. Стоимость некоторых секций, таких как кроссфит или стретчинг-йога, не включена в абонемент и оплачивается отдельно. Разработка IT-специалистами удобной системы оплаты коммерческих классов. Создание и обновление расписания групповых тренингов каждую неделю. |
Каждый клуб сети насчитывает более 30 видов групповых и индивидуальных секций для различных возрастных категорий и уровней подготовленности. Среди них восточные единоборства, силовые и танцевальные классы, пилатес, степ, гимнастика и функциональные тренинги. Средняя продолжительность тренировки 55 минут. |
Дополнительный комплект ламп, Технические специалисты, ИТ-специалисты |
Закупка оборудования. Контроль за поддержанием чистоты. Своевременная замена ламп. Создание удобной системы оплаты. |
В каждом клубе сети установлен вертикальный турбо-солярий, который располагается преимущественно в женских раздевалках или на территории спа-зоны |
Все процессы взаимосвязаны. Ввод в эксплуатацию новой единой клиентской базы систематизировал работу клуба, а также расширил спектр предоставляемых услуг и в разы повысил удобство клиентов.
Преимущества:
Возможность пройти медицинское обследование прямо в клубе, непосредственно перед первой тренировкой, привлекло новых клиентов, так как не каждый человек имеет возможность и желание провести полдня в поликлинике для получения одной единственной справки. Теперь же клиент имеет возможность в любое время обследоваться у доброжелательного врача и чувствовать себя комфортно на тренировке - при малейшем недомогании он имеет возможность обратиться за услугами врачебной помощи. А услуга "Биоимпеданс" стала приятным дополнением.
Совокупность всех
описанных процессов позволила
в разы повысить качество
Возможности аутсорсинга в Фитнес-хаус практически безграничны, но в некоторых случаях целесообразнее от него отказаться. Например, компания имеет свой собственный маркетинговый отдел, который функционирует на постоянной основе.
Однако, на аутсорсинг переданы транспортные услуги, а также заключен договор с одной из крупных прачечных. Также Фитнес-хаус сотрудничает с IT-фирмой.
В трёх клубах сети фитнес-хаус уже функционируют салоны красоты по принципу аутсорсинга.
Производительность работы фитнес-клуба напрямую зависит от количества людей, которые его посещают.
Таблица 2
Факторы, влияющие на производительность
Фактор |
Как влияет |
На что влияет |
|
Уровень организации качественного обслуживания клиентов прямо пропорционален эффективности управленческих решений. Создание для персонала комфортных условий работы и повышение мотивации. Непрерывное обучение персонала. Инвестиции в развитие учебных организаций. Развитие необходимых навыков обслуживания клиентов должно нести постоянный и развивающий характер, тем самым совершенствуя саму систему управления персоналом. [3, c.210] Оценка удовлетворенности клиентов услугами — непрерывный и регулярный мониторинг для диагностики эффективности менеджмента и управления персоналом организации. |
Психологическое состояние работников напрямую влияет на степень удовлетворённости клиентов. Грамотное управление персоналом и правильная кадровая политика может дать повышение производительности труда на 13,58 %. Сервисный компонент в спортивных услугах влияет на общую оценку удовлетворенности клиентов всеми проводимыми спортивными мероприятиями. Использование методов современного менеджмента, а именно: передовых технологий HR-службы, персонал — главный фактор выживаемости, развития и конкурентоспособности в современном мире. |
|
Оборудование, подобранное с учетом всех особенностей человеческого организма, способно в несколько раз повысить уровень качества занятий, обеспечив тем самым конкурентоспособность на рынке фитнес-услуг. Бесперебойное и качественное функционирование оборудования необходимо еще и для того, чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности клиента и снижение до минимума риска получить травму. Также в часы наибольшей загруженности зала, при отлаженной работе всех тренажеров, клиенту не придётся стоять в очереди на любимый тренажер. Только оборудование высокого качества может гарантировать эффективность занятий для клиента, поэтому при закупке тренажеров, необходимо обращать внимание на производителя.[4, c.30] |
Очень важно обеспечить высокую эффективность занятий для клиента. Для достижения этой цели решающее значение имеют два фактора – хорошо работающее оборудование и профессионализм персонала. Тренажеры и другое оборудование для занятий спортом должны быть представлены в достаточном количестве и их состояние должно поддерживаться на должном техническом уровне. |
|
При подборе тренеров на работу важно строго контролировать уровень профессиональных навыков: принимать людей с опытом работы, либо выученных в своей же школе. Желательно, чтобы тренер имел среднее специальное, неполное высшее или высшее физкультурное или педагогическое образование. В обязанности тренера входит: • Дежурство в тренажерном зале; • Проведение первичного инструктажа для клиентов клуба; • Проведение персональных/групповых тренировок; • Составление и ведение персонального календаря тренировок клиентов; • Продвижение дополнительных услуг клуба; • Выполнение плана по проведению персональных/групповых тренировок. |
Важно обеспечить комфортную работу тренеров для повышения производительности их труда и всего финте-клуба в частности, так как психологическое состояние тренеров напрямую влияет на степень эффективности занятий клиентов. Фитнес-Хаус гарантирует: • Оформление в соответствии с ТК РФ; • Стабильная, конкурентоспособная официальная заработная плата; • 28 дней оплачиваемого отпуска; • Оплата больничного листа согласно ТК РФ; • Возможности профессионального роста и развития График работы сменный |
|
Один из важных факторов соблюдения правил безопасности, а так же соответствия всем требованиям надзорных органов — соблюдения правил личной гигиены персонала. Эффективность при профессиональной уборке можно повысить, используя специальный инвентарь и, конечно же, дозаторы. Проблемы, которые могут снизить производительность: • Убирающий персонал не следует инструкциям прилагающимся к продуктам, что приводит к дополнительным затратам на продукты и материалы, а сами загрязнения остаются. • Пренебрежение использования резиновых перчаток и защитных очков. Что в последствия может неблагоприятно сказаться на самочувствие работника. • Неправильное применение продуктов , что привод к дополнительным сложностям в устранении загрязнений и дополнительным затратам на химию. В связи с ежедневным повышением требования к стандартам обслуживания, а так же с появлением новых продуктов, возникает проблема квалифицированного персонала. Важным моментом в решении этого вопроса являются тренинги и постоянный контроль убирающего персонала. |
Чистота напрямую влияет на количество клиентов, а значит и на производительность. 4 из 5 клиентов не продлят свой абонемент снова, если регулярно будут испытывать недовольства по поводу регулярности уборки помещений и неподдержании чистоты на должном уровне. |
|
Обучающие тренинги, семинары, курсы - всё это необходимые аспекты для поддержания эффективной работы на должном уровне. Не менее контролировать систему управления. Факторы, которые помогают повысить производительность труда работников:
Самостоятельное изучение сотрудниками книг по продажам. |
Эффективная работа менеджеров напрямую влияет на количество и качество проданных абонементов и дополнительных услуг. Так, например, клиент может заплатить на несколько тысяч в год больше, если менеджер доступно объяснит, что получать каждый раз на рецепции клуба чистое полотенце - значительно удобнее, чем приносить его с собой. |
|
Производительность можно повысить путем внедрения нового дизайна заведений и всевозможных удобств — таких, как телевизоры с плоским экраном, бесплатный доступ к WiFi и телевизоры, встроенные в тренажеры, обычно ассоциирующихся с фитнес-залами класса "премиум". |
Привлечь клиентов, а тем самым повысить производительность, поможет уникальное техническое оснащение тренажерных залов, удобство раздевалок и душевых, а также стильный и продуманный до мелочей интерьер всех клубных помещений. |