Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 10:33, курсовая работа
Цель работы рассмотреть систему и структуру управление туризма.
Задачи работы рассмотреть:
1. Система управлением туризма
2. Структура управлением туризма
3. Туристский регион
4. Туристские организации
5. Туристские предприятия
Введение…………………………………………………………………………3
I. Система и структура управление туризмом……………………….……6
1.1. Система управлением туризма…………………………………………….6
1.2. Структура управлением туризма………………………………………….8
II. Туристические регионы, организации и предприятия……………….12
2.1. Туристский регион…………………………………………………………12
2.2. Туристские организации…………………………………………………..17
2.3. Туристские предприятия…………………………………………………..27
Заключение…………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………….........................30
Государственные организации
регионального уровня разрабатывают
собственные программы
Особенность туристских организаций коммунального уровня состоит в том, что функционально весьма трудно выделить государственную и частную стороны их деятельности. Раньше формированием инфраструктуры, рекламой и обслуживанием гостей занимались управления по туризму. В последние годы выполнение этих задач взяли на себя почти повсеместно частно-правовые организации — туристские управления, объединения, информационные центры, ООО, ОАО и т.д. Членами туристских организаций коммунального уровня становятся в основном гостиничные и торговые предприятия, а также все лица и фирмы, заинтересованные в развитии туризма в своей местности.
Туристские управления и объединения различаются прежде всего по виду их финансирования: управления финансируются из средств государственного бюджета, а объединения существуют главным образом за счет членских взносов и доходов от деятельности частных туристских структур.
Управления и объединения решают те же задачи, которыми ранее занимались управления по туризму: формированием туристской инфраструктуры; рекламой; обслуживанием гостей; посредническими услугами по расселению туристов.
Для наглядности приведем несколько примеров:
- чтобы улучшить
- презентация города, туристского региона на туристской ярмарке с использованием видеокассет или проспектов;
- предоставление информации об интересных мероприятиях, проводимых в городе, экскурсионное обслуживание по городу;
- туристы, приехавшие
без предварительного
Анализируя проблемы менеджмента любого туристского региона, следует иметь в виду, что, кроме государственных, существуют еще и частные туристские организации. Среди них выделяются следующие:
q объединения туристских
посредников. Важнейшей
- частные туристские
- частные туристские
- рекламные организации
по привлечению в страну
Таким образом, государственные
туристские организации — это
политические учреждения, дислоцирующиеся
на трех уровнях: национальном, областном
и районном (местном). Частные туристские
организации осуществляют свою деятельность
также на трех уровнях, однако создаются
и финансируются они
Следовательно, для различных
территориальных уровней —
В ожидания местных туристских организаций входят: организация информационного бюро для туристов; исследование рынка; ознакомление вышестоящего региона с проблемами туризма; формирование марки для вышестоящего региона; консультация по вопросам рынка; программа обучения и квалификации кадров; система бронирования мест в гостиницах; представительство интересов на вышестоящем уровне; общее участие в ярмарках; СМИ на верхнем уровне; формирование мнения; маркетинг в отдаленных регионах.
Анализ мелких и крупных туристских мест показал, что в крупных регионах более высокие требования предъявляются к проведению организациями верхнего уровня маркетинга, а такие функции, как планирование ведущего образа, формирование и координация предложения, даже не упоминаются. Такой факт кажется обоснованным, так как на эти функции ориентируются в своей деятельности местные организации, ведь они имеют для этого большие возможности. Особо выделяются функции сервисного обслуживания в отдаленных регионах.
С точки зрения менеджмента региональной организации к вышестоящим и нижестоящим организациям предъявляются разные требования. Задачи местных и субрегиональных объединений зависят от величины и возможностей этих объединений. Их маркетинговая деятельность ориентируется на радиус досягаемости их марки. При осуществлении деятельности, связанной с рынком, а также при разработке самостоятельных акций на соответствующем рынке, они присоединяются к совместной деятельности. В обязательном порядке должна выполняться информационная и маркетинговая работа. От вышестоящей туристской организации требуется формирование имиджа большого региона; проведение маркетинга за границей (координация совместной деятельности); представительство местной организации на важнейших туристских рынках.
Относительно распределения обязанностей и ответственности (что очень важно для менеджмента в туризме) между различными уровнями туристских организаций можно выделить следующие задания-функции для каждой из них:
функции предложения должны взять на себя организации более низкого уровня. Они имеют прямой контакт с отдельными исполнителями услуг и хорошо знают продукт. К низшему уровню относятся те организации, которые располагают всеми сооружениями и минимальным количеством аттракционов для размещения и развлечения гостей, а также необходимым для выполнения такой деятельности кадровым составом. Чаще всего это место или субрегион;
- функции представительства
интересов должны выполняться
на каждом уровне
- маркетинговые функции
должны выполняться в каждом
регионе в зависимости от его
известности, имиджа и
- функцию создания и
сохранения ведущего образа
Безотносительно к уровням
управления все функции туристских
организаций можно
- разработка и исполнение
местной курортной и
- объединенная политика, учитывающая рыночные условия;
- обеспечение общих интересов в транспортном сообщении;
- формирование туристского самосознания;
- организация культурной,
фольклорной, общественной и
- руководство деятельностью турбюро;
- обсуждение предложений, указаний и жалоб, относящихся к туристской деятельности;
- выполнение задач по
формированию и координации
- эксплуатация курортных и туристских сооружений и долевое участие;
- налаживание и укрепление
связей с управлениями, гостиничными
предприятиями, транспортными
В заключение следует сказать, что существуют также туристские организации, обслуживающие отдельные цели путешествия и туристские потребности. Так, например, «Швейцарский конгресс» (совместное объединение) занимается планированием ведущего образа, координирует предложение, представляет интересы и прежде всего, участвует в сбыте швейцарского предложения по организации и обслуживанию конгрессов.
При распределении функций между различными уровнями необходимо, чтобы между ними было налажено ориентированное на выполнение общих задач сотрудничество. Старое — иерархическое разделение обязанностей в туристских организациях подвергается сейчас сомнению по нескольким причинам:
- во-первых, изменилось поведение
гостей. Туристы больше не запрашивают
информацию по старому
- во-вторых, к маркетингу
предъявляются новые
- в-третьих, к формированию
предложения предъявляются
- в-четвертых,
Так как во многих регионах все еще доминирует классическое — иерархическое мышление, важнейшей задачей на таких территориях должна стать задача реструктуризации туризма, учитывающая новые требования.
В то время как
старая организационная