Система и структура управления туризмом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы рассмотреть систему и структуру управление туризма.
Задачи работы рассмотреть:
1. Система управлением туризма
2. Структура управлением туризма
3. Туристский регион
4. Туристские организации
5. Туристские предприятия

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
I. Система и структура управление туризмом……………………….……6
1.1. Система управлением туризма…………………………………………….6
1.2. Структура управлением туризма………………………………………….8
II. Туристические регионы, организации и предприятия……………….12
2.1. Туристский регион…………………………………………………………12
2.2. Туристские организации…………………………………………………..17
2.3. Туристские предприятия…………………………………………………..27
Заключение…………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………….........................30

Вложенные файлы: 1 файл

))))).docx

— 254.84 Кб (Скачать файл)

- нет единого подхода  к определению туристской организации:  частично данное понятие относится  к совместным туристским организациям  в регионе, иногда употребляется  для обозначения организаций,  которые выполняют общие задачи  по развитию туризма в регионе  — кооперативное туристское предприятие,  транспортное объединение и др.;

- для того чтобы регион  мог функционировать как единый  туристский продукт, в нем необходимо  создать организацию, которая  бы выполняла различные общие  функции; такая организация объединяет  государственных и частных исполнителей;

- частные исполнители  объединяются преимущественно в  союзы и объединения;

- эти частные исполнители  должны выполнять в своем регионе  разнообразные функции (маркетинг,  формирование предложения, защиту  окружающей среды, планирование  и т.д.).

Таким образом, туристские организации  занимают определенное место в системе  туризма в целом, поскольку представляют собой органы управления и частные  объединения, которые формируют (создают) туристские услуги (туристский продукт) для рыночной продажи, выступают  посредниками и координируют функциональную деятельность туристских предприятий  и регионов.

 

 

 

 

 

 

2.3. Туристские  предприятия

Туристские предприятия  представляют собой третий важный компонент, создающий туристское предложение  внутри подсистемы «объект туризма». В туристской отрасли функционируют  различные туристские предприятия. Одни из них предоставляют клиентам исключительно туристские услуги, а  для других туризм — это одно из нескольких направлений их коммерческой деятельности. Предприятия, существующие только за счет туризма, называются туристскими  предприятиями сферы первичных  услуг, а предприятия, получающие доходы не только от туристской деятельности, — туристскими предприятиями  сферы вторичных услуг. Таким  образом, услуги первых предприятий  служат исключительно туризму и  составляют основу его существования, а услуги второй группы предприятий  удовлетворяют лишь некоторую часть  туристского спроса, так как туризм для них — лишь один из многих источников существования и их услугами пользуются не только туристы.

Следует иметь в виду, что некоторые туристские предприятия  в зависимости от выполняемых  ими функций одновременно принадлежат  и к одной, и к другой категории. Например, гостиницы и туристские бюро всегда оказывают только первичные  туристские услуги, а ресторан или  кафе в санатории или в доме отдыха — это предприятия первичных  услуг, но такие же рестораны и  кафе в городе уже не являются непосредственно  туристскими предприятиями, поскольку  выполняют вторичную туристскую функцию. Классификация туристских предприятий показана на рис. 7.

Рис.7. Классификация туристских предприятий

 

 

Заключение

В России, к сожалению, туризм все еще не воспринимается как  полноправная отрасль н/х и предмет  научного анализа научной тематики мало. Нет ни одного отраслевого  периодического научного издания. На государственном  уровне в настоящее время проблемами туризма занимается госкомитет по физкультуре  и туризму.

Вообще понятие “туризм” чаще ассоциируется в России со спортом  и укрепление здоровья, чем с отраслью экономики, приносящей значительные доходы, в том числе и в твердой  валюте.

Следует отметить и те положительные  сдвиги, которые произошли в туризме  и государственной политике в  данной области за последние годы.

Во-первых, это несомненный  прорыв в правовое регулирование  туристской деятельности:

• важным принципиальным моментом является принятие Федерального закона “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” (принят государственной Думой 4 октября 1996 года). Этот закон важен прежде всего в том смысле, что государство признает туризм одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации и публично определяет основные принципы, цели и направления государственного регулирования туристской деятельности;

• правительство города Москвы также объявило приоритетной туристскую деятельность на территории города и гарантировало налоговые  льготы субъектам малого предпринимательства, развивающим свою деятельность в  данном секторе экономики, что также  необходимо провести подобную льготную политику на территории Республики Хакасии;

• без сомнения большую  положительную роль в повышение  качества работы туристских фирм сыграло  постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 1995 года “О лицензировании международной туристической деятельности”.

Лицензирование выполняет роль рода сита, отсеивающего хотя бы часть фирм авантюристов, живущих одним днем и не заинтересованных в длительной работе на рынке туризма.

Во-вторых, безусловно положительным фактором развития российского рынка туризма является растущее число и влияние объединений туроператоров и турагенств.

Наряду с такими известными объединениями, как РАТА (Российская ассоциация турагенств) и НТА (Национальная туристическая ассоциация).

 За последние годы  сформировалось множество суботраслевых объединений в сфере туризма, например, Российская ассоциация социального туризма, Телевизионная ассоциация туристов. Можно предложить и нашим хакасским туристическим фирмам объединиться в единое целое. Будет больше капитала, больше возможности для дальнейшего роста и развития на международном туристском рынке.

Ведь Республика Хакасия  имеет прекрасную природную среду, незатронутые уголки природы, тайгу  и горы, все это необходимо для  перспективы в сфере туризма.

В-третьих, заметно активизировался  рынок образовательных услуг  для сферы туризма. Сегодня образование  по специальности “менеджер туризма” можно получить как в целом  ряде государственных вузов, так  и в частных средних и высших учебных заведениях.

В последние десятилетия  произошли существенные количественные и качественные изменения в спросе на туристские услуги. В целом этот период можно охарактеризовать как  экспансию туризма, сопровождающуюся решением объема спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Андреев В. И. Конфликтология. Искусство спора, конфликты. Казань, 2008.

2. Баигат С. А. Основы менеджмента. М., 2007.

3. Беляцкий Н. П. и др. Техника работы менеджера: Учеб. пособие. Мн., 2008.

4. Бовыкин В. И. Управление предприятием на уровне высших стандартов. М.: Экономика, 2007.

5. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект, 2005.

6. Веснин В. Р. Менеджмент  для всех. М.2009

7. Виханскии О. С., Н а у м о в И. А. Менеджемент: Учебник/3-е изд. М.: Гардарика, 2008. 528 с.

8. Горелик В. А. и  др. Анализ конфликтных ситуаций  в системах управления. М.: Радиосвязь, 2007.

9. Глухов В. В. Основы  менеджмента. М., 2005.

10. Грачев М. В. Суперкадры: управление персоналом в международных корпорациях. М.: Дело, 2008.

11. Дебольский М. Психология делового общения. М., 2009.

12. 3айцева О. А. Основы  менеджмента. М.: Центр, 2007.

13. История менеджмента:  Учеб. пособие/Под ред. В.Д. Валового. М.: ИНФА-М, 1997.

14. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Мн.: Финансы, учет, аудит, 2008.

15. Карданская Л. Н. Основы принятия управленческих решений. М.: Русская Деловая Литература, 2008. 288 с.

 


Информация о работе Система и структура управления туризмом