Система мотивации труда персонала в гостиничной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ основных направлений улучшения мотивации труда в гостиничной сфере.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
– рассмотреть понятие трудовой мотивации и ее составляющих;
– охарактеризовать мотивационные стратегии и методы управления мотивацией;
– охарактеризовать основные направления улучшения мотивации руда в гостиничной сфере.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Мотивации трудового поведения персонала в санаторно-курортной сфере ………………………………….……………………………………….......6
1.1.Система мотивации персонала организации. Сущность, содержание, функции и роль в организации……………………………………………..6
1.2.Трудовая мотивация и её составляющие……………………………...13
1.3. Мотивационные стратегии и методы управления мотивацией……...22
Глава 2. Проблемы мотивации трудовой деятельности………………………27
2.1. Методика анализа системы мотивации персонала организации…...27
2.2. Основные направления улучшения мотивации труда в гостиничной сфере.………………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

Этуева.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

Справедливая оплата руководителей, специалистов и служащих также должна быть основана на тех же принципах, но с применением специфических для этих категорий работников показателей, учитывающих сложность решаемых задач, уровень ответственности, число подчиненных и др. Именно с применением гибких систем оплаты труда, с использованием обоснованной оценки рабочего места и должностных обязанностей и последующим участием работников в прибылях и коллективных премиях за снижение доли затрат на оплату труда в себестоимости продукции может быть преодолено негативное отношение персонала организации к существующей системе оплаты их труда и размеру этой оплаты.

Результатом действия системы стимулирования на предприятии должно быть повышение эффективности деятельности предприятия, чего можно добиться, в свою очередь, за счет повышения эффективности и качества труда каждого работника предприятия. При этом предпринимателю нужно руководствоваться необходимостью привлечения и сохранения на длительный срок высококвалифицированных работников, повышения производительности труда и повышения качества выпускаемой продукции, увеличения отдачи от вложений в персонал, повышения заинтересованности работников не только в личных успехах, но и в успехах всего предприятия в целом и, наконец, повышения социального статуса работников.

Поэтому применяются как материальные, так и нематериальные формы стимулирования персонала, которые включают заработную плату, различные системы участия в прибылях, системы коллективного премирования,  индивидуализацию заработной платы, моральные стимулы, стимулирование работников, занимающихся творческим трудом, путем применения свободного графика работы, социальные льготы для сотрудников.

Предприниматель, решая вопрос о создании в гостиничном предприятии системы стимулирования наемных работников, должен учитывать и такой макропоказатель, не зависящий от эффективности и качества труда работников и коллектива предприятия в целом, как индекс потребительских цен. Соответственно, наличие такого показателя делает необходимым автоматическую индексацию заработной платы с учетом изменения индекса цен за определенный период.

Система мотивации на предприятии должна четко определять свои цели, устанавливать виды стимулирования в соответствии с достигаемыми результатами, определять систему оценки, период и сроки выплат вознаграждения.

Любые виды стимулирования должны быть целевыми и гласными, потому что ожидать от сотрудников улучшения эффективности и качества выполняемой работы можно только тогда, когда они знают, что их труд оплачивается справедливо.

Система мотивации должна соответствовать принципу: оплата должна соответствовать труду.

Говоря о системе стимулирования наемных работников, необходимо выделить основные требования к ней. К таковым можно отнести:

1. Ясность и конкретность системы стимулирования в целом, положений о заработной плате и дополнительных выплатах.

2. Четкое изложение трудовых обязанностей работника.

3. Создание системы объективной оценки работников и исключение субъективности в оценке.

4. Зависимость размера заработной платы от сложности и ответственности работы.

5. Возможность неограниченного роста заработной платы с ростом индивидуальных результатов работника.

6. Учет в оплате труда уровня значимости тех или иных работ для предприятия;

7. Равная оплата работников с одинаковой сложностью и ответственностью выполняемых работ в различных подразделениях предприятия (относится к базовой оплате без учета дополнительных выплат по результатам).

Таким образом, при создании системы стимулирования необходимо учитывать весь комплекс вопросов, включая и государственное регулирование размера оплаты труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Правильная система мотивации персонала способна определять весь успех или неуспех деятельности компании, ведь в конечном итоге только от заинтересованности ваших специалистов, их сознательном и ответственном отношении к работе зависит точность и своевременность реализации ваших планов и достижение целей. Применение самых современных методик позволяет оказывать эффективное воздействие на деятельность каждого сотрудника компании и быть уверенным в его преданности общему, корпоративному делу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция РФ от 12.12.93.-Официальное издание М.; 1993.
  2. Гражданский кодекс РФ от21.10.94г. Отдельное издание. Изд. «Проспект», М.; 2013.
  3. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"  Информационно-справочная система «ГАРАНТ».
  4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” // Российская газета от 10 августа 2001 г.
  5. Федеральный Закон РФ от 10 июня 1993 г. ФЗ № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (в редакции федеральных законов от 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 31 июля 1998 г.
  6. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании».
  7. Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. № 83 “О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов”
  8. Перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержден постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013
  9. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».
  10. Александрова А.Ю. Оценочные методы // География туризма. - М.: Кнорус, 2013.
  11. Александрова А.Ю. Международный туризм.- М.: Кнорус, 2010.
  12. Бабкин А.В. Специальные виды туризма Ростов н/Дону: Феникс, 2013.
  13. Бабурин А.С. Концептуально обоснование бизнес-процессов. – М.: Олма-пресс, 2012.
  14. Барчуков И.С. Санаторно-курортное дело учебное пособие. - Юнити – Дана, 2012.
  15. Ветитнев А.М. Журавлева Л.Б. Курортное дело: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2008.
  16. Дурович А.П.: Организация туризма. – СПб.: Питер, 2009.
  17. Зайцева Н.А.: Менеджмент в сервисе и туризме. – М.: Форум, 2009.
  18. Иванова С.О.. Введение в гостеприимство. – М.: ПРИОР, 2010.
  19. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг индустрии гостеприимства; пер. с англ. – 4 – е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  20. Приходько С.А. Исследование бизнес-процессов предприятия. – М.: МР3 Пресс, 2012
  21. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях.- М.: Кнорус, 2010.
  22. www.biysk-liceum.ru

Информация о работе Система мотивации труда персонала в гостиничной сфере