Система стимулирования труда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 05:10, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка системы стимулирования эффективного и качественного труда и выявлению возможностей для их роста с учетом субъективной потребности на основе внешних стимулов.
Для достижения поставленной цели необходимо определиться с задачами. К рассматриваемым задачам относятся:
- изучение понятий и сущности системы стимулирования эффективного и качественного труда на современном этапе, а так же мировые тенденции развития стимулирования труда;
- рассмотрение и изучение видов и форм стимулирования труда, раскрытие их структуры и содержания;
- разработка системы стимулирования эффективности и качества труда наемных работников на предпринимательской фирме.

Содержание

Введение………………………………………………………………………... 2
Часть 1. Методология системы стимулирования эффективности и качества труда………………………..………………………………………………………….4
1.1. История стимулирования труда…………………… …………………….4
1.2. Понятие и сущность системы стимулирования……………….................6
1.3. Мировые тенденции развития…………………………...........................11
1.4. Механизм управления поведением объектов стимулирования………..12
Часть 2. Виды и формы стимулирования…………………………................ 14
2.1. Виды стимулирования……………………………………………........... 14
2.1.1. Материально-денежное стимулирование…………………………….. 14
2.1.2. Социальное стимулирование………………………….......................... 17
2.1.3. Моральное стимулирование…………………………............................ 18
2.2. Формы стимулирования…………………………..................................... 21
2.2.1. Опережающие и подкрепляющие формы стимулирования……….... 21
2.2.2. Индивидуальная и коллективная формы стимулирования………..... 22
2.2.3. Позитивная и негативная формы стимулирования…………..………22
2.2.4. Непосредственная, текущая и перспективная формы……………… 23
2.2.5. Общая и целевая формы……………………………............................ 23
Заключение………………………………………………………………........ 24
Список использованной литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

Секция «Менеджмент» Система стимулирования труда на предприятии.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

2.2.2. Индивидуальная  и коллективная формы стимулирования.

 

Деление форм организации стимулирования на индивидуальную и коллективную зависит от того, по результатам какого труда осуществляется стимулирование конкретных исполнителей. Если в основе лежат результаты труда непосредственного работника, то это индивидуальная форма организации стимулирования, а если результат деятельности трудов коллектива в целом – то коллективная форма.

Достоинством индивидуальной формы  стимулирования является то, что четко  прослеживается связь между эффективностью деятельности конкретного исполнителя и ее поощрениями. Недостатками являются значительные сложности в установлении показателей для оценки результата работы отдельного исполнителя, происходит концентрация их внимания только на выполненных конкретных производственных операциях в отрыве от целей коллектива. Такая ситуация будет сказываться на психологическом климате и на экономических результатах деятельности предприятия.

Стимулирование по результатам  деятельности коллектива в целом  способствует конвергенции интересов отдельных исполнителей с интересами коллектива, позволяет каждому работнику ощутить себя частичкой единого целеустремленного коллектива, ответственным за судьбу своего предприятия

Главные трудности коллективной формы  стимулирования заключается в определении  вклада конкретного исполнителя  в конечные результаты деятельности трудового коллектива и соответственно их доли в общем объеме полученных в зависимости от эффективности этой деятельности материальных и духовных благ.

2.2.3. Позитивная  и негативная формы стимулирования.

 

Позитивная и негативная формы организации стимулирования основываются на учете отклонений результатов деятельности от нормативных. Достижение и превышение нормативных показателей объектом стимулирования субъект управления поощряет путем увеличения степени удовлетворения потребностей объекта. И наоборот, недостижение, отставание от установленных показателей деятельности наказывается соответственно снижением степени удовлетворения потребностей объекта управления. Снижение уровня удовлетворения потребностей может быть абсолютным (штраф, понижение в должности, лишение каких-либо льгот), относительным по сравнению с ожидавшимся уровнем (снижение размера премии, изменение в очереди на получение благ) и относительным по сравнению с другими работниками (меньший размер премий, непоощрение каким-то благом).

Позитивное стимулирование способствует повышению престижности, авторитетности человека в глазах окружающих. Негативное стимулирование направлено на ущемление определенных потребностей работы, что ведет к снижению его престижа и авторитета. Негативное стимулирование больно задевает самолюбие человека, поэтому его использование в целях стимулирования трудовой активности требует учета многих психологических нюансов.

Негативное стимулирование имеет  и достоинства. Оно является более  экономичным по сравнению с позитивным, так как не требует для своего осуществления каких-то дополнительных благ, а зачастую даже увеличивает объем находящихся в распоряжении субъекта управления благ. Кроме того, негативное стимулирование принимается людьми значительно острее, чем позитивное.[6]

2.2.4. Непосредственная, текущая и перспективная формы.

 

Непосредственная, текущая и перспективная  формы организации стимулирования выделены в зависимости от разрыва во времени между результатами деятельности и получением соответственного стимула. Такое деление в определенной степени дает возможность оценить эффективность стимулирования воздействием на объект управления с точки зрения решения стоящих перед трудовым коллективом.

Достоинством непосредственной формы  является его оперативность и очень ясная и непосредственная взаимосвязь между действием и стимулом. В связи с этим она обладает очень высоким стимулирующим потенциалом и практически всегда дает ожидаемый позитивный экономический результат. К недостаткам относится не ориентация работника на достижение конечного результата для коллектива в целом, направлена на решение ежеминутных задач, оказывает негативное влияние на развитие взаимоотношений между отдельными исполнителями и коллективом, делая их конфликтными.

Текущая форма может проявляться по итогам квартала, полугодия и года. Ее стимулирующая суть очевидна, она создает у человека уверенность в награждении по результатам этих периодов. Что предпочтительно для фирмы, так как работник ориентируясь на конец этих сроков будет отдавать всецело себя результату.

Перспективная форма способствует формированию единого, сплоченного  коллектива, направляющего свои усилия на достижение конечного показателя деятельности, которая ориентирована на долговременную мотивацию работников и способствует росту активности, образованности и квалификации в течении трудовой жизни.

К недостаткам ее относится то, что не каждый работник согласится и примет это на себя. В связи с тем, что возможные изменения планов в жизни могут перечеркнуть все.

 

2.2.5. Общая и целевая формы.

 

В зависимости от степени и характера  конкретных условий получения стимула  следует выделить общую и целевую формы организации стимулирования. Общая форма распространяется на всех участников общественного производства. Поощрение в этом случае осуществляется в связи с проведением общественных компаний, с юбилейными датами в жизни отдельных работников или государственных праздников. При этой форме учитывается как продолжительность безупречного труда, так и разовые выдающиеся успехи и достижения. Формулировка условий их получения должна иметь принципиально общий характер, она должна носить характер подкрепления коллективно значимых действий.

При целевой форме обязательным является разработка специальных положений. Так, необходимо четко фиксировать абсолютные или относительные показатели результатов конкретной деятельности участников производства, достижение которых являются условием присвоения соответственного звания.

 

 

 

 

Заключение.

 

Использование различных форм и  методов стимулирования позволит сформировать руководству фирмы действенную мотивацию кадров к эффективной деятельности, что, в свою очередь, будет способствовать не только функционированию, но и развитию предприятия. Поэтому хозяйственная деятельность предприятия во многом зависит от правильной организации финансовой и управленческой работы на предприятии.

 

Успех любой фирмы  во многом зависит от того, насколько  полно и точно было проанализировано реальное состояние дел в области управления предприятием. Экономические реформы предполагают утверждение таких условий хозяйствования, при которых работники получают реальную возможность проявить свою инициативу и чтобы эти условия пробудили у них интерес к трудовой деятельности. Нельзя экономить на заработной плате хорошим работникам. Одной преданности организации недостаточно для продолжительной работы в ней. Низшие потребности также обязательно должны быть удовлетворены, особенно, когда они связаны с такими высшими потребностями, как уважение и признание, которые в настоящее время базируются на размере оклада.

 

Основной вывод  исследования: Активизация деятельности персонала современного предприятия является одной из важнейших функций менеджмента.

 

Сегодня обостряется  необходимость решения проблем  заинтересованности каждого человека в качественной и творческой работе во благо предприятия и общества.

            

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. -  М.: Финансы и статистика,1998, 213 с.
  2. Грачев М. В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело, - 1993. – 218 с.
  3. Д.Мерсер. ИБМ:Управление в самой преуспевающей корпорации мира. : Пер с англ.. –М.: Пргресс,1992. -  512 с.
  4. Е.М. Майбурд. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. – М.: ЮНИТИ, 1996. – 411 с.
  5. Заславский И. К характеристике труда современной России. Очерк социально-трудовой политики.// Эксперт.- 1997.- № 10.- С.41.
  6. Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала // Проблемы теории и практики управления. - 1997.– № 2. – С.95.
  7. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд.- 1997. - №10.- С 12-15.
  8. Лещинская Г. Молодежный рынок труда.// Экономист, - 1996. - №8. - С. 62-70.
  9. М.Мейер. Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладицей? // ЭКО.-  1999. - №4. – С.12-16.
  10. Микульский К. Формирование новой модели занятости.// Экономист, 1997. - №3. – С.47-52.

 




Информация о работе Система стимулирования труда на предприятии