Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 15:26, реферат
Управление персоналом организации – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации.
Под персоналом понимается совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация (сотрудники, партнеры), т.е персонал – это стратегический фактор, определяющий будущее организации.
Структура персонала – это совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку.
Под персоналом понимается совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация (сотрудники, партнеры), т.е персонал – это стратегический фактор, определяющий будущее организации.
Профессиональная ориентация – это деятельность по введению работников в курс их новых задач на новом месте работы, по ознакомлению их с руководителями и рабо-чими группами.
Цели профориентации: оказание помощи молодым людям (учащиеся школ) и людям, ищущим, ищущим работы, в выборе профессии, специальности, места работы или учебы с учетом склонностей и интересов людей их психофизиологических способностей, а также с учетом складывающейся конъюнктуры рынка труда.
Задачи профориентации:
Трудовая адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новые профессиональные социальные и организационно- экономические условия труда.
Виды адаптации:
профессиональная адаптация – приспособление работника к выполняемой работе. Она заключается в ознакомлении и активном освоениями профессии, ее тонкостей, специфике, приобретении профессиональных навыков.
психофизиологическая - предполагает привыкание к условиям труда и режиму работы, налаживание обычного уровня трудоспособности.
социально – психологическая – приспособление новичка к коллективу. Она состоит в освоении социально – психологических групп и индивидов в организации, вхождении в сложившуюся в ней систему отношений, позитивном взаимодействии с другими членами и привыкании к новому стилю руководства.
организационно – административная – привыкание сотрудниками к новой корпоративной культуре, стилю руководства, усвоение ценностей организации.
Профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных знаний, навыков и умений сотрудникам организации.
Сегодня
организации рассматривают
6. Планирование карьеры, ротация руководящих кадров.
Карьера – это индивидуально осознанные изменения позиции и поведения, связанные с относящимися к работе опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.
Цель карьеры - выращивание собственных кадров, ориентируясь на усложняющиеся задачи бизнеса.
Полноценная карьера – это сбалансированное взаимодействие процессов внутреннего развития человека и его внешнего движения в освоении социального пространства.
ВИДЫ КАРЬЕРЫ
1) Вертикальная карьера. Здесь учитывается не только смена должностей и рост по карьерной лестнице, но и развитие уникальных навыков, опыта и интеллекта.
2) Горизонтальная
карьера. Перемещение в другую
функциональную область
3) Профессиональная
карьера – отражает
4) Нормальная
карьера – постепенное
5) Потенциальная карьера – это индивидуально планируемая карьера или карьера – мечта.
Карьера «Трамплин» - осуществляется в рамках одного функционального направления не предполагает ротации.
Карьера «Лестница» - фиксированное время пребывания в каждой должности, достигнув верха карьерного роста, сотрудник по истечении отведенного времени не уходит сразу на пенсию, а переходит в другое качество с понижением полномочий по принятию решений.
Карьера «Змея» - обязательные ротации перед последующими повышениями в должности, эта система позволяет сотруднику познакомиться с различными видами деятельности и стать специалистом широкого профиля. (такая система преобладает в большинстве иностранных компаний, или в организациях где происходит перемещение с одного завода на другой)
Карьера «Перепутье» - рассчитана на систему аттестации и оценки. В отношении конкретного работника отсутствует четкий разработанный план карьеры, только по результатам аттестации и других оценочных мероприятий руководство принимает решение о его последующих перемещениях.
ЭТАПЫ КАРЬЕРЫ
Предварительный этап Обучение профессии
Этап
становления
Этап
продвижения
Этап
сохранения
Этап
завершения
Пенсионный
этап
Стимулами карьеры могут быть:
• делегирование компетентности и ответственности на более низкие уровни
• использование ротации
• активная работа с резервом кадров
• создание проектных групп
Успех планирования карьеры обеспечивают:
• принцип результативности работы
• тщательный анализ шансов на продвижение
• доступные. Открытые механизмы занятия вакантных должностей.
Ротации – это перемещение их одного подразделения организации в другое, должна начинаться заблаговременно, когда руководители находятся на должностях низового и среднего звена управления. Главной целью ротации кадров является оптимальная расстановка кадров различного уровня во всей компании для продуктивного развития бизнеса.
Разновидности ротации руководителей:
7. Оценка деятельности персонала.
Оценка работы персонала – это процесс сбора, анализа и оценки информации о том, как работники выполняют порученную работу, и выяснение того, в какой степени их рабочее поведение и рабочие показатели отвечают требованиям организации и руководства.
Аттестация – процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей.
Цель
аттестации персонала - повышение
эффективности использования
Задачи аттестации:
Аттестация персонала может быть нацелена на:
1. Принятие решений, связанных
с изменением компенсационного
пакета, имеющих конкретные
• изменение заработной платы;
• изменение системы поощрения (наказания);
2. Принятие решений, связанных
с развитием организации (
• информирование сотрудников о том, чего ждет от них фирма;
• развитие карьеры;
• личное развитие;
3. Принятие решений, связанных с оценкой текущей деятельности (положения) всей организации и выявлением рабочих проблем. При этом в ходе аттестации работника оцениваются:
• достижение результатов;
• потребность в обучении;
• улучшение деятельности.
Методы оценки персонала
Методы проведения аттестации
Ранжирование, в рамках
которого требуется расставить
подчиненных по порядку в
Классификация, в рамках
которой работников
Шкала оценок — наиболее
часто использующийся метод
Метод открытой аттестации
представляет собой инновацию
сравнительно недавнего
Управление персоналом организации – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации.
Под персоналом понимается совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация (сотрудники, партнеры), т.е персонал – это стратегический фактор, определяющий будущее организации.
Структура персонала – это совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку.
Кадровая политика – набор основных принципов и методов работы с персоналом, то есть это стратегическая линия поведения менеджмента в работе с персоналом. Кадровая политика включает следующее: Тип власти в обществе. Стиль, Правила внутреннего распорядке, Устав, Контракт с содержанием предложения, Положение об уплате труда.
Кадровая стратегия – это разработанное руководством организации приоритетное, качественное определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности.
Кадровое планирование – это определение количественной и качественной потребности в человеческих ресурсах в соответствии с поставленными стратегическими целями организации.
Высвобождение персонала – это движение работников, обусловленное ликвидацией рабочих мест или такой их реорганизацией, при которой изменяются требования и профессии (специальности) или квалификация работника, а также связи с расторжением трудового договора по инициативе одной из сторон (работодателя или работника) или уходом на пенсию.