Система управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 21:39, реферат

Краткое описание

«Административный», означает в переводе с латинского языка «управленческий или руководящий», то есть имеющий государственный, властный характер. По своей сути, административное право это не что иное, как государственное управленческое право, реализующее публичный правовой интерес большинства граждан, для чего субъекты управления' наделяются юридически властными полномочиями. Следовательно, предметом и объектом действия юридических норм являются управленческие отношения (точнее поведение), возникающие между субъектом управления (управляющим) и объектами управления (управляемыми). Эти управленческие отношения бывают как внутриорганизационными, так и внешними для осуществления функций и задач, стоящих перед органами власти, государством и обществом в целом.

Содержание

-Понятия и содержания управления………………3
-Цели, функции и задачи системы управления…………4
-Система управления и её признаки………………5
-понятия проблемы и её актуальность…………14
-Контроль………………………………………1

Вложенные файлы: 1 файл

referat.docx

— 43.97 Кб (Скачать файл)

 

2

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

-Понятия и содержания управления………………3

-Цели, функции и задачи системы управления…………4          

-Система управления и её признаки………………5

-понятия проблемы и её актуальность…………14

-Контроль………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Понятия и содержания управления.

«Административный», означает в переводе с латинского языка  «управленческий или руководящий», то есть имеющий государственный, властный характер. По своей сути, административное право это не что иное, как государственное  управленческое право, реализующее  публичный правовой интерес большинства  граждан, для чего субъекты управления' наделяются юридически властными полномочиями. Следовательно, предметом и объектом действия юридических норм являются управленческие отношения (точнее поведение), возникающие между субъектом  управления (управляющим) и объектами  управления (управляемыми). Эти управленческие отношения бывают как внутриорганизационными, так и внешними для осуществления  функций и задач, стоящих перед  органами власти, государством и обществом  в целом. Поэтому прежде чем приступить к изучению правовых норм регулирующих управленческие отношения, следует  уяснить смысл и значение этих отношений и таких основных терминов, как «управление», «система управления», «государственное управление» и «исполнительная власть».

Управление есть элемент и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.) обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности. Наука управления создает, систематизирует и распространяет знания о том, как осуществлять управленческую деятельность. Теория управления это знания о том, как осуществлять управленческую деятельность. Общие закономерности выявлены кибернетикой, наукой об общих принципах и методах управления сложными системами в природе, технике и обществе.  Предмет науки управления составляют управленческие отношения, в которых проявляются одновременно экономические, социальные и политические отношения и интересы, находящие выражение в воздействии на общество или на его отдельные элементы с целью их упорядочения, сохранения качественной специфики совершенствования и развития. Предметом науки управления является также технологии и методы управления и тенденции развития практики управления.

 

 

4

 

Объектами управления могут быть отрасли (промышленность, с/х, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, снабжение, сбыт), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие), а также характеристики

производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости). Субъектами управления могут выступать директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления.

Системы управления в основном классифицируются по видам: социальные (государственные и общественные), биологические и технические. Мы рассматриваем понятие социальной системы управления, а точнее государственной, тесно взаимодействующей с общественными  системами управления.

 

Цели, функции  и задачи системы управления.

Все множество целей организации  можно разделить на 4 вида:

- экономические – получение  прибыли от реализации продукции,  работ, услуг; 

- научно-технические –  обеспечение современного научно-технического  уровня продукции и разработок, совершенствование технологий и  прочее;

- производственно-коммерческие  – производство и реализация  продукции или услуг в заданном  объёме и с необходимой ритмичностью;

- социальные – достижение  необходимой степени удовлетворения  социальных потребностей работников.

В современных условиях в  качестве генеральной цели может  быть представлена экономическая цель. При построении системы целей  принят тот факт, что в дальнейшем типовой вариант структуры будет  формироваться по функционально- целевому признаку как наиболее распространенному.

Основные функции государственного управления:

▪  прогнозирование изменений  в развитии явлений в процессе управления на основе информации о  прошлом и настоящем с учетом всех условий и факторов влияния;

 

 

5

 

▪  планирование деятельности в процессе государственного управления по реализации федеральных и региональных программ, регламентированных актами управления; 

▪   выявление и осмысление актуальных проблем, формулирование целей, постановка задач, определение перечня  мероприятий для решения задач, выбор конкретных количественных и  качественных показателей и критериев  оценки организации управленческой деятельности;

▪   разработка вариантов, обоснование и принятие рационального  решения (в правовой форме) и организация  его исполнения;

▪ руководство и координация  действий подчинённых в целях  друг другу органов государственного управления в целях улучшения  их взаимодействия;

▪  правовое регулирование  отношений по внутренней и внешней  сфере государственного управления по предметам ведения и в объёме компетенции;

▪  контроль с целью  выявления и устранения отклонений в процессе государственного управления, соблюдения правил и норм и принятия мер дисциплинарной ответственности  к виновным;

▪    учет наличия  финансовых, кадровых, материально-технических  и других ресурсов;

▪    информационное обеспечение и информационно-аналитическая  работа;

▪    кадровое, материально-техническое  обеспечение, финансирование и др.

        Перечисленные  функции являются основными для  органов государственного управления  и, по существу, характеризуют  содержание их деятельности. Регулирование  отношений, связанных с реализацией  этих функций и является, по  сути, объектом и предметом регулирования  норм административного права.

Основные принципы управления:

- чёткое разделение труда; 

- чёткая регламентация  полномочий и степени ответственности  каждого работника; 

- строгая дисциплина;

- принцип единоначалия;

- принцип единства направления:  коллектив должен иметь единую  цель, единый план, единого руководителя;

- подчинённость личных  интересов общим интересам; 

- справедливое вознаграждение  работникам;

- централизация в системе  управления;

6

 

- четкая регламентация  полномочий руководителя;

- принцип справедливости  в разрешении конфликтных ситуаций;

- принцип стабильности  рабочих мест;

- поощрение инициативы  низовых работников.

 Как было отмечено  ранее, цели управления в обществе  в своей основе объективны, обусловлены  требованиями законов экономического  и социального развития, а также  особенностями влияния внешней  среды. Но в то же время  цели всегда осознаны, они формулируются  людьми. Следовательно, субъективный  фактор в процессе формулирования  цели имеет большое значение.

   Именно люди, составляющие  органы управления, олицетворяющие  волю субъекта управления, формулируют  цели,

определяют содержание основных видов управленческой деятельности (функции), осуществляют выбор методов  управления, организационных структур, подбор кадров и т. П.

Государственное управление – это сознательное и целенаправленное воздействие, осуществляемое специальными уполномоченными органами государственной власти (в основном исполнительной) по предметам ведения и в объёме полномочий на основании и в порядке, определённом законодательством, с использованием системы мер убеждения и административного принуждения для обеспечения демографически обоснованных условий жизни личности, схемы и общества в целом.

         Общественное (социальное) управление  делами государства осуществляется  в основном политическими партиями, профессиональными союзами, общественными  объединениями и иными государственными  организациями, а также гражданами  РФ, которые имеют право участвовать  в управлении делами государства  (ст.32,33 Конституции РФ).

       Не имеют  права избирать и быть избранными  граждане, признанные судом недееспособными,  а также содержащиеся в местах  лишения свободы по приговору  суда.

Основными признаками социального  управления являются: 1) сознательный (волевой) характер воздействия субъекта управления на объекты управления;

2) целенаправленность воздействия,  т.к. цель имеет не только  объективный характер, но субъективное  преломление, т.к. отражает интересы  определённых социальных групп  или большинства граждан; 

 

 

 

7

 

3) наличие в системе  управления трёх элементов управления  – субъекта управления (начальника), объекта управления (подчиненного), прямых связей (приказов, команд, указаний  и др.) и обратной связи (информации  о результатах,  включая  контроль)

4) правовая регламентация  целей, задач и функций в  процессе организации управления.         Термин «орган государственного управления» закреплен в основном в подзаконных актах, косвенно имеет отражение в ст.32 и п. «д» ст.71, п «г» ст. 114 Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью.  Однако в указе Президента РФ от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» управление государственным имуществом понимается как осуществление полномочий собственника – т.е. фактически произошла подмена института публичного права институтом частного права.   В п. «а» ст.71 сказано о контроле за соблюдением Конституции РФ и федеральных законов как о функции федеральных органов власти, а в п. «е» ст.71 в ведении РФ – установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ, т.е. федеральные программы являются основным инструментом осуществления функций государственного управления во всех сферах жизнедеятельности. Именно на реализацию этих программ выделяются деньги из федерального бюджета. Органы государственного управления по предметам ведения и в объёме своей компетенции самостоятельно осуществляют исполнительно-распорядительные функции. Правовые основы образования и организации деятельности органов государственного управления регламентированы в основном в подзаконных актах.

 Цели нормотворческой  деятельности федеральных органов  исполнительной власти:

▪  юридическое закрепление  отношений и обеспечение их правового  регулирования и охраны;

▪  обеспечение формирования новых отношений, необходимых для  решения перспективных задач;

▪ устранение отживших или  тормозящих отношений с помощью  методов убеждения, стимулирующих  экономических и социально-психологических  методов, методов административно-правового  принуждения;

 

8

 

В соответствии с указом Президента РФ №314 нормотворческие  функции осуществляют только федеральные  министерства, исключение составляют федеральные службы и федеральные  агентства, находящиеся в непосредственном подчинении Президента РФ.

Применение норм административного  права – ответственный социально-политический и правовой процесс, основанный на принципе соблюдения законности и государственной  дисциплине, обусловливающей эффективность  всего государственного управления.

Как правило, общая часть  системы органов государственного управления едина для всех её элементов (подсистем). Вместе с тем, фактические  условия деятельности того или иного  органа государственного управления обусловливают  необходимость уточнения основной цели, конкретизации задач и функций  органа управления с учетом социально-экономических, материально-технических, информационных, демографических, миграционных и иных особенностей обслуживаемого региона, так и особенностей функционирования самой системы. В результате такой  конкретизации определяется функциональная структура системы органа исполнительной власти. При этом уточняются и нормативно закрепляются объективно необходимые  функции, реализация которых органами государственного управления в изменяющейся обстановке обеспечивает достижение ими  соответствующих целей и решения  поставленных задач.

Признаки системы  управления.

Под системой управления понимается совокупность двух и более элементов (подсистем), взаимосвязанных и взаимозависимых  между собой и образующих целостное  единство. Система управления характеризуется  своими специфическими признаками.

   Первый признак  системы управления. Она имеет  два и более элементов (подсистем), то есть управляющий элемент (субъект управления) и управляемый элемент системы (объект управления). Как правило, система конкретного органа управления является одновременно управляющей системой по отношению к нижестоящей управляемой подсистеме и управляемой по отношению к вышестоящей управляющей системе управления.

Информация о работе Система управления