Система управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 21:39, реферат

Краткое описание

«Административный», означает в переводе с латинского языка «управленческий или руководящий», то есть имеющий государственный, властный характер. По своей сути, административное право это не что иное, как государственное управленческое право, реализующее публичный правовой интерес большинства граждан, для чего субъекты управления' наделяются юридически властными полномочиями. Следовательно, предметом и объектом действия юридических норм являются управленческие отношения (точнее поведение), возникающие между субъектом управления (управляющим) и объектами управления (управляемыми). Эти управленческие отношения бывают как внутриорганизационными, так и внешними для осуществления функций и задач, стоящих перед органами власти, государством и обществом в целом.

Содержание

-Понятия и содержания управления………………3
-Цели, функции и задачи системы управления…………4
-Система управления и её признаки………………5
-понятия проблемы и её актуальность…………14
-Контроль………………………………………1

Вложенные файлы: 1 файл

referat.docx

— 43.97 Кб (Скачать файл)

 

15

 

  Актуальность проблемы  — это практическая возможность  или допустимая степень вероятности  разрешения наиболее приоритетной (значимой) проблемы при наличии  имеющихся ресурсов (кадровых, финансовых, экономических, материально-технических,  временных, информационных и др.).

   Актуальность проблемы (ее выявление и осмысление) обуславливает  сформулированную цель и характер  постановки задач для ее достижения, а также наделение исполнителей  соответствующими полномочиями- (функциями государственного властного характера) для решения поставленных задач и достижения или приближения к сформулированной цели (желаемому или требуемому результату).

   Не менее важным  после выявления и осмысления  актуальной проблемы управления, является процесс формулирования  цели. В общей теории социального  управления общепринятым является  положение о том, что любой  процесс управления начинается  с формулирования целей, то  есть определения того результата, такого состояния объекта управления, к достижению которого субъект  управления стремится.

  Большое значение  в процессе управления имеют  функции – виды деятельности, работ, с помощью которых решаются  задачи. Функции  делятся на  основные – для осуществления которых и образован орган, и обеспечивающие – необходимые для успешной реализации основных функций (кадровые, финансовые, материально-технические, социальные и др.). 

Управленческий  цикл – это повторяющаяся совокупность последовательно осуществляемых управленческих операций или стадий, по мере и в ходе реализации которых субъект управления достигает желаемых результатов. Цикл управления можно представить в следующем виде: выявление и осмысление актуальной проблемы управления; формулирование целей и постановка задач; подготовка и принятие управленческих решений, их правовое закрепление; организация исполнения решений; корректирование решения и регулирование системы управления.

В процессе управления большое  значения имеют принципы организации  деятельности, под которым понимается основополагающая идея, положение или  подход, опирающаяся на объективные  закономерности в развитии процессов  и явлений в природе и обществе, используемые человеком на основе научных  знаний и профессионального опыта  с целью оптимизации своей  деятельности.

16

 

Принципы организации  управленческой деятельности бывают организационные  и правовые. Организационные принципы: плановость и прогнозирование, объективность, дифференциация и фиксация функций, научность, рациональность, ответственность, сочетание единоначалия с коллегиальностью, линейный принцип, двойного подчинения, единства и централизации.

Принцип объективности требует  анализа и учета фактического состояния и развития состояния  процесса управления. Принцип дифференциации (разделения) и фиксирования функций  и полномочий каждого из органов  управления и их должностных лиц  важен для совершенствования  организационных структур управления. Принцип научности выражается в  применении научных методов познания законов и закономерностей процесса управления. Принцип рационализации (силы и средства определяют результат) наименьшие затраты – наибольший результат. Принцип ответственности  обеспечивается нормативно-правовым закреплением полномочий, задач, функций, форм и методов  работы. Должностное лицо может быть привлечено к дисциплинарной ответственности как за невыполнение своих функций, так и ненадлежащее исполнение служебных обязанностей. Линейность обеспечивается реализацией всех функций руководителя подчиненным и персональной ответственностью за результаты их работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

Контроль.

Процесс создания системы  управления предполагает обязательное административно-правовое закрепление  организационных отношений и  связей. В этих целях разрабатывается  положение об органе управления определенного  уровня, где фиксируются предмет  ведения, компетенция, организационноштатная структура, номенклатура должностей, права, обязанности и ответственность должностных лиц.

   Как отмечалось, наряду с определением функциональной и организационной структур системы управления, предусматривается также организационная работа по подбору и расстановке кадров, формирования коллектива, материально-технического обеспечения сотрудников помещением, оборудованием, средствами транспорта, связи, организационной и специальной техникой и т. п. Сложность функций организации, многообразие составляющих ее видов деятельности обусловливает создание в относительно высокого уровня в системах государственного управления специализированных служб и подразделений (организационно-штатных, кадровых, материальнотехнических, финансовых, информационных, делопроизводства, социального и медицинского обеспечения, а также учебных заведений). Однако это не освобождает руководителей от обязанности реализации данной функции организации. Более того, с повышением уровня управления она занимает все большее место в их работе.

   Регулирование (в  том числе и правовое регулирование)  представляет собой управленческую  деятельность, в процессе которой  производится своего рода корректировка  уже организованной системы управления  применительно к изменяющимся  внешним и внутренним условиям  ее функционирования. Изменения  условий вызывают отклонения  системы от заданных параметров. Устранение таких отклонений, обеспечение  нормального функционирования системы  является главной задачей регулирования  функцией управления. Необходимость  регулирования определяется постоянными  изменениями как, в самой системе,  которые приводят к нарушениям, сбоям в ее функционировании, так изменениями факторов и  условий воздействия внешней  среды. При этом следует заметить, что отсутствие изменений или  противоречий в развитии системы  управления, есть явление совершенно  нереальное и даже регрессивное.

 

 

18

 

Именно существование  противоречий, их устранение выступает  объективной предпосылкой развития не только отдельных систем управления, но и всех социальных систем, в том  числе государства и общества в целом. Одной из целей административно-правового  регулирования и является правовая оценка противоречий (споров) в управлении и их разрешение, что характерно для континентального административного  права. В административном праве  Японии, наоборот, создается система  норм, предупреждающих эти споры (конфликты).

   Например, регулирование внутри системы управления является, по существу, организаторской деятельностью (распорядительством) ее субъекта по отношению к объектам управления; это регулирование осуществляют в своей деятельности и органы исполнительной власти в целях упорядоченности и слаженности их функционирования, направленных во внешнею сферу по предмету действия и компетенции. Оно заключается в организации оперативного управления, то есть налаживании повседневной работы подразделений и сотрудников, взаимодействия структурных звеньев в конкретных ситуациях, обучения и воспитания кадров. Регулирование конкретизирует управление, способствуя успешному решению оперативно-служебных задач. Поэтому объем работы по выполнению функции регулирования возрастает по мере приближения к исполнительскому уровню системы управления.

   В настоящее же  время правовое регулирование  как часть общей функции регулирования  осуществляется, в основном, уполномоченными  органами исполнительной власти  государственного управления, их  должностными лицами и направлена  во внешнюю сферу деятельности  по предмету ведения и компетенции.  Кроме функции правового регулирования  органы управления, их уполномоченные  должностные лица осуществляют  и такую функцию управления  как контроль. Отсутствие федерального закона о едином государственном контроле, по существу, лишает органы государственного власти и управления необходимой обратной связи, то есть получения своевременной, полной и достоверной информации о результатах функционирования системы органов исполнительной власти, что ставит под сомнение возможность эффективного управления делами государства, ввиду неполной или искаженной информации о процессах, проходящих в государстве и обществе.

  

19

 

Контроль как функция  управления необходим для постоянной проверки результатов любой деятельности с тем, чтобы, своевременно устраняя недостатки, повышать ее эффективность. Выступая в качестве одного из эффективных  инструментов повышения уровня всей организаторской работы, контроль является одновременно и методом воспитания кадров, средством обеспечения дисциплины в процессе выполнения управленческой деятельности. Как функция управления, он представляет собой наблюдение и  проверку соответствия процесса функционирования системы принятым законам, планам, стандартам, правилам, приказам и т. п. В процессе контроля выявляются результаты управленческих воздействий, допущенные jтклонения от принципов организации и регулирования, в том числе и правового.

   Контроль — своеобразная  форма обратной связи, позволяющая  устанавливать, насколько точно  реализуются заданные субъектом  управления параметры функционирования  системы.

   Следовательно, контроль  служит двум основным целям.

   Во-первых, он позволяет  направлять всякую деятельность  на выполнение предварительно  установленных заданий посредством  проверки фактического состояния  дел, степени реальности осуществления  принятых решений.

   Во-вторых, он дает  возможность совершенствования  деятельности путем своевременного  обнаружения и устранения возникших  отклонений и их причин.

   Контроль обладает  особой целенаправленностью, которая  находит отражение в решаемых  с его помощью управленческих  задачах. Ими являются: неуклонное  соблюдение норм Конституции  РФ и исполнение законов и  иных нормативных актов, регламентирующих  деятельность государственных органов  и иных объектов управления; своевременное  и качественное выполнение управленческих  решений; повышение исполнительской  дисциплины, ответственности за  порученное дело; быстрое устранение  вскрытых в процессе контроля  недостатков; оказание соответствующей  помощи подчиненным аппаратам  и сотрудникам, повышение деловитости  и оперативности, сокращение бумажного  потока, преодоление кабинетного  стиля работы, тяги к многочисленным  заседаниям и совещаниям. К числу  задач контроля также относятся:  выявление передового опыта с  внедрением его в практику, осуществление  правильного подбора и расстановки  кадров, своевременное предупреждение  их от ошибок в работе.

 

20

 

Источники информации

 

 

  • Д.Н.Бахрах «Административное право»

 

  • В. С. Четвериков «Административное право»

 

  • Структура Правительства РФ

 

  • www\ http://yourlib.net

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил Слушатель                                                    Е.Н.Белякова

15.11.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система управления