Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 21:39, реферат
«Административный», означает в переводе с латинского языка «управленческий или руководящий», то есть имеющий государственный, властный характер. По своей сути, административное право это не что иное, как государственное управленческое право, реализующее публичный правовой интерес большинства граждан, для чего субъекты управления' наделяются юридически властными полномочиями. Следовательно, предметом и объектом действия юридических норм являются управленческие отношения (точнее поведение), возникающие между субъектом управления (управляющим) и объектами управления (управляемыми). Эти управленческие отношения бывают как внутриорганизационными, так и внешними для осуществления функций и задач, стоящих перед органами власти, государством и обществом в целом.
-Понятия и содержания управления………………3
-Цели, функции и задачи системы управления…………4
-Система управления и её признаки………………5
-понятия проблемы и её актуальность…………14
-Контроль………………………………………1
15
Актуальность проблемы
— это практическая
Актуальность проблемы
(ее выявление и осмысление) обуславливает
сформулированную цель и
Не менее важным
после выявления и осмысления
актуальной проблемы
Большое значение
в процессе управления имеют
функции – виды деятельности,
работ, с помощью которых
Управленческий цикл – это повторяющаяся совокупность последовательно осуществляемых управленческих операций или стадий, по мере и в ходе реализации которых субъект управления достигает желаемых результатов. Цикл управления можно представить в следующем виде: выявление и осмысление актуальной проблемы управления; формулирование целей и постановка задач; подготовка и принятие управленческих решений, их правовое закрепление; организация исполнения решений; корректирование решения и регулирование системы управления.
В процессе управления большое
значения имеют принципы организации
деятельности, под которым понимается
основополагающая идея, положение или
подход, опирающаяся на объективные
закономерности в развитии процессов
и явлений в природе и
16
Принципы организации управленческой деятельности бывают организационные и правовые. Организационные принципы: плановость и прогнозирование, объективность, дифференциация и фиксация функций, научность, рациональность, ответственность, сочетание единоначалия с коллегиальностью, линейный принцип, двойного подчинения, единства и централизации.
Принцип объективности требует
анализа и учета фактического
состояния и развития состояния
процесса управления. Принцип дифференциации
(разделения) и фиксирования функций
и полномочий каждого из органов
управления и их должностных лиц
важен для совершенствования
организационных структур управления.
Принцип научности выражается в
применении научных методов познания
законов и закономерностей
17
Контроль.
Процесс создания системы управления предполагает обязательное административно-правовое закрепление организационных отношений и связей. В этих целях разрабатывается положение об органе управления определенного уровня, где фиксируются предмет ведения, компетенция, организационноштатная структура, номенклатура должностей, права, обязанности и ответственность должностных лиц.
Как отмечалось, наряду с определением функциональной и организационной структур системы управления, предусматривается также организационная работа по подбору и расстановке кадров, формирования коллектива, материально-технического обеспечения сотрудников помещением, оборудованием, средствами транспорта, связи, организационной и специальной техникой и т. п. Сложность функций организации, многообразие составляющих ее видов деятельности обусловливает создание в относительно высокого уровня в системах государственного управления специализированных служб и подразделений (организационно-штатных, кадровых, материальнотехнических, финансовых, информационных, делопроизводства, социального и медицинского обеспечения, а также учебных заведений). Однако это не освобождает руководителей от обязанности реализации данной функции организации. Более того, с повышением уровня управления она занимает все большее место в их работе.
Регулирование (в
том числе и правовое
18
Именно существование
противоречий, их устранение выступает
объективной предпосылкой развития
не только отдельных систем управления,
но и всех социальных систем, в том
числе государства и общества
в целом. Одной из целей административно-
Например, регулирование внутри системы управления является, по существу, организаторской деятельностью (распорядительством) ее субъекта по отношению к объектам управления; это регулирование осуществляют в своей деятельности и органы исполнительной власти в целях упорядоченности и слаженности их функционирования, направленных во внешнею сферу по предмету действия и компетенции. Оно заключается в организации оперативного управления, то есть налаживании повседневной работы подразделений и сотрудников, взаимодействия структурных звеньев в конкретных ситуациях, обучения и воспитания кадров. Регулирование конкретизирует управление, способствуя успешному решению оперативно-служебных задач. Поэтому объем работы по выполнению функции регулирования возрастает по мере приближения к исполнительскому уровню системы управления.
В настоящее же
время правовое регулирование
как часть общей функции
19
Контроль как функция
управления необходим для постоянной
проверки результатов любой деятельности
с тем, чтобы, своевременно устраняя
недостатки, повышать ее эффективность.
Выступая в качестве одного из эффективных
инструментов повышения уровня всей
организаторской работы, контроль является
одновременно и методом воспитания
кадров, средством обеспечения
Контроль — своеобразная
форма обратной связи,
Следовательно, контроль служит двум основным целям.
Во-первых, он позволяет
направлять всякую
Во-вторых, он дает
возможность совершенствования
деятельности путем
Контроль обладает
особой целенаправленностью,
20
Источники информации
Выполнил Слушатель
15.11.2012