Система управления в туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:00, контрольная работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение системы управления в туристской индустрии.
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
1.Изучение теоретических вопросов управления предприятием туризма
2.Описание основных методов управления предприятием туризма

Содержание

Введение 2
1. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1 Управление персоналом организации 4
1.2 Особенности управления персоналом туристской фирмы 13
1.3 Профессионализм персонала туристской фирмы 15
2. Особенности мотивации и стимулирования персонала туристической фирмы. 18
2.1. Мотивация как функция управления туристической фирмой. 18
2.2. Формы и методы стимулирования работников туристической фирмы. 20
Заключение 24
Список использованной литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент в СКСиТ.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)
  • умение слушать и слышать — выявлять истинные потребности клиента;
  • умение представить, «презентовать» предложение туристской услуги;
  • умение описать преимущества турпродукта (с использованием наглядных материалов, рассказов туристов, уже совершивших подобное путешествие);
  • умение создать благожелательную атмосферу «желанного» клиента;
  • умение убеждать (в безопасности путешествия, в целесообразности выбора места отдыха и т.д.);
  • умение оставить о себе и турфирме приятное впечатление даже в том случае, если клиент не воспользовался услугами турфирмы.

Знание иностранных  языков является важной составляющей профессиональных знаний и навыков  менеджера в туризме. Умение общаться на иностранном языке расширяет круг его клиентов.

Менеджер, который  может не только привести сведения о месте пребывания, но и сопроводить  клиента, установить диалог с местными жителями, рассказать об истории туристского  региона, — высококлассный менеджер. Туристский менеджер должен уметь пользоваться современными информационными технологиями. Самый быстрый и достоверный источник информации о туристских регионах, предприятиях отдыха и развлечениях, уникальных предложениях и скидках — интернет. Обращение к сети позволяет не только найти нужную информацию, но и представить ее потребителю в наглядном виде, постоянно поддерживать контакт с ним.

 

2. Особенности мотивации и стимулирования персонала туристической фирмы.

2.1. Мотивация как функция управления туристической фирмой.

 

При самых прекрасных планах, эффективной организационной  структуре, современном оборудовании (оргтехнике, средствах сбора и  обработки информации), но без мотивации  труда работников фирмы добиться желаемых результатов невозможно, члены трудового коллектива не будут справляться со своими служебными обязанностями. Почему одни люди работают хорошо, а другие плохо? Что нужно для того, чтобы люди работали эффективно? Что вызывает желание и потребность работать? Ответы на эти вопросы можно получить, изучив проблему мотивации.

Мотивация –  это работа менеджера, направленная на активизацию сотрудников фирмы  в плане повышения эффективности  их труда для достижения, как личных целей, так и целей фирмы.

При рассмотрении данного вопроса менеджмент ориентируется на два аспекта этой проблемы: мотивацию путешествий и мотивацию трудовых отношений.

Если рассматривать  мотивацию трудовых отношений, то в  этом смысле мотивация понимается как  совокупность стимулов, побуждающих  работников к активной трудовой деятельности, т.е. после проведения организационных мероприятий менеджер должен обеспечить выполнение работы. В этих целях используются: а) стимулирование, т.е. побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материального и морального стимулирования); б) собственно мотивирование, т.е. создание у работников внутреннего побуждения к труду. Главными здесь являются заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности и удовлетворенность от нее. Это свидетельствует о том, что поведение человека всегда мотивировано [2, с. 33]. 

В результате менеджер ежедневно сталкивается с тем, как  мотивировать деятельность сотрудников, т.е. как направить их энергию  на выполнение определенной работы. Менеджеров всегда интересовало, в каких условиях человек мотивирован к работе по чужому заданию.

Человек, получивший в процессе обучения, повышения квалификации и накопления производственного  опыта знания и навыки, хочет применить  свое умение в труде. И чем больше ему это удается, тем больше степень его удовлетворенности, а, соответственно, и степень выраженности мотивов. В таком случае сотрудник считает цели организации своими целями. Стремление человека реализовать себя в своем деле бесспорно: так уж он устроен. Там где управление и организация труда предоставляют сотрудникам такую возможность, их труд будет высоко эффективным, а мотивы к труду - высокими. Следовательно, мотивировать сотрудников – это, значит, затронуть их важные интересы, дать им шанс реализовать себя в процессе трудовой деятельности.

В связи с  тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:

Во-первых, установить набор критериев (принципов), которые  наиболее сильно влияют на поведение  сотрудника. Эти критерии, сведенные  воедино, формируют у него какую-то свою, личную философию, представляющую собой основу для выбора им своего поведения;

Во-вторых, создать  атмосферу благоприятную для  мотивации сотрудников;

В-третьих, активно  общаться со своими сотрудниками, поскольку  для того, чтобы работник был полностью  мотивирован и работал с полной отдачей (эффективно), он должен четко себе представлять, что от него ждут. Прямое общение с руководителем свидетельствует о его одинаковой доступности для всех работников. Обратная связь обеспечивает крепкую основу для мотивации [2, с. 42].

2.2. Формы и методы стимулирования работников туристической фирмы.

 

Для того чтобы  примирить свои требования к работе и модели трудового поведения  работников предприниматели вынуждены  заниматься такими вещами, как принуждение  или побуждение, а они не имеют ничего общего с мотивацией. Ведь как уже отмечалось ранее мотивация – это создание таких условий, регулирующих трудовые отношения, в рамках которых у работников появляется потребность самоотверженно трудиться. Чтобы создать такие условия, нужно придумать и реализовать способ отождествления интересов работодателя (организации) и работника.

Работник в  трудовых отношениях выступает как  специалист, исполнитель и член организации; предприниматель – как работодатель, менеджер и собственник. Отождествить интересы работника и предпринимателя можно только при функционировании трех эффективных систем, призванных стимулировать наемного работника. Это: 1) тарифная система (отношения специалист – работодатель); 2) контрактная (результирующая) система (отношения исполнитель – менеджер) и 3) система участия в прибылях (отношения член организации – собственник) [4, с. 54].

В результате работник получает:

 тариф (оклад)  с текущей корректировкой (сверхурочные, дополнительная работа, административные  отпуска и т.п.);

 премию (равную  текущему тарифу) с уменьшением  (депремированием). Например, за каждое  опоздание – 4 часовые ставки; за каждое нарушение сроков, "установленных  приказами, распоряжениями, должностными  источниками", - 10; за каждый факт  превышения полномочий – 10; депремирование не может превышать размер премии, т.е. основной тариф не уменьшается штрафами.

 бонус –  выплачиваемую раз в полгода  долю в прибылях, пропорциональную  тарифу.

Центром всей системы  является тариф. Размер тарифа периодически пересматривают в сторону повышения или понижения на основе таблицы тарифных коэффициентов. При этом учитываются все изменения в уровне сложности выполняемых работником функций, а также результаты периодической (раз в месяц или квартал) аттестации работника в целях оценки качества его труда.

Периодическую аттестацию проводит руководитель, заполняя типовой аттестационный лист, из которого выявляется мнение исключительно самого руководителя о качестве труда работника  и его отношении к труду  за прошедший период. Результаты аттестации доводится до работника под роспись. Если результаты аттестации ниже максимально возможных, работник, не пытаясь оспаривать эти результаты, при обсуждении с руководителем должен выяснить для себя только одно: как исправить свое отношение к работе, чтобы оно всегда и во всем в точности соответствовало установкам и требованиям руководителя.

Руководитель, в силу возложенной на него ответственности, при аттестации оценивает качество труда работника как покупатель его услуг. Поэтому для продажи  своих услуг с наибольшей выгодой для себя, т.е. для получения более высокой оценки качества своего труда при аттестациях и, как следствие, для получения более высокого тарифа работник должен стремиться выяснить для себя, как нужно относиться к совей работе, чтобы производственные интересы руководителя всегда были в полной мере удовлетворены. В дальнейшем именно так, а не иначе, следует поступать [4,с. 112].

Для того чтобы  достичь тождества трудовых отношений  предпринимателя и всех без исключения работников организации, регулирующие условия должны быть унифицированы – представлять собой единый комплекс стандартных правил и соответствующих им оформленных процедур оценки и учета труда. Это подразумевает разработку ряда документов: трудового договора (контракта), заключаемого с каждым работником, положения о тарифах, положения о премировании и участии в прибылях.

При таком подходе  ни один человек не принимает решения, кому сколько платить. Платит посредник  – система. Когда она платит, руководитель уходит от конфликта.

У руководителя компании встречается еще два  вида ситуаций, требующих решений  о стимулировании труда и трудно поддающихся регламентации, - работа инновационных групп и вознаграждение генеральных директоров.

Под инновацией в данном случае имеется в виду разработка нового продукта, запуск нового бизнеса, освоение новой технологии работы, освоение нового рынка и другая новая, неизвестная работа, до сих пор не выполняемая никем в организации, поэтому и стимулирование в ней происходит по другим критериям, чем в обычной деятельности [5, с. 20].

Изобретены  различные методы компенсации, побуждающие  людей работать за скромное вознаграждение, пока результаты не достигнуты, обещая, однако, большую награду в будущем. Традиционно человеку, успешно разрабатывающему новый продукт или развивающему новый рынок, на котором можно будет построить новый бизнес, обещают пост главы этого нового предприятия с соответствующим вознаграждением. Награда может быть очень крупной, однако обязательство связывает компанию только в случае успеха. Другой метод: обещать долю участия в прибылях (при возможности закрепления такого права в законодательном порядке). В любом случае следует помнить об одном: люди, берущие на себя инновационную задачу, рискуют. Наниматель, т.е. предприятие в целом должно разделять их риск, это означает, что им должно быть гарантировано возвращение на прежние места с прежним тарифом.

Сложность стимулирования труда директората порождена  несовпадением целей собственника – увеличение стоимости компании и реально нанятого управленца – генерального или любого другого директора. Такой менеджер будет работать менее упорно, опаздывать, раньше уходить. Или выбивать для себя привилегии и льготы – право ездить на шикарных машинах, на большие представительские расходы и т.п. Или же искать популярности у своих партнеров, предоставляя им значительные скидки и соглашаясь на их требования. Это все есть результат отделения управления компании от ее собственности. Выхода из этой ситуации три:

во-первых, поставить  вознаграждение управляющего в зависимость от результатов его деятельности;

во-вторых, наладить непрямой дисциплинарный контроль;

в-третьих, практиковать прямой контроль собственников –  постоянное слежение за функционированием  компании, жесткую кадровую политику [6, с.283].

Фактически для вознаграждения управляющего существуют схемы двух видов: либо вознаграждение менеджера напрямую связывать с котировкой стоимости компании, либо с получаемой прибылью.

 

Заключение

 

В заключение следует  повторить, что туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды.

Особенности туристской отрасли как объекта управления указывают на то, что менеджеры  туристского бизнеса должны считаться  с тем, что эта отрасль совершенно не похожа на другие отрасли и поэтому механически перенести наработки или модели управления из других сфер трудовой деятельности в сферу туризма невозможно.

По изложенному  материалу сделаны следующие выводы:

Главные рычаги мотивации – мотивы и стимулы.

Мотивация представляет собой важнейшую функцию менеджмента, заключающуюся в активизации, стимулировании, управлении и реализации целенаправленного поведения людей по достижению собственных целей и целей предприятия.

Выделяют трудовую, предпринимательскую и хозяйственную мотивации.

Выделяют следующие  параметры работы, которые влияют на “психологическое состояние”, определяющее отношение людей к работе: разнообразие умений и навыков, целостность работы, важность работы, автономия, обратная связь.

Соответственно, для того чтобы стимулировать внутренней мотивации подчиненных необходимо совершенствование следующих параметров работы: повышение разнообразия умений и навыков, повышение целостности работы, повышение важности работы, увеличение автономии, усиление обратной связи.

Информация о работе Система управления в туристской индустрии