Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 22:27, курсовая работа
В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала на предприятии торговли применяется классификация работников.
Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Управлять персоналом означает планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:
-подбор и расстановка кадров;
-обучение и развитие кадров;
-компенсацию за выполненную работу;
-создание условий на рабочем месте;
Введение
1. Основные теоретические аспекты системы управления персоналом.
1.1. Персонал как объект управления…………………………………………4-5
1.2. Система управления персоналом…………………………………………5-7
1.3. Формирование системы управления персоналом……………………...7-13
2. Анализ и оценка существующей системы управления персоналом на примере магазина «Bonjour».
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности магазина «Bonjour»……………………………………………………………14-17
2.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды магазина «Bonjour»………………………………………………………………………17-25
2.3. Анализ существующей кадровой политики в магазине «Bonjour»………………………………………………………………………25-26
2.4. Выявление проблем в системе управления персоналом магазина «Bonjour»………………………………………………………………………26-28
3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом.
3.1. Разработка мероприятий по устранению проблем в структуре управления персоналом магазина «Bonjour»………………………29-33
3.2. Расчет социально-экономической эффективности предпринятых мероприятий…………………………………………………………………33-34
Список литературы
Днепропетровский университет имени Альфреда Нобеля
Кафедра менеджмента
Курсовая работа
Тема№1: "Система управления персоналом"
группа: МН-10
студентка: Авдалян А.М.
преподаватель: Литвиненко Е.Н.
г. Днепропетровск 2013
Содержание работы
Введение
1. Основные теоретические
1.1. Персонал как объект
1.2. Система управления персоналом…
1.3. Формирование системы
2. Анализ и оценка существующей системы управления персоналом на примере магазина «Bonjour».
2.1. Организационно-правовая
2.2. Анализ факторов внешней и
внутренней среды магазина «
2.3. Анализ существующей кадровой
политики в магазине «Bonjour»…
2.4. Выявление проблем в системе
управления персоналом
3. Предложения по
3.1. Разработка мероприятий по
устранению проблем в
3.2. Расчет социально-
Список литературы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Персонал как объект управления
Кадры являются основой любой
организации. Она живет и функционирует
только потому, что в ней есть
люди, которые создают ее продукт,
формируют культуру
Люди, работающие в организации, сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, семейное положение и т.д. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действие и поведение других членов организации. Поэтому задача управления состоит в том, чтобы способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий.
Персонал - это работники, выполняющие
производственные или
Управление персоналом связано
с использованием возможностей
работников для достижения
-подбор и расстановка кадров;
-обучение и развитие кадров;
-компенсацию за выполненную работу;
-создание условий на рабочем месте;
Рабочие или производственный персонал, осуществляют трудовую деятельность в материальном производстве с преобладающей долей физического труда. Он подразделяется на основной и вспомогательный. Результатом их труда является продукция в вещественной форме.
Служащие или управленческий персонал осуществляют трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей долей умственного труда. Результатом их трудовой деятельности является изучение проблем управления, подготовка управленческих решений, а после выбора руководителем наиболее эффективного варианта - реализация и контроль за исполнением. Управленческий персонал подразделяется на две основные группы: руководители и специалисты. Принципиальное отличие руководителя от специалиста в юридическом праве принятия решений и наличии в подчинении других работников. В зависимости от масштаба управления различают линейных руководителей, отвечающих за принятие решений по всем функциям управления, и функциональных руководителей, реализующих отдельные функции управления. Кроме того различают руководителей высшего (директор и его заместители), среднего уровня (начальники цехов и подразделений) и нижнего уровня (начальники участков, мастера).
Эффективность
управления персоналом во
1.2. Система управления персоналом предприятия
С учетом
изложенных принципов
Процесс управления
персоналом торгового
1.Подчиненность
общей стратегии развития
2. Обеспечение стабилизации состава работников;
3. Отказ от жесткой классификации работ;
4. Отбор основных работников на конкурсной основе;
5. Учет трудовой мотивации основных работников;
6. Учет правовых норм и государственного регулирования занятости и оплаты труда.
С учетом
изложенных основных принципов
формируется система
Система управления
персоналом предполагает
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Основной
целью управления численностью
и составом персонала является
оптимизация затрат живого труда
на выполнение основных работ,
связанных с деятельностью торгового
предприятия, и обеспечение заполнения
необходимых рабочих мест работниками
соответствующих профессий, специальностей
и уровней квалификации. Управление
численностью и составом
Проектирование трудовых процессов на предприятии;
Нормирование затрат труда на выполнение отдельных видов работ;
Планирование численности работников отдельных должностей, профессий и уровней квалификации;
Формирование персонала предприятия.
Эффективное
использование сформированного
на торговом предприятии
Основной
целью управления
Построение системы показателей, в наибольшей степени характеризующих производительность труда персонала данного предприятия;
Поиск и оценка возможных резервов роста производительности труда на предприятии;
Разработка мероприятий по обеспечению реализации резервов роста.
Система управления
стимулированием труда призвана
создать новый мотивационный
механизм трудовой активности
персонала на предприятиях торговли
всех форм собственности и
организационно-правовых форм
Выбор форм и систем заработной платы;
Построение на предприятии тарифной системы заработной платы;
Построение системы дополнительного стимулирования отдельных аспектов трудовой активности работников;
Индивидуализация условий материального стимулирования наиболее квалифицированных работников;
Планирование средств на стимулирование труда.
Целями управления персоналом в организации являются:
удовлетворение потребности организации в кадрах;
обеспечение рациональной расстановки кадров;
наиболее эффективное использование кадров.
1.3. Формирование системы управления персоналом
Руководство
коллективом в науке
В зависимости от применяемых инструментов руководства определяется стиль - авторитарный, демократический, либеральный (попустительский). В зависимости от применяемого стиля зависит эффективность руководства.
Президент
школы менеджмента «Менеджер-
Человек - основа корпоративной культуры. Успешные предприятия уделяют большое внимание персоналу: когда людей ставят во главу перемен, они становятся движущей силой этих перемен.
Менеджмент
для всех. Управление должно
Эффективность
как критерий успеха
Взаимоотношения как критерий успеха. Принцип «клиент прежде всего» более предпочтителен, чем «иерархия прежде всего».
Качество
как критерий эффективности. Необходимо
работать с пятью
Команды как
критерий успеха организации. Все
работающие в организации
Обучение - ключ к развитию и переменам и неотъемлемая часть жизненно важного процесса продвижения организации.
Система управления персоналом формируется в соответствии с целями организации, включая подсистему общего и линейного руководства, ряд функциональных подсистем.
Система
работы с персоналом - это совокупность
принципов и методов
Таблица 1.
Принципы построения системы управления персоналом в организации
ПРИНЦИП |
СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПА |
Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом. | |
Обусловленности управления персоналом целям производства |
Функции управления персоналом формируются и изменяются непроизвольно, а в соответствии с потребностями и целями производства. |
Первичности функции управления персоналом |
Состав подсистем системы управления персоналом, организационная структура, требования к работникам и их численность зависят от содержания, количества и трудоемкости функции управления персоналом. |
Оптимальности соотношения интра-инфрафункций управления персоналом |
Определяет пропорции между функциями, направленными на организацию системы управления персоналом (интрафункции) и функциями управления персоналом (инфрафункции). |
Оптимального соотношения управленческих ориентаций |
Диктует необходимость опережения ориентации функций управления персоналом на развитие производства по сравнению с функциями, направленными на обеспечение функционирования производства. |
Потенциальных имитаций |
Временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций управления. Для этого каждый работник системы управления персоналом должен уметь имитировать функции вышестоящего, нижестоящего сотрудника и одного-двух работников своего уровня. |
Экономичности |
Эффективная и экономичная организация системы управления персоналом, снижение доли затрат на систему управления в общих затратах на единицу выпускаемой продукции, повышение эффективности производства. |
Прогрессивности |
Соответствие системы управления персоналом передовым зарубежным и отечественным аналогам. |
Перспективности |
При формировании следует учитывать перспективы развития организации. |
Комплектности |
При формировании необходимо учитывать все факторы, воздействующие на систему управления. |
Оперативности |
Своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонения. |
Оптимальности |
Многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального для конкретных условий. |
Простоты |
Чем проще система, тем лучше она работает. Исключено в ущерб производству. |
Научности |
Разработка мероприятий по формированию должна основываться на достижениях науки с учетом изменения законов развития производства в рыночных условиях. |
Иерархичности |
В любых вертикальных разрезах системы управления персоналом должно обеспечиваться иерархическое взаимодействие между звеньями управления, а не симметричная подача информации «вверх» и «вниз» по системе управления. |
Автономности |
В любых горизонтальных и вертикальных разрезах системы управления персоналом должна обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей. |
Согласованности |
Взаимодействия между иерархическими звеньями по вертикали, а также между относительно автономными звеньями по горизонтали должны быть в целом согласованы с основными целями организации и синхронизированы во времен. |
Устойчивости |
Необходимо предусматривать специальные «локальные регуляторы», которые при отклонении от заданной цели организации ставят того или иного работника в невыгодное положение и побуждают к регулированию системы управления персоналом. |
Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом. | |
Концентрации |
Рассматривается в двух направлениях: концентрация усилий работников отдельного подразделения или всей системы управления на решение основных задач или концентрация однородных функций в одном подразделении, что устраняет дублирование. |
Специализация |
Разделение труда в системе управления. Формируются подразделения на выполнение групп однородных функций. |
Параллельности |
Одновременное выполнение отдельных управленческих решений повышает оперативность управления персоналом. |
Адаптивности |
Приспособляемость системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы. |
Преемственности |
Общая методическая основа проведения работ по совершенствованию системы управления персоналом на разных ее уровнях и разными специалистами. |
Непрерывности |
Отсутствие перерывов в работе работников или подразделений. |
Ритмичности |
Выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени и регулярность повторения функций управления персоналом. |
Прямоточности |
Упорядоченность и целенаправленность необходимой информации по выработке определенного решения. |