Система управления персоналом в сфере сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

Управления персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (СУП) …………….5

1.1. Сущность систем управления персоналом………………………………..5
1.2.Организационная структура системы управления персоналом………….7

ГЛАВА 2.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
В СФЕРЕ СЕРВИСА …………………………..…………………...12

2.1. Особенности систем управления персонала
в сервисных организациях………………………………………….……..12
2.2.Совершенствования систем управления персоналом………………...…16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)


Комитет по образованию Санкт-Петербурга

ГБОУ СПО Российский Колледж Традиционной Культуры

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Ананских

Валерия Валерьевна

Студентка 2 курса

Специальность 100105 «Гостиничный сервис»

«Система управления персоналом в сфере сервиса »

Междисциплинарная курсовая работа по дисциплинам «Управленческая психология» и «Управление персоналом»

 

 

 

 

 

Руководитель:

              Клевченков М.Г.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2011

 

                                                    Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

 

ГЛАВА 1.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (СУП) …………….5

 

1.1. Сущность систем управления персоналом………………………………..5

1.2.Организационная структура системы управления персоналом………….7

 

ГЛАВА 2.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

                 В СФЕРЕ СЕРВИСА …………………………..…………………...12

 

2.1. Особенности систем управления персонала

       в сервисных организациях………………………………………….……..12

2.2.Совершенствования систем управления персоналом………………...…16

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………19

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Введение

 

Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие:

- формализация методов и процедур отбора кадров;

- разработка научных критериев их оценки;

- научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале;

- выдвижение молодых и перспективных работников;

- повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности;

- системная увязка хозяйственных и государственных   решений с основными элементами кадровой политики.

Актуальность темы заключается в том, что при  правильном выборе системы управления персоналом, возможно, значительно увеличить прибыль, не тратясь на другие экономические мероприятия. Работу с персоналом можно поставить на первое место еще и потому, что это один из немногих переменных факторов в работе любой фирмы.

Объектом исследования является система управления персоналом.

Предмет особенности системы управления персоналом в гостиничном сервисе.

Цель проанализировать системы управления персоналом в сфере сервиса.

В соответствии с объектом исследования определены цели и задачи:

• Определить сущность систем управления персоналом.

• Рассмотреть организационную структуру системы управления персоналом.

• Проанализировать особенности систем управления персонала

       в сервисных организациях.

• Исследовать совершенствования  систем управления персоналом.

Управления персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического. Система управления персоналом обеспечивает непрерывное  совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Глава 1.Система управления персоналом

                       Сущность систем управления персоналом

 

Основу концепции управления персоналом в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед предприятием. Изменения в экономической и политической системе в нашей стране одновременно несут как большие возможности, так и серьёзные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.

Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, поскольку позволяет реализовать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора, в построении системы управления персоналом предприятия. Укрупнено можно выделить три фактора, оказывающие воздействие на людей, работающих в организации.

Первый - иерархическая структура предприятия, где основное средство воздействия - это отношение власти - подчинения, давление на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

Второй - культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

Третий - рынок - сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

Эти факторы воздействия - понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической ситуации на предприятии.

При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри предприятия - работники, а за пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к бездумному исполнителю. Перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку.

Управление персоналом - функциональная сфера деятельности , задача которой - обеспечение предприятия в нужное время кадрами в необходимом количестве и требуемого качества, их правильная расстановка и стимулирование. Целью управления персоналом являются формирование работоспособных коллективов, в которых работники действуют с учетом собственных интересов и во благо организации в целом.

Система целей для управления персоналом, с одной стороны, должна отвечать на вопрос, каковы конкретные потребности работников, удовлетворение которых они вправе требовать от администрации, а с другой стороны - какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация организации и какие условия она стремится для этого создать. Только тогда можно говорить об эффективности управления на предприятии, если эти группы целей непротиворечивы.

  Управления персоналом предприятия преследует следующие цели:

·           помощь фирме в достижении общих целей;

· эффективное использование мастерства и возможностей работников;

· обеспечение предприятия высококвалифицированными и заинтересованными служащими;

· стремление к наиболее полному удовлетворению работников своей работой, к их наиболее полному самовыражению, что делает желанной работу на данном предприятии.

          Главная цель - прибыль предприятия в системе управления персоналом - достигается через удовлетворение социальных потребностей человека на производстве.

Управление персоналом имеет два направления: стратегическое и тактическое. В рамках первого она призвана способствовать обеспечению условий конкурентоспособности и долгосрочного развития организации на основе регулирования отношений между организацией и работниками в рамках стратегии бизнеса. В рамках второго осуществляется текущая кадровая работа: состояние и планирование потребности в кадрах; разработка штатных расписаний; оценка и отбор персонала; планирование ближайших кадровых перемещений, увольнений; повышение квалификации, переподготовка и др.

 

 

 

1.2.Организационная структура системы управления персоналом

 

           Организационная структура системы управления персоналом - это совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц.

           В ряде организаций создаются службы по управлению персоналом, объединяющие под единым руководством все подразделения, имеющие отношения к работе с кадрами (отдел охраны труда, отдел кадров, отдел профессиональной подготовки, отдел труда и заработной платы, отдел социально-трудовых отношений).

        Новые задачи служб управления персоналом заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации, в изменении сознания работающих, в переходе от бездумного исполнения к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле и ориентированным на потребителя продукции. В связи с этим службы управления персоналом начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов .[5]

      Структура службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организации, а также существующей системой управления организацией. В мелких и средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют линейные руководители, а в крупных формируются самостоятельные структурные подразделения по реализации функций управления.

Система управления персоналом организации - система, в которой реализуются функции управления персоналом.

Система управления персоналом организации включает подсистему линейного руководства, осуществляющую управление организацией в целом, а так же следующие функциональные и обеспечивающие подсистемы:

· подсистему планирования и маркетинга персонала;

· подсистему управления наймом и учета персонала;

· подсистему управления трудовыми отношениями;

· подсистему обеспечения нормальных условий труда;

· подсистему управления развитием персонала;

· подсистему управления мотивацией поведения персонала;

· подсистему управления социальным развитием;

· подсистему развития организационной структуры управления;

· подсистему правового обеспечения систему управления персоналом;

· подсистему информационного обеспечения системы управления персоналом;

· подсистему технического обеспечения системы управления персоналом.

Подсистема планирования и маркетинга персонала выполняет следующие функции: разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда, организация кадрового планирования, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами.

Подсистема управления наймом и учетом персонала осуществляет организацию найма персонала, организацию собеседования, оценки, отбора и приема персонала; учет приема перемещений, поощрений, увольнения персонала; профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала; управление занятостью, документационное обеспечение системы управления персоналом.

Подсистема управления трудовыми отношениями проводит: анализ регулирование групповых и личностных взаимоотношений; анализ регулирование отношений руководства; управление производственными конфликтами и стрессами; социально-психологическую диагностику; соблюдение этических норм взаимоотношений; управление взаимодействием с профсоюзами.

Информация о работе Система управления персоналом в сфере сервиса