Система управления персоналом в сфере сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

Управления персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (СУП) …………….5

1.1. Сущность систем управления персоналом………………………………..5
1.2.Организационная структура системы управления персоналом………….7

ГЛАВА 2.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
В СФЕРЕ СЕРВИСА …………………………..…………………...12

2.1. Особенности систем управления персонала
в сервисных организациях………………………………………….……..12
2.2.Совершенствования систем управления персоналом………………...…16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

Совершенствование методов управления персоналом влечет за собой изменения в форме отношений начальник – подчиненный. Когда руководитель начинает понимать, что вокруг него не серая безликая масса из работников, а сумма личностей и профессионалов, то он обретает самый большой и значимый актив для своего предприятия – кадры. Для успешной деятельности компании начальнику очень важно наладить контакт со своими подчиненными, дать им почувствовать собственную значимость для дела. Это может быть реализовано путем бесед, собраний, корпоративных мероприятий. При этом очень важно, что бы граница между разными ступенями в корпоративной иерархии сохранялась. Это должна быть некая дистанция, позволяющая избежать ненужного панибратства.

Всякое совершенствование системы управления персоналом имеет своей целью активизировать трудовые ресурсы.  Для этого важно пробудить у работников искренний интерес и заинтересованность к тому, что они делают. Разработка стимулирующих мер, и их апробация ложатся на плечи сотрудников кадрового отдела. Полагаясь на данные, полученные в ходе общего исследования, они должны разработать такую систему мотивирующих мероприятий, которые заинтересуют работников.

Разработка и внедрение новых методов управления персоналом должна происходить поэтапно, быть логически связанной, доступной для понимания каждому работнику. Очень важно соответствовать духу времени и совершенствовать режим труда, способы его оплаты, сохранять здоровую конкуренцию в коллективе. Правильно организованная работа с кадрами поможет руководителю увеличить прибыль и приобрести высококлассных специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Заключение

 

Управление персоналом - многогранный и исключительно сложный процесс, который характеризуется своими специфическими особенностями и закономерностями. Управлению персонала свойственная системность и завершенность на основе комплексного решения проблем, их воссоздания. Системный подход предусматривает учет взаимосвязей между отдельными аспектами проблемы для достижения конечных целей, определения путей их решения, создания соответствующего механизма управления, которое обеспечивает комплексное планирование и организацию системы.

Система управления - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, которые отличаются функциональными целями, действуют автономно, но направленные на достижение общей цели.

Система организационно закрепляет определенные функции за структурными единицами, работниками, а также регламентирует потоки информации в системе управления.

Система управления человеческими ресурсами постоянно развивается и совершенствуется. На каждом этапе развития общества она должна приводиться в соответствии с требованиями развития производительных сил, внося коррективы в отдельные ее элементы.

Управление персоналом обеспечивается взаимодействием управляющей и управляемой системы.

Управляющая система (субъект) - это совокупность органов управления и управленческих работников с определенными масштабами своей деятельности, компетенцией и спецификой исполняющих функций. Она может изменяться под воздействием организующих и дезорганизующих факторов. Управляющая система представлена линейными руководителями, которые разрабатывают комплекс экономических и организационных мероприятий по воссозданию и использованию персонала.

Управляемая система (объект) - это система социально-экономических отношений по поводу процесса воссоздания и использования персонала.

Управление персоналом являет собой комплексную систему, элементами которой являются направления, этапы, принципы, виды и формы кадровой работы. Основными направлениями является набор и сохранение персонала, его профессиональная учеба и развитие, оценка деятельности каждого работника с точки зрения реализации целей организации, которая дает возможность скорректировать его поведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Список используемой литературы

1.   Абросимов И.Д. «Менеджмент как система управления», Москва,2007.

2.   Абрамова И.Г. «Персонал - технология менеджера», Москва,2006.

3.   Волгин А.П. «Управление персоналом в условиях рыночной экономики», Москва,2009.

4.   Вдовин К.В. «Персонал: как руководить организацией», Москва,2010.

5.   Виханский О.С. «Менеджмент», Москва, 2006.

6.   Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления», Москва,2006.

7.   Грачев М.В. «Супер кадры: управление персоналом», Москва,2008.

8.   Алиева В.Г. «Теория организации: учебник», 3-е изд., Экономика, 2006.

9.   Блейк Р. Р., Мутон Дж. С. «Научные методы управления»: Пер. с англ.- К., 2008 – 607 с.

10.   Базелевич Л.А. Моделирование организационных структур, Л.:-ЛГУ, 2006.

11.   Мильнер Б.З. «Теория организации», Инфра-М, 2008

 

 

 

 

                                                                                                       

 

 

 

2

 



Информация о работе Система управления персоналом в сфере сервиса