Системный анализ в сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:22, контрольная работа

Краткое описание

Понятие «система» есть средство исследования сложных объектов. Очевидно, что необходимость в системном рассмотрении совокупности объектов возникает тогда, когда эта совокупность обладает некоторыми новыми свойствами, которыми элементы не обладают, в противном случае, изучение элементов может дать информацию и обо всей совокупности.
Существуют два типа определения системы: дескриптивное и конструктивное. В первом случае система – это совокупность элементов и (или) отношений, закономерно связанных в единое целое, которое обладает свойствами, отсутствующими у элементов и отношений его образующих.

Содержание

Введение.
Задание 1. Классификация систем.
Составление анкеты для получения экспертных оценок.
Применение метода экспортных оценок. Процедура многомерного выбора.
Оценка сложных систем в условиях риска и неопределенности.
Постановка задачи математического программирования.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

системый анализ.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

 

       

Кафедра «Управление предпринимательской  деятельностью»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

По дисциплине «Системный анализ в сервисе»

Вариант 1

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Выполнила студентка

                                                                                              Кирила Александра 

                                                                                              Александровна                              

                                                                                              Шифр: 326061

                                                                                              Институт: ФОЗЗО

                                                                                              Специальность: 080502.65

                                                                                              Курс: 3

                                                                                              Проверил(а):_____________

                                                                                              Дата_____________

                                                                                              Подпись____________

                                                                                              Оценка________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кронштадт

2013 год.

 

 

 

 

Содержание:

  1. Введение.
  2. Задание 1. Классификация систем.
  3. Составление анкеты для получения экспертных оценок.
  4. Применение метода экспортных оценок. Процедура многомерного выбора.
  5. Оценка сложных систем в условиях риска и неопределенности.
  6. Постановка задачи математического программирования.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Основы системного анализа.

Единого общепринятого  определения системы не существует. В самом широком смысле под  системой понимают совокупность элементов, определенным образом связанных. Элемент – это предел системы с точки зрения аспекта рассмотрения системы, решения конкретной задачи, поставленной цели.

В системе имеются  существенные связи между элементами и появляются новые, не присущие отдельным  элементам свойства. Связь, целостность и обусловленная ими структура – отличительные признаки системы. Кроме того, при определении системы чаще всего называют её свойства, такие как:

  • Упорядочность
  • Связность
  • Наличие определенных отношений между элементами
  • Наличие цели или функций
  • Взаимодействие со средой.

Понятие «система» есть средство исследования сложных объектов. Очевидно, что необходимость в системном рассмотрении совокупности объектов возникает тогда, когда эта совокупность обладает некоторыми новыми свойствами, которыми элементы не обладают, в противном случае, изучение элементов может дать информацию и обо всей совокупности.

Существуют два типа определения системы: дескриптивное  и конструктивное. В первом случае система – это совокупность элементов  и (или) отношений, закономерно связанных в единое целое, которое обладает свойствами, отсутствующими у элементов и отношений его образующих.

Таким образом, система  – это такой объект, свойства которого не сводятся без остатка  к свойствам составляющих его  частей.

 

Все существующие системы можно классифицировать по следующим признакам:

  1. По обусловленности действия различают:

Детерминированные –  в этой системы элементы взаимодействуют  точно предвиденным образом.

Стохастические (вероятностные) – поведение системы можно  предсказать лишь с некоторой вероятностью.

  1. По происхождению различают системы: естественные, искусственные.
  2. Системы могут быть разделены на:

Абстрактные – все  элементы являются понятиями.

Конкретные – в  них присутствуют материальные элементы.

  1. По взаимодействию со средой различают системы:

Замкнутые – система  в процессе своего функционирования использует только ту информацию, которая  вырабатывается в ней самой.

Открытые – большинство  систем – открытые, т.к. они испытывают воздействие среды и реагируют  на него и в свою очередь оказывают воздействие на среду.

  1. По степени сложности различают:

Простые – небольшое  число элементов, связи между  ними легко описываются.

Сложные – большое  число элементов, разветвленная  структура, выполняют сложные функции.

Очень сложные – множество элементов, которые не могут быть полностью описаны.

По типу (характеру) поведения:

  1. Примитивно – адаптирующиеся – это системы, неспособные воспринимать угрозу собственного существования.
  2. Сервомеханизмы – это механизмы (системы), выполняющие определенные заранее заданные программы.
  3. Целеустремленные – это системы управления, реализующие совокупность разнообразных управляющих воздействий на объект управления с целью обеспечения эффективности его функционирования.
  4. Самоорганизующиеся – системы, которые на воздействия окружающей среды реагируют адекватным (правильным) образом.
  5. Системы, стремящиеся к идеалу (системы, активно воздействующие на среду).

По способу создания систем, т.е. по происхождению системы  подразделяются:

  1. Технические.
  2. Биологические.
  3. Социально – экономические.

Системный анализ представляет собой комплекс процедур методов, обеспечивающих получение целостного представления  об объекте.

Содержание системного исследования заключается в решении  двух основных проблем:

  1. Проблемы системного выделения объекта, изучение его взаимосвязей эмерджентных свойств, механизмов его функционирования и развития.
  2. Проблемы системного моделирования объекта по некоторым заданным свойствам; решение этой проблемы необходимо для создания новых или преобразования существующих систем.

Объект системного анализа  в теоретическом аспекте –  это процесс подготовки и принятий решений; в прикладном аспекте –  различные конкретные проблемы, возникающие  при создании и функционировании систем.

Краткая концептуальная схема системного анализа сводится к следующему: система определяется заданием системных объектов (функции входа, выхода, процессора). Любой реальный объект может быть описан в терминах системных объектов. До начала исследования создается определенный эталон (идеал) системы, на который исследователь должен ориентироваться в дальнейшем. В ходе исследования определяется степень удаленности полученного варианта от эталонного (идеального).

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 1. Классификация  систем

Провести классификацию  объектов из приложения 1, согласно варианту, занести результаты в таблицы 1.1 – 1.3 (проставив номера объектов в соответствующие клетки).

 

 

Таблица 1.1

Классификация систем по степени сложности 
и обусловленности действия

По степени сложности

 
Простые

 
Сложные

 
Очень сложные

 
По обусловленности действия

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
Детерминированные

 
55

 
57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98

 
1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 15, 45,

 
Вероятностные

 
13, 37, 46, 

 
8, 9, 17, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 34, 35, 36, 38, 39, 40, 42, 47, 49, 50, 51, 52, 56 

 
2, 14, 16, 18, 20, 23, 32, 33, 41, 43, 44, 48, 53, 54, 99, 100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2

Классификация систем по происхождению и характеру поведения

 
По происхождению

 
Искусственные

 
Естественные

 
По характеру поведения

 
 

 

 
 

 

 
Целенаправленные

 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100

 
 

 

 
Адаптивные

 
26,

 
20, 44, 


 Таблица 1.3

 

 
По сущности

 
Технические

 
Биологические

 
Социально-экономические

 
По внешнему поведению

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
Открытые

 
1, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 17, 18, 24, 25, 27, 28, 30, 32, 34, 35, 37, 39, 42, 46, 50, 51, 55, 57, 58, 65, 67, 70, 71, 73, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, , 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 95, 96, 98

 
20, 44

 
2, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 21, 22, 23, 29, 31, 33, 36, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 45, 47, 48, 49, 52, 53, 54, 56, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 66, 68, 69, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 99, 100

 
Замкнутые (относительно)

 
94

 
26

 
85, 88, 93, 97


 

Поскольку абсолютно  замкнутых систем не существует в  таблицу заносятся системы, замкнутые  по отношению к материальным, информационным или энергетическим параметрам входа  и выхода.

ЗАДАНИЕ 2. Составление анкеты для получения 
экспертных оценок

Проходит презентация  нового туристского продукта. Взять  интервью у разработчика этой программы. 
 
1. Как прошла презентация?

 
2. Важно ли на презентации присутствие руководства турфирмы? 
 
3. Достаточно ли много народу было на презентации? 
 
4.Вы удовлетворены местом, выбранным для презентации?

 

5. Какие методы презентации  самые эффективные? 
 
6. Какие трудности в презентации тура? 
 
7. Какие финансовые результаты ожидаются от реализации нового туристского продукта? 
 
8. Какие формы продвижения нового туристского продукта более выгодны? 
 
9. Каков маркетинговый бюджет нового туристского продукта? 
 
10. Какой вопрос, заданный вам на презентации, запомнился больше всего? 
 
11. Какую долю рынка рассчитываете получить? 
 
12. На сколько новый продукт отличается от предыдущей модели? 
 
13. На сколько чаще будут проводиться презентации? 
 
14. Назовите сумму затрат на презентацию? 
 
15. Назовите целевую аудиторию нового туристского продукта? 
 
16. Насколько влияет на успех презентации пол и возраст ведущего? 
 
17. Насколько публика была внимательна? 
 
18. Опишите конкурентные преимущества нового туристского продукта? 
 
19. Сколько времени должна длиться презентация? 
 
20. Что не удалось в презентации тура?

 

 

ЗАДАНИЕ 3. Построение дерева целей

Перед менеджером по работе с персоналом стоит задача: Как в краткосрочной перспективе поднять заработную плату персоналу. Составить дерево целей из 3-х уровней.

 

ЗАДАНИЕ 4. Применение метода экспортных оценок. 
Процедура многомерного выбора

Оценки показателей каждым из опрошенных экспертов

Показатели

Эксперты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

е1

2

9

5

6

6

9

9

1

10

1

е2

5

7

9

5

9

1

3

1

5

3

е3

6

6

5

9

5

6

2

5

5

5

е4

8

3

3

1

2

4

1

6

2

4

е5

10

2

4

8

2

5

5

9

8

8

е6

9

1

8

7

5

4

10

6

8

7

Информация о работе Системный анализ в сервисе