Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:22, контрольная работа
Понятие «система» есть средство исследования сложных объектов. Очевидно, что необходимость в системном рассмотрении совокупности объектов возникает тогда, когда эта совокупность обладает некоторыми новыми свойствами, которыми элементы не обладают, в противном случае, изучение элементов может дать информацию и обо всей совокупности.
Существуют два типа определения системы: дескриптивное и конструктивное. В первом случае система – это совокупность элементов и (или) отношений, закономерно связанных в единое целое, которое обладает свойствами, отсутствующими у элементов и отношений его образующих.
Введение.
Задание 1. Классификация систем.
Составление анкеты для получения экспертных оценок.
Применение метода экспортных оценок. Процедура многомерного выбора.
Оценка сложных систем в условиях риска и неопределенности.
Постановка задачи математического программирования.
Список использованной литературы.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
Кафедра «Управление
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Системный анализ в сервисе»
Вариант 1
Кронштадт
2013 год.
Содержание:
Список использованной литературы.
Введение.
Основы системного анализа.
Единого общепринятого определения системы не существует. В самом широком смысле под системой понимают совокупность элементов, определенным образом связанных. Элемент – это предел системы с точки зрения аспекта рассмотрения системы, решения конкретной задачи, поставленной цели.
В системе имеются существенные связи между элементами и появляются новые, не присущие отдельным элементам свойства. Связь, целостность и обусловленная ими структура – отличительные признаки системы. Кроме того, при определении системы чаще всего называют её свойства, такие как:
Понятие «система» есть средство исследования сложных объектов. Очевидно, что необходимость в системном рассмотрении совокупности объектов возникает тогда, когда эта совокупность обладает некоторыми новыми свойствами, которыми элементы не обладают, в противном случае, изучение элементов может дать информацию и обо всей совокупности.
Существуют два типа определения системы: дескриптивное и конструктивное. В первом случае система – это совокупность элементов и (или) отношений, закономерно связанных в единое целое, которое обладает свойствами, отсутствующими у элементов и отношений его образующих.
Таким образом, система – это такой объект, свойства которого не сводятся без остатка к свойствам составляющих его частей.
Все существующие системы можно классифицировать по следующим признакам:
Детерминированные – в этой системы элементы взаимодействуют точно предвиденным образом.
Стохастические (вероятностные) – поведение системы можно предсказать лишь с некоторой вероятностью.
Абстрактные – все элементы являются понятиями.
Конкретные – в них присутствуют материальные элементы.
Замкнутые – система в процессе своего функционирования использует только ту информацию, которая вырабатывается в ней самой.
Открытые – большинство систем – открытые, т.к. они испытывают воздействие среды и реагируют на него и в свою очередь оказывают воздействие на среду.
Простые – небольшое число элементов, связи между ними легко описываются.
Сложные – большое число элементов, разветвленная структура, выполняют сложные функции.
Очень сложные – множество элементов, которые не могут быть полностью описаны.
По типу (характеру) поведения:
По способу создания систем, т.е. по происхождению системы подразделяются:
Системный анализ представляет собой комплекс процедур методов, обеспечивающих получение целостного представления об объекте.
Содержание системного исследования заключается в решении двух основных проблем:
Объект системного анализа в теоретическом аспекте – это процесс подготовки и принятий решений; в прикладном аспекте – различные конкретные проблемы, возникающие при создании и функционировании систем.
Краткая концептуальная схема системного анализа сводится к следующему: система определяется заданием системных объектов (функции входа, выхода, процессора). Любой реальный объект может быть описан в терминах системных объектов. До начала исследования создается определенный эталон (идеал) системы, на который исследователь должен ориентироваться в дальнейшем. В ходе исследования определяется степень удаленности полученного варианта от эталонного (идеального).
ЗАДАНИЕ 1. Классификация систем
Провести классификацию объектов из приложения 1, согласно варианту, занести результаты в таблицы 1.1 – 1.3 (проставив номера объектов в соответствующие клетки).
Таблица 1.1
Классификация систем по степени сложности
и обусловленности действия
По степени сложности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1.2
Классификация систем по происхождению и характеру поведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1.3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поскольку абсолютно замкнутых систем не существует в таблицу заносятся системы, замкнутые по отношению к материальным, информационным или энергетическим параметрам входа и выхода.
ЗАДАНИЕ 2. Составление анкеты для получения
экспертных оценок
Проходит презентация
нового туристского продукта. Взять
интервью у разработчика этой программы.
1. Как прошла презентация?
2. Важно ли на презентации присутствие
руководства турфирмы?
3. Достаточно ли много народу было на презентации?
4.Вы удовлетворены местом, выбранным для
презентации?
5. Какие методы презентации
самые эффективные?
6. Какие трудности в презентации тура?
7. Какие финансовые результаты ожидаются
от реализации нового туристского продукта?
8. Какие формы продвижения нового туристского
продукта более выгодны?
9. Каков маркетинговый бюджет нового туристского
продукта?
10. Какой вопрос, заданный вам на презентации,
запомнился больше всего?
11. Какую долю рынка рассчитываете получить?
12. На сколько новый продукт отличается
от предыдущей модели?
13. На сколько чаще будут проводиться презентации?
14. Назовите сумму затрат на презентацию?
15. Назовите целевую аудиторию нового
туристского продукта?
16. Насколько влияет на успех презентации
пол и возраст ведущего?
17. Насколько публика была внимательна?
18. Опишите конкурентные преимущества
нового туристского продукта?
19. Сколько времени должна длиться презентация?
20. Что не удалось в презентации тура?
ЗАДАНИЕ 3. Построение дерева целей
Перед менеджером по работе с персоналом стоит задача: Как в краткосрочной перспективе поднять заработную плату персоналу. Составить дерево целей из 3-х уровней.
ЗАДАНИЕ 4. Применение
метода экспортных оценок.
Процедура многомерного выбора
Оценки показателей каждым из опрошенных экспертов
Показатели |
Эксперты | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
е1 |
2 |
9 |
5 |
6 |
6 |
9 |
9 |
1 |
10 |
1 |
е2 |
5 |
7 |
9 |
5 |
9 |
1 |
3 |
1 |
5 |
3 |
е3 |
6 |
6 |
5 |
9 |
5 |
6 |
2 |
5 |
5 |
5 |
е4 |
8 |
3 |
3 |
1 |
2 |
4 |
1 |
6 |
2 |
4 |
е5 |
10 |
2 |
4 |
8 |
2 |
5 |
5 |
9 |
8 |
8 |
е6 |
9 |
1 |
8 |
7 |
5 |
4 |
10 |
6 |
8 |
7 |