Смысл и эволюция понятия мотивация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование теоретических основ и практических приемов формирования мотивационного комплекса, который мог бы быть успешно реализован на действующем предприятии индустрии гостеприимства и туризма.
В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:
- изучить понятия мотивации и стимулирования персонала организации;
- рассмотреть основные теории трудовой мотивации, а также их преимущества и недостатки;
- выделить основные стратегии и методы мотивации персонала;
- выделить основные пути совершенствования системы мотивации персонала.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая управление исправленная.docx

— 309.26 Кб (Скачать файл)

Всевозрастающее значение нематериальных стимулов можно  объяснить не только стремлением  к социальной гармонии, но и возможностью ухода от налогов, которые приобретают  в рыночной экономике все более  возрастающее значение и толкают  работодателей на поиски возможностей их неуплаты.

Вывод: практика стимулирования мотивов к труду позволила сформулировать ряд правил таких, как:

Похвала эффективнее порицания и неконструктивной критики

Поощрение должно быть осязаемым и желательно незамедлительным (минимизация разрыва  между результатом труда и  его поощрением)

Непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют больше, чем ожидаемые и прогнозируемые и др.

Следуя  этим правилам можно достигать высоких  результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Организация мотивации персонала на примере гостиницы «ForestInn».

3.1 Краткая характеристика гостиницы

Гостиница «ForestInn» по праву считается одной из лучших гостиниц города Королев Московской области. Гостиница обладает массой достоинств. Комплекс FOREST INN – это два этажа гостиничного комплекса, в котором есть все, что необходимо современному туристу: интернет, информационное бюро, комнаты для ведения переговоров, конференц-зал и многое другое.

Кроме того, благодаря наличию  современных и технически оснащенных конференц-залов гостиница «ForestInn» прекрасно подходит для проведения различных выставок, семинаров, презентаций тренингов.

Стоит особо отметить, что  гостиница «ForestInn» имеет очень выгодное расположение. Комплекс – это центр развитой инфраструктуры города Королев. Из центра Королева до гостиницы Москвы и ближайшего метро можно добраться за каких-то 15-20 минут. Кстати, гостиница «ForestInn» – это достаточно недорогая гостиница в Московской области. Если сравнивать с другими гостиницами, то гостиница «ForestInn»смотрится достаточно демократично.

Перед тем, как заказать номер  в гостинице «ForestInn», на сайте (www.forestinn.ru) можно ознакомиться с полным прейскурантом на номера различного уровня. Забронировать гостиничный номер в гостинице «ForestInn»можно по телефону (495) 668-24-80 и по электронной почте info@forestinn.ru

Можно забронировать номер  и в Интернете. Специально для  этого на сайте есть электронная  форма бронирования номеров. Бронирование гостиницы «ForestInn» онлайн (on-line) можно осуществлять в любое время суток.

Гостиница «ForestInn» соответствует требованиям нормативных документов и удовлетворяет требованиям предъявленным к категории *** (три звезды).

Гостиница «ForestInn», так же как многие гостиницы России имеет типичную структуру, которая в себя включает все основные и дополнительные службы предоставления гостиничных услуг. К основным услугам относятся услуги: проживания и питания согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг». Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции по ее получении; побудка к определенному времени; предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должны соответствовать требованиям присвоенной  гостинице категории.

Наиболее распространенные: экскурсионное обслуживание; заказ  услуг гидов-переводчиков; организация  продажи билетов на все виды транспортов; организация продажи билетов  в театры, цирк, на концерты и т.д.; заказ автотранспорта по заявке гостей; вызов такси; прокат автомобилей; заказ  мест в ресторанах города; покупка  и доставка цветов; продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции; ремонт обуви; ремонт и глажение одежды; стирка и химчистка одежды; пользование  сауной; услуги парикмахерской; услуги буфетов, баров и ресторанов; аренда конференц-зала, залов переговоров; услуги бизнес-центра.

При оказании услуг важным является не только их количество, но и  качество. Поэтому во многих гостиницах проживающих при отъезде просят заполнить небольшие анкеты. В  гостинице «ForestInn» такие анкеты доступны гостям непосредственно в номере и прилагаются к заполнению по желанию.

Заполненные анкеты обычно сдаются вместе с ключами в  службу приема и размещения, а затем  их изучают в службе маркетинга и  рекламы.

Администрация гостиницы  «ForestInn» анализирует недостатки, выявленные в работе отдельных служб, и принимает меры для их устранения.

Бытовое обслуживание направлено на удовлетворение потребностей гостей, возникших во время их проживания в гостинице. К примеру, в гостинице «ForestInn» после изучения анкет администрация была вынуждены установить дополнительный телевизионный канал на немецком языке.

Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих  разнообразные бытовые и хозяйственные  запросы гостей, называется в гостиничном  хозяйстве сервисом.

Сервис может быть очень  разным – от быстрого и профессионального  -оформления службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое звено в цепи сервиса очень важно.

Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и  корректность. Сервис нужно строить  не только по принципу спроса (что хочет  гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает все новые  и новые услуги, которые может  оказать, а гость выбирает, надо ему  это или нет). Но нельзя навязывать услуги (может быть, гостю не потребуется  то, что ему навязывают, и поэтому он не хочет платить больше).

Перечень услуг зависит  от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовать бытовое обслуживание гостей и предоставлять  им полный перечень услуг. Но всюду  должны стремиться к тому, чтобы  набор услуг полностью отвечал запросам гостей.

3.2. Разработка системы нематериального стимулирования в гостинице «ForestInn».

В гостинице «ForestInn» используются следующие методы нематериального стимулирования:16

1. Предоставление пособий.

2. Награды и статусные различия.

3. Психологические способы стимулирования.

Рассмотрим последовательно  эти методы. Наименьшим мотивирующим воздействием обладают пособия, или  так называемый «социальный пакет».

К пособиям относятся:

1) Дополнительные пособия  (за неотработанное время):

 ·  отпуска и каникулы;

·  оплата больничных листов;

·  выплата при увольнении;

·  страховка по безработице и дополнительные пособия по безработице (выплачивается людям, оставшимся без работы не по своей вине);

2) Выплата страховок:

·  компенсации при несчастных случаях;

·  страхование жизни;

·  госпитализация, медицинское страхование и страхование нетрудоспособности;

3) Льготные услуги:

·  персональные услуги (кредитование сотрудников, консультативные услуги, различные программы помощи служащим, аренда квартиры за счет предприятия);

·  льготы, связанные с работой (отпуск по уходу за детьми, оплата транспортных расходов, услуги, связанные с питанием, оплата обучения, и пр.);

4) Пенсионные схемы.

Одна из проблем предоставления пособий и льгот связана с  планированием и ограничением затрат предприятия.

Другая проблема — адекватность применения пособий как стимулирующего фактора. Так, «социальный пакет» может  восприниматься сотрудниками как нечто  само собой разумеющееся, а не как  часть мотивационной политики, направленной на повышение эффективности работы сотрудников.

Использование второго метода нематериальной мотивации, связанного с наградами и статусными различиями, предполагает применение двух основных принципов:

1) Награждение всегда  имеет символический смысл. Это  значит, что ценность награды  определяется не ее материальной  стоимостью (вещи или услуги), а  ее значимостью для того сотрудника, которого награждают.

2) Награда носит исключительный  характер и вручается за выдающиеся  результаты работы сотрудника. То  есть, вне зависимости от характера  награды получить ее могут  только отдельные сотрудники  и только за достигнутые результаты. В противном случае этот метод теряет свою мотивирующую силу.

Виды наград:

1) Награды в материальном  выражении: подарки, сувениры, ордена и медали и пр.;

2) Награды в виде знаков  отличия, предоставляющих сотруднику  возможность отличаться от своих  коллег по каким-либо признакам  (например, статусным): индивидуальные  и групповые звания, атрибутика  компании с иным, чем у других, дизайном, переходящее знамя, размещение  фотографии на доске почета или сайте компании и т. д.;

3) Предоставление льгот,  услуг или привилегий: путевки  на отдых, билеты на концерт,  возможность использования служебного  автомобиля, повышение по службе  и т. д. 

В отличие от пособий, этот вид мотивирования используется только при награждении за успехи, а не предоставляется «автоматически» всем сотрудникам.

Говоря о психологических  способах мотивирования сотрудников, нельзя не упомянуть о внутренней мотивации.

Внутренняя мотивация  — это стремление совершать деятельность ради нее самой, ради награды, которая  содержится в самой деятельности.

Таким образом, предполагается, что каждый человек стремится  к достижениям и автономии  в интересующей его сфере деятельности. В таком случае ограничивающие факторы (например, ограничения в принятии решений, контролирующее влияние системы  материального стимулирования и  т. п.) воспринимаются сотрудником как  противоречащие автономности, и поэтому  активность и интерес в таких видах деятельности снижается.

В связи с теорией внутренней мотивации стоит упомянуть о  теориях Х и У, выдвинутых Д. Мак-Грегором. Предположения менеджеров о особенностях своих сотрудников можно разделить на две основные группы:

·  сторонники теории Х считают своих подчиненных пассивными и ленивыми, предпочитающими быть ведомыми и сопротивляющимися изменениям;

·  сторонники теории У считают существенной задачей менеджмента создание таких организационных условий, в которых люди могли бы добиваться своих собственных целей, направляя свои усилия на благо организации.

Оба вида представлений приводят к самореализующимся пророчествам: как менеджер представляет себе своих подчиненных, так он к ним и относится, и, в конечном счете, сотрудники начинают соответствовать этим ожиданиям. Таким образом, если исходить из представления о том, что мотивация к деятельности исходит от самого человека, задачи мотивационного менеджмента сводятся к организации условий, в которых сотрудники могли бы наиболее полно реализовать свой потенциал, а также к проведению мероприятий по исключению из их деятельности демотивирующих факторов.

На основе предположения, что основную роль в мотивированности сотрудников играет их собственная внутренняя мотивация, Хакман и Олдхем создали модель рабочей мотивации.

Она включает три уровня:

1) ключевые характеристики работы, которые вызывают...

2) основные психологические  состояния, в свою очередь ведущие к...

3) личностным и рабочим  результатам 

Подробнее остановимся на каждом из уровней.

Ключевые характеристики работы включают:

1. Разнообразие умений  — та степень, в которой  работа требует разнообразных  видов активности, подразумевающих  использование ряда различных  умений и способностей личности. Разнообразность необходимых умений  повышает субъективную значимость работы для человека.

2. Идентифицируемость задания — степень, с которой работа требует завершения целостной и определенной задачи, или этапа работы от начала и до конца, с видимым результатом.

3. Значимость задания  — степень, в которой задание  имеет существенное влияние на  жизнь или работу людей как в данной организации, так и во внешнем окружении.

4.Автономность — та  степень, в которой работа предоставляет  реальную свободу, независимость  и возможность действовать по  своему усмотрению в планировании  работы и определении способов ее выполнения.

5.Обратная связь —  та степень, в которой выполнение  заданий сопровождается получением  прямой и ясной информации относительно эффективности работы.

Основные психологические состояния:17

1. Переживаемая значимость  работы — та степень, в которой  работа переживается человеком  как значимая, полезная и стоящая.

Информация о работе Смысл и эволюция понятия мотивация