Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 18:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических основ и практических приемов формирования мотивационного комплекса, который мог бы быть успешно реализован на действующем предприятии индустрии гостеприимства и туризма.
В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:
- изучить понятия мотивации и стимулирования персонала организации;
- рассмотреть основные теории трудовой мотивации, а также их преимущества и недостатки;
- выделить основные стратегии и методы мотивации персонала;
- выделить основные пути совершенствования системы мотивации персонала.
Однако значительный рост затрат на стимулирование не может продолжаться длительное время в силу объектных экономических причин и принципа эффективности инвестиций. На основе изучения действующей системы стимулирования для гостиницы «ForestInn» определена необходимость повышения информированности персонала о делах предприятия, формирования психологической уверенности в возможностях карьерного роста, а также необходимость мероприятий по дальнейшему сплочению коллектива.
В ходе курсовой работы разработан и предложен комплекс следующих мероприятий, направленных на повышение трудовой мотивации персонала гостиницы «ForestInn»:
-использование принципа формирования эффективных команд;
- вовлечение основного персонала гостиницы в процесс разработки и принятия управленческих решений по ряду направлений;
-использование принципа информационной открытости и системы показателей, отражающих основные параметры деятельности предприятия, в работе предложенных к созданию коллегиальных органов;
- внедрение гибких систем оплаты, основанных на учете конечных результатов работы организации и индивидуального вклада работника, в том числе участие в прибылях.
Представленный комплекс
мер позволит в полной мере задействовать
основные выявленные мотивы сотрудников
предприятия и создать
Система стимулирования и оплаты труда должна быть доведена до всех сотрудников. Должна быть разработана система оценивания личного вклада работника.
Таким образом, все поставленные задачи были решены и цель курсовой работы достигнута.
Список используемой литературы:
Приложение 1. Иерархия потребностей по Маслоу
Приложение 2. Модель Портера – Лоурела
Приложение 3. Совершенствование мотивации в гостинице
Приложение 4.
Приложение 5. Системамотивацииперсоналавгост
1Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб.пособие / Н.И. Кабушкин. – 6-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2003.
2Розанова В.А. Психология организации труда на современном предприятии
– М.: ЗАО «Бизнес-щкола «Интел-Синтез», 2000.
3 См. Приложение 1
4Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – 2-е изд., изм. и доп./ В.И. Кнорринг. – М.: Издательство НОРМА, 2001.
5Базылева М.Н. Мотивация труда и трудовые отношения: системный анализ. Мн., 2001. - 286с.
6Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие / И. В. Мишурова, П. В. Кутелев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2004. - 237 с.
7М.Ю. Лайко, Е.Ю. Никольская. Стратегическое управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства. М.; Изд-во РЭА им. Г.В. Плеханова, 2009.
8Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: учеб.пособие / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2007.
9 См. Приложение 2
10Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: учеб.пособие / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2007.
11См Приложение 3
12Л.А.Попов, Е.А.Баклыкова. Управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризма: учебное пособие.-М.: ГОУ ВПО «РЭА имени Г.В.Плеханова»,2010.-151с.
13М.Ю. Лайко, Л.А. Попов, Е.Ю. Никольская. Обучение персонала на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма: Учебное пособие. М. : ГОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2009.
14См приложение 4
15Адамчук В.В. «Организация и нормирование труда» – М.:Финстатинформ, 2009,с.220
16 См. Приложение 4
17См Приложение 5