Смысл и эволюция понятия мотивация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование теоретических основ и практических приемов формирования мотивационного комплекса, который мог бы быть успешно реализован на действующем предприятии индустрии гостеприимства и туризма.
В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:
- изучить понятия мотивации и стимулирования персонала организации;
- рассмотреть основные теории трудовой мотивации, а также их преимущества и недостатки;
- выделить основные стратегии и методы мотивации персонала;
- выделить основные пути совершенствования системы мотивации персонала.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая управление исправленная.docx

— 309.26 Кб (Скачать файл)

Однако значительный рост затрат на стимулирование не может  продолжаться длительное время в  силу объектных экономических причин и принципа эффективности инвестиций. На основе изучения действующей системы  стимулирования для гостиницы «ForestInn» определена необходимость повышения информированности персонала о делах предприятия, формирования психологической уверенности в возможностях карьерного роста, а также необходимость мероприятий по дальнейшему сплочению коллектива.

В ходе курсовой работы разработан и предложен комплекс следующих мероприятий, направленных на повышение трудовой мотивации персонала гостиницы «ForestInn»:

-использование принципа формирования эффективных команд;

- вовлечение основного персонала гостиницы в процесс разработки и принятия управленческих решений по ряду направлений;

-использование принципа информационной открытости и системы показателей, отражающих основные параметры деятельности предприятия, в работе предложенных к созданию коллегиальных органов;

- внедрение гибких систем оплаты, основанных на учете конечных результатов работы организации и индивидуального вклада работника, в том числе участие в прибылях.

Представленный комплекс мер позволит в полной мере задействовать  основные выявленные мотивы сотрудников  предприятия и создать комфортный социально-психологический климат в коллективе, а, тем самым, обеспечить рост производительности труда и  степени удовлетворенности персонала  процессом труда. 

Система стимулирования и  оплаты труда должна быть доведена до всех сотрудников. Должна быть разработана  система оценивания личного вклада работника.

Таким образом, все поставленные задачи были решены и цель курсовой работы достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Л.А.Попов, Е.А.Баклыкова. Управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризма: учебное пособие.-М.: ГОУ ВПО «РЭА имени Г.В.Плеханова»,2010.-151с.
  2. М.Ю. Лайко, Е.Ю. Никольская. Стратегическое управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства. М.; Изд-во РЭА им. Г.В. Плеханова, 2009.
  3. М.Ю. Лайко, Л.А. Попов, Е.Ю. Никольская. Обучение персонала на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма: Учебное пособие. М. : ГОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2009. 
  4. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: учеб.пособие / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2007.
  5. Розанова В.А. Психология организации труда на современном предприятии– М.: ЗАО «Бизнес-щкола «Интел-Синтез», 2000.
  6. Базылева М.Н. Мотивация труда и трудовые отношения: системный анализ. Мн., 2001. - 286с.
  7. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие / И. В. Мишурова, П. В. Кутелев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2004. - 237 с.
  8. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма, Мн.: БГЭУ, 2004.-389с.
  9. Адамчук В.В. «Организация и нормирование  труда» – М.:Финстатинформ, 2009,с.220
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб.пособие / Н.И. Кабушкин. – 6-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2003.
  11. Бухалков И.И., Кузьмина Н.М., Бабордина О.А. Управление персоналом на предприятии: Учебник для вузов / Под ред. М.И. Бухалкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.
  12. Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов/ Д.Д. Вачугов, Н.А. Берёзкина, Н.А. Кислякова. – М.: Высшая школа, 2001.
  13. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: Учебник/ под.ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  14. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – 2-е изд., изм. и доп./ В.И. Кнорринг. – М.: Издательство НОРМА, 2001.
  15. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом / Под ред А.Л. Лесника и др. - М., 2000.
  16. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. - М.: «Журнал «Управление персоналом», 2005.
  17. Травин, Виктор Валентинович. Мотивационный менеджмент: учебно-практическое пособие/ В. В. Травин, М. И. Магура, М. Б. Курбатова. – Москва: Дело, 2007. .
  18. Хромовских Н.Т. Мотивация труда и межличностных отношений: Монография. Владивосток: ДВГАЭУ, 2009
  19. Эсаулова И. Для чего нужны стимулы? Анализ действующей системы мотивации персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008
  20. www.forestinn.ru
  21. http://www.frontdesk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Иерархия потребностей по Маслоу


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Модель Портера – Лоурела


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. Совершенствование мотивации в гостинице

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5. Системамотивацииперсоналавгостинице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб.пособие / Н.И. Кабушкин. – 6-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2003.

2Розанова В.А. Психология организации труда на современном предприятии

      –  М.: ЗАО «Бизнес-щкола «Интел-Синтез», 2000.

3 См. Приложение 1

4Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – 2-е изд., изм. и доп./ В.И. Кнорринг. – М.: Издательство НОРМА, 2001.

5Базылева М.Н. Мотивация труда и трудовые отношения: системный анализ. Мн., 2001. - 286с.

6Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие / И. В. Мишурова, П. В. Кутелев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2004. - 237 с.

7М.Ю. Лайко, Е.Ю. Никольская. Стратегическое управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства. М.; Изд-во РЭА им. Г.В. Плеханова, 2009.

8Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: учеб.пособие / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2007.

9 См. Приложение 2

10Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: учеб.пособие / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2007.

11См Приложение 3

12Л.А.Попов, Е.А.Баклыкова. Управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризма: учебное пособие.-М.: ГОУ ВПО «РЭА имени Г.В.Плеханова»,2010.-151с.

13М.Ю. Лайко, Л.А. Попов, Е.Ю. Никольская. Обучение персонала на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма: Учебное пособие. М. : ГОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2009.

14См приложение 4

15Адамчук В.В. «Организация и нормирование  труда» – М.:Финстатинформ, 2009,с.220

16 См. Приложение 4

17См Приложение 5

 


Информация о работе Смысл и эволюция понятия мотивация