Совершенствование кадрового менеджмента в системе муниципальной службы: тенденции и приоритеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в рассмотрении рекомендаций по совершенствования кадрового менеджмента в муниципальной службе и определения современных тенденций общей тактики менеджмента в муниципальном управлении.
Задачи работы:
-изучить теоретические вопросы кадрового менеджмента в государственном управлении муниципальных служб РФ;
-рассмотреть законодательные основы кадрового менеджмента в системе муниципальной службы;
-проанализировать кадровую политику муниципальной службы …………Ростовской области

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ……7
1.1 Кадровый менеджмент в системе муниципальной службы как система управления человеческими ресурсами ……………………………...7
1.2 Законодательная основа кадрового менеджмента в системе муниципальной службы………………………………………………………18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ г. ………………РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………...
2.1 Приоритеты муниципальной кадровой политики г………. Ростовской области……………………………………………..
2.2 Развитие кадрового потенциала на примере пресс-службы…………
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ…………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование кадрового менеджмента 1 част.docx

— 61.67 Кб (Скачать файл)

6)соотносительности основных  условий государственного пенсионного  обеспечения граждан, проходивших  гражданскую службу, и граждан,  проходивших муниципальную службу, и их семьей в случае потери  кормильца.

«Программа развития службы должна предусматривать развитие:

а) деятельности по обеспечению  решения вопросов местного значения (исполнения переданных государственных  полномочий);

б) деятельности профессиональной;

в) деятельности с установленным  кругом обязанностей;

г) деятельности организационной  структуры со множеством элементов»6.

Развитие деятельности – это долгосрочное усовершенствование возможностей решать различные проблемы и способностей к обновлению, в особенности путем повышения эффективности и результативности, с активным использованием теоретических и технологических инноваций, достижений прикладных наук.

Исходя из вышеизложенного, программа развития муниципальной  службы должна быть направлена на:

-усовершенствование решения вопросов местного значения;

-усовершенствование профессиональных возможностей и способностей;

-усовершенствование установления круга обязанностей;

-усовершенствование организационной структуры, включая взаимодействие ее элементов.

При этом усовершенствование в первую очередь должно идти путем  повышения эффективности и результативности и с использованием научно-технических  достижений и инноваций.

В результате добавляется  еще одно направление (информационное) – получение и доведение до муниципальных служащих информации о новых теоретических фундаментальных  и прикладных достижениях и новых  технологиях деятельности. Итого, как  минимум, мы имеем пять направлений  для программы развития муниципальной  службы.

Остановимся более подробно на каждом из них.

Как мы установили, ориентиром в деятельности всегда должна служить  цель. Без точно определенных целей  управленческая деятельность не только не может усовершенствоваться и развиваться, но и становится бессмысленной и даже вредной. Поэтому в основе программы развития муниципальной службы должны лежать стратегические цели местного самоуправления, в особенности это касается совершенствования решения вопросов местного значения.

Так как решение вопросов местного значения связано с удовлетворением  коллективных или индивидуальных потребностей жителей муниципального образования муниципальное образование, исключительное значение приобретает установление муниципальных стандартов услуг и муниципальных стандартов деятельности муниципальных служащих по решению вопросов местного значения. Как показывает практика, данные стандарты, в особенности деятельности муниципальных служащих, до сих пор в большинстве муниципальных образований не разработаны и (или) не применяются, несмотря на то, что сейчас наиболее высокие требования применяются к качеству публичной власти.

«Составляющими качествами власти являются: правовая регламентированность деятельности (регламенты и стандарты); конечная результативность (степень достижения поставленных целей); эффективность (снижение показателя соотношения «ресурсы/результат»); общественная целесообразность деятельности, т.е. качественно-количественная характеристика смысла и последствий принятых решений и совершенных управленческих действий»7.

Развитие данных составляющих является необходимым в каждом муниципальном образовании может достигаться программными методами. Среди возможных и необходимых мероприятий можно назвать:

-установление стандартов деятельности, критериев оценки;

-разработку и правовое закрепление перечня услуг и функций, стандартов, нормативов;

-введение внутреннего и внешнего аудита деятельности;

-создание механизмов включения населения в решение вопросов местного значения;

-создание системы (включая систему показателей) оценки результативности и эффективности деятельности;

-внедрение комплексной системы планирования и проектного управления по целям и результатам;

-внедрение индикативного управления подведомственными организациями – муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными и автономными учреждениями.

В каждом муниципальном образовании при определении целей и механизмов развития муниципальной службы в части решения вопросов местного значения могут быть выявлены дополнительные или исключены названные мероприятия исходя из сложившейся ситуации и поставленных целей.

2.Квалификационные требования и аттестация.  Правовое обеспечение единства основных квалификационных требований, предъявляемых к гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы, и служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, возможно вследствие того, что в обоих случаях речь идет о профессиональной деятельности. Это, в свою очередь, предполагает наличие соответствующего профессионального образования, специализации, квалификации и стажа работы.

Профессионализм и компетентность гражданских и муниципальных  служащих являются законодательно установленным  принципом государственной (ст. 3 Федерального закона от 27.05.03 № 58-ФЗ «О системе государственной  службы Российской Федерации»)8, гражданской (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 08.01.98 № 8-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»)9 и муниципальной службы (ч. 4 ст. 5 Закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ»)10.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей служащие, замещающие государственные  должности государственной гражданской  службы и муниципальные должности  муниципальной службы, несут юридическую  ответственность.

Взаимосвязь гражданской  и муниципальной служб как  самостоятельных видов службы выражается в единстве требований, предъявляемых  при поступлении на гражданскую  и муниципальную службу, при прохождении  и прекращении каждой из них

 В целях наиболее  полного обеспечения профессионализма  и компетентности, а также для  максимально эффективной реализации  функций, возложенных на органы  государственной власти и местного  самоуправления, установлена классификация  должностей государственной гражданской  службы и муниципальных должностей  муниципальной службы.

В реестре муниципальных  должностей муниципальной службы для  непосредственного обеспечения  исполнения полномочий лица, замещающего  соответствующую выборную муниципальную  должность, могут быть установлены  муниципальные должности муниципальной  службы. В этом случае указанные  должности замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового  договора на срок полномочий указанного лица.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия того или  иного муниципального служащего  замещаемой должности муниципальной  службы, а также для решения  вопросов, непосредственно связанных  с присвоением служащим очередных  и внеочередных квалификационных разрядов, проводится аттестация (или квалификационный экзамен).

Квалификационные разряды  присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью по результатам квалификационного  экзамена или аттестации и указывают  на соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным  должностям в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной  службы.

Гражданам, ранее находившимся на федеральной государственной  службе и имеющим квалификационные разряды, классные чины, дипломатические  ранги, воинские и специальные звания, поступившим на муниципальную службу, может быть присвоен квалификационный разряд выше минимального по соответствующей  группе муниципальных должностей муниципальной  службы.

В части усовершенствования профессиональных возможностей и способностей муниципальных служащих кадровый менеджмент должен быть направлен на создание системы непрерывного повышения профессионального уровня муниципальных служащих. Кроме образования в его традиционном смысле на профессиональный уровень могут также влиять обмен опытом и внедрение передового опыта и технологий, проведение деятельностных игр, введение само- и взаимообучения муниципальных служащих, стажировки внутри муниципального образования на различных рабочих местах и стажировки межмуниципальной. Программа должна включать разработку системы аккумуляции, учета и передачи положительного опыта муниципальной деятельности.

Исключительно важно формирование индивидуальных планов повышения профессионального  уровня муниципальных служащих. Все это в той или иной мере может предусматриваться программами развития муниципальной службы.

И наконец, важное направление кадрового менеджмента– информационное. Оно должно предусматривать создание системы получения и доведения до муниципальных служащих информации о новых теоретических фундаментальных и прикладных достижениях и новых технологиях деятельности. Здесь положительную роль могут сыграть библиотеки и созданные на их базе (где имеются) информационные центры.

Информационное направление  является достаточно затратным в  особенности на первом этапе, когда  формируется система, однако оно  обеспечивает сокращение значительного  числа расходов на повышение профессионального  уровня и издержки некачественного  управления, а также может дать существенный экономический эффект при внедрении эффективных новейших технологий муниципального управления и социальный эффект от повышения  качества муниципальной власти.

3.Ограничения и обязательства. Права и обязанности гражданских и муниципальных служащих устанавливаются (и дифференцируются) в соответствии с тем кругом задач, функций и полномочий, которые возложены на институты гражданской и муниципальной службы как отдельные, самостоятельные виды публичной службы. Разница состоит лишь в том, что в одном случае речь идет об осуществлении государственной власти, в другом – местного самоуправления.

«Правовое положение (статус) гражданских и муниципальных служащих в большинстве своем совпадают, в т. ч. в части ограничений. Однако если в отношении гражданской службы ограничения в основном связаны с поступлением на гражданскую службу и нахождением на ней, то применительно к муниципальной службе (ст. 11 Закона «Р муниципальной службе в РФ») ограничения касаются периода осуществления соответствующих функций11.

Одним из важнейших требований, предъявляемых гражданским и  муниципальным служащим при поступлении  на службу и ежегодно в течение  всего периода осуществления  соответствующих должностных полномочий, является обязанность предоставления в органы налоговой службы (гражданский служащий – представителю нанимателя) сведений о доходах и имуществе (гражданский служащий, кроме того, сообщает об обязательствах имущественного характера), принадлежащем каждому из них на праве собственности.

Стаж муниципальной службы. Важным критерием, определяющим взаимосвязь гражданской и муниципальной службы, следует рассматривать учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и наоборот (стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной). В этом проявляется не только институциональное единство службы, составной частью и самостоятельным видом которой является муниципальная служба, но и непрерывный характер осуществления последней.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего и исчисляется  в порядке и на условиях, предусмотренных  для государственных гражданских  служащих. Время работы на муниципальных  должностях муниципальной службы засчитывается  в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством РФ о государственной  службе.

Кадровый менеджмент муниципальной  службы как системы управления человеческими ресурсами выделяет несколько групп необходимых знаний и навыков, зависящих от должности муниципальных служащих:

Так, руководители исполнительных комитетов, главы муниципальных  образований нуждаются в обучении навыкам формирования и реализации муниципальной политики, стратегического  планирования, мониторинга и оценки деятельности работников аппарата. Они также имеют потребность в знаниях правовых основ земельного, бюджетного законодательства, а также нормативно-правовой базы в части управления муниципальной собственностью. Кроме того, им необходимо умение управлять персоналом, работать с населением и организациями местного сообщества.

Руководители функциональных подразделений исполнительного  органа МСУ в большей степени  нуждаются в административных навыках, умении организовать эффективную работу аппарата. Им также необходимо хорошо знать особенности муниципальной  и региональной политики и основы организации муниципальной службы. Для исполнения функциональных обязанностей им требуются знания и навыки в  области управления персоналом.

Рядовые служащие нуждаются  в определенном минимуме правовых и  экономических знаний в сфере  местного самоуправления, государственной и региональной политики. Им также необходимы знания и умения, позволяющие работать в изменяющихся социально-экономических условиях. С учетом вышеизложенного, объем часов в учебных планах обучающих курсов должен быть дифференцирован по целевым группам.

Такой подход позволит эффективнее  использовать имеющиеся временные, организационные, материальные и финансовые ресурсы и обеспечить преемственность в деятельности местного самоуправления с учетом современных требований.

 

1.2 Законодательная  основа кадрового менеджмента   в системе муниципальной службы

 

 

 

Применение кадровых технологий в любой организации, и тем  более -на государственной и муниципальной  службе, должно опираться на нормативную  правовую основу, то есть - быть легитимными.

Информация о работе Совершенствование кадрового менеджмента в системе муниципальной службы: тенденции и приоритеты