Совершенствование кадрового менеджмента в системе муниципальной службы: тенденции и приоритеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в рассмотрении рекомендаций по совершенствования кадрового менеджмента в муниципальной службе и определения современных тенденций общей тактики менеджмента в муниципальном управлении.
Задачи работы:
-изучить теоретические вопросы кадрового менеджмента в государственном управлении муниципальных служб РФ;
-рассмотреть законодательные основы кадрового менеджмента в системе муниципальной службы;
-проанализировать кадровую политику муниципальной службы …………Ростовской области

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ……7
1.1 Кадровый менеджмент в системе муниципальной службы как система управления человеческими ресурсами ……………………………...7
1.2 Законодательная основа кадрового менеджмента в системе муниципальной службы………………………………………………………18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ г. ………………РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………...
2.1 Приоритеты муниципальной кадровой политики г………. Ростовской области……………………………………………..
2.2 Развитие кадрового потенциала на примере пресс-службы…………
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ…………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование кадрового менеджмента 1 част.docx

— 61.67 Кб (Скачать файл)

 Это значит, во-первых, что применяемые кадровые технологии  не должны нарушать права, личное  достоинство человека.

Во-вторых, действия по порядку  их применения руководителями или специалистами кадровых служб должны быть строго регламентированы и, что немаловажно, содержание применяемых кадровых технологий должно быть понятно тому, по отношению к кому они применяются.

Современное законодательство о государственной службе началось  с 1991 года, которое условно можно подразделить на четыре этапа:

Первый период охватывает 1991 -1996 гг., и характеризуется отказом от советской партийно-номенклатурной системы, созданием новых кадровых служб, обеспечивающих подготовку и переподготовку госслужащих. Итогом этого времени послужил Федеральный Закон №119 1995 г. «Об основах государственной службы РФ».

Второй этап охватывает 1997- 1999 гг., на этом этапе происходит активизация усилий по административной реформе, предпринятой в рамках администрации Президента РФ и завершившейся подготовкой Концепции административной реформы, где впервые были проанализированы негативные моменты организации государственной службы.

«Третий этап конец 1999- начало 2000 гг.: разработка концепции реформы госуправления РФ, осуществленной в рамках Центра стратегических разработок Германа Грефа. Эта концепция являлась частью предвыборной программы президента РФ Владимира Путина»12.

Четвертый этап ноябрь 2000 г. и продолжающийся  и в настоящее время , характеризующийся реформированием государственной службы в РФ. Основные нормативно-правовые акты этого этапа: «Концепция реформирования системы госслужбы РФ»; Указ Президента РФ № 885 от 12 августа 2002 г. «Об утверждении общих принципов поведения госслужащих»; «Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»; ФЗ № 58 от 27.05.2003г. «О системе госслужбы РФ»;ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27. 07.  2004 г. N 79.

Свою работу органы системы  кадрового обеспечения муниципальных служб, строят в строгом соответствии с нормативно-методическими и правовыми документами, которые регулируют и создают условия для эффективного ее функционирования.

Федеральный закон  от  02.03.2007 N 25-ФЗ  «О Муниципальной службе в Российской Федерации»13 , вступающий в силу с 1 июня 2007 года (далее - Закон), направлен на совершенствование института муниципальной службы в Российской Федерации (следует отметить, что с указанной даты признается утратившим силу применяемый в настоящее время Федеральный закон от 8 января 1998 года N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»). Закон регулирует порядок прохождения и прекращения муниципальной службы, правовое положение муниципальных служащих, их права и обязанности, регламентирует вопросы оплаты труда, социальные гарантии, дисциплинарную ответственность, правила исчисления стажа и иные вопросы. Законом не определяется статус лиц, замещающих муниципальные должности, но не являющихся муниципальными служащими, то есть депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса.

На уровне субъектов РФ должны быть приняты законы о муниципальной  службе. В этих законах должны быть установлены реестры муниципальных  должностей, соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной службы субъекта РФ, порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальных  служащих при изменении места  работы, рамочные требования к установлению прав и обязанностей муниципального служащего, системы поощрений и наказаний для него, установление денежного содержания муниципального служащего, порядок поступления на муниципальную службу и ее прохождения, порядок управления муниципальной службой.

Так, Закон Ростовской области  «О муниципальной службе в Ростовской области» (с изменениями на 17 февраля 2012 года)14 устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы муниципальной службы в Ростовской области.

С учетом перечисленных рамочных требований вопросы регулирования  муниципальной службы определяются уставами и нормативными правовыми  актами муниципальных образований. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства РФ о труде  с особенностями, предусмотренными Федеральным законом.

Нормативно-методическое обеспечение  муниципальных служб– это совокупность документов организационного, организационно-методического, организационно- распорядительного и экономического характера, а также нормативно-справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характеристики, методы и другие данные, используемые при решении задач кадрового обеспечения  и утвержденные в установленном порядке законодательством РФ ,и руководством муниципального учреждения.

Часть 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ определяет муниципальный правовой акт как решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер15».

Таким образом, муниципальный  правовой акт может быть как индивидуальный, так и нормативный. При этом заострять  внимание на понятии и признаках  нормативного правого акта не будем, так как этот вопрос уже нашел  необходимое урегулирование в научной  литературе .

Кроме того, муниципальные  правовые акты можно разграничить по следующим основаниям:

1) По сфере действия  выделяются акты, содержащие предписания  (нормативные или индивидуальные), адресованные вне принявшего  акт органа, и акты, регламентирующие  деятельность самого органа, его  издавшего, то есть акты по  вопросам организации работы  соответствующего органа местного  самоуправления (представительного  органа, администрации муниципального  образования), включая кадровые вопросы,  вопросы регламента, положений о  структурных подразделениях, должностных  обязанностях работников и т.п.  Данные правовые акты также  входят в систему муниципальных  правовых актов, но, в силу разрешаемых  ими частных вопросов, зачастую, универсальны, унифицированы, локализованы  в рамках текущей деятельности  органа, как правило, не представляют  значительного интереса для общественности, поскольку их влияние на общественные  процессы носит не прямой, а  опосредованный характер.

Кроме того, можно выделить особую группу актов, которые обладают признаками нормативного акта, однако, не содержат правовых норм. К таким  можно отнести акты, выражающие позицию  органа по тому или иному вопросу, но непосредственно не порождающие  правовых последствий – декларации, заявления  и т.п. Фактически такие акты носят не правовой, а политический характер.

2) По предмету регулирования  выделяются муниципальные правовые  акты по вопросам местного  значения и по вопросам осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления федеральными законами  и законами субъектов Российской  Федерации. Последние могут приниматься  только на основании и во  исполнение положений, установленных  соответствующими федеральными  законами и (или) законами субъектов  Российской Федерации.

Принципиально, что муниципальные  правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному  исполнению на всей территории муниципального образования. То есть они в этом смысле являются проявлением императивных полномочий местного самоуправления. В большинстве субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность за неисполнение муниципальных  правовых актов. Но если даже таковой  нет, отсылочные нормы, устанавливающие  ответственность за нарушение правил или порядка по отдельным вопросам, предполагают и отсылку к муниципальным  правовым актам, устанавливающим соответствующие  правила и порядок.

Очевидным общим требованиям  к муниципальным правовым актам  является недопустимость их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам,  федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Поэтому ч. 5 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что «если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается соответствующим судом16». До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.

Нормативно-методическое обеспечение  создает условия для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации решений по вопросам кадрового обеспечения  муниципальных служб.

Оно состоит в организации  разработки и применения методических документов, а также ведении нормативного хозяйства в системе кадрового  обеспечения.

Группировка нормативно-методических материалов, характеристика их содержания, примеры документов представлены в  Приложение 1.

Ответственность за обеспечение  нормативно-методическими документами  несут соответствующие подразделения  организации (например, юридический  отдел).

На основе типовых документов с учетом особенностей организации  работники службы управления персоналом разрабатывают документы для  внутреннего использования.

Таким образом, законодательная основа кадрового менеджмента  в системе муниципальной службы находится в строгом соответствии с нормативно-методическими и правовыми документами, которые регулируют и создают условия для эффективного ее функционирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО  МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ  ГОРОДА…….. РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

2.1 Приоритеты муниципальной кадровой политики города…… Ростовской области

2.2 Развитие кадрового потенциала на примере пресс-службы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ИСТОЧНИКОВ:

 

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. -М., 1994.

2. Послание Президента  Российской Федерации Федеральному  Собранию Российской Федерации  2003 г. // Российская газета от 17 мая  2003 г. №93 (3207).

3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // Российская газета. № 162. 31.07.2004.

4. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»// Российская газета. № 47. 07.03.2007.

5.Федеральный Закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6.Федеральный Закон от 27 мая 2003г. №58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. ст. 2062.

7.Федеральный Закон от 7 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. ст. 3215.

8. Распоряжение Президента Российской Федерации от 15 августа 2001 г «Об утверждении Концепции реформирования системы государственной службы в Российской Федерации»// Сборник законодательных актов РФ,-2013.

Информация о работе Совершенствование кадрового менеджмента в системе муниципальной службы: тенденции и приоритеты