Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:00, курсовая работа
целью курсовой работы является совершенствование кадрового менеджмента, а именно подготовки работников на примере предприятия ЗАО УК «БМЗ»
Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1.Теоретическое обоснование кадрового менеджмента предприятия
Система кадрового менеджмента предприятия…………………………6
Схема управления трудовыми ресурсами………………………………11
Методы и критерии набора, отбора и оценки работы персонала на предприятии……………………………………………………………….16
Глава 2. Пути и средства повышения эффективности подготовки, обучения и управления кадрами на предприятии ЗАО УК «БМЗ»
Общая характеристика предприятия ЗАО УК «БМЗ»………………….23
Анализ подготовки и переподготовки кадров ЗАО УК «БМЗ»………..32
Мероприятия по совершенствованию управления профессионально-техническим уровнем кадров предприятия……………………………..39
Заключение……………………………………………………………………….48
Литература……………………………………………………………………….50
Брянский государственный университет
имени академика И.Г.Петровского
Социально – экономический институт
Финансово – экономический факультет
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент»
на тему: «Совершенствование кадрового менеджмента на предприятии (на примере ЗАО УК «БМЗ»)»
Выполнил: студент
Заочного отделения специальности
«Экономика и управление
на предприятии (таможни)»
3 курса 3(3,5)
Ксюхин В.Н.
Проверил:
к.э.н., доцент
Ложкарев В.А.
Брянск 2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретическое
обоснование кадрового
Глава 2. Пути и средства
повышения эффективности
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Современная организация в структуре
товарного рынка является сложным
социально-экономическим
Традиционная для
Российское деловое сообщество в настоящее время как никогда ранее испытывает острую потребность в специалистах, способных взять на себя руководство другими людьми, вызывать у них энтузиазм, стремление к созиданию. Искусство обращаться с людьми и руководить ими - это несомненно результат специальной профессиональной подготовки, но также и товар, высоко оцениваемый на рынке профессиональных услуг.
Совершенствование кадрового менеджмента, повышения уровня профессиональной квалификации работников относится к числу важнейших элементов комплекса работ в переходной экономике. Главной задачей современной системы подготовки и повышения квалификации рабочих является преодоление сложившихся в прошлом несоответствий в подготовке кадров по профессиям и квалификации и сбалансированном удовлетворении потребностей конкретного производства с учетом перспектив его развития в квалифицированных работниках. Это обуславливается необходимостью научно обоснованного определения реальных потребностей производства в квалифицированных кадрах нужного количества и качества.
Поэтому целью курсовой работы является совершенствование кадрового менеджмента, а именно подготовки работников на примере предприятия ЗАО УК «БМЗ» .
Для достижения главной цели данной организации и эффективного решения поставленных перед ней задач необходимо:
Объектом исследования является система управления персоналом предприятия Закрытое Акционерное Общество «Управляющая Компания» «Брянский Машиностроительный Завод».
Предметом исследования является кадровый менеджмент предприятия.
В курсовой работе использованы теоретические методы (анализ литературы по данной тематике, изучение критериев набора персонала) и эмпирические (оценка эффективности деятельности объекта исследования, математический анализ, наблюдение) выступающие в качестве инструментов познания, решения научных задач, достижения цели, проводимого анализа совершенствования системы управления персоналом для повышения эффективности работы.
В ходе курсовой работы должны быть разработаны рекомендации для обеспечения предприятия лучшими кадрами ЗАО УК «БМЗ» в условиях высокой конкуренции, несмотря на любые изменения рынка. Необходимо разработать мероприятия по улучшению организационной структуры предприятия для достижения более эффективной работы каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива в целом.
Глава 1. Теоретическое обоснование кадрового менеджмента предприятия
1.1. Система управления персоналом: основные понятия, сущность
Управление персоналом - понятие комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации.
Современные концепции управление персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Утверждение рыночных отношений сопровождалось отходом от принципов иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, созданием новой организационной культуры, возникновением специфических ценностных установок. В западных компаниях кадровая политика всегда находилась в поле зрения их руководства и сегодня она остается одним из управленческих приоритетов. Главная цель системы управления персоналом - создание результативных мотиваций, обеспечение компании высококлассными кадрами, их продуктивное использование, профессиональное и социальное развитие [12].
Чтобы эффективно управлять персоналом организации, компания должна иметь четкую цель и продуманную стратегию своего развития. В зависимости от выбранных целей вырабатываются стратегия, программа действий, определяющая развитие организации (расширение производства основной продукции и дальнейшее продвижение ее на уже освоенные рынки; разработка новых товаров и продажа их на тех же рынках; поиск новых рынков сбыта; диверсификация производственно-сбытовой деятельности и т.д.) и соответствующая модель управления.
Традиционно стратегия
рассматривалась как
Сегодня общепризнано, что ее реализация в значительной степени зависит от кадровой составляющей. Оптимальная кадровая политика с точки зрения перспективных задач компании, подбор персонала и его мотивация создают условия для принятия решений, удовлетворяющих и руководство предприятия, и его работников. Причем если тактические шаги могут (и даже довольно часто) приводить к столкновению интересов руководства и рядового состава (выплаты дивидендов, решение социальных вопросов), то стратегические планы, наоборот, их объединяют.
Процесс управления трудом можно разделить на три составляющие: привлечение персонала; задействование персонала; управление мотивацией работников.
Привлечение персонала предусматривает выполнение следующих действий:
а) определение потребности в персонале;
б) вербовка и отбор персонала;
в) обучение и переобучение;
г) высвобождение [7].
Управление определением потребности в рабочей силе осуществляется с помощью разных средств, в том числе путем планирования, дифференциации потребности в разные периоды времени и корректировки состояния рабочей силы с учетом рыночной конъюнктуры.
Вербовка и отбор персонала производятся самим предприятием или специальными организациями по заказу предприятия. В основе управления этими процессами лежит принцип: не человек для рабочего места, а рабочее место - для человека. Целью вербовки и отбора является предоставление предприятию рабочих мест в необходимом количестве и нужного качества, а работнику — работы с учетом его подготовки, способностей и склонностей и, наконец, возможностей.
Управление отбором
и вербовкой персонала —
В работе по привлечению персонала важное место отводится обучению и переобучению работников, в том числе по категориям. Обучение может проходить как на самом предприятии, так и вне него.
Высвобождение персонала — это сокращение избытка рабочей силы в количественном, качественном или территориальном отношении.
Задействование персонала как одна из составляющих работы по управлению трудом включает:
а) распределение сотрудников;
б) контроллинг и развитие персонала;
в) ротацию и меры обогащения работы;
г) планирование карьеры;
д) оценку работы;
е) руководство сотрудниками;
ж) учет влияния мер по управлению мотивацией труда [4].
Распределение сотрудников по рабочим местам производится на основе их соответствия трудовым функциям, с учетом интересов и склонностей, выявленных и изученных в ходе испытательного срока или иными методами, а также с учетом внешних условий работы.
Контроллинг персонала — это современная концепция управления персоналом. Он включает: во-первых, разработку гипотезы достижения экономической и социальной эффективности управления трудом; во-вторых, координацию различных мер кадровой политики предприятия с политикой, например, в области технической модернизации; в-третьих, подготовку информации для принятия обоснованных решений.
Ротация, или запланированная смена для работника рабочего места, позволяет избежать монотонности труда.
Планирование карьеры работника — это осуществляемое заранее планирование развития конкретного работника за время его работы на предприятии, в том числе определение последовательности занимаемых им должностей по штатному расписанию.
Оценка работы сотрудников
применяется как для
Руководство сотрудниками в управлении трудом осуществляется путем воздействия на целевые установки и поведение в целях активизации труда работника, в том числе в незапланированных ситуациях.
В процессе управления трудом уделяется внимание иерархии подчиненности персонала; предусматриваются централизация и децентрализация управления, определяется компетенция отделов, служб и каждого работника.
Методы управления персоналом в зависимости от принятой стратегии условно можно сгруппировать следующим образов:
- административные (ориентированные на определенные мотивы человеческого поведения - осознание необходимости трудовой деятельности и дисциплины труда, чувство долга, культуру труда и т.п., напрямую воздействующие на персонал с помощью норм, распоряжений, регламентирующих актов, подлежащих обязательному исполнению);
- экономические (косвенно воздействующие, основанные на материальном стимулировании коллективов и отдельных работников);
- социально-психологические, базирующиеся на использовании «формальных факторов » мотивации - интересов, потребностей личности, группы, коллектива [8].
Последние особенно активно применяются в менеджменте японских компаний. Их успешный опыт охотно заимствуют американские и западноевропейские компании: в частности, благодаря использованию японского подхода, получившего название "уплотненная технология" (по мнению многих специалистов, именно он будет определять организацию производства в (XI в.).
Кадровая политика (механизм выработки целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, создание ответственного, высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного адекватно реагировать на постоянного меняющиеся требования рынка) преуспевающих западных компаний, которая носит комплексный характер, включает множество направлений. Имеются в виду: организация новых рабочих мест с учетом внедрения передовых технологий; подготовка программ развития персонала, обеспечивающих решение не только сегодняшних, но и будущих задач организации путем совершенствования систем обучения и служебного продвижения работников; формирование мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом; создание современных систем подбора персонала; проведение маркетинга персонала; разработка программ занятости, социальных программ и т.д. [7].
Информация о работе Совершенствование кадрового менеджмента на предприятии на примере ЗАО УК "БМЗ"