Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:00, курсовая работа
целью курсовой работы является совершенствование кадрового менеджмента, а именно подготовки работников на примере предприятия ЗАО УК «БМЗ»
Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1.Теоретическое обоснование кадрового менеджмента предприятия
Система кадрового менеджмента предприятия…………………………6
Схема управления трудовыми ресурсами………………………………11
Методы и критерии набора, отбора и оценки работы персонала на предприятии……………………………………………………………….16
Глава 2. Пути и средства повышения эффективности подготовки, обучения и управления кадрами на предприятии ЗАО УК «БМЗ»
Общая характеристика предприятия ЗАО УК «БМЗ»………………….23
Анализ подготовки и переподготовки кадров ЗАО УК «БМЗ»………..32
Мероприятия по совершенствованию управления профессионально-техническим уровнем кадров предприятия……………………………..39
Заключение……………………………………………………………………….48
Литература……………………………………………………………………….50
Брянский машиностроительный завод был основан в 1873 году как рельсопрокатное механическое предприятие по изготовлению рельсов, годовой выпуск которых в последующие годы достигал 50 тысяч тонн в год.
С 80-х годов прошлого столетия завод переходит с металлургической продукции на машиностроительную. В 1883 году было организовано производство нефтяных цистерн, затем платформ и крытых вагонов, а в 1894г. - паровозов. В послереволюционный период Брянский завод освоил производство новой продукции: большегрузных грузовых вагонов (1926г.) и железнодорожных цистерн сварной конструкции (1931г.).
Накануне Великой Отечественной войны завод обеспечивал общесоюзную потребность в сварных четырехосных платформах, производил более трети большегрузных и изотермических вагонов, выпускал сотни современных паровозов.
Разрушенный в годы войны завод был восстановлен и уже в 1946 году был изготовлен первый послевоенный паровоз серии "Л" мощностью 2200 л.с, затем восстановлено вагоностроение. В 1951 году на заводе был организован выпуск паровых турбин мощностью до 25 тыс. квт. В 1954 году - энергопоездов мощностью 4 тыс. квт. С 1958 года завод освоил и продолжает выпуск маневровых тепловозов мощностью до 1200 л.с. В 1961 году на заводе было начато производство мощных малооборотных судовых дизелей мощностью до 20 тыс.л.с. по лицензии фирмы "Бурмейстер и Вайн" (Дания, с 1980 года - МАН-Бурмейстер-Вайн А/О - Германия, Дания).
В настоящее время "Брянский машзавод" является единственным в России и одним из крупнейших в Европе производителей малооборотных судовых дизелей.
В 1965 году на заводе было организовано (единственное в стране) производство рефрижераторных секций для перевозки скоропортящихся грузов на большие расстояния.
Одновременно с
В 1983 году было начато производство для ремонтно-эксплуатационных нужд МПС тепловозных дизелей 1 ОД 100 мощностью 3000 л.с. на площадях вновь построенного завода тепловозных дизелей.
В 1991 году был изготовлен и сдан в эксплуатацию, рельсошлифовальный комплекс, предназначенный для шлифования рабочих поверхностей головок рельсов железнодорожных путей. В последующие годы на заводе освоено производство целой гаммы техники на железнодорожном ходу: вагонов-камер, предназначенных для перевозки скоропортящихся грузов и возможного использования в качестве стационарного холодильника, рефрижераторных вагонов с двумя автономными камерами, вагонов для перевозки зерна типа "Хоппер", платформ для цистерн, грузовых тележек и колесных пар. Для металлургических комбинатов изготавливаются рудные трансферкары, электровагон-весы, электровозы, коксовозные и коксотушильные вагоны.
Завод выпускал газоиспользующую аппаратуру: газовые модульные котлы предназначенные для автономного теплоснабжения многоэтажных жилых зданий.
Завод располагает собственной металлургической базой в составе сталелитейного, чугунолитейного и кузнечно-прессового производства, имеет мелкосерийный прокатный стан, производит точное литье, пружины.
До 1993 года на балансе предприятия находилось имущество, относящееся к государственной собственности (Приложение 2).
Открытое акционерное общество «Брянский машиностроительный завод» - создано путем преобразования государственного предприятия «Брянский машиностроительный завод» им. В.И.Ленина, зарегистрировано постановлением главы Администрации Бежицкого района г.Брянска № 5 от 14.01.93г.
Основным видом деятельности общества являлось изготовление главных судовых дизелей, несамоходного (вагоны, платформы и др.) и самодвижущегося (тепловозы, электровозы и др.) подвижного состава для ж/д транспорта, дизельгенераторов для транспортных средств, заготовки изделий металлургического передела, товары народного потребления, ремонт подвижного состава ж/д транспорта и др.
Реестродержателем общества является филиал ОАО «Реестр» - «Реестр -Брянск». Промплощадка акционерного общества расположена в Юго-Восточной части Бежицкого района г.Брянска у слияния рек Болвы и Десны и ограничена с Севера - железнодорожной магистралью Орел-Смоленск, с Юга - автодорогой, соединяющей Бежицкий и Володарский районы, с Востока - поймой реки Болвы, с Запада - жилым массивом Бежицкого района г.Брянска. Общая площадь объединения равна 210, 55 га.
Город Брянск расположен
в центральной полосе Российской
Федерации. Климат Брянска умеренно-
Рельеф участка спокойный с общим уклоном на юго-восток. На территориях, прилегающих к реке Болве - микрорельеф.
Застройка промплощадки общества представляет собой территорию, застроенную промкорпусами и разноэтажными бытовыми помещениями.
Проезжие части имеют
асфальтовые и бетонные покрытия,
имеются железнодорожные подъез
Теплоснабжение и
Однако, экономический кризис, затронувший все отрасли народного хозяйства России, коснулся и ЗАО БМЗ.
Завод выпускал газоиспользующую аппаратуру: газовые модульные котлы предназначенные для автономного теплоснабжения многоэтажных жилых зданий.
Завод располагает собственной металлургической базой в составе сталелитейного, чугунолитейного и кузнечно-прессового производства, имеет мелкосерийный прокатный стан, производит точное литье, пружины.
До 1993 года на балансе предприятия находилось имущество, относящееся к государственной собственности.
Таблица 1. Анализ структуры кадров предприятия по пружинному цеху металлургического производства (Приложение 3).
Структура кадров |
Количество кадров по годам, человек | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
Руководители |
5 |
9 |
11 |
Специалисты |
3 |
2 |
3 |
Служащие |
2 |
2 |
1 |
Итого: |
10 |
13 |
15 |
Анализ (по отношению к 2012 г.):
руководители: 11/5=2,2 (разница по сравнению с 2011г.).
11/9=1,2 (разница по сравнению с 2012г.).
специалисты: 3/3=1 (разница по сравнению с 2011г.).
3/2=1,5 (разница по сравнению с 2012г.).
служащие: 1/2=0,5 (разница по сравнению с 2011г.).
1/2=0,5 (разница по сравнению с 2012г.).
По количеству кадров
по выбранным годам можно
В итоге численность персонала возрастает за счет повышения квалификации сотрудников, обучению внутри завода и покупке, замены оборудования.
Таблица 2. Анализ по заработной плате сотрудников пружинного цеха металлургического производства.
Структура кадров |
Месячный фонд заработной платы по годам, руб. | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
Руководители |
73326 |
80546 |
84489 |
Специалисты |
14563 |
15430 |
17424 |
Служащие |
2120 |
2980 |
3569 |
Итого: |
89567 |
100751 |
105482 |
Анализ (по отношению к 2012 г.):
84489/73326=1,15
(разница по сравнению с 2010г.
17424/14563=1,19 (разница по сравнению с 2010 г.).
3569/2120=1,68 (разница по сравнению с 2010 г.).
Заработная плата по кадровому составу повысилась. Это заметно по коэффициентам, полученным делением месячной заработной платы в 2012г. на месячную заработную плату 2010г., 2011г. и мы получили, что с увеличением численности работников повышается и их заработная плата. Связано это с выполнением плана, большими заказами от покупателей, предоставление работникам контрактов, по которым им гарантируется постоянный заработок даже при простоях производства, улучшением условий труда.
2.2. Анализ подготовки и переподготовки работников ЗАО УК «БМЗ».
С помощью экономического анализа выявляются резервы улучшения хозяйствования, повышение эффективности производства [6]. Состав персонала цехов завода за 2012 год приведена в табл. 3
В целом по заводу происходит увеличение численности персонала. Это связано с тем, что за последние пять лет были построены и открыты такие цехи как «ЦЗС, ЦРТ (дизельное производство)», ЦПР (вагонное производство). Вследствие производства численность персонала увеличилась с 23420 (2010 год) до 34961 человек (2011 год), в 2012 году возросла на 1460 человек и продолжает расти.
Данные по подготовке и переподготовке рабочих по цехам на начало-2012 года приведены в табл. 4. До 2011 года на комбинате велась подготовка и переподготовка, в основном, рабочих, а с 2012 года началась на предприятии подготовка и переподготовка специалистов.
Таблица 3 Динамика численности персонала цехов комбината за 2012 год.
№ |
Наименование |
Рабочие, ч-к |
Руководители, ч-к |
Специалисты, ч-к |
1 |
Металлургическое производство |
1232 |
52 |
15 |
2 |
Вагонное производство |
707 |
54 |
15 |
3 |
Дизельное производство |
1061 |
63 |
24 |
4 |
Тепловозное производство |
565 |
42 |
11 |
6 |
СИХ(Служба инструментального хозяйства) |
192 |
13 |
7 |
7 |
СГМ(Служба главного механика) |
262 |
18 |
12 |
8 |
УЭЗ(Управление энергообеспечения завода) |
257 |
22 |
18 |
9 |
Прочие цеха и отделы |
6352 |
124 |
87 |
Итого: |
10628 |
388 |
189 |
Таблица 4 Подготовка и переподготовка рабочих на 01.01.2010 г.
№ |
Наименование |
Пере-подготовка, ч-к |
2-я профес- сия ч-к |
Бригадиры, ч-к |
Инструктора, ч-к |
Преподаватели, ч-к |
1 |
Металлургическое производство |
129 |
1 |
5 |
1 | |
2 |
Вагонное производство |
75 |
57 |
3 |
3 | |
3 |
Дизельное производство |
90 |
52 |
5 |
1 | |
4 |
Тепловозное производство |
18 |
16 |
6 | ||
5 |
СИХ(Служба инструментального хозяйства) |
90 |
10 |
6 |
3 | |
6 |
СГМ(Служба главного механика) |
8 |
12 |
3 |
||
7 |
УЭЗ(Управление энергообеспечения завода) |
31 |
21 |
2 |
||
8 |
Прочие цеха и отделы |
30 |
51 |
9 |
6 | |
Итого: |
471 |
220 |
33 |
20 |
Информация о работе Совершенствование кадрового менеджмента на предприятии на примере ЗАО УК "БМЗ"