Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:11, курсовая работа
На современных предприятиях кадровое планирование в эпоху высокой конкурентной борьбы является одним из самых важных инструментов обеспечения высокой эффективности и выживаемости современной организации.
Когда уровень технологий очень высок, то исчерпываются всяческие возможности изменения внешних факторов, и предприятия ищут новые возможности, которые, как правило, скрываются внутри
ВВЕДЕНИЕ 3
Теоретические основы кадрового планирования 6
Кадровое планирование как содержание кадровой политики предприятия. Его цели, задачи и организация 6
Индивидуальное планирование как инструмент для развития успешной деятельности каждого сотрудника 9
Планирование состава персонала как залог успешности адаптации предприятия к высокой изменчивости и неопределённости 14
кадровое планирование на ООО «техносила». 31
Общая информация о предприятии и кадровой политике 31
Кадровое планирование, его сильные стороны и проблемы 35
Индивидуальное планирование в компании 38
Контроллинг кадрового планирования в «ТЕХНОСИЛА» 40
Предложения по совершенствованию кадрового планирования на ООО «техносила» 42
Направления совершенствования кадрового менеджмента 42
Оптимальный вариант модификации кадрового планирования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
- формирование стройной структуры коллектива по направлениям или в другие службы (например, продавцов аудио- видео-отдела, работников офиса);
- развитие членов коллектива через тренинги, оперативные собрания и т.д., наделение временными полномочиями и задачами менеджера перспективных работников для формирования новых управленцев;
- формирование штатного расписания с учетом оптимальности сочетания удобства для персонала и высокого качества исполнения работы (продаж);
- планирование совместно с отделом кадров расписания отпусков;
- оперативное реагирование на незапланированное отсутствие членов коллектива;
- контроль и применение административных мер в случае некачественного или недисциплинированного исполнения работы;
- внедрение и развитие корпоративной культуры на межличностном уровне во всем штате, включая самого менеджера;
- ротация членов коллектива внутри отдела для повышения качества осведомлённости о продаваемой продукции, для увеличения командной сплочённости, для своевременной и качественной адаптации новых сотрудников;
- доведение до персонала постановлений руководства и обеспечение обратной связи членов коллектива с руководством по установленным в оргкультуре правилам.
“ТЕХНОСИЛА ” является организацией со смешанной дивизионально-матричной структурой. Дивизиональность определяется тем, что данная организация имеет множество подразделений с одинаковым по структуре персоналом (директор, менеджеры направлений, отдел кадров, офис, бухгалтерия, продавцы-консультанты есть во всех магазинах). Также в каждой бизнес-единице примерно одинаковое соотношение этих структурных частей персонала. (Приложение 4 )
В головном подразделении структура почти такая же, только занимающаяся глобальным управлением на уровне всей организации. Имеется Совет Директоров, т.е. топ-менеджеры и главные акционеры, участвующие в формировании общеорганизационной стратегии. Среди них Президент компании, менеджер по персоналу, по финансам, по стратегическому развитию, по мерчендайзингу (закупки товаров, пополнение ассортимента), по продажам, по логистике, по коммерции (ценообразование), по информационным технологиям. (Приложение 2 )
В региональных подразделениях (их 4 - Юг, Восток, Север, Запад) такая же структура персонала. ( Приложение 3)
Матричность структуры компании “ТЕХНОСИЛА ” определяется проектностью достижения многих стратегических целей. Имеется проект по формированию кадрового резерва, в рамках которого имеются свои менеджеры, которые имеют широкие полномочия в определённым границах. Такие менеджеры проектов сотрудничают непосредственно с функциональными руководителями низших подразделений (если проект осуществляется в рамках всей организации), или же со специалистами подразделений (если проект относится к одному подразделению). Как пример такого проекта можно назвать проект открытия магазина, когда менеджер данного проекта присутствует на важных стадиях открытия магазина и дополнительно корректирует данный процесс. Когда магазин открывается, проект заканчивается и менеджер переводится на другое место.
Кадровый менеджмент на данном предприятии осуществляется на достойном уровне, отвечающем требованию времени и высокой конкурентной борьбе в данной области.
Посредством метода наблюдения и опроса касательно вопросов кадровой политики выявлены следующие проблемные моменты:
Также выявлены сильные черты кадровой политики:
Исходя из вышеуказанного «бутылочное горлышко» кадровой политики «ТЕХНОСИЛЫ» находится в области мотивации и оперативного управления персоналом.
Кроме того, изменение лояльности покупателей несет инерционный характер, и поэтому резкого увеличения прибыли в короткие сроки не стоит ожидать.
В третьей главе будет предложен оптимальный вариант модификации кадрового менеджмента на ООО «ТЕХНОСИЛА», с учетом высококонкурентной среды и других нынешних условий деятельности, а также с учетом перспектив развития данной области и стратегических решений конкурентов.
2.3. Индивидуальное планирование в компании
Кадровая политика «ТЕХНОСИЛЫ» нацелена, в первую очередь, на формирование таких сотрудников, которые могли бы вырастать в качественно новых специалистов, в т.ч. становиться управленцами. Акцент здесь идет на прием молодых работников, возможно, даже не окончивших обучение в образовательных учреждениях среднего и высшего образования. Процент таких работников в среднем по компании составляет 34%.
Молодые специалисты ещё не набрали пагубных привычек, легко обучаемы, и при должном воспитании со стороны руководства и тренинг-мастеров из таких работников вырастают настоящие специалисты своего дела, высоко ценящие культуру, интересы компании, умеющие работать согласованно, принимать и нести ответственность за инициативные решения.
Руководство направляет по возможности сотрудников на необходимое развитие карьеры, и способствует их развитию на данном поприще.
Начиная от менеджера направлений, оканчивая Президентом компании, все управленцы кровно заинтересованы в росте своих кадров, и стремятся поощрять сотрудников, планирующих развитие своей карьеры:
- прежде всего, осуществляется ротация внутри подразделения;
- переход на вышестоящую должность;
- оплата мастер-классов и тренингов, как отработанного времени, за счет компании;
- стимулирование инициатив и их реализация совместными усилиями;
- снабжение необходимой информацией, в т.ч. Интернет-базы данных, журналы и т.д.;
- мероприятия по обмену опытом среди работников «ТЕХНОСИЛЫ».
Удобное планирование штатного расписания, высокая отзывчивость руководства способствуют саморазвитию сотрудников, поощрительно содействуют реализации новых знаний, принятию новых качественных решений. Помимо мотивации повышением оплаты труда, это стимулирует сотрудников к новым вершинам, строящим успех всей компании.
Политике индивидуального планирования способствуют большие перспективы роста компании в ближайшие 5 лет.
Благодаря включению к индивидуальное планирование лиц молодого возраста (большинство работников «ТЕХНОСИЛЫ» моложе 27 лет), данная компания приобретает существенное конкурентное преимущество перед конкурентами с более «состарившимся» персоналом.
В «ТЕХНОСИЛЕ» наилучший показатель в России по производительности в данной сфере деятельности: наибольшие продажи на м2 торговой площади (ок. 11500 $США в год).
Благодаря гибкой системе оплаты труда и высокой корпоративной культуре в «ТЕХНОСИЛЕ» невысокий показатель текучести кадров. Заработная плата в отрасли на достойном уровне.
Благодаря качественной кадровой политике и кадровому планированию компания «ТЕХНОСИЛА» находится на 52 месте в рейтинге наиболее привлекательных компаний РФ для трудоустройства.
Необходимость в обновлении кадров мало выражена, и при этом в компании запущен проект по формированию кадрового резерва, благодаря чему обеспечивается достаточность хорошо подготовленных кадров, способных работать в любом подразделении, на любой должности.
Уровень технологичности процесса продаж и обслуживания позволяет говорить, что компания не сможет существенно сократить необходимое количество персонала. Поэтому можно говорить, что в ближайшие 5 лет не будет изменений в количественной и качественной потребности в персонале.
В компании имеются четкие предписания обязанностей каждого работника, сведенные в положениях кадровой политики. Более 90% продавцов подтвердили свою квалификацию, или повысили её, остальные же приняты недавно, и ещё недостаточно адаптировались к процессу труда.
В стратегии компании учтены тенденции развития рынка в России и цели компании, а также условия функционирования бизнес-единиц. Благодаря этому компания «ТЕХНОСИЛА» способна привлечь необходимое число сотрудников для осуществления необходимых задач. Этому способствует расположение магазинов: города с населением больше 200 тыс. человек, со средней заработной платой ниже, чем в компании.
Из всего вышесказанного можно видеть, что существенно валовая потребность в персонале не будет отличаться от вероятного прогнозируемого наличия персонала в большинстве регионов.
2.4. Контроллинг кадрового планирования в «ТЕХНОСИЛЕ»
В данной компании контролю уделяется большое внимание.
Ежегодно внешняя аудиторская компания проводит проверку качества кадрового менеджмента на основе разносторонних данных, полученных методами изучения документации, наблюдения, опроса и т.д. Результаты проверки подаются на стол перед Советом Директоров для того, чтобы топ-менеджеры могли модифицировать стратегию развития компании с учетом существующих условий и прогнозируемых изменений.
Информация о работе Совершенствование кадрового планирования на предприятии