Совершенствование коммуникационной политики на ФГУП «Почта России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы: тема коммуникация, является в настоящее время актуальной, т. к. НТП не стоит на месте, появляются новые технологии и средства обмена информацией. Прежде чем подать информацию получателю нужно обдумать все этапы коммуникационного процесса, а иначе информация может не дойти до получателя либо она будет не ясной. Также для того чтобы работать менеджером, человек должен быть коммуникабельным, ясно выражать свои мысли. Вот именно поэтому эта тема является актуальной в данное время.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..….3
1. Коммуникация
1.1 Коммуникация. Коммуникационный процесс……………………………………4
1.2 Этапы и элементы коммуникационного процесса………………………….........7
2. Совершенствование коммуникационной политики на ФГУП «Почта России»
2.1 Характеристика ФГУП «Почта России» г. Кунгур……………………………..11
2.2 Анализ коммуникационных процессов ФГУП «Почта России» г. Кунгур.......13
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационной политики ФГУП «Почта России» г. Кунгур…………………………………….......17
Заключение…………………………………………………………………………….19
Библиографический список…………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

Необходимо правильно организовать систему внешних и внутренних коммуникаций почты. Именно от того на сколько быстро и качественно проходит процесс обслуживания клиента, зависит его мнение о почте в целом.

Без взаимной помощи и кооперации руководства и персонала невозможно предоставить качественное обслуживание клиентов. Поэтому очень важно добиться эффективной работы внутренних коммуникаций почты.

Необходимо регулировать коммуникационный поток, то есть делить информацию на нужную и ненужную, существенную и несущественную, вовремя распределять ее по подразделениям.

Руководитель должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит прежде всего будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника.  Руководитель должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.

 

Заключение

В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта к другому. Субъектами могут выступать  отдельные личности, группы и даже целые организации.

Коммуникация предъявляет  требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый из участников должен обладать всеми ли некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания.

Эффективная межличностная  коммуникация в силу ряда причин очень  важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с  подчиненным, подчиненные друг с  другом) в рамках различных событий.

На пути движения информации существуют факторы, которые способны искажать информацию. На языке теории передачи информации это называют шумом, то есть то, что искажает смысл. Источниками шума могут быть: преграды на пути обмена информацией, варьирующиеся от языка (в вербальном или невербальном оформлении) до различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную передачу информации.

Высокий уровень шума способен привести к заметной утрате смысла или блокировать попытку  установления информационного обмена. Это может снизить степень  достижения целей в соответствии с передаваемой информацией.

В ходе коммуникаций могут  возникать барьеры. Целью коммуникаций является обеспечение понимания информации, служащей предметом обмена, т.е. сообщения. Вступая в информационный контакт и используя символы, люди пытаются обмениваться информацией и добиваться ее понимания. К используемым символам относятся слова, жесты и интонации. Именно этими символами обмениваются в процессе коммуникации. Отправитель кодирует сообщение с помощью вербальных и невербальных символов.

Менеджеры затрачивают  на коммуникации 50—90% своего времени. Это может показаться невероятным, но, если учесть, что менеджеру приходится общаться, исполняя роли межличностного общения, информационные роли и роли, связанные с принятием решений, а также для выполнения всех управленческих функций, все становится на свои места. Именно потому, что коммуникации являются неотъемлемой частью всех основных видов деятельности менеджера, их называют связующим процессом.

Все три основные ролевые  установки менеджеров и все четыре основные управленческие функции нацелены на формулировку организационных целей и их достижение, и степень реализации этих целей, как правило, напрямую зависит от качества коммуникаций. Следовательно, эффективные коммуникации просто необходимы для успеха, как отдельного работника, так и организации в целом.

 

Список литературы

1. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007 год

2. Подгорнецкий И.А. Качество продукции связи и пути его улучшения. М., «Связь», 2004 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения




Информация о работе Совершенствование коммуникационной политики на ФГУП «Почта России»