Совершенствование организационной структуры ООО «Гермес»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

Административно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Организационная структура направлена прежде всего на установлен четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределен между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах. [10; 105]

Содержание

Введение3
Теоретические аспекты формирования организационных структур управления6
Понятие и сущность организационных структур 6
Проектные и матричные организационные структуры10
Анализ организационной структуры управления предприятия на примере ООО «Гермес»24
Характеристика организации ООО «Гермес» 24
Анализ организационной структуры29
Совершенствование организационной структуры ООО «Гермес»32
Заключение36
Список использованных источников39

Вложенные файлы: 1 файл

Куровая Кузьмина.docx

— 75.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение3

  1. Теоретические аспекты формирования организационных структур управления6
    1. Понятие и сущность организационных структур 6
    2. Проектные и матричные организационные структуры10
  2. Анализ организационной структуры управления предприятия на примере ООО «Гермес»24
    1. Характеристика организации ООО «Гермес» 24
    2. Анализ организационной структуры29
  1. Совершенствование организационной структуры         ООО «Гермес»32

Заключение36

Список  использованных источников39

 

Введение

Важной функцией управления является функция организации, которая  заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений  между всеми подразделениями  фирмы, определении порядка и  условий функционирования фирмы. Функция  организации реализуется двумя  путями: через административно-организационное  управление и через оперативное  управление.

Административно-организационное  управление предполагает определение  структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между  всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности  между работниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается  в периодическом или непрерывном  сравнении фактически полученных результатов  с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Организационная структура направлена прежде всего на установлен четких взаимосвязей между отдельными подразделениями  фирмы, распределен между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах. [10; 105]

Организационная структура  управления - важное звено в научном  теоретическом менеджменте. На практике применение основных типовых структур – это не только необходимость, но и неизбежность. Невозможно установить долговременные связи с персоналом на предприятии «методом хаоса». Все требует упорядоченности и иерархичности. В условиях современности для российского малого бизнеса, когда переход к рыночному укладу в экономике уже произошел, а понимания построения организации у многих предпринимателей еще нет, как никогда актуальным становится научный менеджмент и его основные учения, в частности его выводы о типовых организационных структурах управления.

Актуальность выбора данной темы обусловлена  тем, что сегодня в деятельности российских предприятий все больше возрастает роль проектного управления, как неотъемлемой составляющей их деятельности. К числу таких компаний можно отнести научно-исследовательские и проектные институты, строительные и девелоперские организации, консалтинговые и многие другие компании. Как правило, реализуемые проекты носят инвестиционный и инновационный характер, не затрагивая основную деятельность предприятия. Однако для некоторых видов бизнеса проектная система управления может стать основным принципом организации деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что традиционные управленческие структуры, применяющиеся на предприятиях в течение нескольких десятков лет без существенных изменений, в настоящее время не в состоянии обеспечить эффективную работу и только усугубляют ситуацию, подталкивая предприятие к кризису, и поэтому все чаще любые изменения внутренней среды предприятия, возникающие при оптимизации бизнес-процессов, реструктуризации, автоматизации и пр. осуществляются в виде проектов и для своей успешной реализации требуют применения системных подходов и методов управления проектами.

По своей природе многие бизнесы  являются проектно-ориентированными и  для них проектные технологии составляют основу успеха их текущей  деятельности.

Практика внедрения систем стратегического  управления показала, что большинство  стратегических целей, которые для  себя устанавливает предприятие  не возможно реализовать в рамках текущей деятельности (бизнес-процессов, организационной структуры и  системы управления). Задача реализации стратегии эффективно решается посредством  внедрения системы управления развитием  на основе проектных технологий.

Выбранная в качестве темы проблема в современной науке  разработана недостаточно, несмотря на то, что существует целый ряд  общих концепций построения и  совершенствования проектных структур. Исследования на эту тему, как правило, отражают лишь отдельные стороны проектирования, не имеют достаточно простого методического обеспечения для всего процесса создания или совершенствования проектных структур, либо привязаны к конкретным экономическим объектам, что не позволяет использовать их в широком масштабе.

Предметом исследования данной работы являются особенности организационных структур предприятия.

Объектом исследования данной работы является проектные и матричные организационные структуры.

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение особенностей организационной структуры управления предприятия.

В связи с этим выделим  следующие задачи:

1. раскрытие значения  организационной структуры для  повышения эффективности управления  производством;

2. описание видов организационных  структур в управлении производством  и их характеристика;

3. рассмотрение организационной  структуры на конкретном предприятии;

4. разработать предложения  по совершенствованию действующей  структуры аппарата управления  предприятием. 

  1. Теоретические аспекты формирования организационных структур управления
    1. Понятие и сущность организационных структур

Структура управления организацией, или организационная структура управления (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и  развитие организации как единого  целого. ОСУ определяется также как  форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим  функциям, направленным на решение  поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций  структура управления представляется в виде системы оптимального распределения  функциональных обязанностей, прав и  ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими  в ее состав органами управления и  работающими в них людьми. [16; 28]

Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ  могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.

Есть два направления  специализации элементов ОСУ:

• в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;

• исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято  подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость  в них возникает при иерархичности  построения системы управления, то есть при наличии различных уровней  управления, на каждом из которых преследуются свои цели. [4; 89]

При двухуровневой структуре  создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно  руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в  ОСУ формируется так называемый средний слой, который в свою очередь  может состоять из нескольких уровней.

В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между  так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими  за деятельность организации или  ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или  иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как  полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения. Если тому или иному работнику управленческого аппарата предоставляется право принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными менеджерами, он получает так называемые функциональные полномочия. [10; 105]

Между всеми названными выше составляющими ОСУ существуют сложные  отношения взаимозависимости: изменения  в каждой из них (скажем, числа элементов  и уровней, количества и характера  связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных. Так, если руководством организации  принято решение о введении в  ОСУ нового органа, например, отдела маркетинга (функции которого ранее  никто не выполнял), нужно одновременно дать ответ на следующие вопросы: какие задачи будет решать новый  отдел? кому он будет непосредственно  подчинен? какие органы и подразделения  организации будут доводить до него необходимую информацию? на каких  иерархических уровнях будет  представлена новая служба? какими полномочиями наделяются работники  нового отдела? какие формы связей должны быть установлены между новым  отделом и другими отделами?

Увеличение количества элементов  и уровней в ОСУ неизбежно  приводит к многократному росту  числа и сложности связей, возникающих  в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко  является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации. [12; 66]

К структуре управления предъявляется  множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования ОСУ. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом.

1. Организационная структура  управления должна прежде всего  отражать цели и задачи организации,  а следовательно, быть подчиненной  производству и его потребностям.

2. Следует предусматривать  оптимальное разделение труда  между органами управления и  отдельными работниками, обеспечивающее  творческий характер работы и  нормальную нагрузку, а также  надлежащую специализацию.

3. Формирование структуры  управления надлежит связывать  с определением полномочий и  ответственности каждого работника  и органа управления, с установлением  системы вертикальных и горизонтальных  связей между ними.

4. Между функциями и  обязанностями, с одной стороны,  и полномочиями и ответственностью  с другой, необходимо поддерживать  соответствие, нарушение которого  приводит к дисфункции системы  управления в целом. 

5. Организационная структура  управления призвана быть адекватной  социально-культурной среде организации,  оказывающей существенное влияние  на решения относительно уровня  централизации и детализации,  распределения полномочий и ответственности,  степени самостоятельности и  масштабов контроля руководителей  и менеджеров. Практически это  означает, что попытки слепо копировать  структуры управления, успешно функционирующие  в других социально-культурных  условиях, не гарантируют желаемого  результата.

 

1.2  Проектные и матричные организационные структуры

Проектные организационные  структуры.

Проектные структуры - это  структуры управления комплексными видами деятельности, которые из-за их решающего значения для компании требуют обеспечения непрерывного координирующего и интегрирующего воздействия при жестких ограничениях по затратам, срокам и качеству работ.

Традиционно руководитель подразделения  в любой крупной компании в  рамках организационной структуры  иерархического типа имеет множество  различных обязанностей и несет  ответственность за разнообразные  аспекты нескольких разных программ, проблем, проектов, видов продукции  и услуг. Неизбежно, что в этих условиях даже хороший руководитель будет на какие-то виды деятельности обращать больше внимания, а на другие - меньше. В результате невозможность  учесть все особенности, все детали проектов могут привести к самым  серьезным последствиям. Поэтому  для того, чтобы управлять проектами  и, прежде всего, крупномасштабными, и  используются специальные проектные  структуры управления. [23]

Информация о работе Совершенствование организационной структуры ООО «Гермес»