Совершенствование организационной структуры ОАО «Космос» г. Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является усовершенствование организационной структуры гостиничного комплекса ОАО «Космос».
Для достижения поставленной цели в работе надо решить следующие задачи:
• изучить организацию управления в гостиничном комплексе;
• рассмотреть основные направления по совершенствованию деятельности в организационной структуре предприятия;
• выявить ошибки и недостатки существующей организационной структуры
• внести изменения в организационную структуру гостиничного комплекса ОАО «Космос»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………..…………………….……….7
1.1.Организация и управление деятельностью службы питания гостиницы.7
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...20
2.1. Краткая характеристика гостиничного комплекса ОАО «Космос»......21
2.2. Схема организационной (действующей) структуры гостиничного комплекса ОАО «Космос»……………….………………………………...…24
2.3. Закрепление функций управления за сотрудниками гостиничного комплекса ОАО «Космос»…………………………………………………....26
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...…27
3.1 Усовершенствованная организационная структура гостиничного комплекса ОАО «Космос»……………………………………………………27
3.2. Закрепление функций управления за сотрудниками гостиничного комплекса ОАО «Космос» (усовершенствованное)…………………..….....29
3.3. Должностные инструкции гостиничного комплекса ОАО «Космос»..30
3.3.1. Должностная инструкция начальника службы безопасности……….30
3.3.2. Должностная инструкция официанта…………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….………………………………..……………………..38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...………..41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (Менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе).doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяют.

Рестораны различают:

  • по ассортименту реализуемой продукции - рыбный, пивной; с национальной кухней или кухней зарубежных стран;
  • по месту расположения - ресторан при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон-ресторан и др.

Полно-сервисными ресторанами называются такие, где очень широкий выбор  блюд, особенно порционных (по крайней  мере, 15), и где почти все, что  подается к столу, выращено здесь  же, при ресторане, — от «сырья» до свежей зелени. Полно сервисные рестораны могут быть формальными или неформальными, их можно классифицировать по ценам, атмосфере и предлагаемым меню. Большинство полно сервисных ресторанов попадают также в другие категории, если классифицировать по другим признакам.

Блюда, которые готовятся в большинстве  этих ресторанов, попадают в разряд высокой кухни. Чаще всего там  процветают традиции французской и  итальянской кулинарии, которые, по мнению западных гурманов, являются лучшими  в мире.

Большинство полно сервисных ресторанов находятся в частном владении, и руководство ими осуществляет управляющий или совет директоров. За последнее время появилось очень много ресторанов этого типа.

Следующий тип - специализированные рестораны. Специализация ресторанов может быть самой разнообразной: быстрое обслуживание, семейное, повседневное. Рестораны могут также специализироваться на приготовлении национальных блюд, ужинов, завтраков и т.д. Как уже говорилось, эта классификация пересекается с другими, и один и тот же ресторан может быть одновременно и специализированным, и полно сервисным. [4]

Стандарт устанавливает классификацию  услуг общественного питания, общие  требования к качеству услуг и  обязательные требования по безопасности услуг, оказываемых в сфере общественного питания. Настоящий стандарт распространяется на предприятия общественного питания всех форм собственности, различных типов и классов, а также граждан предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания. В ГОСТе приводятся требования к предприятиям общественного питания, такие как:

  • требования к архитектурно-планировочным решениям и оформлению.
  • требования к мебели, столовой посуде, приборам и белью.
  • требования к оформлению меню и прейскурантов, ассортименту кулинарной продукции.

В отеле могут быть представлены:

  • ресторан - предприятие общественного питания, предлагающее гостям широкий ассортимент блюд сложного и фирменного приготовления, высокий уровень сервиса, услуги официантов, метрдотелей; организацию культурного и развлекательного досуга клиентов, корпоративного и банкетного обслуживания. В отелях высоких категорий обычно два ресторана - один фешенебельный, предлагающий дорогие фирменные блюда, другой - экономичный. Рестораны могут быть различной степени специализации (зависит от уровня профессионализма поваров): от широкой (на блюдах конкретной кухни, например, итальянский, французский, мексиканский ресторан) до узкой (специализация на конкретных блюдах - пиццерия, суши-бар и т. д.);
  • кафе - в отличие от ресторана, предлагает посетителям ограниченный ассортимент простых в приготовлении блюд, более стандартное меню, но сопровождается обслуживанием официантов. Различают три специфичные разновидности кафе: кафе-шоп (самообслуживание, употребление блюд стоя, за высокими столиками), кафетерий (частичное обслуживание официантами), кайтеринг (летнее кафе, за пределами зданий);
  • бар - специализированное предприятие общественного питания, предлагающее алкогольные и безалкогольные напитки (простого и сложного приготовления), десертные блюда и холодные закуски. В отелях обычно выделяют вестибюльный бар, бар при ресторане, банкетном зале, ночном клубе, вспомогательный бар (на этаже), бар при бассейне. Бары могут также специализироваться на изготовлении определенного вида напитков (пивной бар, фито-бар, винный бар, коктейль-бар);
  • буфет - производит продажу несложных блюд или разогретых полуфабрикатов с потреблением на месте или на вынос, самообслуживание;
  • закусочная - изготавливает, реализует для потребления на месте различные блюда и закуски несложного приготовления, стандартное меню и полное самообслуживание постояльцев;
  • столовая - специфичное предприятие общественного питания, предлагающее клиентам стандартное меню из горячих и холодных блюд несложного приготовления, для обеспечения трехразового питания клиентов. При этом предлагается особенное меню для завтраков, обедов или ужинов. [2]

Организация питания в современном  отеле может быть нескольких типов:

  • гарни (ВВ) - предоставление постояльцу только завтрака;
  • полупансион (НВ) - предоставление постояльцу завтрака и ужина;
  • полный пансион (FВ) - предоставление завтрака, ужина, обеда;
  • «все включено» (АI) - предоставление постояльцу четырехразового питания и употребления закусок (кроме напитков) в течение всего светового дня (обычно до 00.00 часов);
  • «ультра-вcе-включено» (UAI) - предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления закусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки местного производства в течение светового дня (обычно до 00.00 часов);
  • «экстра-все-включено» (ЕАI) - предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления закусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки в течение светового дня (обычно до 00.00 часов).

Предоставление рестораном отеля  питания может иметь следующее выражение:

  • табльдот» (общий стол) - в залах ресторана накрываются большие столы, сервируются приборами, количество которых соответствует числу постояльцев;
  • «шведский стол» - в залах ресторана весь ассортимент предлагаемых блюд выставляется на отдельный стол, постоялец вправе сам определять блюдо и размер порции. Правилами пользования «шведским столом» являются: не оставлять остатки еды на тарелках и ничего не уносить из ресторана с собой;
  • «А-парт» - предлагается меню на определенную трапезу в будущем (например, обед на следующий день) с необходимостью выбора блюд в настоящий момент;
  • «а-ля карт» - предполагает индивидуальное обслуживание постояльцев по системе заказного меню. [5]

Проживание и питание - основные услуги современного отеля. Параллельно с ними гостиничное предприятие оказывает ряд дополнительных услуг, не всегда входящих в стоимость гостиничной услуги, но зато оказывающих максимальное воздействие на позитивность впечатления посетителей отеля. Дополнительные услуги позволяют не только учитывать индивидуальность каждого постояльца, но и дифференцировать гостиничное предприятие на конкурентном рынке. Совокупность основных и дополнительных услуг гостиничного предприятия формирует гостиничный продукт, различные уровни которого (от разрозненных гостиничных услуг до мега-уровня, включающего такие экзогенные факторы, как месторасположение отеля, удаленность его от моря или туристического центра, транспортное снабжение) оказывают существенное влияние на впечатления туристов.

Помимо непосредственно услуг гостиничного хозяйства гостиницы могут осуществлять и другие виды экономической деятельности, основным из которых является общественное питание. Практически при каждой гостинице есть ресторан, где постояльцы могут удовлетворить свои потребности в питании.

Ресторан при гостинице может  быть отдельным предприятием общественного  питания, а может представлять собой  и одно из подразделений гостиничного комплекса. При этом независимо оттого, что ресторан не является самостоятельным  юридическим лицом, оказывающим услуги общественного питания, к нему предъявляются все требования, установленные законодательством к предприятиям общественного питания.[2]

Ресторан представляет собой предприятие  общественного питания с широким  ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Нужно отметить, что такой вид  предприятий общепита как рестораны  подразделяется еще и на классы.

Класс предприятия общественного  питания - это совокупность отличительных  признаков определенного типа, характеризующая  качество предоставляемых услуг, уровень  и условия обслуживания.

Рестораны по уровню обслуживания и  видам предоставляемых услуг  посетителям различаются на:

  • класс люкс;
  • высший класс;
  • первый класс.

Для класса люкс характерна изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий спектр услуг, предоставляемых  посетителям, а также ассортимент  оригинальных, изысканных заказных и  фирменных блюд, изделий для ресторанов, а для баров - широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей.

Высший класс отличается оригинальностью  интерьера, выбором услуг, разнообразным  ассортиментом оригинальных, изысканных, заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широким выбором фирменных и заказных напитков и коктейлей – для баров.

Первому классу соответствует гармоничность, комфортность и выбор услуг, широкий  ассортимент фирменных блюд и  изделий, а также напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления – для баров.

В соответствии с этим требования, предъявляемые к ресторанам при  гостиницах, могут различаться в  зависимости от его класса, Но в  любом случае к ресторанам предъявляются  жесткие требования, касающиеся качества услуг, их безопасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества. [1]

 Сервис  питания и обслуживания в отелях

В зависимости от контингента обслуживаемых  гостей, категорий и оснащения  – предприятия питания используют разные виды сервиса. Самые распространённые из них:

  • Французский сервис – этот вид сервиса обычен для ресторанов высокой кухни, где он подчёркивает высокий уровень комфорта. Большое блюдо с разложенной на нём едой демонстрируется гостю. Для такого обслуживания необходима целая бригада обслуживающего персонала.
  • Английский сервис – (обслуживание с приставного столика). При этом методе обслуживания официант сервирует тарелку гостя на приставном столике, потом подаёт её гостю с правой стороны.
  • Американский сервис – еда готовится и раскладывается по тарелкам непосредственно на кухне. Официанты разносят и расставляют тарелки гостям.
  • Немецкий сервис – еда раскладывается на большое блюдо и помещается на стол на доступном от гостя расстояния. Дальше гость обслуживает себя сам.
  • Российский сервис – еда приносится на сервировочном блюде.

При всех видах сервиса – обслуживание осуществляется официантами.

Обслуживание в номерах требует  от рабочих отеля особенной подготовки. Оно связано не только с исполнением  пожеланий гостей, сервировкой стола, последовательностью подачи кушаний, техникой обслуживания, но и с правилами поведения в номере. Все работники гостиницы, принимающие участие в обслуживании номеров, должны пройти специальный инструктаж о соблюдении правил этикета и поведения в номере.[4]

Количество официантов определяется в зависимости от класса гостиницы, количества проживающих в нем гостей, наличием служебных лифтов, что обеспечивают связь между этажами, торговым залом и производством ресторана.

На каждом этаже гостиницы рядом  со служебным лифтом желательно оборудовать помещение для сохранения небольшого запаса столового белья, посуды, приборов, рюмок, фужеров, для приготовления некоторых закусок и напитков, мойка стеклянной посуды. Здесь устанавливают шкафы, сервант, производственный стол, кипятильник, настольную электроплиту, моечную ванну. Помещение должно отвечать санитарным требованиям, которые предъявляют к предприятиям общественного питания.

Дежурный официант перед началом  работы уточняет количество переданных раньше заказов, номера, из которых  они поступили и время их исполнения. Кроме того, он готовит соль, перец, горчицу, посуду, необходимые для выполнения заказов.[3]

Для функционирования заведений питания  непременными являются такие атрибуты деятельности предприятия, как меню, организация приготовления еды, закупка и сохранение сырья, обслуживание посетителей и т.п. Соответственно существуют определённые нормы и правила для осуществления хозяйственной деятельности предприятием. Для всех заведений питания существуют общие требования (пожарной безопасности, санитарного состояния), в зависимости от типа заведения питания.

Самым важным документом заведения  питания является меню. Это основной документ предприятия, который имеет  оценивающую, аналитическую и стимулирующую  функции.

Меню – это перечень кушаний, которые есть в ежедневном рационе, со свободным выбором порционных и дежурных кушаний, комплексных обедов, банкетов, специальных видов обслуживания. В прейскуранте перечислены напитки, фрукты, кондитерские и табачные изделия. Оценивающая функция меню – это отображение основной деятельности предприятия и кулинарного мастерства поваров. Не менее важны и аналитические функции меню. Меню дает возможность изучить спрос, а затем – разработать рациональные направления формирования меню, кухни, технологии. Стимулирующая функция отображает влияние меню на результаты деятельности предприятия. Меню разрабатывают, исходя из ассортиментного минимума – минимального количества кушаний, которые должны быть в реализации. [5]

В зависимости от степени технического оснащения, качества и объёма предоставляемых услуг, места расположения, цены, архитектурно-художественного оформления помещений, ассортимента, степени автоматизации и других показателей, предприятия индустрии гостиничного питания разделяют на категории. Категория – это признак предприятия питания, характеризующий уровень качества обслуживания. Категории помечают символом – *(звезда). Наивысшая категория туристического предприятия питания – пять звезд, ниже всего – одна звезда. Предприятия, не прошедшие сертификации по европейскому стандарту, сохраняют старую классификацию: люкс, высшая, первая и вторая категории.

Международная туристическая практика создала самые разнообразные  типы предприятий и формы обслуживания туристов. Однако, особенность предприятий ресторанного сервиса, работающих в сфере туризма, заключается в том, что они должны удовлетворять потребности в питании людей из разных стран мира с их разнообразными вкусами и традициями национальной кухни. А традиции питания принадлежат к самым консервативным традициям человека, поскольку они формируются на протяжении достаточно длительного времени под воздействием природных, географических, социально-экономических и других факторов. [2]

Далее целесообразно представить типовую организационную структуру ресторана общественного питания (рис.1.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такая организационная структура  широко распространена в российском ресторанно - гостиничном бизнесе. В  организационной структуре четко выделены уровни. Она довольно проста в теории, но является очень эффективной на практике.  Ответственность каждого участника такой структуры легко контролируется в течение всего процесса, обязанности каждого четко распределены. Это позволяет правильно и продуктивно вести бизнес.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры ОАО «Космос» г. Москва