Совершенствование организационной структуры ОАО «Космос» г. Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является усовершенствование организационной структуры гостиничного комплекса ОАО «Космос».
Для достижения поставленной цели в работе надо решить следующие задачи:
• изучить организацию управления в гостиничном комплексе;
• рассмотреть основные направления по совершенствованию деятельности в организационной структуре предприятия;
• выявить ошибки и недостатки существующей организационной структуры
• внести изменения в организационную структуру гостиничного комплекса ОАО «Космос»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………..…………………….……….7
1.1.Организация и управление деятельностью службы питания гостиницы.7
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...20
2.1. Краткая характеристика гостиничного комплекса ОАО «Космос»......21
2.2. Схема организационной (действующей) структуры гостиничного комплекса ОАО «Космос»……………….………………………………...…24
2.3. Закрепление функций управления за сотрудниками гостиничного комплекса ОАО «Космос»…………………………………………………....26
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...…27
3.1 Усовершенствованная организационная структура гостиничного комплекса ОАО «Космос»……………………………………………………27
3.2. Закрепление функций управления за сотрудниками гостиничного комплекса ОАО «Космос» (усовершенствованное)…………………..….....29
3.3. Должностные инструкции гостиничного комплекса ОАО «Космос»..30
3.3.1. Должностная инструкция начальника службы безопасности……….30
3.3.2. Должностная инструкция официанта…………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….………………………………..……………………..38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...………..41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (Менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе).doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя  данные таблицы 2.2. можно сделать вывод, что в усовершенствованных функциях сотрудников нет дублирования функций, они четно и конкретно определены, что соответствует стабильной и верной работе гостиничного комплекса ОАО «Космос».

 

 

3.3. Должностные инструкции сотрудников гостиничного комплекса ОАО «Космос»

3.3.1. Должностная инструкция начальника службы безопасности

 

I. Общие положения

  1. Начальник службы безопасности гостиничного комплекса ОАО «Космос» отвечает за организацию и осуществление охраны предприятия, от преступных посягательств на ее законные интересы.
  2. Начальник службы безопасности принимается на работу по приказу Генерального директора гостиничного комплекса ОАО «Космос» и подчиняется непосредственно ему.
  3. Начальник службы безопасности руководствуется в своей работе, действующим законодательством, распоряжениями Генерального директора и данной должностной инструкцией.
  4. Должен знать:
  • требования действующего законодательства Российской Федерации и части гражданского, уголовного, административного, хозяйственного и трудового права;
  • методы ведения служебных расследований;
  • законные способы защиты от преступных посягательств на жизнь граждан и имущество предприятия;
  • организационные принципы кадровой работы;
  • методы ведения деловых бесед и переговоров;
  • внутренние документы, регламентирующие порядок безопасности предприятия.

II. Должностные обязанности

  1. Руководить подразделениями службы безопасности предприятия, быть предусмотрительным, уметь работать с информацией, принимать обдуманные решения, критически анализировать свою деятельность и деятельность подчиненных, с целью выявления возможностей повышения эффективности работы. Прогнозирование и предотвращение ситуаций, которые могут привести к отрицательным последствиям для предприятия;
  2. Разрабатывать и обеспечивать предупредительные мероприятия, препятствующие любым угрозам, жизненно важным интересам предприятия;
  3. Организовывать безопасность сотрудников и имущества предприятия;
  4. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, препятствующие хищению материальных ценностей;
  5. Проводить служебные расследования по фактам хищения и административного правонарушения сотрудниками предприятия;
  6. Представлять интересы предприятия в органах государственной власти, государственного надзора, инспекциях и органах внутренних дел;
  7. Руководить работой по укомплектованию службы безопасности квалифицированными кадрами (обучение, специальная подготовка);
  8. Осуществлять мероприятия по своевременному выявлению и устранению причин и условий, создающих предпосылки к чрезвычайным происшествиям на предприятии; разрабатывать графики дежурств сотрудников службы безопасности;
  9. Разрабатывать меры по повышению эффективности безопасности объектов предприятия;
  10. Организовывать охрану денежных средств и других материальных ценностей на объектах предприятия;
  11. Обеспечивать надлежащее хранение спецсредств и средств связи.

III. Права

Начальник службы безопасности имеет право:

  1. Получать от подразделений предприятия сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на него обязанностей;
  2. Требовать от всех работников и посторонних лиц пребывающих на предприятии, точного выполнения существующих правил по обеспечению внутреннего порядка безопасности;
  3. Требовать от сотрудников предприятия письменные объяснения по фактам нарушения ими требований режима охраны или совершения иных действий, наносящих ущерб интересам предприятия. Готовить в связи с этим проекты приказов об административных правонарушениях.

IV. Ответственность 

Материальная:

    • за утрату или порчу материальных ценностей: 
      в случае порчи или утраты по его вине материальных ценностей выданных в личное пользование – возмещает убытки в полном объеме стоимости материальных ценностей.

Дисциплинарная:

    • за некачественное выполнение непосредственных обязанностей, возложенных на него этой должностной инструкцией;
    • за невыполнение правил пожарной безопасности и охраны труда;
    • за нарушение норм этики поведения;
    • за нарушение правил внутреннего трудового распорядка;
    • не выход на работу без уважительной причины; 
      выход на работу с явными признаками употребления алкоголя или наркотических средств. [6]

3.3.2. Должностная инструкция официанта

 

I. Общие положения

  1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Официанта предприятия.
  2. Официант относится к категории специалистов.
  3. Назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Директора предприятия.
  4. Официант подчиняется Администратору и, непосредственно, Директору предприятия. В отсутствие Администратора, подчиняется Бармену.
  5. На должность Официанта назначается лицо, имеющее среднее специальное образование (специальность – официант 4 разряда) и стаж работы по специальности не менее 1 (одного) года. Возраст – до 35 лет. Особые требования: умение работать в команде.
  6. Официант является материально-ответственным лицом и несет полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством и внутренними Правилами несения материальной ответственности.
  7. В период временного отсутствия Официанта, его обязанности возлагаются на другого (сменного) Официанта или Бармена.
  8. Официант должен знать и строго соблюдать:
  • приказы и распоряжения вышестоящего руководства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • «меню» предприятия и цены;
  • инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиене;
  • виды и правила сервировки стола и обслуживания различных
  • торжеств;
  • виды и назначения используемых: столовой посуды, столовых приборов, столового белья;
  • порядок получения, сдачи и учета столовых: посуды, приборов, белья и инвентаря;
  • правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря;
  • порядок оформления и ведения реестров;
  • основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино - водочных изделий.
  1. Официант должен уметь:
  • обслуживать посетителей за столом с приемом заказов, оформлением и предъявлением «Счета»;
  • обслуживать торжественные и специальные приемы;
  • сервировать столы;
  • оказать квалифицированную консультацию посетителю в выборе блюд и напитков.

 

II. Должностные обязанности

  1. Сервировать столы.
  2. Своевременно менять скатерти и салфетки по мере их загрязнения.
  3. Оказывать по просьбе посетителя квалифицированную помощь при выборе блюд и напитков.
  4. Ориентировать заказчика по времени приготовления заказанных блюд.
  5. Распределять заказ по месту его выполнения между Барменом и Поваром.
  6. Контролировать своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол.
  7. Подавать заказанные блюда.
  8. Выводить окончательную сумму заказа по «Счету».
  9. Подавать «Счет» посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.
  10. Оформлять зал и сервирует столы, соответственно праздничным и   текущим событиям.
  11. Оформлять реестры в конце рабочего дня.
  12. Содержать свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте.
  13. Проводить ежемесячный переучет посуды.
  14. Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.
  15. Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.
  16. Быть одетым в форменную одежду.
  17. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным фирме в ее текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.

III. Права

Официант имеет  право:

  1. Требовать от руководства фирмы создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения Форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей.
  2. Вносить руководству фирмы предложения по улучшению качества обслуживания посетителей.
  3. Участвовать в общественной жизни коллектива.
  4. Присутствовать на заседаниях, собраниях предприятия по вопросам деятельности предприятия.
  5. Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями.
  6. Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия.
  7. Требовать своевременного и качественного выполнения заказа от Бармена и Повара.

IV. Ответственность

 Официант несет ответственность за:

  1. Невыполнение требований должностной инструкции.
  2. Несоблюдение правил торговли.
  3. Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.
  4. Нарушение режима работы.
  5. Сохранность вверенных материальных ценностей.
  6. Несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка.
  7. Невыполнение правил противопожарной безопасности и техники безопасности на рабочем месте.
  8. Не сохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования. [6]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведение  организационных изменений —  это, пожалуй, наиболее критичная стадия процесса, потому что именно от грамотности  внедрения новой оргструктуры зависит  успех всего мероприятия. А, как  известно, плохая реализация способна загубить самую лучшую идею.

Существует  ряд принципов, опираясь на которые  можно эффективно и качественно  провести процесс организационных  преобразований.

Воля руководства  к проведению изменений. Как показывает практика, успешная реорганизация подразумевает  деятельное участие в процессе высших должностных лиц компании. Внешняя и внутренняя PR-кампания. Большинство людей воспринимают изменения негативно, во всяком случае, поначалу. Поэтому среди сотрудников необходимо вести «просветительскую» работу, разъясняя положительные моменты преобразований, рассеивая сомнения и устраняя недопонимание со стороны персонала.

 Обучение персонала. Если преобразования связаны с изменением функций или порядка взаимодействия сотрудников (это наиболее типичный случай), необходимо заранее организовать обучение персонала работе в новых условиях. Следует переработать или создать новые должностные инструкции и регламенты работы, провести соответствующие тренинги, при необходимости — профессиональную пере- или подготовку.

Последовательность. Не все проекты по оптимизации организационной структуры доводятся до конца. Причины бывают разные: нехватка ресурсов, недовольство персонала, принятие «половинчатых» решений и тому подобное. По сути, такая ситуация означает провал проекта, поскольку результат достигнут не был: нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%.

При изучении данной темы было рассмотрено следующее:

  1. Дано понятие организационной структуры предприятия и факторов ее определяющих. Произведен анализ основных типов организационных структур, выделены преимущества и недостатки каждой из них.
  2. Большое внимание было уделено принципам и методам формирования структур, выбору типа и комбинациям видов структур, и изучению принципов их построения. Изучение разновидностей типов структур позволило отметить их основные достоинства и недостатки, которые нужно учитывать при совершенствовании организационных структур управления.
  3. Дана характеристика исследуемого объекта (Гостиничный комплекс ОАО «Космос»).
  4. Рассмотрена организационная структура исследуемого объекта, определен ее вид. Анализ действующей организационной структуры управления ОАО «Космос» показал, что данная структура близка к совершенству, но она централизована, и отсутствие гибкости не позволяет решать современные задачи.
  5. Описаны возможные пути совершенствования организационной структуры предприятия. Проведена оценка возможных путей улучшения структуры управления. Четкий организационный механизм необходим в условиях перестройки для повышения эффективности управления.
  6. Предложен возможный путь совершенствования организационной структуры исследуемого объекта.

Цель работы – совершенствование организационной структуры  гостиничного комплекса ОАО «Космос» была достигнута.

Подводя итоги, можно отметить, что процесс совершенствования  организационной структуры компании либо группы компаний состоит из трех этапов, на каждом из которых выполняется ряд работ:

1) диагностика;

2) разработка  новой оргструктуры;

3) осуществление  необходимых преобразований.

Следует, также, добавить, что даже спроектированная оптимальным образом организационная структура окажется нежизнеспособной, если сотрудники компании недостаточно квалифицированы и не мотивированы к достижению поставленных целей.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности: учебное пособие М.: Нолидж ,2007.
  2. Зорина Г. И,. Ильина Е. Н, и др. Основы туристской деятельности: учебник М.: Советский спорт, 2007. - 199 с.
  3. Чудновский, А.Д. , Жукова М. А., Сенин B.C. Управление индустрией туризма: учебное пособие М.: КНОРУС, 2007. - 448 с.
  4. Вахинский О.С., Наумов А.И. менеджмент: учебник для вузов М.: Экономист, 206.
  5. Зайцева Н.А. Менеджмент в СКС и Т: пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  6. http://www.jobs./
  7. http://www.hotelcosmos.ru/rus/

 

 


Информация о работе Совершенствование организационной структуры ОАО «Космос» г. Москва