Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 22:11, курсовая работа
Цель исследования – углубленное изучение одного из теоретических вопросов управления в туризме и гостиничном бизнесе, а так же совершенствование организационной структуры конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить литературу по теме теоретической части курсовой работы и представить комплексный обзор этого вопроса с использованием научно-практической и учебной литературы, а так же современных данных по рынку;
охарактеризовать предприятие ООО Агентство «Фьорд Тур»;
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ И ГОСТИННИЧНОМ БИЗНЕСЕ
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО АГЕНТСТВО «ФЬОРД ТУР»
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ (ДЕЙСТВУЮЩАЯ)
2.3 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ЗА СОТРУДНИКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ДЕЙСТВУЮЩЕЕ)
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО АГЕНТСТВО «ФЬОРД ТУР»
3.1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ (УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ)
3.2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ЗА СОТРУДНИКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ (УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ)
3.3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
ФГОУВПО «РГУТиС»
Институт туризма и гостеприимства (г. Москва) Филиал
Кафедра « Маркетинг туристических услуг»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Менеджмент в туризме
и гостиничном бизнесе»
Тема: Совершенствование организационной структуры
ООО "Фьорд Тур"
Выполнила:
Группа:
Проверил:
Москва 2011
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ И ГОСТИННИЧНОМ БИЗНЕСЕ
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО АГЕНТСТВО «ФЬОРД ТУР»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Организационная структура предприятия (действующая)
2.3 Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (действующее)
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО АГЕНТСТВО «ФЬОРД ТУР»
3.1.Организационная структура предприятия (усовершенствованная)
3.2. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованное)
3.3. Должностные инструкции сотрудников предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В современных условиях туристическая фирма - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие сбыт туристических услуг. Туристические фирмы подразделяют на турагентов и туроператоров.
Каждой туристской фирме присуща своя специфика деятельности, которая зависит от поставленных целей и задач. Одни туристские фирмы концентрируют свои усилия на производстве пакетов услуг, осваивают новые регионы, разрабатывают новые виды туризма, тогда как другие больше внимания уделяют сбыту.
Туристские фирмы можно классифицировать по целям и типам. По целям туристские фирмы делятся на фирмы, специализирующие на детском, деловом, рекреационном туризме и т. д.; по типам — на фирмы, специализирующиеся на внутреннем и международном туризме.
Экспертные оценки свидетельствуют, что в большинстве стран около 40% всех туристов, выезжающих за границу, организуют свои поездки через туристские фирмы, которые обеспечивают международные и внутренние перевозки, необходимый пакет услуг (проживание, питание, экскурсии), а также другие посреднические операции (страхование, получение виз и т. д.).
Объектом исследования является туристическая фирма «Фьорд Тур» (ООО Агентство «Фьорд Тур»)
Предметом исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления деятельностью предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
Цель исследования – углубленное изучение одного из теоретических вопросов управления в туризме и гостиничном бизнесе, а так же совершенствование организационной структуры конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить литературу по теме теоретической части курсовой работы и представить комплексный обзор этого вопроса с использованием научно-практической и учебной литературы, а так же современных данных по рынку;
охарактеризовать предприятие ООО Агентство «Фьорд Тур»;
рассмотреть действующую организационную структуру предприятия;
усовершенствовать организационную структуру предприятия;
проанализировать закрепление функций управления за сотрудниками;
оптимизировать закрепление функций за сотрудниками предприятия;
ознакомиться с должностными инструкциями сотрудников предприятия.
В работе использованы статьи специальной и периодической печати, другой фактический материал из официальных источников, учебики и учебные пособия по теме исследования.
Инновационный менеджмент в туризме сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью в туризме буквально вынуждены заниматься все туристические организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого туристического бизнеса (1, с. 88).
В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в туристический бизнес и т.п., что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где туристические организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.
Инновация (нововведение) – конечный результат новаторской деятельности, воплощенный в виде нового или усовершенствованного продукта, нового или усовершенствованного технологического процесса, нового подхода к производству товаров и услуг, нового маркетинга, менеджмента и т.д. Основу инновационной деятельности во всех секторах экономики составляет реализация достижений научно-технического прогресса (2, с. 12).
Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.
В повседневной практике туристических организаций, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды туристических услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
В условиях рыночной экономики организации все больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Срок жизни ныне существующих товаров сокращается, их приходится заменять новыми.
Однако новинка может потерпеть неудачу. Риск, связанный с новаторством, велик, но столь же велики и связанные с ним материальные выгоды. Залогом успешной инновационной деятельности служит создание добротной организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведения серьезных исследований и принятия обоснованных решений на каждой стадии создания новинки. Решение этих задач является объектом изучения инновационного менеджмента(1, с. 94).
Инновационный менеджмент - вид научно-технической, социально-экономической, а также предпринимательской деятельности, направленной на достижение целей организации на основе эффективной организации инновационных процессов, а также реального использования ресурсов.
Инновационный менеджмент представляет собой сочетание различных функций (маркетинг, планирование, организация, контроль), каждая из которых направлена на решение специфических вопросов взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих обеспечения большого спектра задач. Как уже отмечалось, система менеджмента охватывает всю управленческую деятельность фирмы, поэтому во времени ее можно разделять на две части: формирование стратегии фирмы; оперативное управление реализацией стратегии (3, с. 23).
Инновационный менеджмент является составной частью формирования стратегий фирмы.
Специфика инновационного менеджмента заключается в том, что это единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательскую деятельность и управление в единое целое.
Предметом инновационного менеджмента является изучение специфических факторов, воздействующих на инновационные процессы, а также наиболее эффективных форм организации этих процессов.
Задачи инновационного менеджмента: изучение состояния сферы хозяйственной деятельности и хозяйствующих систем, осуществляющих нововведение (характер конкуренции); изучение специфики самого инновационного процесса.
Инновационная деятельность фирмы может включать значительный спектр частных целей, как то:
замена устаревших видов продукции
расширение ассортимента выпускаемой продукции
поддержание / увеличение доли на рынке
проникновение на новые рынки
усиление гибкости производства
снижение издержек производства путем:
повышение качества продукции
улучшение условий труда
снижение уровня загрязнения окружающей среды
При внедрении нововведений фирмой выбирается одна из типовых инновационных стратегий:
− наступательная стратегия (ориентация на рыночные перспективы и новые области рынка);
− защитная стратегия (выход на рынок только после конкурента и анализа результатов его деятельности);
− поглощающая стратегия - лицензирование (покупка нововведения у других компаний);
− промежуточная стратегия (заполнение ниши между конкурентами, избегая прямой конфронтации);
− создание рынка (применение нововведений, серьезно уменьшающих размеры рынка);
− разбойничья стратегия (применение нововведений, серьезно уменьшающих размеры рынка);
− привлечение специалистов (команды специалистов-разработчиков)
При определении целей инноваций самое сложное состоит в прогнозировании последствий и значимости различных новшеств. Без сомнения желательно достичь технологического лидерства, однако всегда сложно определить, что важнее: сотня незначительных, но применимых немедленно усовершенствований продукта или одна фундаментальная разработка, которая через несколько лет в корне изменит природу бизнеса. Предприниматели отвечают на этот вопрос по-разному. Предприятие в условиях жесткой конкуренции на рынке за потребителя должно одновременно работать над товарами (услугами) уже существующими и перспективными.
Типичными инновационными целями компании могут быть: новые продукты и услуги; усовершенствование продукта и производственного процесса; внедрение новшеств во всех видах организационной и управленческой деятельности.
Туризм оказался одним из секторов экономики, где современные компьютерные технологии начали приносить большую прибыль. Это системы бронирования и резервирования гостиниц, авиабилетов, билетов на другие транспортные средства, круизов и т. д. Сегодня такие крупнейшие системы, как Ата-deus, Gabriel, Sabre, Word Span, Apollo и другие имеют свои представительства в Internet. Кроме того, Internet-технологии позволяют туристским фирмам экономить колоссальные средства за счет сокращения расходов на международные телефонные разговоры и рассылку факсов.
Из года в год все больше и больше турфирм пользуются системами бронирования и резервирования гостиниц и авиабилетов. Такие системы позволяют бронировать места в гостиницах всего мира, получать свежую информацию об условиях бронирования, ценах, скидках за минимальное время, не выходя из офиса. Раньше на это затрачивалось гораздо больше времени и денег. Система Alean - проект, появившийся в русском Internet, используя глобальную компьютерную сеть, объединил тур-агентов, туроператоров, а также объекты размещения в единую технологическую сеть, что позволяет напрямую бронировать места в предприятиях размещения различных регионов: Крым, Краснодарский край, Подмосковье, средняя полоса России. Система оснащена удобной информационной поисковой системой, позволяющей ответить практически на любой вопрос клиента за несколько секунд. Изменения в домах отдыха и пансионатах сразу вносятся в систему. Данные о наличии мест обновляются после каждого бронирования автоматически, что особенно важно в пик сезона. Агентства, входящие в систему, пользуются уже последней, свежей информацией, а не прошлогодним буклетом. Участникам системы Alean не требуется специального дорогостоящего программного обеспечения, потому что она основана на стандартных технологиях сети Internet.
Информация о работе Совершенствование организационной структуры ООО "Фьорд Тур"