Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 22:11, курсовая работа
Цель исследования – углубленное изучение одного из теоретических вопросов управления в туризме и гостиничном бизнесе, а так же совершенствование организационной структуры конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить литературу по теме теоретической части курсовой работы и представить комплексный обзор этого вопроса с использованием научно-практической и учебной литературы, а так же современных данных по рынку;
охарактеризовать предприятие ООО Агентство «Фьорд Тур»;
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ И ГОСТИННИЧНОМ БИЗНЕСЕ
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО АГЕНТСТВО «ФЬОРД ТУР»
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ (ДЕЙСТВУЮЩАЯ)
2.3 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ЗА СОТРУДНИКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ДЕЙСТВУЮЩЕЕ)
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО АГЕНТСТВО «ФЬОРД ТУР»
3.1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ (УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ)
3.2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ЗА СОТРУДНИКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ (УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ)
3.3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Другой пример - система Worldhotel, позволяющая бронировать отели по всему миру, и система ABC Travel Center, содержащая информацию об авиакомпаниях, виртуальных агентствах по продаже билетов, расписаниях поездов и схемах метро различных городов мира, а также информацию об аренде машин, круизах и многое другое. Нередко в подобных системах можно купить горящую путевку или авиабилет на 10-50 % дешевле.
Это приводит к тому, что теперь даже крупные, в последнее время устойчивые и успешные организации вносят существенные изменения в философию долгосрочного планирования(1,с. 176).
Идет интенсивная структуризация рынка туристических услуг, вызванная новой технологической волной. Резко упала стоимость обращения. Это дает возможность агентству из 2-3 человек пользоваться услугами, которые ранее были для них недоступны. Это значит, что небольшие турагентства смогут составить серьезную конкуренцию крупным организациям. Показательным примером может служить немецкая фирма "TISS". В 1997 г. два человека обеспечили оборот в 140 млн немецких марок, занимаясь торговлей авиабилетов.
По прогнозам (данные "Herbald Tribun") в последующие годы 90 % билетов будет реализовываться посредниками типа "TISS" и подобными Internet-компаниями. При этом комиссионные уменьшаются вдвое (4,с. 104).
Использование подобных технологий имеет огромный потенциал для системы взаимных зачетов, например для 58 региональных представительств Всероссийского народного туристского общества (ВНТО).
Потери от неэффективных стратегий растут еще быстрее, как доходы от удачных крупных предприятий.
Изо дня в день задачи управления технологиями все более усиливаются, что обусловлено ростом международной и внутрироссийской конкуренции, развитием технологии и науки. В этой связи растет число подготовленных специалистов по технологиям туристского бизнеса.
Инновационный механизм в туризме — это организационно-экономическая форма осуществления инновационной деятельности и способствования ее проведению, поиска инновационных решений, а также рычаг стимулирования и регулирования этой туристической деятельности. Существует множество таких механизмов, выполняющих конкретные функции. Причем, это множество не является закрытым и появление новых механизмов является закономерным событием. Названные механизмы должны формировать функциональное обеспечение предпринимательских структур в туризме в его привязке к стадиям их жизненного цикла. Под функциональным обеспечением понимается инновационное, инвестиционное и финансовое обеспечение. Инновационное обеспечение должно способствовать зарождению и эффективному поиску нововведения. Должен быть в наличии соответствующий механизм, позволяющий ускорить процесс генерирования новшеств в туризме. Далее следует создать условия вложения средств (инвестирования) с целью коммерциализации новшеств, их внедрения в туризм (4,с.198).
Инновационные механизмы существуют на трех основных уровнях: макроуровне, региональном уровне, уровне предприятия. На макроуровне решаются три основные задачи: формулируется государственная инновационная стратегия, создается благоприятный инновационный климат для экономики в целом, реализуются государственные инновационные программы. На региональном уровне присутствуют похожие задачи, но они привязываются к особенностям определенных регионов. И макро- и региональный уровень создают условия для интенсивного протекания инновационных процессов на уровне туристических структур. Эти инновационные механизмы призваны обеспечить реализацию федеральной и региональных инновационных стратегий на микроуровне, направить в русле инновационных приоритетов предпринимательскую инициативу в туризме (4,с. 109).
Туристическая фирма ООО Агентство "Фьорд Тур" работает на рынке туристических услуг с 20 марта 2008 года. Первым операторским направлением фирмы ООО Агентство «Фьорд Тур» с 2008 года является Норвегия. С 2010 года к ним прибавились Исландия, Швеция и Финляндия; с 2011 года к ним добавились Дания и Фарерские острова.
Согласно уставу туристическая фирма "Фьорд Тур" является Обществом с ограниченной ответственностью, юридическим лицом, которое имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредителями общества являются физические лица – граждане РФ.
Форма собственности – частная.
Сертификаты соответствия: POOC RU УИ07.С00498, на оказываемые турфирмой услуги по кодам ОКУН №061200 (Услуги туроператора по организации выездного туризма); 061400 (Услуги турагента); 061501 (Услуги по организации проживания туристов); 061503 (Услуги по организации перевозок туристов различными видами транспорта).
Юридический адрес (совпадает с фактическим): 140200, Невский проспект, д.106, офис 4.
Тел/факс: (812) 309-51-18
E-mail: webmaster@fjordtour.ru
Сайт: http://fjord-tour.ru
Виды деятельности предприятия:
организация международного туризма;
организация групповых туров;
организация корпоративных туров;
российские и международные транспортные перевозки;
осуществление туристского, гостиничного и оздоровительного сервиса;
посредническая деятельность;
консультационные услуги.
Миссию предприятия можно сформулировать следующим образом: приобщение широких слоев населения к культурному наследию стран Скандинавии путем организации путешествий.
Стратегические цели (на период до 2015 года):
− увеличить годовой объем выручки по направлению «Норвегия» на 20%;
− до января 2015 года открыть 2 филиала в городе Москва;
− достижение 10%-го уровня рентабельности до декабря 2012 года;
Текущие цели (на 2012 год):
− увеличить долю постоянных клиентов до 30%;
− увеличить объем продаж на 5% по сравнению с 2011 годом;
− увеличить количество групповых и корпоративных туров на 5%.
.
Организационная структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы — это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ.
Рис.1. Действующая структура управления ООО Агентство "Фьорд Тур"
Анализ структуры управления в ООО Агентство "Фьорд Тур", представленной на рис.1, показал, что управленческий процесс осуществляется в рамках структуры управления, которую можно определить как линейную. Линейная организационная структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической (бюрократической) структуры. Многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю. По такому принципу формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию до самого низа.
Следует отметить недостатки линейной структуры управления:
• нет карьерного роста, сложности с мотивацией менеджеров среднего уровня.
• при крупном производстве, перегрузка информацией менеджеров верхнего уровня;
• невозможно приспосабливаться к быстро меняющимся условиям рынка
• отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;
• использование только оперативного управления.
Следует отметить, что характерные недостатки, которые присущи данному типу организационной структуры, присутствуют и в аппарате управления турфирмы "Фьорд Тур".
В управлении прослеживается принцип единоначалия, сотрудники разных служб выполняют распоряжения только директора фирмы. Следовательно, вся ответственность за планирование деятельности предприятия, принятые решения и контроль за их выполнением лежит только на директоре турфирмы. А это значит, что к директору организации предъявляются очень высокие требования в управлении предприятием. Руководитель не может осуществлять эффективное управление фирмой, несмотря на свой опыт и профессионализм, в связи с тем, что он постоянно перегружен информацией, контактами с подчиненными и обязанностями по управлению фирмой, наложенными на него. В свою очередь сотрудники полностью лишены условий, а потому и желания проявления инициативы. В данной структуре управления присутствует еще ряд недостатков: неприспособленность к дальнейшему росту организации; малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации; двойное подчинение курьера и неверное название должностей менеджеров по направлениям, так как согласно классическому определению, менеджером является управляющий социально-экономической системой, то есть у него в подчинении должен быть хотя бы один человек, чего нет в данном случае и чрезмерная нагрузка обязанностями бухгалтера. Но, несмотря на недостатки в организационной структуре управления, существуют и положительные моменты, например, в организации возможна взаимозаменяемость сотрудников, так как почти любая функция может быть выполнена всеми сотрудниками организации; личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
Одним из основных средств формализации рабочего поведения сотрудников на всех уровнях организации является определение и документальное закрепление должностных функций
Таблица 1 - Закрепление функций управления за сотрудниками ООО Агентство "Фьорд Тур"
Сотрудники | Функции |
Директор | - организация и осуществление юридической, управленческой деятельности; - координация работы сотрудников; - обеспечение выполнения всех принимаемых фирмой обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами; - создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда; - контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб; - защита имущественных интересов предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти; - работа с партнерами |
Бухгалтер | - организация и ведение бухгалтерского учета; - формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации. - оказание методической помощи работникам подразделений по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа; - работа с банками; - выплата заработной платы и другая деятельность, связанная с финансами и бухгалтерским учетом; - операции по приему, учету и хранению денежных средств; - ведение кассовой книги; - составление кассовой отчетности |
Заместитель директора | - помощь директору в организации управленческой деятельности; - координация работы сотрудников; - осуществление рекламной деятельности; - работа с контрагентами (поставщиками услуг); - разработка программ туров |
Менеджер по направлению | - заключение договоров с поставщиками; - формирование продукта и его продвижение; - прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление этих заявок и их выполнение; - предоставление информации клиентам о турах, ведение переговоров; - продажа и бронирование туров, билетов; - осуществление рекламной деятельности; - организацией лечебных и оздоровительных туров; - оформление документации |
Секретарь | - организационно-техническое обеспечение деятельности директора, организация телефонных переговоров и встреч директора, делопроизводство, - прием и перераспределение входящих звонков |
Курьер | - доставка деловых бумаг, писем, пакетов и т.п. клиентам и другим организациям, а также их получение и доставка от других организаций и частных лиц |
Следует отметить, что функции распределены негласно и не закреплены в должностных инструкциях, что приводит к дублированию должностных функций. Это значит, что некоторые сотрудники выполняют одни и те же функции, тем самым, мешая продуктивной деятельности организации, и они являются невыгодными для предприятия.
Рис. 2. Усовершенствованная структура управления в ООО Агентство "Фьорд Тур"
Из рис. 2. видно, что была добавлена новая должность бухгалтера-кассира, что существенно разгрузит объем выполняемых обязанностей главного бухгалтера и позволит выполнять функцию бухгалтерии более продуктивно и точно. Были переименованы должности менеджеров по туризму на специалистов, так как должность менеджера подразумевает наличие подчиненных, чего нет в данном случае, поэтому должность специалиста, по моему мнению, более уместна в данной схеме. А так же была устранена ошибка двойного подчинения курьера.
Таблица 2 - Закрепление функций управления за сотрудниками ООО
Агентство "Фьорд Тур"
Должность | Функции управления | |
1 | 2 | |
Бухгалтер кассир | -осуществление операций с денежными средствами и ценными бумагами; -ведение кассовой книги; -составление кассовой отчетности. | |
Специалист по направлениям | - заключение договоров с поставщиками; - формирование продукта и его продвижение; - прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление этих заявок и их выполнение; - предоставление информации клиентам о турах, ведение переговоров; - продажа и бронирование туров, билетов; - организацией эксклюзивных, экспедиционных и экстремальных туров; - оформление документации |
Информация о работе Совершенствование организационной структуры ООО "Фьорд Тур"