Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 16:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить не только основные типы организационных структур управления, но и пути их совершенствования. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты организационной структуры: понятие, сущность, типы и принцип построения организационной структуры;
2. провести анализ организационно-управленческой структуры на примере предприятия ООО «The Coca – Cola Company»;
3. раскрыть пути совершенствования организационных структур управления и перспективы развития.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения организационной структуры предприятия 3
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия 3
1.2 Типология организационных структур управления. Их преимущества и недостатки 4
Виртуальная организационная структура (ВОС). 10
Глава 2. Анализ организационной структуры системы управления подразделением предприятия “The Coca – Cola Company”. 11
2.1 Краткая характеристика компании 11
2.2 Описание деятельности и анализ информационных потоков отдела сбыта. 12
2.3 Анализ организационной структуры отдела сбыта. 16
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры системы управления отделом сбыта предприятия «Кока – кола Боттлерс Красноярск». 20
Заключение 22
Список использованной литературы 22
Типичные
примеры – сеть магазинов с
общим фирменным стилем, основным
ассортиментом, единой информационной
системой, и т.д., но, в то же время,
с известной
Сети могут быть объединены брэндом, фирменным стилем, информационной системой, поставщиками, ассортиментом товаров, программами обучения персонала, и т.д.
Обязательное условие сети – централизованное руководство, централизованные функциональные структурные подразделения по ключевым вопросам деятельности.
Рисунок 6. Сетевая организационная структура.
Сетевая организация - решение,
позволяющее получить эффективный
вариант разграничения
Плюсы: высокая адаптивность к изменениям в окружающей среде, а также снижение (порой очень значительное) затрат на содержание управленческого персонала.
Минусы: сложности в управлении контрагентами и партнерами и введении/поддержке общей корпоративной культуры.
Проектная организационная структура.
Основным принципом построения
проектной структуры является концепция
проекта, под которым понимается
любое целенаправленное изменение
в системе, например, освоение и производство
нового изделия, внедрение новых
технологий, строительство объектов
и т. д. Деятельность предприятия
рассматривается как
Рисунок 7. Проектная организационная структура.
Преимущества проектной структуры управления:
Недостатки проектной структуры управления:
По большому счету, ВОС – это стратегический альянс нескольких групп участников, который заключается для достижения определенных целей. Партнеры используют свои ключевые компетенции, чтобы быстрее, эффективнее и, что немаловажно, дешевле выполнить бизнес-задачу. Именно командная работа становится основным фактором бизнеса, занимающегося созданием нового продукта или вводящего в оборот новую услугу. Она же обеспечивает выход на новые рынки, привлекает новые ресурсы и распространяет новые формы и методы организации производства и управления.
Сегодня все больше компаний используют в своей деятельности виртуальный подход, зачастую совмещая его с другими организационными формами.
ВОС полностью меняет большинство
бизнес-функций компании. Каналы снабжения
образуют временные цепочки, которые
выстраиваются для
Достоинства ВОС:
Перечислим основные
В первую очередь они связаны
с психологическими особенностями
лидера ВОС. Управленцам, привыкшим
к традиционной контролирующей роли,
волей-неволей приходится отказываться
от авторитарного стиля
Кроме того, человек, возглавляющий
виртуальную команду, обязан понимать
особенности межличностных
Не стоит забывать и
о том, что лидер виртуальной
компании должен обладать авторитетом
среди всех участников команды, однако
своих целей ему следует
Еще одна проблема, которая подстерегает ВОС, связана, как это ни странно, с уровнем компетентности лидера и членов виртуальной команды. ВОС – это, по сути, идеальная компания, и в ней все должно быть на высочайшем уровне. Иначе просто нет смысла ее создавать.
Корпорация "The Coca – Cola Company" с начальным капиталом $100000 была создана в штате Джорджия (США) А.Кендлером, Д.С.Кендлером, Ф.Робинсоном и др. в 1892 г.
Торговая марка "Кока-кола",
которая используется с 1886 года,
была зарегистрирована в
Собственно сироп для "кока-
До 1894 г "кока-кола" продавалась
в нефасованном виде как
В 1926 г. было создано Международное
отделение компании, давшее начало
разливу "кока-колы" во многих
странах мира, а в1977 г. в Патентном
Бюро США была
На сегодняшний день компания “Кока-кола” обладает третьим по величине в мире уровнем биржевой капитализации, который составляет на Нью-Йоркской фондовой бирже $147млрд, что в 3.3 раза выше, чем у "Дженерал моторс". В то же время по величине годового оборота "Кока-кола" занимает лишь 190-е место среди мировых корпораций, что позволяет называть ее на Уолл-стрит "эффективной машиной для извлечения прибылей".
Методами максимизации прибыли
компании являются наем
Именно поэтому основной
Для управления всем бизнесом
компания разделена на 2 сектора:
бизнес сектор Северной Америки
и международный бизнес сектор.
Бизнес сектор Северной
Компания “Кока-кола”с ее ботлерской сетью является глобальным лидером в производстве безалкогольных напитков. В 2012 г. каждый день потреблялось в среднем более чем 973 млн. порций кока-колы, известной в США и Канаде как Сoca-Сola classic, diet Сola (Сoca-Сola light), Sprite, Fanta и других продуктов компании, которые производятся и продаются в более чем 195 странах мира.
По
контракту с компанией “Кока-
До конца 70-х годов компания проводила политику непрерывного расширения ботлерской сети. Продавая концентрат по высокой цене компания обеспечивала себе значительные выгоды. Ботлеры извлекали определенную выгоду из-за наличия устойчивого спроса. Но в начале 80-х процесс расширения сети застопорился - с появлением банок для напитков и пластиковых сосудов мелкие ботлеры оказались не в состоянии приобретать новые машины. Тогда согласно новой разработанной концепции развития "Кока-кола" создала 8 "якорей" - крупных дочерних ботлерских компаний, деятельность которых охватывает всю планету. Участие материнской компании в "якорных" фирмах, согласно стратегии экономии, нигде не превышает 50%, но его вполне достаточно для полного контроля деятельности их менеджмента.
В России же напитки компании “Кока-кола” впервые появились в 1979 году в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве. Компания “Кока-кола” являлась официальным поставщиком безалкогольных напитков на такие крупные спортивные мероприятия, как VII Спартакиада народов СССР 1979 года, которая проходила в 8 городах советского Союза; чемпионат мира по хоккею 1979 года в Москве; Олимпийские Игры 1980 года в Москве.
В 1991 году компания “Кока-кола” приняла стратегическое решение начать долгосрочную программу инвестиций в Россию. Демонстрируя уверенность в перспективах российского рынка, компания немедленно приступила к созданию полностью интегрированной системы производства и доставки своей продукции в стране. Одновременно была начата широкомасштабная программа подготовки и обучения российских управленческих кадров. Неудивительно, что уже на первом открытом в России заводе, - а им стало предприятие в Москве, - был создан университет “Кока-кола”. Здесь постоянно проходят переподготовку сотрудники системы “Кока-кола”, а также персонал партнерских фирм.
Уже на следующий день после
торжественной церемонии по
Рассмотрим деятельность подразделения предприятия на примере отдела сбыта российского филиала компании «Кока – кола» ООО «Кока – кола Боттлерс Красноярск».
1 .Отдел сбыта филиала ООО «Кока – кола Боттлерс Красноярск»» в городе Красноярск является его структурным подразделением.
2. К основным задачам отдела сбыта относятся:
2.1 Заключение
контрактов, связанных
с реализацией
продукции
компании;
Информация о работе Совершенствование организационной структуры предприятия