Совершенствование организационной структуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучить не только основные типы организационных структур управления, но и пути их совершенствования. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты организационной структуры: понятие, сущность, типы и принцип построения организационной структуры;
2. провести анализ организационно-управленческой структуры на примере предприятия ООО «The Coca – Cola Company»;
3. раскрыть пути совершенствования организационных структур управления и перспективы развития.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения организационной структуры предприятия 3
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия 3
1.2 Типология организационных структур управления. Их преимущества и недостатки 4
Виртуальная организационная структура (ВОС). 10
Глава 2. Анализ организационной структуры системы управления подразделением предприятия “The Coca – Cola Company”. 11
2.1 Краткая характеристика компании 11
2.2 Описание деятельности и анализ информационных потоков отдела сбыта. 12
2.3 Анализ организационной структуры отдела сбыта. 16
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры системы управления отделом сбыта предприятия «Кока – кола Боттлерс Красноярск». 20
Заключение 22
Список использованной литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ Курсак.docx

— 234.33 Кб (Скачать файл)

     Целесообразным будет в розничном  отделе привлечение торговых  представителей - юридически    самостоятельных    лиц, заключающих договоры и ведущих дела для нескольких предприятий, которые не получают право собственности на товары и не несут связанного с этим риска    (порча, изменение моды и цен). Торговые представители   сами    определяют   порядок   своей   работы;    получают вознаграждение,   зависящее   от   объема   сбыта, а именно -   фиксированную денежную сумму за каждую проданную единицу. Это будет ориентировать их на реализацию максимального числа единиц продукции и максимальное увеличение общего объема продаж. Вознаграждение будет   дополняться фиксированной оплатой, например, за работу со складом. Привлечение торговых представителей также будет способствовать еще большему расширению клиентской базы предприятия, установлению сотрудничества непосредственно с розничными торговцами, супермаркетами, продуктовыми магазинами (а именно такую политику практикует компания «Кока-кола» в целом). Таким образом ускорится и станет наиболее прибыльным оборот партий товара. Торговые представители будут подчиняться начальнику отдела розничных продаж.

     В оптовом же отделе стоит  отдельно ввести должность специалиста  по работе с приоритетными  клиентами. В его задачи будет  входить работа с самыми важными  клиентами компании, которым будет  уделяться особое внимание, предлагаться  наиболее выгодные условия сотрудничества  и  максимально быстрое решение всех возникающих вопросов. Это будет способствовать установлению еще более устойчивых отношений с крупными клиентами. Подчиняться    специалист по работе с приоритетными клиентами будет непосредственно руководителю отдела оптовых продаж.

     Мерчендайзеров же, то есть людей, которые представляют продукцию компании на различных рекламных акциях, стоит перевести из подчинения  коммивояжерам (отличие коммивояжеров от торговых представителей состоит в том, что они сами не    определяют   порядок   своей   работы; не   получают вознаграждение,   зависящее   от   объема   сбыта) в подчинение непосредственно начальникам отдела, а именно – розничных продаж и по работе с регионами. Теоретически, можно перед проведением рекламных акций обращаться в специальные агентства и нанимать мерчендайзеров на конкретную акцию, предварительно произведя определенный инструктаж. Но когда на предприятии есть свои мерчендайзеры, которые имеют полное представление о продукции, которую они рекламируют, это служит дополнительным плюсом для рекламной акции.

     Ситуацию, что люди  не стремятся самостоятельно  принимать решения, безусловно, нужно  менять. Необходимо стимулировать принятие решений, пусть даже рискованных. Преимущество подразделения здесь проявляется в том, что, будучи частью большой организации, оно имеет "сеть безопасности" в случае, если эксперименты терпят неудачу. С персоналом необходимо проводить беседы, тренинги, вводить меры поощрения за удачные идеи.

     Устранив проблему-причину,  тем самым устранятся проблемы-следствия:  процесс принятия решений будет  происходить менее централизованно,  у руководителя будет оставаться  больше времени на выполнение  его основных обязанностей;  на  процесс документооборота будет  затрачиваться меньше времени,  так как будет отсутствовать  дублирование передаваемой информации.

     Некоторых работников  стоит направить на переподготовку  или повышение квалификации в университет “Кока-кола” в Москву, чтобы они вернулись на предприятие с новыми знаниями, а соответственно, идеями, как улучшить сложившуюся ситуацию.

     Что касается отдела  по работе с регионами, то  здесь необходимо ввести должность  регионального торгового представителя,  в обязанности которого будет  входить поддержание контакта  с региональными клиентами, а  также расширения клиентской  базы в регионах. Отдел по работе  с регионами должен иметь штабную  связь с отделом оптовых и  розничных продаж для большей  согласованности действий.

     Специалистам по составлению  заказов стоит также ввести  в обязанности прием заказов  через сеть Интернет, что будет  свидетельствовать о стремлении  предприятия к передовым достижениям  науки. Для этого будет необходимо  приобрести или разработать соответствующее  программное обеспечение.

     В целом, руководителям  красноярского филиала стоит  уделить особое внимание качеству  работающего на предприятии, и  конкретно в отделе сбыта, персонала.  Стоит нанять высококвалифицированных специалистов в области  маркетинга, которые обладали бы высоким уровнем профессиональных знаний, а также личностными качествами – аналитическими способностями, умением нестандартно подходить к ситуации, коммуникабельностью, умением работать в команде; распределить обязанности между ними, создать им необходимые условия для работы.  Такие специалисты должны вести разработку мероприятий для более полного удовлетворения потребностей клиентов, продумывать систему распределения товаров на региональных рынках,  проводить рекламные кампании для поддержания интереса потребителей к продукции компании.

     Итак, предприятию      ООО «Кока – кола Боттлерс Красноярск», являющемуся филиалом компании «Кока-кола» необходимо перестроить организационную структуру сбытового отдела, повысить компетентность работающего там персонала, улучшить связи между подразделениями предприятия. Это приведет к повышению эффективности работы данного отдела. Т.к. предприятие «Кока – кола Боттлерс Красноярск» по сбыту продукции значительно отстает от ведущих городов. В случае необходимости стоит заняться проверкой всего предприятия на предмет эффективности работы подразделений. И конечно следует постоянно проводить маркетинговые исследования региона, в котором ведет свою деятельность красноярское предприятие, чтобы, изучив приоритеты покупателей, повысить сбыт своей продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Действия по разрешению проблем связанных со структурой необходимо предпринимать как можно раньше. Хотя обычно никто не считает, что это дело крайне срочное - организация, в конце концов, довольно успешно работала в течение последнего года или двух, и поэтому вполне могут перебиться и на протяжении нескольких следующих месяцев, до того момента, когда новая услуга будет предоставлена, или когда будет решен вопрос ее распределения по рынкам сбыта, или пока... и т.д. Даже те, кто думает, что проблемы важны и требуют времени и усилий по серьезному пересмотру структуры и взаимоотношений в организации, не стали бы утверждать, что это нужно делать немедленно. Это - общая характеристика проблем структуры: они являются хроническими, но не острыми. Всегда можно мириться с ними еще некоторое время, если нужно, в тайне надеясь, что за этот срок они ослабнут или исчезнут совсем.

     При условии введения мероприятия по совершенствованию организационной структуры, красноярский филиал ООО «Кока – кола Боттлерс  Красноярск» может добиться более высокой эффективности работы.

      Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:

     - Систематический анализ функционирования организации и её среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;

     -    Разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;

     - Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;

     - Последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера.

Список использованной литературы

 

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Учебник. ЮНИТИ, 2003г.
  2. Коноков Д.Г., Рожков К.Л. - Организационная структура предприятий/ (Серия "Бизнес-Тезаурус", 1999г).
  3. Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, 2003г.
  4. Иванова Т.Ю., Приходько В.Г. Теория организации. – М.: Кнорус, 2010г.
  5. Тысленко А.Г. Менеджмент. Организационные структуры управления. – М.: Альфа-Пресс, 2011г.

Электронные источники:

  1. http://www.grandars.ru
  2. http://www.coca-colahellenic.ru
  3. http://www.cocacola-russia.ru

 


Информация о работе Совершенствование организационной структуры предприятия