Совершенствование процесса предотвращения конфликтов в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение особенностей процесса предотвращения конфликтов в системе управления в организации и разработка практических рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы особенностей процесса предотвращения конфликтов в организации.
2. Проанализировать состояние конфликтности в организации и особенностей предотвращения конфликтов

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Природа конфликта в организации.
1.1 Конфликт в организации: характеристика, типы и виды конфликтов..5
1.2 Причина конфликта………………………………………………………16
1.3 Модель процесса конфликта……………………………………………..18
2. Управление конфликтами.
2.1 Современные принципы управления конфликтами…………………….20
2.2 Нормы деловой этики и предупреждения конфликтов…………………23
2.3 Способы разрешения конфликтов………………………………………..26
2.4 Профилактика конфликтных ситуации…………………………………..30

3. Совершенствование конфликтных ситуаций в гостинице «Московская горка»……………………………………………………………………….35
3.1 Анализ конфликтной ситуации в гостинице «Московская горка»……38
3.2. Анализ эффективности использования различных методов разрешения конфликтов и их совершенствование в гостинице «Московская горка»……………………………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………41
Список использованных источников……………………………………...42
Приложения………………………………………………………………..….43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая московская горка.doc

— 627.50 Кб (Скачать файл)

                             Федеральное агентство по образованию РФ

ФГОУ СПО Нижнетагильский торгово-экономический колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

          

 

по дисциплине  «Менеджмент»

по теме «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Шепилова О.А.

Группа: 2М5

Руководитель: Заворохина Г.В.

 

 

 

 

 

Нижний Тагил                                                                                                                    2009                                             

                                                                                                                                             

Содержание

 

 

      Введение………………………………………………………………………3

 

      1.Природа конфликта в организации.

 

  • 1.1 Конфликт в организации: характеристика, типы и виды конфликтов..5
  •  

  • 1.2 Причина конфликта………………………………………………………16
  •  

  • 1.3 Модель процесса конфликта……………………………………………..18
  •  

    1. Управление конфликтами.

     

  • 2.1 Современные принципы управления конфликтами…………………….20
  •  

  • 2.2 Нормы деловой этики и предупреждения конфликтов…………………23
  •  

  • 2.3 Способы разрешения конфликтов………………………………………..26
  •  

  • 2.4 Профилактика конфликтных ситуации…………………………………..30
  •  

    1. Совершенствование конфликтных ситуаций в гостинице «Московская горка»……………………………………………………………………….35
    2. 3.1  Анализ конфликтной ситуации  в гостинице «Московская горка»……38
      1. Анализ эффективности использования различных методов разрешения конфликтов и их совершенствование в гостинице «Московская горка»……………………………………………………………………39

     

         Заключение……………………………………………………………………41

         Список использованных источников……………………………………...42

         Приложения………………………………………………………………..….43

     

                                                        

                                              

     

     

     

     

    Введение.

     

    Актуальность исследования: Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко перерастающие в конфликты.

    Конфликт является весьма сложным социальным и психологическим  явлением, а также  естественным и неизбежным результатом деятельности любой группы. В любом трудовом  коллективе всегда есть место трениям, недовольству, противоречивым мнениям и интересам, а значит, в межличностных отношениях конфликты неизбежны. В некоторых случаях без таких конфликтов не может быть решена та или иная проблема. Если конфликт не под контролем, то он может причинить вред организации.

    Деструктивные последствия конфликтов снижают эффективность и благополучие индивидуума, и дорого обходятся организациям. Конфликты прямо и косвенно увеличивает затраты на достижение целей организаций и снижает качество жизни большого числа сотрудников. Острый конфликт способен вызвать  стресс, беспокойство, неудовлетворенность высокую текучесть кадров, невыходы на работу и низкую результативность работы сотрудников.

    Проблема конструктивного  разрешения конфликтов, кажущаяся на первый взгляд более важной, на самом  деле не является таковой. Предотвращение  и профилактика и конфликтов не менее важно, чем умение конструктивно их разрешать. Оно требует меньших затрат сил, средств и времени и предупреждает даже те минимальные деструктивные последствия, которые имеет любой конструктивно разрешенный конфликт.

    В процессе предотвращения конфликтов важно вовремя выявлять возникшие противоречия,  не блокировать  их развитие, а стремиться разрешить  их  неконфликтными способами –  направить их в нужное созидательное  русло. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно. 

    Многие исследователи, например, А. Я. Анцупов, А. А. Малышев, Л. А. Петровская, относят управление  конфликтами к числу управленческих функций руководителя. Сейчас функция  управления конфликтами возлагается  не только на руководство организации, но и на кадровую службу, психологов и конфликтологов.

    В связи с важностью  и значимостью обеспечения  нормального  социально-психологического климата  в коллективе функция предотвращения и управления  конфликтами вошла  в систему управления организацией, и является важным функциональным звеном всей системы менеджмента. Таким образом, тема исследования актуальна и требует дальнейшей разработки.

    Степень научной разработанности:  проблема   совершенствования  процесса предотвращения конфликтов в организации    в отечественной и зарубежной литературе изучается сравнительно молодой наукой -  конфликтологией.  Она возникла  в середине XX века. Огромный вклад в изучение данной проблемы внесли  российские ученые,  такие как Анцупов А. Я.,  Зигерт Б., Китов А.И., Ланг К., Ломов Б.Ф., Малышев А. А., Петровская Л. А., Шипилова А.И. Среди зарубежных исследователей можно отметить труды  Томаса К.,  Мастенбрук У.и других.

    Объект исследования: организация предотвращения конфликтов в организации.

    Предмет исследования: процесс предотвращения конфликтов.                                                                                           Цель исследования: изучение особенностей процесса предотвращения конфликтов в системе управления в организации и разработка практических  рекомендаций по  его совершенствованию.

    Задачи исследования:

    1. Изучить  теоретические основы особенностей процесса предотвращения конфликтов в организации.

    2. Проанализировать  состояние конфликтности в организации и  особенностей предотвращения конфликтов

    3. Разработать рекомендации по совершенствованию  процесса предотвращения конфликтов в организации.

                                                 

     Структура курсовой  работы включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список литературы и приложения.

    В ходе написания данной работы использовались следующие методы исследования: эмпирические методы (наблюдение, изучение  кадровой документации); теоретические  методы (теоретический анализ учебной  литературы). Практическая значимость исследования обусловлена тем, что  результаты данного исследования могут быть использованы  в практике управления организации  в процессе  управления и  предотвращения  конфликтов.

     

     

     

     

      1. Конфликты в организации: характеристика, типы и виды конфликта.

     

     

    Самое общее определение  конфликта  (от лат. conflictus – столкновение) – столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение – противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

     Конфликт - это столкновение  взглядов, интересов, отсутствие  согласия между участниками обмена  мнениями. 

     Конфликт – это  фактор человеческого существования. Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы. Нигде конфликты не проявляются столь очевидно, как в мире бизнеса. Существуют конфликты между фирмами, компаниями, ассоциациями, в пределах одной организации. Конфликт, возникающий в организации, называется организационным, он может принимать множество форм.

      Большинство ассоциируют  конфликт с агрессией, спорами,  враждебность, войной. В результате  бытует мнение, что конфликтов  по возможности необходимо избегать или немедленно разрешать, как только они возникнут. Однако следует иметь в виду, что конфликт наряду с проблемами может приносить и пользу организации. Считается, что если в организации, трудовом коллективе нет конфликтов, то там что-то не в порядке. В жизни не бывает бесконфликтных организации. Однако не следует сбрасывать со счетов и тот фактор, что отдельные, чаще всего межличностные конфликты, носят разрушительный характер.

            Как и у многих понятий в теории управления, у конфликта имеется множество определений и толкований. Конфликт — это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Например, когда готовится смета компании «Си Би Эс» на следующий год, президенты «Си Би Эс Новости» и «Си Би Эс Спорт», возможно, оба стараются убедить Совет директоров «Си Би Эс», что именно он заслуживает большей доли ресурсов компании. Или представим себе двух инженеров на собрании, где каждый настойчиво предлагает принять его спецификацию продукта. 
     
    Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности, избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Такое отношение четко прослеживается в трудах авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу. Эти подходы к эффективности организации в большой степени опирались на определение задач, процедур, правил, взаимодействий должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры. Считалось, что такие механизмы, в основном, устранят условия, способствующие появлению конфликта, и могут быть использованы для решения возникающих проблем. 
     
    Авторы, принадлежащие к школе «человеческих отношений», также были склонны считать, что конфликта можно и должно избегать. Они признавали возможность появления противоречий между целями отдельной личности и целями организации в целом, между линейным и штабным персоналом, между полномочиями и возможностями одного лица и между различными группами руководителей. Однако они обычно рассматривали конфликт как признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. По их мнению, хорошие взаимоотношения в организации могут предотвратить возникновение конфликта. 
     
    Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже, может быть, и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Например, человек, который на заседании комитета спорит только потому, что не спорить он не может, вероятно, снизит степень удовлетворения потребности в принадлежности и уважении и, возможно, уменьшит способность группы принимать эффективные решения. Члены группы могут принять точку зрения спорщика только для того, чтобы избежать конфликта и всех связанных с ним неприятностей, даже не будучи уверенными, что поступают правильно. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на эти документы проходит до их фактического исполнения. 
     Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункционалъным и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо понимать причины возникновения конфликтной ситуации. Слишком уж часто управляющие считают, что основной причиной конфликта является столкновение личностей. Однако последующий анализ показывает, что «виноваты» другие факторы. Перед тем, как перейти к обсуждению методов управления конфликтной ситуацией, давайте сначала поговорим об основных типах конфликта, его причинах и процессе его разрешения.

     Чем больше разброс  критериев при принятии решений  и возможных вариантов 
    этих решений, тем глубже может быть конфликт.                                                                                               

      Существуют четыре  основных типа конфликта: Внутриличтностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт. 
     

     

     

      Внутриличностный  конфликт. Этот тип конфликта  не соответствует определению,  данному выше. Однако его дисфункциональный потенциальные последствия аналогичны последствиям других типов конфликта. Он может принимать различные формы. Одна из самых распространенных форм — ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Например, заведующий секцией или отделом в универсальном магазине может потребовать, чтобы продавец все время находился в отделе и предоставлял покупателям информацию и услуги. Позже заведующий может высказать недовольство тем, что продавец тратит слишком много времени на покупателей и уделяет мало внимания пополнению отдела товарами. А продавец воспринимает указания относительно того, что делать и чего не делать, как несовместимые. Аналогичная ситуация возникла бы, если бы руководителю производственного подразделения его непосредственный начальник дал указание наращивать выпуск продукции, а руководитель по качеству настаивал бы на повышении качества продукции путем замедления производственного процесса. Оба примера говорят о том, что одному человеку давались противоречивые задания и от него требовали взаимоисключающих результатов. В первом случае конфликт возникал в результате противоречивых требований, предъявляемых к одному и тому же человеку. Во втором случае причиной конфликта было нарушение принципа единоначалия. 
       Внутриличностный конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. Например, женщина-руководитель давно планировала в субботу и воскресенье поехать отдохнуть с мужем, так как ее чрезмерное внимание работе стало плохо сказываться на семейных отношениях. Но в пятницу к ней в кабинет врывается ее начальник с какой-то проблемой и настаивает, чтобы она занялась ее решением в выходные дни. Или агент по продаже рассматривает взятку как крайне неэтичный способ взаимодействия, но начальство дает ему понять, что продажа должна состояться, во что бы, то ни стало. Многие организации сталкиваются с тем, что некоторые руководители возражают против их перевода в другой город, хотя это сулит им солидное повышение в должности и жаловании. Это особенно часто происходит в семьях, где и муж, и жена занимают руководящую должность или являются специалистами. Внутриличностный конфликт может также являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Исследования показывают, что такой Внутриличтностный конфликт связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенностью в себе и организации, а также со стрессом. 
       Межличностный конфликт. Этот тип конфликта, возможно, самый распространенный. В организациях он проявляется по-разному. Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый из них считает, что поскольку ресурсы ограничены, он должен убедить вышестоящее начальство выделить эти ресурсы именно ему, а не другому руководителю. Или представим, что два художника работают над одной и той же рекламой, но имеют разные точки зрения относительно эффективности воздействия на покупателей. 
        Межгрупповой конфликт. Организации состоят из множества групп, как формальных, так и неформальных. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникать конфликты (рис. 17.1.4). Неформальные организации, которые считают, что руководитель относится к ним несправедливо, могут крепче сплотиться и попытаться «рассчитаться» с ним снижением производительности. Во время Хоторнского эксперимента, например, было обнаружено, что работники сообща решили работать ниже норм, установленных руководством. Еще одним примером межгруппового конфликта может служить непрекращающийся конфликт между профсоюзом и администрацией. 
       К сожалению, частым примером межгруппового конфликта служат разногласия между линейным и штабным персоналом. Штабной персонал обычно более молодой и образованный, чем линейный, и при общении любит пользоваться техническим жаргоном. Эти отличия приводят к столкновению между людьми и затруднениям в общении. Линейные руководители могут отвергать рекомендации штабных специалистов и выражать недовольство по поводу своей зависимости от них во всем, что связано с информацией. В экстремальных ситуациях линейные руководители могут намеренно выбрать такой способ выполнения предложения специалистов, что вся затея окончится провалом. И все это для того, чтобы поставить специалистов «на свое место». Штабной персонал, в свою очередь, может возмущаться, что его представителям не дают возможности самим провести в жизнь свои решения, и старается сохранить информационную зависимость от него линейного персонала. Это — яркие примеры дисфункционального конфликта. 
       Часто из-за различия целей начинают конфликтовать друг с другом функциональные группы внутри организации. Например, отдел сбыта, как правило, ориентирован на покупателя, в то время как производственное подразделение больше заботится о соотношении затрат и эффективности, а также об экономии на масштабах. Держать большие товарные запасы, чтобы быстро выполнять заказы, как предпочитает отдел сбыта, значит увеличивать затраты, а это противоречит интересам производственных подразделений. Дневная смена медицинского персонала может обвинить ночную смену в том, что та плохо ухаживает за больными. В крупных организациях одно подразделение может попытаться увеличить свою прибыльность, продавая готовую продукцию внешним потребителям вместо того, чтобы удовлетворить потребности других подразделений компании в своей продукции по более низкой цене. 
       У всех конфликтов есть несколько причин. Основными причинами конфликта являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации. 
       Распределение ресурсов. Даже в самых крупных организациях ресурсы всегда ограничены. Руководство должно решить, как распределить материалы, людские ресурсы и финансы между различными группами, чтобы наиболее эффективным образом достигнуть целей организации. Выделить большую долю ресурсов какому-то одному руководителю, подчиненному или группе означает, что другие получат меньшую долю от общего количества. Не имеет значения, чего касается это решение: за каким из четырех секретарей закрепить компьютер с программой-редактором, какому факультету университета дать возможность увеличить количество преподавателей, какой руководитель получит дополнительные средства для расширения своего производства или какое подразделение получит приоритет в обработке данных — люди всегда хотят получать не меньше, а больше. Таким образом, необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к различным видам конфликта. 
        Взаимозависимость задач. Возможность конфликта существует везде, где один человек или группа зависят в выполнении задачи от другого человека или группы. Например, руководитель производственного подразделения может объяснять низкую производительность своих подчиненных неспособностью ремонтной службы достаточно быстро ремонтировать оборудование. Руководитель ремонтной службы, в свою очередь, может винить кадровую службу, что не взяла на работу новых рабочих, в которых нуждались ремонтники. Аналогичным образом, если один из шести инженеров, занятых разработкой новой продукции, не будет работать, как следует, другие могут почувствовать, что это отражается на их возможностях выполнять свое собственное задание. Это может привести к конфликту между группой и тем инженером, который, по их мнению, плохо работает. Поскольку все организации являются системами, состоящими из взаимозависимых элементов, при неадекватной работе одного подразделения или человека взаимозависимость задач может стать причиной конфликта. 
       Некоторые типы организационных структур и отношений как бы способствуют конфликту, возникающему из взаимозависимости задач. Обсуждая межгрупповой конфликт, мы привели пример конфликта между линейным и штабным персоналами. Причиной такого конфликта будет взаимозависимость производственных отношений. С одной стороны, линейный персонал зависит от штабного, потому что нуждается в помощи специалистов. С другой стороны, штабной персонал зависит от линейного, так как нуждается в его поддержке в тот момент, когда выясняет неполадки в производственном процессе или когда выступает в роли консультанта. Более того, штабной персонал при внедрении своих рекомендаций обычно зависит от линейного. 
       Определенные типы организационных структур также увеличивают возможность конфликта. Такая возможность возрастает при матричной структуре организации, где умышленно нарушается принцип единоначалия. Возможность конфликта также велика в функциональных структурах, поскольку каждая крупная функция уделяет внимание в основном своей собственной области специализации. В организациях, где основой организационной схемы являются отделы (по каким бы признакам они ни создавались: продуктовому, потребительскому или территориальному), руководители взаимозависимых подразделений подчиняются одному общему начальству более высокого уровня, тем самым, уменьшая возможность конфликта, который возникает по чисто структурным причинам. 
      Различия в целях. Возможность конфликта увеличивается по мере того, как организации становятся более специализированными и разбиваются на подразделения. Это происходит потому, что специализированные подразделения сами формулируют свои цели и могут уделять большее внимание их достижению, чем целей всей организации. Например, отдел сбыта может настаивать на производстве как можно более разнообразной продукции и ее разновидностей, потому что это повышает их конкурентоспособность и увеличивает объемы сбыта. Однако цели производственного подразделения, выраженные в категориях «затраты-эффективность», выполнить легче, если номенклатура продукции менее разнообразна. Аналогичным образом отдел снабжения может захотеть закупить большие объемы сырья и материалов, чтобы снизить среднюю себестоимость единицы продукции. С другой стороны, финансовый отдел может захотеть воспользоваться деньгами, взятыми под товарно-материальные запасы, и инвестировать их, чтобы увеличить общий доход на инвестированный капитал. 
       Различия в представлениях и ценностях. Представление о какой-то ситуации зависит от желания достигнуть определенной цели. Вместо того, чтобы объективно оценить ситуацию, люди могут рассматривать только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их мнению, благоприятны для их группы и личных потребностей. Эта тенденция была выявлена в исследовании, где руководителей отдела сбыта, кадровой службы и службы связи с клиентами попросили решить одну проблему. И каждый считал, что с проблемой может справиться только его функциональное подразделение. 
        Различия в ценностях — весьма распространенная причина конфликта. Например, подчиненный может считать, что всегда имеет право на выражение своего мнения, в то время как руководитель может полагать, что подчиненный имеет право выражать свое мнение только тогда,, когда его спрашивают, и беспрекословно делать то, что ему говорят. Высокообразованный персонал отдела исследований и разработок ценит свободу и независимость. Если же их начальник считает необходимым пристально следить за работой своих подчиненных, различия в ценностях, вероятно, вызовут конфликт. Конфликты часто возникают в университетах между факультетами, ориентированными на различное образование (бизнес и техника). Конфликты также часто зарождаются в организациях здравоохранения между административным персоналом, который стремится к эффективности и рентабельности, и медицинским персоналом, для которого большей ценностью является качество оказываемой больным помощи. 
        Различия в манере поведения и жизненном опыте. Эти различия также могут увеличить возможность возникновения конфликта. Вам, конечно, встречались люди, которые постоянно проявляют агрессивность и враждебность и которые готовы оспаривать каждое слово. И вот такие ершистые личности создают вокруг себя атмосферу, чреватую конфликтом. Исследования показывают, что люди с чертами характера, которые делают их в высшей степени авторитарными, догматичными, безразличными к такому понятию, как самоуважение, скорее вступают в конфликт. Другие исследования показали, что различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте и социальных характеристиках уменьшают степень взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных подразделений. 
      Неудовлетворительные коммуникации. Плохая передача информации является как причиной, так и следствием конфликта. Она может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точки зрения других. Если руководство не может довести до сведения подчиненных, что новая схема оплаты труда, увязанная с производительностью, призвана не «выжимать соки» из рабочих, а увеличить прибыль компании и ее положение среди конкурентов, подчиненные могут отреагировать таким образом, что замедлят темп работы. Другие распространенные проблемы передачи информации, вызывающие конфликт, — неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе. Эти проблемы могут возникать или усугубляться из-за неспособности руководителей разработать и довести до сведения подчиненных точное описание должностных обязанностей. 
       Функциональные последствия конфликта. Имеется семь функциональных последствий конфликта. Одно из них заключается в том, что проблема может быть решена таким путем, который приемлем для всех сторон, и в результате люди больше будут чувствовать свою причастность к решению этой проблемы. Это, в свою очередь, сводит к минимуму или совсем устраняет трудности в осуществлении решений — враждебность, несправедливость и вынужденность поступать против воли. Другое функциональное последствие состоит в том, что стороны будут больше расположены к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих ситуациях, возможно, чреватых конфликтом. 
      Конфликт может также уменьшить возможности группового мышления и синдрома покорности, когда подчиненные не высказывают идей, которые, как они считают, противоречат идеям их руководителей. Это может улучшить качество процесса принятия решений, так как дополнительные идеи и «диагноз» ситуации ведут к лучшему ее пониманию; симптомы отделяются от причин и разрабатываются добавочные альтернативы и критерии их оценки. Через конфликт члены группы могут проработать возможные проблемы в исполнении еще до того, как решение начнет выполняться. 
       Дисфункционалъные последствия конфликта. Если не найти эффективного способа управления конфликтом, могут образоваться следующие дисфункциональные последствия, т.е. условия, которые мешают достижению целей. 
    1. Неудовлетворенность, плохое состояние духа, рост текучести кадров и снижение производительности. 
    2. Меньшая степень сотрудничества в будущем. 
    3. Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами организации. 
    4. Представление о другой стороне, как о «враге»; представление о своих целях, как о положительных, а о целях другой стороны — как об отрицательных. 
    5. Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами. 
    6. Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения. 
    7. Смещение акцента: придание большего значения «победе» в конфликте, чем решению реальной проблемы.

    Информация о работе Совершенствование процесса предотвращения конфликтов в организации