Совершенствование процесса предотвращения конфликтов в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение особенностей процесса предотвращения конфликтов в системе управления в организации и разработка практических рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы особенностей процесса предотвращения конфликтов в организации.
2. Проанализировать состояние конфликтности в организации и особенностей предотвращения конфликтов

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Природа конфликта в организации.
1.1 Конфликт в организации: характеристика, типы и виды конфликтов..5
1.2 Причина конфликта………………………………………………………16
1.3 Модель процесса конфликта……………………………………………..18
2. Управление конфликтами.
2.1 Современные принципы управления конфликтами…………………….20
2.2 Нормы деловой этики и предупреждения конфликтов…………………23
2.3 Способы разрешения конфликтов………………………………………..26
2.4 Профилактика конфликтных ситуации…………………………………..30

3. Совершенствование конфликтных ситуаций в гостинице «Московская горка»……………………………………………………………………….35
3.1 Анализ конфликтной ситуации в гостинице «Московская горка»……38
3.2. Анализ эффективности использования различных методов разрешения конфликтов и их совершенствование в гостинице «Московская горка»……………………………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………41
Список использованных источников……………………………………...42
Приложения………………………………………………………………..….43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая московская горка.doc

— 627.50 Кб (Скачать файл)

 

 

    1. Профилактика конфликта

 

 – это деятельность, направленная на недопущение его возникновения и разрушительного влияния на ту или иную сторону, тот или иной элемент общественной системы. Профилактика конфликта предполагает его прогнозирование. Основной целью прогнозирования является повышение эффективности и результативности принимаемых решений. В качестве основных задач, в которых конкретизируется цель прогнозирования, выступают следующие задачи: избежать нежелательных результатов развития события; ускорить вероятное развитие конкретного явления в желательном направлении. Существует несколько классификаций прогнозирования: по основным типам – поисковое (определение возможных состояний явления в будущем) и нормативное (определение путей и сроков достижения возможных состояний явления, принимаемых в качестве цели); по периоду упреждения – оперативное (до 1 месяца), краткосрочное (от 1 месяца до 1 года), среднесрочное (от 1 года до 5 лет), долгосрочное (от 5 до 15 лет), сверхдолгосрочное (более 15 лет). Основными принципами прогнозирования являются: системность, согласованность, непрерывность, альтернативность, рентабельность. Прогнозирование осуществляется по нескольким этапам: предпрогнозная ориентация, сбор данных прогнозного фона, разработка базовой модели, построение поисковой модели, создание нормативной модели, оценка достоверности и точности прогноза, выработка рекомендаций.

В практике прогнозирования  используется комплекс различных методов: фактографический, статистический, метод  математического моделирования  и т.д.

Профилактика конфликта, его прогнозирование – лишь предпосылка его предотвращения. Различаются этапы частичного и полного предотвращения конфликтов, раннего предупреждения и упреждающего разрешения. Частичное предотвращение становится возможным при условии блокирования действия одной из причин данного конфликта и ограничения его негативного влияния на интересы противоборствующих сторон. Стратегия полного предотвращения предполагает нейтрализацию действия всего комплекса детерминирующих конфликт факторов, что и позволяет направить взаимодействие субъектов в русло их сотрудничества во имя реализации совпадающих интересов. Упреждающее разрешение конфликта, равно как и раннее его предупреждение, означает не что иное, как осуществление согласования позиций и интересов противоречивых субъектов в пространстве их социального единства, согласия по более важным вопросам общественной жизни.

Стратегия профилактики конфликта предусматривает осуществление  таких принципов, как своевременность  действий по предупреждению возможных  коллизий, оперативность, гласность.

Для менеджера по персоналу тема взаимоотношений в коллективе всегда актуальна. Помимо обычных ситуаций служба персонала нередко сталкивается и с трудными, конфликтными случаями, требующими мобилизации сил, ресурсов, умения адекватно вести себя и минимизировать психологический дискомфорт.

Однако до того, как  возникнет такая ситуация, подразделение  по управлению персоналом, должно принять  все необходимые меры. Оно должно создать такие условия, которые  будут способствовать бесконфликтному  взаимодействию сотрудников компании. Во многом успех решения этой задачи зависит от правильного налаживания отношений в звеньях «руководитель — руководитель», «руководитель — подчиненный», «специалист — специалист», а также от грамотности и компетентности сотрудников службы персонала.

В числе основных направлений деятельности по предупреждению конфликтов необходимо назвать следующие:

Создание объективных условий, препятствующих возникновению конфликтных ситуаций

В первую очередь это  касается условий жизнедеятельности  работников в компании. Важно, чтобы работнику было не только комфортно работать в помещении (удобная планировка, хорошее освещение, наличие необходимой оргтехники и комнатных растений, пр.), но и психологически приятно находиться в данном пространстве. Мягкие цвета, корпоративно стилизованная обстановка, возможность свободного перемещения, личное рабочее пространство (десять сотрудников в небольшом кабинете, каким бы дружным не был коллектив, рано или поздно пожалеют об отсутствии рабочих мест в коридоре) являются частью достижения как физического, так и психологического комфорта. Большое значение имеет оборудование комнат психологической разгрузки, создание тренажерных залов в непосредственной близости от мест трудовой деятельности, обеспечение возможности осуществления водных процедур и т.п.

Сюда относится также  и справедливое распределение материальных благ в коллективе, денежных вознаграждений, премий, надбавок. Важно, чтобы это  распределение было сбалансированным и справедливым. Анализ конфликтов между работниками организаций с различной формой собственности показывает, что объективной причиной их возникновения является недостаток материальных ресурсов и их несправедливое распределение.

Оптимизация управленческих условий функционирования компании

Сюда относится грамотное и ясное распределение обязанностей, четкое понимание структуры функционирования компании, открытые, развитые коммуникации в компании, отношения в коллективе, отношения с руководством.

Более 50% конфликтов во взаимоотношениях руководителей среднего звена непосредственно связано с организацией их взаимодействия в процессе совместной деятельности. А в диаде «начальник — подчиненный» приходится говорить о еще большем числе конфликтов, вызванных противоречиями совместной деятельности. Одной из основных причин конфликтов, возникающих в процессе совместной деятельности, является принятие людьми неграмотных решений (прежде всего управленческих), которые провоцируют конфликты между участниками.

Попробуем определить, что может сделать общение в диаде «руководитель — подчиненный» бесконфликтным? (приложение 1)

Никто не в силах дать полную гарантию на отсутствие конфликтов в организации, конфликты — это  естественное явление, источником которых  выступают противоречия и проблемы.

Однако своевременный  анализ организационных условий, характера взаимоотношений в коллективе, политики деятельности могут указать вам моменты, на которые следует обратить внимание.

Влияние личных причин на конфликтность

Конфликтные ситуации возникают  не только по организационным причинам, но и по личным. К таковым относятся все те факторы, которые касаются непосредственно личности сотрудника — это особенности восприятия, характер, принципы, ценностные ориентации, семейные взаимоотношения и др. Не новостью будет замечание, что личное самочувствие отражается на работоспособности сотрудника, на показателях деятельности, на формировании отношений с коллективом, поэтому личные проблемы могут создать и проблемы в деловой сфере.

На наличие личных проблем у сотрудника могут указать  следующие моменты: 
- прежде активный сотрудник не проявляет прежней заинтересованности в деятельности; 
- работник избегает общения, стал замкнутым, погруженным в себя; 
- работник стал принимать лекарственные препараты, которые ранее не принимал; 
- работник стал излишне ворчливым, постоянно не довольным; 
- увеличилось количество ошибок, допускаемых работником; 
- работник стал невнимательным и рассеянным; 
- участились случаи прогулов, отсутствия на рабочем месте.

В заключение необходимо обратить внимание еще и на то, что  бесконфликтный коллектив начинает формироваться на этапе его создания и подбора персонала. Соответствие кандидата всем профессиональным, психологическим, нравственным, физическим требованиям во многом определяет эффективность его дальнейшей деятельности и взаимоотношения в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Совершенствование конфликтных ситуаций в гостинице «Московская горка»

Описание гостиницы

Отель «Московская горка» расположен в центре города Екатеринбурга, улица Московская 131. Отель имеет  категорию 3 «звезды». Ближайшие ориентиры: парковая зона Зеленая Роща. Расстояние до аэропорта: 40 минут; до железнодорожного вокзала: 15 минут. Расчетный час: 12:00. Cстоимость номеров от 3000 рублей.

К услугам гостей два  корпуса: Бизнес и Эконом классов.

Бизнес – корпус отеля «Московская горка» представляет собой современное семи этажное здание, фасад которого органично поддерживает общую архитектурную концепцию быстро обновляющегося микрорайона города Екатеринбурга.

Интерьеры гостевых номеров  и общественных зон выдержаны в стиле комфортного минимализма – наиболее актуального и востребованного направления в оформлении современных Бизнес – отелей.

Эконом – корпус –  это четырех этажное кирпичное  здание, построенное в 1998 году. Камерная атмосфера, домашний уют и доступные цены – вот отличительная черта этого корпуса. Здесь расположен 31 гостевой номер: в том числе 25 одноместных (два из которых – номера для людей  с ограниченными физическими возможностями), 5 номеров Люкс и номер Grand площадью 86 квадратных метров.

Стоимость номеров зависит  от типа и дополнительного оснащения  номера.

По желанию организаторов  мероприятий проводятся кофе – брейки, бизнес – ланчи, фуршеты и банкеты.

Предлагаемые услуги:

    1. сауна, бассейн, бильярд;
    2. конференц-зал;
    3. ресторан, бар, банкетный зал, лобби-бар;
    4. фен, холодильник, телевизор;
    5. мини-бар;
    6. междугородняя связь, спутниковое телевидение;
    7. обслуживание номеров, парикмахерская, химчистка, прачечная;
    8. заказ такси, парковка, железнодорожные и авиа кассы, трансферт;
    9. возможность размещения с домашними животными;
    10. медицинский центр;
    11. обмен валюты, факс/ксерокс, сейф у администратора, камера хранения.

 

                      Гостиница «Московская горка»

 

 

Номера категории  «Twin» расположены на 6 этаже бизнес-корпуса  отеля.  Дизайнеры гостиницы - отеля с особой тщательностью продумали интерьеры этих номеров, которые способны удовлетворить различные вкусовые предпочтения гостей: если Вы предпочитаете классические тона в интерьере, для Вас – гостиничные номера в теплой терракотовой гамме на южной стороне отеля. В гостиничных номерах, выходящих окнами на север, преобладают оливковый и бежевые тона

 

Номера: Номер «Twin»

Описание: 
Номер гостиницы площадью 24 кв.м., предназначен для проживания в отеле 1-2 человек. В номере: две полутороспальные кровати, рабочий стол, кондиционер, телефон, ТВ, Интернет, мини-холодильник. В ванной комнате ванна, фен

Стоимость: 4 500 руб. / сутки


 

 

Номера: Номер «Люкс»

Описание: 
2-комнатный номер люкс площадью 45 кв.м., предназначен для проживания в гостинице 1 - 3-х человек, состоит из 2-х смежных комнат.  
В спальне: двуспальная кровать размера King Size, рабочий стол, телефон.  
В гостиной: мягкая мебель, журнальный столик, ТВ, кондиционер, Интернет, мини-холодильник, гардероб, сейф.  
В ванной комнате ванна, халаты, фен

Стоимость: 8 500 руб. / сутки


 

 

Номера: «Стандарт» южный

Описание: 
Номер гостиницы площадью 24 кв.м. , предназначен для проживания в отеле 1-2 человек. 
В номере: двуспальная кровать размера King Size, рабочий стол, кондиционер, телевизор, ТВ, интернет, мини-холодильник. 
В ванной комнате: ванна, фен.

Стоимость: 4 500 руб. / сутки

Номера: «Стандарт» северный

Описание: 
Номер гостиницы площадью 24 кв.м. , предназначен для проживания в отеле 1-2 человек. 
В номере: двуспальная кровать размера King Size, рабочий стол, кондиционер, телевизор, ТВ, интернет, мини-холодильник. 
В ванной комнате: ванна, фен.

Стоимость: 4 500 руб. / сутки


 

 

 

3.1. Анализ конфликтной  ситуации в гостинице «Московская горка»

 

В гостинице «Московская  горка» произошла следующая конфликтная  ситуация: один из членов обслуживающего персонала оказался изолированным  от остальной команды, так как  совершенно от нее отличался. В хозяйственном  ведомстве от служащих требуется привести в порядок 12 номеров в день. Целью управляющего было создать более сплоченную группу с общими задачами.

Информация о работе Совершенствование процесса предотвращения конфликтов в организации