Совершенствование системы подбора и оценки персонала в ВТБ 24

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 14:02, дипломная работа

Краткое описание

Цельнастоящей работы – анализ системы поиска и подбора персонала в ЗАО «Банк ВТБ 24» и разработка рекомендаций по её совершенствованию.
Объектом исследования и анализа данной дипломной работы является ЗАО «Банк ВТБ 24».
Предмет исследования – система поиска, подбора и оценки персонала в ЗАО «Банк ВТБ24».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Подбор персонала. 6
1. Теоретические основы технологий поиска и подбора персонала в организации. 6
1.1 Технология и инструменты поиска и подбора персонала. 6
1.2. Сотрудничество организаций с кадровыми агентствами и вузами. 11
1.3. Российский и зарубежный опыт поиска и подбора персонала. 13
2. Особенности поиска и подбора персонала в банковской сфере. 17
Глава 2. Подбор персонала в ВТБ 24. 21
2.1 Организационная структура Банка ВТБ 24 ЗАО. 21
2.2 Анализ системы управления персоналом в ВТБ 24. 25
2.3 Сотрудничество Банка с вузами. 27
2.4 Эффективность процесса подбора, его слабые стороны, поиск возможностей для снижения затрат. 28
2.5 Обратная связь от руководителей. Трудности при оценке. 34
Заключение 36
Библиографический список 41
Приложения 43
Приложение 1- Кадровый актив 43
Приложение 2 - Оценка эффективности 44
Приложение 3 - Заявка на подбор персонала ВТБ 24 45
Приложение 4 - Анкета при приеме на работу в ВТБ 24………………………………….…46

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР_САМЫЛКИНА.docx

— 1.85 Мб (Скачать файл)

Миссия ВТБ24 – предоставление финансовых услуг международного уровня  с целью сделать более обеспеченным будущее своих клиентов, акционеров и общества в целом.

Ценности Банка – доверие клиентов, надежность, открытость, универсальность и персонал (команда)Банка.

Банк ВТБ24 предлагает своим клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.

Первыми розничными продуктами, предложенными ВТБ24, были автокредитование и экспресс-автокредитование.

 С 1 августа 2005 года в Банке  начала действовать новая линейка  срочных вкладов, в апреле 2006 года  она была радикально модернизирована. Внешторгбанк Розничные услуги  зарекомендовал себя крупным  игроком на рынке ипотечного  кредитования. Постепенно программа  ипотечного кредитования совершенствовалась, был отменен первоначальный взнос  по некоторым ипотечным кредитам, значительно увеличен срок кредитования. Кроме того, Банк начал рефинансировать  ранее выданные ипотечные кредиты, а также предоставлять нецелевые  кредиты под залог имеющегося  жилья. Большой популярностью у  клиентов пользовались потребительские  кредиты, а также кредитные карты.

В течение первого года работы было реализовано объединение банкоматных сетей ВТБ24, ВТБ и Промышленно-строительного банка. Кроме того, Банк стал лидером на рынке кредитования малого бизнеса. Реализуя специализированную Программу кредитования малого бизнеса, ВТБ24 в течение первого года работы улучшил условия получения кредитов.

В числе предоставляемых услуг на сегодняшний день:

  • выпуск банковских карт;
  • ипотечное и потребительское кредитование;
  • автокредитование;
  • услуги дистанционного управления счетами;
  • кредитные карты с льготным периодом;
  • срочные вклады;
  • аренда сейфовых ячеек;
  • денежные переводы.

ВТБ24 предоставляет клиентам высочайшее качество обслуживания. Часть услуг доступна в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.

Банк, в свою очередь, регулярно отслеживает предпочтения потребителей, постоянно совершенствуя свои продукты: снижает процентные ставки по кредитам, упрощает прочие условия их предоставления. И судя по росту объёма кредитного портфеля, маркетинговые усилия специалистов дают положительный результат.

Руководство ЗАО «Банк ВТБ24» осуществляется Правлением, которое возглавляет Президент-председатель Правления. Помимо него в Правление входят 8 руководителей — членов Правления.

Кроме того, в состав руководящей группы входят одиннадцать топ-менеджеров, возглавляющих различные подразделения банка.

Правление и его председатель являются исполнительными органами, которые подотчетны общему собранию акционеров и наблюдательному совету банка.

Правление — коллегиальный исполнительный орган ВТБ24, состав которого определяет наблюдательный совет.

К компетенции Правления относятся общие вопросы организации работы банка, принятие ключевых решений, вынесение материалов на рассмотрение наблюдательного совета, анализ отчетности и другая руководящая деятельность.»12 

Президентом-председателем правления является Михаил Михайлович Задорнов.

«Стратегией ВТБ24 является завоевание позиции ведущего розничного банка России путем концентрации усилий на росте доли рынка с особым акцентом на переход к клиенториентированной модели обслуживания физических лиц и компаний малого бизнеса.

Основу бизнес стратегии банка в 2010–2013 гг. составляют:

  • переход от продажи продуктов к обслуживанию клиентов;
  • улучшение качества обслуживания клиентов;
  • развитие и продвижение дистанционных каналов продаж и обслуживания для удобства клиентов и разгрузки объектов сети;
  • дальнейшее расширение присутствия в регионах за счет открытия новых объектов сети;
  • обеспечение эффективности процедур управления проблемной задолженностью;
  • обеспечение эффективности управления затратами.

Банк планирует продолжить мероприятия по модернизации продуктовых предложений и услуг, а также инфраструктуры поддержки бизнес-процессов:

  • модернизация и расширение спектра услуг центра клиентского обслуживания;
  • развитие сети устройств самообслуживания;
  • дальнейшая модернизация  IT-инфраструктуры банка (продолжение работ по внедрению новой автоматизированной банковской системы; развитие хранилища данных, в том числе онлайн-хранилища).

Стратегические планы развития предусматривают дальнейший рост сети отделений продаж до 2013 года при одновременном повышении доли операций обслуживания и продаж в альтернативных каналах»13.

 

2.2 Анализ системы управления  персоналом в ВТБ 24.

 

     Управление персоналом  банка имеет сложную, но очень  грамотно-выстроенную организационную  структуру. За все вопросы, связанные  с кадрами банка отвечает Департамент  персонала и корпоративного развития. Он в свою очередь делится  на четыре управления, каждое  из которых несет ответственность  по своим действиям и целям.

  • Управление подбора и развития персонала
  • Управление кадрового администрирования
  • Управление компенсаций и бюджетирования
  • Управление организационного проектирования

    Нас в первую очередь интересует  Управление подбора и развития  персонала, так как именно здесь  происходят все изучаемые мной  процессы в данной организации. Это подразделение в свою очередь  делится на четыре отдела: отдел  подбора персонала; отдел оценки  персонала; отдел управленческого  развития; центр обучения персонала.

     Рассмотрим функции каждого подробнее:

Отдел подбора персонала занимается:

  • Подбор кандидатов на вакантные позиции всего банка.
  • Проводит собеседования с данными кандидатами, прежде чем отправить их на согласование руководителю
  • Занимается документацией по приему кандидатов на работу, если он внешний, или по переводу, если он внутренний
  • Поддерживает и развивает HR-бренд компании
  • Активно работает со студентами вузов и колледжей:

участие в ярмарках вакансий, карьерных выставках, что помогает привлечь в Банк молодых специалистов

  • Следит за динамикой рынка труда и ищет новые источники привлечения кандидатов
  • Активно взаимодействует с крупнейшими кадровыми агентствами, заключает с ними договора и производит мониторинг выполнения ими контракта

 

Отдел оценки:

  • Занимается проектом «Кадровый актив». Это фонд, включающий в себя людей, которые по своим компетенциям и навыкам уже готовы занять руководящую должность. В рамках этого проекта их обучают и мотивируют на дальнейшее развитие. (Приложение 1)
  • Проводит дважды в год оценку эффективности персонала. Оценки бывают А, В, С, D. (Приложение 2)

     На основе этих оценок можно  понять насколько эффективно  работает сотрудник, поэтому Управление  компенсаций и бюджетирования  при расчете премий и годовых  бонусов особое внимание уделяет  данным показателям.

Центр обучение персонала:

  • ЦОП относится к отделу управленческого развития, но является самостоятельной структурой. Отдел разрабатывает модели и курсы обучения, а ЦОП применяет это на практике.
  • Обучает всех новых сотрудников дополнительных офисов. Они изучают продукты Банка, методы и модели продаж, программы с которыми работает Банк, устройство кассы и т.д.
  • Занимается индивидуальными тренингами для топ менеджеров Банка. В том числе отправляет их за рубеж на программы типа MBAи другие.
  • Составляет программы и презентации по повышению квалификации уже существующих работников.
  • Проводит для всех мотивационные тренинги.

 

2.3 Сотрудничество Банка с вузами.

 

Банк ВТБ24  ориентирован на привлечение, обучение и развитие молодых специалистов, что подтверждает активное сотрудничество с ведущими ВУЗами Москвы, наличие собственной Высшей Банковской Школы ВТБ24, наличие раздела «Карьера» на интернет-сайте Банка, где публикуются стартовые вакансии для молодых специалистов без опыта работы в банковской сфере.

     Банк с 2012 года начал активно  сотрудничать и с Высшей Школой  Экономики. Не могу скрывать гордости  за то, что имею к этому небольшую  причастность, так как я и другой  сотрудник отдела подбора персонала  уже на протяжении последнего  года являемся членами команды  ВТБ 24, после чего, довольное нашей  работой, руководство изъявило желание  как можно скорее приступить  к сотрудничеству с НИУ ВШЭ. Вследствие чего Банк активно  участвует во всех карьерных  мероприятиях для студентов и  активно привлекает их на практику, а нынешних выпускников на  работу.

    ВТБ 24 участвует во многих карьерных  выставках, как городских, так и  вузовских. Лучшие университеты  страны сотрудничают с Банком:

  • НИУ ВШЭ
  • МГУ имени Ломоносова
  • Государственный университет управления
  • Финансовый Университет при Правительстве РФ
  • Московский физико-технический институт и другие

 

2.4 Эффективность процесса подбора, его слабые стороны, поиск возможностей  для снижения затрат.

 

Все кандидаты, независимо от источника привлечения проходят процедуру оценки для принятия решения о приеме на работу со стороны Банка. Существуют инструменты по предварительному отбору кандидатов, которые используют рекрутеры: анализ резюме кандидата на соответствие требованиям вакансии; телефонное интервью; профессиональное тестирование кандидатов; интервью* является завершающим этапом предварительного отбора.В зависимости от категории вакансии и присутствия Рекрутера в регионе поиска интервью может проводится в формате видео или телефонного интервью, а также видеоконференции, это специальное оборудование, работающее на внутренних каналах Банка, по всей стране.

 

Общая схема процесса подбора персонала в ВТБ24 (этапы подбора), закрепленная в Положении, представлена на рисунке 4.




 


 






 

 

Рис 4. Схема процесса подбора персонала в ЗАО «Банк ВТБ24»14

 

С целью проведения согласования кандидата в Управлении обеспечения безопасности (УОБ) одобренный руководителем кандидат заполняет форму Анкеты при приеме на работу и пишет краткую автобиографию. (Приложение 4) После согласование УОБ, кандидат готов к оформлению.

Для оптимизации процесса подбора персонала с 2007 года в Банке используется автоматизированная система подбора персонала «E-staff Рекрутер». «Данный программный продукт – это система полного цикла, автоматизирующая большинство рутинных операций в рекрутинге. Функциональные возможности программы «E-staff Рекрутер» позволяют:

  • управлять вакансиями (учет структурных подразделений компании, вакансий и заявок на подбор персонала);
  • обрабатывать резюме кандидатов (импорт резюме из почтовых ящиков и документов Microsoft Word, сохранение полной истории работы с каждым кандидатом и др.);
  • организовывать и поддерживать работу рекрутера (планирование событий и задач, работа с кандидатами,  отправка ответов на резюме и типовых сообщений по настраиваемым шаблонам, поиск любых данных в базе, как по формальным критериям, так и по произвольным словам и др.)»15

В 2010 году экспертами по оценке персонала совместно со специалистами отдела подбора персонала была разработана Система мониторинга процесса заполнения вакансий. С её помощью стало возможным четко организовывать, планировать и контролировать процесс подбора на вакантные должности ВТБ24. Данная система позволяет рассчитывать плановые сроки заполнения вакансии на основе нормативных документов, корректировать плановые сроки при наличии обоснования для корректировки и рассчитывать нагрузку рекрутеров.

Информация о работе Совершенствование системы подбора и оценки персонала в ВТБ 24