Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 11:37, курсовая работа
Актуальность проведения настоящего исследования на примере организаций банковского сектора обусловлена рядом факторов. В частности, разветвленная кадровая структура банков позволяет качественно и углубленно изучить основные проблемы управления персоналом организации. Развитие отечественного хозяйственного комплекса на современном этапе характеризуется выраженным акцентом на повышение конкурентоспособности банков, которые во многом определяют динамику развития экономики страны посредством влияния на деятельность организаций. Несмотря на ряд особенностей кредитно-финансовой сферы, процессы управления персоналом в банковском секторе, проблемы и предложенные в диссертации пути их решения могут успешно проецироваться на крупные коммерческие организации практически любой сферы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
Понятие, цели и функции системы управления персоналом
Методы построения системы управления персоналом
Концепция управления персоналом
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КГАУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЖИТИЯМИ ПЕРМСКОГО КРАЯ»
2.1. Организационно-правовая форма, история создания, цели и задачи организации
2.2. Структура управления организацией и основные виды деятельности
2.3. Анализ основных показателей деятельности организации
(включая характеристику персонала, показатели движения персонала - текучесть и др., оплату труда)
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ КГАУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЖИТИЯМИ ПЕРМСКОГО КРАЯ»
3.1. Анализ управления персоналом в организации
(начиная с характеристики службы, которая занимается управлением персоналом, содержание ее работы по всем функциям или кадровым технологиям с показателями и возможными расчетами. См. Кибанова "Основы управления персоналом")
3.2. Предложения по совершенствованию управления персоналом в организации
(По каким кадровым технологиям работа не ведется, то и нужно предлагать. Например, нет аттестации, нет повышения квалификации и др.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Подсистема линейного руководства осуществляет управление организацией в целом, управление отдельными функциональными и производственными подразделениями. Функции этой подси-25
организации
стемы выполняют: руководитель организации, его заместители, руководители функциональных и производственных подразделений, их заместители, мастера, бригадиры.
Функциональные подсистемы объединяют однородные, близкие по содержанию функции по важнейшим направлениям работы с персоналом. Носителями функций этих подсистем являются отдельные функциональные подразделения и должностные лица: руководители данных подразделений, их заместители, специалисты, другие служащие. В зависимости от размеров организаций состав подразделений меняется: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных, как правило, функции каждой подсистемы выполняет отдельное подразделение.
Полный перечень функций кадровых служб охватывает широкий спектр деятельности и открыт новым формам работы. По данным одного обследования, 95% фирм в США осуществляли в рамках кадровой службы отбор и наем персонала (остальные, главным образом мелкие, полагались в этом деле только на линейных руководителей), 88% выполняли функции организации заработной платы и 90% - прочих видов вознаграждения, 72% ведали вопросами техники безопасности, 69% осуществляли планирование и мероприятия соци-' альн о -кадрового развития, 74% занимались прогнозами трудовых ресурсов, 65% - социологическими исследованиями на предприятиях, 41% анализировали динамику производительности труда, 70% фирм организовывали соцкультбыт.
Сегодня кадровые подразделения реализуют многие функции, ранее рассредоточенные по экономическим, производственно-техническим
26
и другим подразделениям. Их интеграция в одном месте свидетельствует о реальном росте влияния человеческих ресурсов в практике внутриорганизационного руководства. Такое построение службы позволяет администрации реально управлять этим важным ресурсом и решать сложные задачи повышения эффективности производства.
Опрос специалистов показал, что в настоящее время наибольшие усилия кадровых подразделений (по затраченному времени) направлены на совершенствование трудовых отношений, подбор кандидатов на вакантные должности, разработку и реализацию учебных программ и программ социального развития, а также организацию заработной платы. При этом далеко не во всех случаях они могут самостоятельно принимать соответствующие решения, а делят эту обязанность прежде всего с линейными руководителями и с другими службами. Таким образом, сегодня все больше преобладают не учетные, а содержательные аналитические и организационные аспекты деятельности. Резко возрос профессиональный уровень специалистов кадровых служб. В их составе психологи, конфликтологи, специалисты по управлению, методам обучения (педагоги) и трудовым отношениям, подготовка которых в широких масштабах ведется в университетах. Из 100 специалистов по управлению персоналом в среднем 12 - специалисты по тренингу, повышению квалификации и социальному развитию, 37 - по работе с кадрами и 38 являются руководителями общего профиля по работе с персоналом.
В последние годы во внутриорганизационном управлении выделился ряд новых профессий и специальностей, в том числе специалисты по набору персонала (рекрутеры), интервьюеры (психологи, проводящие собеседования с претендентами на получение работы). Методисты и инструкторы, консультанты по вопросам карьеры, специалисты по профориентации и организационному планированию.
В настоящее время в США многие кадровые функции для компаний выполняются специализированными консультационными организациями, учебными центрами, фирмами по подбору руководителей и фирмами, предоставляющими временных работников, т.е. организациями управленческой инфраструктуры. По данным опроса консультативных фирм по управлению, 25% из них участвуют в рационализации управления персоналом. В США, наряду с организациями, предоставляющими широкий набор кадровых услуг, наибольшее значение приобрели специализированные компании.
Так, information Sciences выступает как ведущий разработчик управленческих информационных подсистем для работы с кадрами, одновременно оказывает различные услуги по их внедрению и ведет широкую консультативную работу. Большая группа фирм специализируется на построении систем оплаты и/или других видов вознаграждения (социальных льгот). Среди них можно выделить фирмы, предоставляющие услуги комплексного характера, и фирмы, осуществляющие консультирование по определенным видам вознаграждения (льгот) и по отдельным методам их исчисления (например, по аналитической оценке работ и тарификации). Наряду с консультантами важную роль играют исследовательские фирмы, информационные центры.
Новое явление в сфере обслуживания кадровой работы - обособление функции подбора ключевого персонала, руководителей и специалистов в особый род инфраструктурных организаций (execuftVe search
27
firms). Некоторые из них ведут
счет на сотни тысяч
. Обобщение опыта отечественных
и зарубежных организаций
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КГАУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЖИТИЯМИ ПЕРМСКОГО КРАЯ»
2.1. Организационно-правовая форма, история создания, цели и задачи организации
Краевое государственное автономное учреждение «Управление общежитиями Пермского края» создано Приказом Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края. Главная цель организации учреждения - оказание государственной услуги по проведению воспитательной работы среди проживающих в общежитиях Пермского края на период их обучения в краевых образовательных учреждениях.
Управление общежитиями – уникальный в своем роде проект, который реализуется только в Пермском крае и сочетает в себе элементы управляющей компании и образовательного учреждения.
В ведении КГАУ находится 54 общежития, в которых проживают около девяти тысяч студентов. В штате учреждения на 01.01.2013 г. работает 385 человек.
Для эффективности управления Учреждение территориально разделено на 7 отделений – Пермское (Пермь, Пермский район), Закамское (Закамск, Краснокамск), Западное (Очер, Верещагино, Зюкайка, Ильинский, Нытва) Юго-Западное (Чайковский, Чернушка, Оса, Куеда, Елово), Юго-Восточное (Кунгур, Суксун, Лысьва, Чусовой), Северо-Восточное (Березники, Соликамск, Чердынь, Губаха, Тохтуево), Северо-Западное (Кудымкар, Юсьва).
Сотрудники и педагоги общежитий стремятся к созданию благоприятных социально-бытовых условий проживания обучающихся, комфортного психологического климата, обеспечивают необходимые условия для личностного развития и творческой деятельности студентов.
Цель реализуется через задачи:
- адаптация к условиям проживания в общежитии;
- профилактика девиантного поведения
среди проживающих обучающихся.
- организация работы и развитие органов
студенческого самоуправления;
- обеспечение эффективного взаимодействия
всех участников воспитательного процесса
(сотрудники общежитий, проживающие обучающиеся,
их законные представители, а так же, образовательные
учреждения и другие субъекты воспитательно
– профилактической сферы деятельности).
2.2. Структура управления организацией и основные виды деятельности Виды деятельности, относящиеся к основной деятельности:
- предоставление жилых
помещений в общежитиях
- проведение воспитательной
работы среди проживающих
- создание необходимых жилищно-бытовых условий для обучающихся, содержание общежитий;
- обеспечение формирования
у обучающихся чувства
- осуществление взаимодействия по вопросам воспитания с законными представителями обучающихся, образовательными учреждениями, органами профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
Осуществление мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения у обучающихся;
- организация физкультурно-
- осуществление реализации
программ и методик, направленных
на популяризацию здорового
Виды деятельности, относящиеся к иным видам деятельности:
- сдача в аренду или
передача в безвозмездное
- предоставление на возмездной основе жилых помещений для временного проживания;
- оказание гостиничных услуг;
- оказание услуг общественного питания;
- оказание бытовых, социальных услуг;
- оказание культурно-
- оказание физкультурно-
Структура управления организацией представлена в приложении.
Организационную структуру организации можно описать следующим образом: во главе организации находится директор, которому подчиняются все службы.
Организационная структура организации относится к линейно- функциональной.
Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управлением труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные звенья управления - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов, в подготовке соответствующих решений, программ, планов.
2.3. Анализ основных показателей деятельности организации
(включая характеристику персонала, показатели движения персонала - текучесть и др., оплату труда)
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ КГАУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЖИТИЯМИ ПЕРМСКОГО КРАЯ»
3.1. Анализ управления персоналом в организации
(начиная с
характеристики службы, которая
занимается управлением
3.2. Предложения по
(По каким кадровым технологиям работа не ведется, то и нужно предлагать. Например, нет аттестации, нет повышения квалификации и др.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Формирование системы менеджмента персонала как научно-практического комплекса обусловливается факторами социально-экономического развития общества и эволюционирования человека как субъекта экономики из элемента, занимавшего пассивную позицию в производственной системе, в ключевой фактор повышения эффективности производства. По результатам исследования существующих в мировой практике подходов к определению понятия управления персоналом можно судить о многообразии данной дефиниции и, соответственно, концепций кадрового менеджмента. По нашему мнению, сущность управления персоналом заключается в целенаправленном системном воздействии на человеческие ресурсы организации при помощи комплекса организационных, экономических, технических и иных мероприятий, направленных на поддержание оптимального состава персонала при максимальном обеспечении необходимых организации навыков и умений и стимулировании желания у персонала использовать их для достижения главной цели организации.
В основе современного подхода к управлению персоналом организаций лежит неоплюралистическая типологическая модель кадрового менеджмента, для которой характерны высокая ответственность работников за создание конкурентных преимуществ организации, их вовлеченность и сопричастность интересам предприятия, достигаемые за счет развитой организационной коммуникации, высокой мотивации и гибкого руководства. Особенности данной модели и условия достижения синергетического эффекта предопределяют императивность четкой структурированности системы управления персоналом организации.
Структура системы управления персоналом современной организации представляет собой взаимосвязь компетенций, к которым должны относиться планирование потребности в персонале и его структуры, оценка персонала, обучение, формирование и контроль мотивации, управление кадровым резервом, подбор и увольнение, социальная поддержка. Исключение какой-либо из указанных компетенций или делегирование ее менеджерам, не включенным в систему управления персоналом, повлечет нарушение процессов управления и снизит эффективность системы менеджмента организации в целом. Ключевым фактором эффективного функционирования современного подхода к управлению персоналом выступает интеграция в систему кадрового менеджмента руководителей всех структурных звеньев.
Оценка эффективности является обязательным условием эффективного функционирования и развития системы управления человеческими ресурсами. Её основная стратегическая цель состоит в выявлении и устранении факторов, препятствующих использованию человеческих ресурсов организации с максимальной отдачей. Большинство существующих в мировой практике подходов к оценке эффективности управления персоналом возможно классифицировать на четыре группы по принципу осуществления: 1) экспертная оценка, 2) бенчмаркинг, 3) сопоставление затрат и экономического эффекта, 4) анализ социально-экономических факторов деятельности работников. Критический анализ ряда распространенных подходов позволил выделить для данных 4 групп соответствующие недостатки, осложняющие их использование: субъективность и трудоемкость экспертных оценок, ограниченность внешней информации при бенчмаркинге, большое число факторов, влияющих на экономическую эффективность организации, временной разрыв между воздействием на социальные условия трудовой деятельности и ростом экономического эффекта. Прикладное применение данных инструментов для оценки системы управления персоналом в комплексе осложнено отсутствием в рассмотренных подходах критериев оценки эффективности.