Совершенствование стратегического планирования САО «Пирамида»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 01:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в САО «Пирамида» на основе разработки стратегии развития предприятия. Даная цель обусловила постановку следующих задач:
1. изучение теоретических аспектов планирования;
2. изучение истории и деятельности предприятия;
3. анализ планирования САО «Пирамида»;
4. анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия;
5. сделать SWOT-анализ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Раздел 1. Теоретические аспекты процесса планирования…………………….4
1.1 Понятие и классификация планирования……………………………..…...4
1.2 Процесс планирования в организации…………………………………..…7
1.3 Понятие и виды плана………………………………………………………14
Раздел 2. Анализ стратегического планирования САО «Пирамида»………...15
2.1 Характеристика предприятия ………………………………………………15
2.2 Анализ планирования на предприятии …………………………….…….17
2.3 Анализ факторов внутренней и внешней среды………………………….19
2.4 SWOT-анализ как основа стратегического планирования………….…..30
Раздел 3. Совершенствование стратегического планирования САО «Пирамида»………………………………………………………...……………34
3.1 Формулирование миссии и целей…………………………………….…...34
3.2 Выбор и разработка стратегии……………………………………………...35
3.3 Рекомендации по совершенствованию текущего планирования…….....38
Заключение……………………………………………………………………….41
Литература…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

2.docx

— 68.83 Кб (Скачать файл)

   продолжение

1.3 Понятие и  виды плана  

 

Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые  должны быть достигнуты к концу планового  периода. По сути, план - это набор  инструкций для менеджеров, описывающих, какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.

Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие  элементы:

1. Стратегический план, по-другому  называемый генеральным планом  фирмы (часто составляется на 5 лет вперед) и общефирменные  планы, составленные в продолжение  стратегического плана.

2. Стратегические планы  отдельных деловых единиц, входящих  в состав фирмы.

3. Оперативные планы организации:

·                    общефирменные планы текущей деятельности, так называемые «хозяйственные планы», или «планы прибыли», рассчитываются на один год. С помощью планов текущей деятельности товары и услуги производятся и поставляются на рынок;

·                    текущие планы подразделений, в том числе бюджетные, дополняют общефирменные планы текущей деятельности.

Помимо планов результатами процесса планирования являются программы (или планы-программы) и проекты.

Стратегический план включает в себя видение и миссию, общие  цели, определяющие место организации  в будущем, выбранные стратегии  действий. Составной частью стратегического  плана является политика организации. В стратегический план входят глобальные программы организации. Стратегический план является ориентиром для принятия решений на более низких уровнях; общие цели организации, определенные в стратегическом плане, конкретизируются в цели текущей деятельности, называемые задачами.

Кроме того, стратегический план является ограничителем для  планов более низких уровней, поскольку  ограничивает число ресурсов, необходимых  для решения задач оперативного планирования.

Планы действий любой организации  можно охарактеризовать либо как  наступательные, либо как оборонительные. Наступательные планы предполагают развитие организации: производство новых  товаров и услуг, выход на новые  рынки сбыта, завоевание конкурентного  превосходства. Наступательные планы  обычно создают крупные, обладающие высоким экономическим потенциалом  фирмы.

Средние и мелкие фирмы  во многих случаях довольствуются оборонительными  планами, нацеленными на удержание  своих позиций на рынке и предупреждение банкротства фирмы.

План развития организации, являясь выражением наступательных планов, включает в себя комплекс мероприятий, необходимых для создания новых  сфер деятельности фирмы. План развития должен определять пути выхода на новые  позиции.

План развития для отдельной  деловой единицы оформляется  в виде бизнес-плана. Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план. Ликвидационный план включает в себя рекомендации по избавлению от ненужных организации элементов, то есть от таких  элементов, которые создают препятствия на пути ее развития. Это могут быть конкретные виды убыточных или низкорентабельных товаров и услуг, неэффективно работающая собственность, отдельные организационные единицы.

Характерной для экономической  организации является разработка программ и проектов. Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов жизни  экономической организации. Это  могут программы по совершенствованию  технологии, программы организации  контроля качества, программы учета  движения запасов и другие.

Проекты отличаются от программ тем, что, ориентируясь на определенный аспект жизнедеятельности и развития организации, они имеют установленную  стоимость, график выполнения, включают технические и финансовые параметры, то есть отличаются высоким уровнем  конкретной проработки. Обычно проекты  бывают связаны с созданием и  продвижением на рынок новых продуктов  и услуг фирмы. Нельзя преувеличивать возможности проектов при определении  точных сроков выполнения и конкретных характеристик нового товара. В форме  проекта обычно составляется бизнес-план.

Кроме указанных видов  плановых документов организация должна составить вспомогательные планы, которые нужны для лучшей организации  планирования на предприятиях: план организации  планирования, планы действий при  непредвиденных обстоятельствах, программы  обратной связи, программы оценки планов.[[4]]

Подводя итоги по первому  разделу, следует отметить, что в  управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей  организации. Процесс планирования в организации делится на девять основных этапов. Пepвым и caмым oтвeтcтвeнным peшeниeм пpи плaниpoвaнии является выбop миccии и цeлeй opгaнизaции. Миccия пoнимaeтcя кaк yтвepждeниe, pacкpывaющee cмыcл cyщecтвoвaния opгaнизaции, в кoтopoм пpoявляeтcя oтличиe дaннoй opгaнизaции oт eй пoдoбнoй. Она определяет основную цель фирмы. Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода.  
 
Раздел 2. Анализ стратегического планирования САО «Пирамида»  

 

2.1 Характеристика  предприятия 

 

Организацией, рассматриваемой  в данной курсовой работе, является страховая компания «Пирамида».

Компания ведет свою историю  с 15 декабря 1993 года, когда при участии  ОАО «Спасскцемент», инвестиционной компании «Тайгерз Секьюрити» издательского дома «Коммерсант» было создано Закрытое страховое акционерное общество «Пирамида».

25 октября 2001 года САО  «Пирамида» перерегистрировалось  в Окрытое Акционерное Общество. Этот шаг позволяет выходить акциям общества на организованный рынок ценных бумаг и повышает инвестиционную привлекательность компании.

Все 14 лет работы - это  годы динамичного развития и укрепления репутации САО «Пирамида».

Страховая компания «Пирамида» - действительный член Всероссийского Союза страховщиков, кроме того, САО «Пирамида» единственная компания в регионе, входящая в Ассоциацию Страховщиков Ответственности Владельцев Транспорта («АСОВТ»). САО «Пирамида» выиграла тендер и стала официальным  страховым оператором «Международного  Инвестиционного форума АТЭС» (стран  Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества), проходящего под  патронажем правительства РФ. «Пирамида» застраховала выставочное оборудование и экспонаты Международной инвестиционной ярмарки форума АТЭС.

В компании так же были застрахованы жизнь и здоровье участников Международного Инвестиционного форума АТЭС.

САО «Пирамида» работает по 23 видам страхования на основании  обновленной лицензии Минфина РФ №3710 Д, полученной 1 марта 2002 года (регистрационный номер в Минфине № 1719). Для каждого из них компания разработала систему сервисных и превентивных мероприятий, что повышает качество обслуживания страхователей.

В своей работе САО «Пирамида» руководствуется, прежде всего, принципом  гарантированного обеспечения интересов  клиента. На это нацелена финансовая политика компании, обеспечивающая высокую  степень надежности, доходность и  ликвидность инвестиций. (САО «Пирамида» - собственник кредитного дома «Инфен», один из учредителей риэлтерской компании «Фрегат- 97» и др.)

В работе с клиентами САО  «Пирамида» уделяет особое внимание сервису. В компании действует дежурная служба, работающая 24 часа в сутки. Обслуживание и консультирование клиентов осуществляется по многоканальной телефонной связи, что  позволяет эффективно решать вопросы  страхователей и улучшает взаимоотношения  с клиентами.

Так же развита система  перестрахования рисков. В этом направлении  компания сотрудничает с такими ведущими перестраховочными обществами страны, как: «Русское перестраховочное общество», «Москва РЕ», «Трансиб Ре», «Находка Ре» и другими.

Страховая компания «Пирамида» первой на Дальнем Востоке открыла  «Магазин страховых продуктов», который  позволяет клиентам получить консультации или застраховаться в кратчайшие сроки.

С 1999 года работает филиал в  Хабаровске.

Оказывая сервисные услуги своим клиентам, «Пирамида» имеет  договоры с Центром Медицины Катастроф  МЧС, лучшими медицинскими учреждениями Приморского края и международными ассистерскими компаниями, обслуживающими клиентов «Пирамиды» по всему миру.

Одним из узловых элементов  обеспечения надежности САО «Пирамида», является взвешенная маркетинговая  политика компании. С самого своего основания «Пирамида» взяла курс на активную работу с физическими  лицами в сфере реального страхования. На первом этапе это решение обременило компанию необходимостью инвестиций в  формирование агентской сети, в совершенствование  технологий работы и развитие страховой  культуры населения. Но к сегодняшнему дню, эти шаги позволили «Пирамиде» получить стабильный страховой портфель (более 24000 договоров страхования), и  как следствие финансовую независимость  и надежность.

Результатом проводимой политики является постоянное увеличение корпоративных  клиентов, выбравших страховую защиту САО «Пирамида». Это такие известные  и солидные имена, как ОАО «Владивостокский Морской Торговый Порт», Генеральное  консульство США во Владивостоке, ОАО «Приморские Лесопромышленники», Корпорация «ДЭК» и многие другие.

Компания «Пирамида» обслуживает  преимущественно физических лиц, и  заняла лидирующие позиции на этом рынке.

На сегодняшний день САО  «Пирамида» оказывает следующие  услуги: страхование имущества, страхование  жизни («Семейный врач», «Врач офиса»), добровольное медицинское страхование («На случай экстренной помощи», «Обслуживание  в поликлинике», «Благополучные роды»), страхование различных видов  гражданской и профессиональной ответственности, пакет услуг по добровольному автострахованию (страхование самого автомобиля, экстренная госпитализация водителя, эвакуация транспортного средства с места ДТП), обязательное страхование автогражданской ответственности, ритуальное страхование и многое другое.[[5]]

Анализ планирования предприятия  
САО «Пирамида» занимается предоставлением страховых услуг жителям приморского края, работая в этой сфере с 1993 года. В компании «Пирамида» планы составляются каждый год. 

Таким образом, основное внимание уделяется краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется  долгосрочному и среднесрочному планированию. Вопросы планирования на предприятии решаются коллегиально, на собрании всех структурных подразделений  во главе с генеральным директором страховой компании «Пирамида»- Натальей Быченок.

Решением основных стратегических задач на предприятии занимается бывший директор компании- Александр Веревкин. До этого в его ведении находилось управление оперативными вопросами.

Но как таковое стратегическое планирование в компании отсутствует, хотя и чувствуется необходимость  в нем, поскольку во внешней среде  для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего  развития. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное  обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие  в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой  метод наиболее применим для страховой  компании. К числу слабых сторон компании, о которых будет говориться чуть позже, относиться отсутствие маркетинговых  исследований, и слабая программа  продвижения продукции, а именно стратегический план задает направления  для деятельности организации и  позволяет ей лучше понимать структуру  маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.

К тому же, учитывая прошлый  опыт компании, организация уже сталкивалась с множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость отказа от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе ее деятельности. Реализация такого пути возможна с разработкой стратегии  деятельности организации, в которой  определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и  решения возникающих проблем.

2.3 Анализ факторов  внутренней и внешней среды 

 

Изучение факторов внутренней среды

Внутренняя среда - это  та часть общей среды, которая  находится в поле интересов любой  организации. Анализ внутренней среды  вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма  в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше  уяснить цели организации, более  верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы.

Для полного анализа внутренней среды САО «Пирамида» необходимо исследовать пять функциональных зон:

1. Финансовый - использование и движение финансовых средств внутри компании, обеспечение прибыльности.

2. Производственный - охватывает оказываемые услуги, исследования и разработки новых программ.

3. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и  рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.

Информация о работе Совершенствование стратегического планирования САО «Пирамида»