Совершенствование стратегического планирования САО «Пирамида»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 01:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в САО «Пирамида» на основе разработки стратегии развития предприятия. Даная цель обусловила постановку следующих задач:
1. изучение теоретических аспектов планирования;
2. изучение истории и деятельности предприятия;
3. анализ планирования САО «Пирамида»;
4. анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия;
5. сделать SWOT-анализ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Раздел 1. Теоретические аспекты процесса планирования…………………….4
1.1 Понятие и классификация планирования……………………………..…...4
1.2 Процесс планирования в организации…………………………………..…7
1.3 Понятие и виды плана………………………………………………………14
Раздел 2. Анализ стратегического планирования САО «Пирамида»………...15
2.1 Характеристика предприятия ………………………………………………15
2.2 Анализ планирования на предприятии …………………………….…….17
2.3 Анализ факторов внутренней и внешней среды………………………….19
2.4 SWOT-анализ как основа стратегического планирования………….…..30
Раздел 3. Совершенствование стратегического планирования САО «Пирамида»………………………………………………………...……………34
3.1 Формулирование миссии и целей…………………………………….…...34
3.2 Выбор и разработка стратегии……………………………………………...35
3.3 Рекомендации по совершенствованию текущего планирования…….....38
Заключение……………………………………………………………………….41
Литература…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

2.docx

— 68.83 Кб (Скачать файл)

4. Маркетинг - оценивает  работы маркетингового отдела, анализирует  программу продвижения услуг  компании.

5. Имидж и культура  фирмы - это обычаи и нравы,  правила поведения в компании. Забота об имидже фирмы в  глазах посторонних создают ее  услуги, многолетняя работа и  качество обслуживания клиентов.[[6]]

- Финансы

За первые пять лет своего существования компания «Пирамида» два раза проводила эмиссию своих  акций, расширяя круг учредителей, и  в 1999г. провела очередную. В условиях роста компании и дороговизны  заемных оборотных средств такой  путь был наиболее эффективен. Таким  образом, уставный капитал составил 10 млн. руб. – это был самый  крупный капитал среди приморских страховщиков. Это значительно увеличило  финансовую устойчивость и надежность компании. Кроме того, по итогам 1-го полугодия 1999 г. "Пирамида" заняла 1-е место среди местных компаний по размеру собранных премий и  вошла в рейтинг "Интерфакс-100".

За 2000 г. компанией «Пирамида» было собрано 57 млн. руб. страховой премии, клиентам было выплачено возмещений на сумму 43 млн. руб. По итогам года можно  отметить, что клиенты стали более  серьезно относиться к собственной  жизни - сборы по этому виду страхования  возросли на 80% по сравнению с 1999 годом.

В середине 2001 г. страховая  компания «Пирамида» лишилась большей  части своих иностранных акционеров. Иностранцы «сбросили» два крупных  пакета акций - по 16% и 19%, числившиеся  на кипрских оффшорных компаниях. Новым  собственником этих акций стала  группа компаний, входящих в состав «Компании содействия региональному  процветанию».

За 2001 г. страховой компанией  «Пирамида» было собрано 58 млн. руб. страховой  премии, компания выплатила возмещения клиентам на 34 млн. руб. Основное внимание компания уделяет работе с населением. Поэтому одним из стратегических видов является страхование автотранспорта (взносы –14,7 млн. руб., выплаты – 11,4 млн. руб.) и страхование автогражданской ответственности (взносы – 4,5 млн. руб., выплаты - 3 млн. руб.).

По итогам 2002 г. года размер страховых премий САО «Пирамида», по сравнению с предыдущим годом, увеличился на 57%. Вместе с ростом премий также на 6% выросли и страховые  выплаты. Наибольший прирост по сбору  премий наблюдается в сфере страхования  жизни: по сравнению с 2001 г. он составил более 97%. Второе место по темпам роста  в компании занимает сфера страхования  имущества (прирост 67,14%). На третьем  находится страхование ответственности: прирост составляет 51,34%.

В 2002 г. было принято решение  об увеличении уставного капитала «Пирамиды» до 30 млн. руб.

«Пирамида» уже сейчас привлекательна для инвестиций. У  компании есть недвижимость, ценные бумаги, дочерние предприятия. А самые весомые  аргументы – перспективы компании на дальневосточном страховом рынке.

-Услуги

На сегодняшний день список оказываемых услуг САО «Пирамида» содержит 23 вида страхования. Это страхование  имущества, страхование жизни, добровольное медицинское страхование, страхование  различных видов гражданской и профессиональной ответственности, страхование автотранспорта, ритуальное страхование и многое другое.

В мае 2000 г. во Владивостоке состоялось открытие первого в России магазина страховых полисов страховой  компании «Пирамида». Цель открытия магазина - круглосуточная продажа всех видов  страховых полисов компании. Кроме  того, новое подразделение более  оперативно рассматривает все страховые  случаи, а также предоставляет  консультации клиентам. Открытие магазина страховых полисов стало качественным шагом в обслуживании клиентов «Пирамиды».

Во все времена большой  популярностью пользуется добровольное медицинское страхование. Существует несколько разновидностей страховок. Самая популярная и недорогая – страхование на случай экстренной госпитализации. Договорные отношения «Пирамиды» практически со всеми лучшими стационарами Владивостока позволяют гарантировать действительно высокий уровень медицинского обслуживания.

В 2001 г. компания «Пирамида» ввела в действие новые программы  по добровольному медицинскому страхованию  – «Семейный врач» и «Врач  офиса». При покупке полиса по программе  «Семейный врач» составляется индивидуальный план медицинского сопровождения для  каждого члена семьи. Программа  предусматривает ряд профилактических мероприятий, программы по здоровому  образу жизни, а также консультации нескольких кандидатов медицинских  наук. Программа "Врач офиса" аналогична программе "Семейный врач" и предназначена  для сотрудников компаний.

С недавних пор компания осуществляет страхование туристов. Согласно новому законодательству, оплата медицинской помощи гражданину РФ производится самим гражданином за исключением  тех случаев, когда он имеет на руках полис страхования медицинских  расходов выезжающего за рубеж.

Страховая компания «Пирамида» предлагает бизнесменам и лицам  с высоким уровнем дохода беспрецедентный  вид страхования. Эта программа  позволяет застрахованным компенсировать затраты от страхового случая в размере  от 30 до 100 тыс. долларов США в случае смерти, инвалидности или временной  нетрудоспособности страховка позволяет  компенсировать потери, как самому бизнесмену или его семье, так  и его партнерам по совместному  бизнесу.

Страховая компания «Пирамида» уже более 10 лет занимается страхованием жизни граждан с оплатой ритуальных услуг.

За это время клиентами  «Пирамиды» стали тысячи жителей  Приморского края. Весьма удобным  для малообеспеченных клиентов является технология гибкого ценообразования. Это и система рассрочек, позволяющая  выплачивать страховой взнос  постепенно, и скидки, предоставляемые  при страховании нескольких членов семьи. Важно то, что договор страхования  вступает в силу на следующий день после уплаты первого страхового взноса.

В компании «Пирамида» создан отдел финансовых рисков, работники  которого заключили договоры с предприятиями  торговли, в числе которых –  сеть магазинов «Юнис», «Квадрат», «Мир бытовой техники», «Домотехника» и др. Эти магазины готовы продавать в кредит мебель, компьютеры, бытовую технику, строительные материалы и т.п.

Страховая компания «Пирамида» в июле 2001 г. запустила программу  страхования домашнего имущества  от всех рисков без осмотра. Простота и доступность этой программы  заключается в том, что клиент сам оценивает стоимость своего имущества, без осмотра квартиры агентом компании.

С середины 2003 г. компания «Пирамида» осуществляет страхование финансового  риска на случай банкротства застройщика.

На данный момент страховое  акционерное общество «Пирамида» предоставляет  целый пакет услуг по добровольному  автострахованию, в числе которых страхование самого автомобиля, экстренная госпитализация водителя, эвакуация транспортного средства с места ДТП и даже сервис по поиску запчастей и ремонту. Сегодня большое внимание уделяется обязательному страхованию автогражданской ответственности.

В «Пирамиде» разработали  несколько видов полисов: «Элит» - рассчитан на владельцев элитных авто и джипов. «Стандарт» - владельцу среднего авто 1990-94 гг. выпуска, «ДТП» - обладатель этого полиса может рассчитывать на помощь страховой компании в случае аварии, заплатив за это 3-4% стоимости машины.

Сотрудники СК «Пирамида» разработали и запустили в  действие программу по оказанию страховых  услуг специально для женщин «Дама  и автомобиль». Суть этой программы  заключается в следующем: женщина, имеющая такой страховой полис, в случае возникновения дорожно-транспортного  происшествия освобождается от дальнейших проблем. От нее лишь требуется сообщить о происшедшем ДТП в ГАИ  и страховую компанию – всю  остальные вопросы, (оценка ущерба, ремонт автомобиля) будут решены в  кратчайшие сроки сотрудники страховой  компании. Плюс к этому, женщинам покупка  страхового полиса обойдется дешевле  обычного.

-Кадры

В 1993 г. компания «Пирамида» начала свое существование и возглавил  ее Анатолий Павлович Веревкин.

В 2002 г. на пост генерального директора страховой компании «Пирамида» была назначена Наталья Быченок, которая до этого работала в Дальрыббанке: заместителем директора Первомайского филиала банка и начальником управления по работе с клиентами.

Анатолий Павлович отошел от управления оперативными вопросами  и сейчас занимается решением стратегических задач. Он представляет интересы страховой компании «Пирамида» и Приморья на российском и международном страховых рынках.

Все вопросы решаются коллегиально. Каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно  всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У специалистов компании есть возможности для профессионального  роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы.

Основная команда сформировалась при создании компании. Четыре человека, стоявшие у истоков, продолжают здесь  же работать. Остальные набирались по рекомендациям. Работники должны вызывать доверие, иметь незапятнанную репутацию.

На сегодняшний день существует два варианта подготовки специалистов в СК «Пирамида»: первый – это  переквалифицировать успешных специалистов, работающих в других областях. Сейчас штат в страховых компаниях в  большинстве представлен именно такими специалистами. Другой вариант  – присматриваться к студентам, обучающимся специализации «страхование». Этот метод более длителен, но и  более эффективен. Страховщики очень  внимательно следят за всеми студентами. Специалисты страховой компании «Пирамида» читают курсы, проводят семинары, ведут дипломы и берут под  свое крыло практикантов.

-Маркетинг

Компания «Пирамида» развивалась  как все приморские страховыекомпании до 1997 года, пока все проявления внутреннего кризиса не оказались налицо. Спасти компанию могли только огромные вложения: в образование персонала, создание службы системного менеджмента и маркетинга, PR, рекламу. Решиться на это при остром недостатке средств - трудный шаг. Веревкин его сделал.

Сегодня одной из особенностей «Пирамиды» является работа с массовым клиентом. «Пирамида» пропагандирует девиз прозрачности и регулярно  старается информировать население  о деятельности компании.

Специалисты компании проводили  маркетинговые исследования на предмет  узнаваемости компании на рынке. Исследования показали, что «Пирамида» - самая  узнаваемая страховая компания в  крае.

-Образ и имидж

Август 98-го стал своеобразным маркером, подчеркнувшим, что стабильность и устойчивость бизнеса - это не только деньги и связи. Именно тогда страховая  компания «Пирамида» обошла всех приморских конкурентов, собрав за последующее  время самое большое количество страховых премий. В этом, бесспорно, заслуга ее менеджмента.

С момента своего образования  «Пирамида» не выходила из числа пяти ведущих страховых компаний Приморья.

За 14 лет работы компания добилась высокого качества организации  предоставляемых страховых услуг  для своих клиентов в автомастерских, медицинских учреждениях и других сервисных службах.

Страховое акционерное общество "Пирамида" активно представляется как компания, быстро внедряющая новые  виды страховых услуг в свой старый и без того широкий перечень.

Хорошую репутацию компания «Пирамида» заработала качеством и

универсальностью услуг. По страхованию жизни с оплатой  ритуальных услуг, автогражданской  ответственности компания держит соответственно 50 % и 75% рынка.

У компании более-менее стабильное место по поступлениям. Есть такая  нормированная величина - отношение  активов к обязательствам. Она  у компании идет с превышением  примерно на 2 млрд. руб. Это успокаивает  клиентов - они получат свои выплаты  без задержки.

И еще один немаловажный факт. За 4 года юридические лица только дважды подавали на «Пирамиду» в суд  за отказы в выплате. Причем один раз  компания выиграла, один раз проиграли. Физические лица в суд не обращались.[[7]]  

 

Изучение факторов внешней среды

Анализ внешней среды - необходимый процесс, с помощью  которого, при разработке стратегического  плана, можно контролировать внешние  факторы, чтобы определить возможность  роста фирмы или угрозы для  нее.

Анализ внешней среды  направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут  ее ждать, если она не сумеет вовремя  отвратить негативные выпады, которые  может преподнести ей окружение.[[8]]

-Клиенты

Страховая компания "Пирамида" до недавних пор была известна на рынке  Приморского края как компания, работающая преимущественно с физическими  лицами. В конце февраля 2002 г. в  компании образован отдел по работе с юридическими лицами.

"Пирамида" изначально  ставила перед собой стратегическую  задачу развития рынка именно  физических лиц и преуспела  в этом. Четверть всего российского  страхового рынка - физические  лица, остальное - юридические. В  ближайшее время страховой рынок  будет быстрее развиваться именно  за счет роста сектора страхования  населения, и благодаря завоеванным  позициям вместе с ним будет  расти и "Пирамида". Однако  и рынок юридических лиц будет  занимать значительную долю всего  рынка.

Информация о работе Совершенствование стратегического планирования САО «Пирамида»