Совершенствование стратегического планирования САО «Пирамида»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 01:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в САО «Пирамида» на основе разработки стратегии развития предприятия. Даная цель обусловила постановку следующих задач:
1. изучение теоретических аспектов планирования;
2. изучение истории и деятельности предприятия;
3. анализ планирования САО «Пирамида»;
4. анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия;
5. сделать SWOT-анализ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Раздел 1. Теоретические аспекты процесса планирования…………………….4
1.1 Понятие и классификация планирования……………………………..…...4
1.2 Процесс планирования в организации…………………………………..…7
1.3 Понятие и виды плана………………………………………………………14
Раздел 2. Анализ стратегического планирования САО «Пирамида»………...15
2.1 Характеристика предприятия ………………………………………………15
2.2 Анализ планирования на предприятии …………………………….…….17
2.3 Анализ факторов внутренней и внешней среды………………………….19
2.4 SWOT-анализ как основа стратегического планирования………….…..30
Раздел 3. Совершенствование стратегического планирования САО «Пирамида»………………………………………………………...……………34
3.1 Формулирование миссии и целей…………………………………….…...34
3.2 Выбор и разработка стратегии……………………………………………...35
3.3 Рекомендации по совершенствованию текущего планирования…….....38
Заключение……………………………………………………………………….41
Литература…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

2.docx

— 68.83 Кб (Скачать файл)

В компании «Пирамида» есть VIP-клиенты. Это люди, которые доверяют компании и являются ее преданными клиентами на протяжении ряда лет. Им страховая компания выдает сертификат на пожизненную 5%-ю скидку на любые  виды страхования

-Политико-правовой фактор

В июне 2003 г. САО «Пирамида» была включена в Российский Союз Автостраховщиков, после чего компания подготовила и направила пакет документов в департамент страхового надзора Министерства Финансов для получения лицензии на ОСАГО. И уже 21 ноября 2003 года компания «Пирамида» получила лицензию.

Закон об ОСАГО был разработан и принят по инициативе государства, а не по желанию страховщиков, как  ошибочно считают некоторые. Страховщики  только выполняют возложенные на них законом обязательства.

РСА приступил к формированию фондов, из которых с 1 июля 2004 года потерпевшим  будут выплачиваться компенсации  в случаях, если виновник аварии скрылся  с места ДТП или неизвестен, если у виновника происшествия не застрахована гражданская ответственность, а также в ситуациях, когда  страховая компания стала банкротом.

Что касается финансов, то компании пришлось увеличить уставный капитал  и теперь она готова к новым  требованиям страхового законодательства – после ввода в действие соответствующего закона минимальный уставный капитал, который необходимо иметь, чтобы работать в страховой сфере, составит 50 млн. руб.

-Конкуренты

Приморский край выделяется на общероссийском фоне огромным количеством  личных автомобилей. Огромное количество автомобилей на дорогах края, естественно, сопровождается большим количеством  ДТП, которым в немалой степени  способствуют плохое качество дорог  и неподготовленность городской  инфраструктуры. Кроме страховых  рисков, связанных с ДТП, в регионе  весьма высоки и другие традиционные для автострахования риски. Достаточно высокие показатели по угоняемости машин определяются приграничным характером региона.

Подобные географические и социальные факторы, казалось бы, должны способствовать развитию автострахования в Приморье и открывать новые возможности для приморского страхового рынка, делая данный регион весьма привлекательным для страховщиков. Однако на сегодняшний день в крае работают лишь около 20 местных страховых компаний и 17 иногородних филиалов. Большинство из них либо специализируются на обязательном медицинском страховании, либо нацелены на работу исключительно с юридическими лицами. На рынке же страхования автомобилей физических лиц активно работают лишь 5-6 компаний, среди которых лидирующие позиции держат местные компании "Пирамида" и "Дальстар", "Росгосстрах-Дальний Восток.

В отличие от остальных  компаний, работающих в сфере страхования  иностранцев на компенсационной  основе, "Пирамида", обладая круглосуточной дежурной службой и соответствующими договорами с лечебными учреждениями, может обеспечить экстренную госпитализацию и медицинское обслуживание.

Что касается тарифов САО  «Пирамида», то они не самые низкие, но вполне конкурентоспособные благодаря  качеству обслуживания, отвечающему  запросам.

Услугами компании на данный момент пользуются более 25 тысяч приморцев. Объем довольно большой и не каждая компания может похвастаться столь широким количеством клиентов. В 2001 г. компания «Пирамида», единственная из приморских страховых компаний вошла в список «Ведущие российские страховые компании в добровольных видах страхования» и заняла 88-ое место.

Также в 2001 г. САО «Пирамида» в единственном лице представляла приморский страховой рынок в рейтинге «Компании - лидеры в страховании выезжающих за рубеж».[[9]]

-Партнеры

FAI Insurances - стратегический инвестор страховой компании «Пирамида», является одной из крупнейших страховых компаний Австралии. Сотрудничество "Пирамиды" и FAI Insurances обогащает финансово, дает возможность черпать опыт работы зарубежных коллег, обещает рост уровня страховых услуг, оказываемых населению Дальнего Востока.

Совет директоров «Пирамиды» одобрил политику расширения компании на Дальнем Востоке через приобретение региональных страховых компаний. Компания «Пирамида» готова в этом смысле сотрудничать с другими страховыми компаниями Дальневосточного региона. Имея партнеров, легче, чем в одиночку, осваивать  новые территории. Таким образом, облегчаются процессы лицензирования отдельных видов деятельности, можно  будет обмениваться технологиями.

В декабре 2001 г. страховая  компания "Пирамида" заявила о  создании альянса, куда помимо самой "Пирамиды" вошли "Росгосстрах-Дальний Восток" и Дальрыббанк.

В связи с вступлением  России в ВТО российское правительство  планирует в ближайшие год-два  снять ограничения по допуску  иностранных страховщиков на российский рынок. Для того чтобы выжить в  данной ситуации, местным страховым  компаниям необходимо увеличивать  свою конкурентоспособность. И один из путей - это объединение.

Дальневосточная страховая  компания «Пирамида» заключила договор  с сервисной компанией «КЛАСС-АССИСТ»  об организации и оплате экстренной помощи туристам, выезжающим за рубеж.

Также компания «Пирамида» сотрудничает с такими техцетрами, как "Темп", "Дальтехколор", "Зеленый остров", "Саммит Моторс".[[10]]

-Социо - культурный фактор

«Пирамида» целенаправленно  придерживается политики социально  ответственного бизнеса. Компания традиционно  оказывает спонсорскую и благотворительную  поддержку проектам, имеющим социальную значимость. «Пирамида» способствует внедрению современных стандартов безопасности дорожного движения. Компания совместно с ГИБДД, на регулярной основе проводит акции, направленные на повышение безопасности дорожного  движения и, прежде всего, снижения уровня детского травматизма на Дальнем  Востоке. 

В 2000 г. страховая компания «Пирамида» застраховала от несчастного  случая 78 воспитанников детских  домов Дальнегорского района. Двенадцать учащихся профессиональных училищ из Кавалерово, Уссурийска и Владивостока прошли курс лечений в санатории «Строитель» в рамках губернаторской программы помощи детям-сиротам. Эта благотворительная акция организована Фондом поддержки образования «Тихоокеанский» и страховой компанией «Пирамида», традиционно помогающей детям, оставшимся без родителей.  
САО «Пирамида» является генеральным спонсором народного образования Приморья в течение 10 лет.[[11]] 

2.4 SWOT-анализ как  основа стратегического планирования  

 

SWOT-анализ – это анализ  сильных и слабых сторон предприятия,  а также исходящих из внешней  среды возможностей и угроз.  На этом этапе процесса стратегического  планирования руководители сопоставляют  результаты анализа внешней с  профилем предприятия, чтобы увидеть,  какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу.

Матрица-SWOT

Проведя анализ внутренней среды компании «Пирамида», можно  определить сильные и слабые стороны  ее деятельности. Эти характеристики будут занесены в поле «Сильные стороны  организации» и в поле «Слабые  стороны организации».

После изучения внешней среды  компании можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она может столкнуться. Эти данные будут занесены в поле «Возможности внешней среды» и «Угрозы внешней  среды».

После того как конкретный список слабых и сильных сторон компании, а

также угроз и возможностей будет составлен, наступит этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT.

Составим парные комбинации «сила - возможность», «сила - угрозы», «слабость – возможность» и «слабость - угроза», которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения  предприятия.  
Таблица 1 

 

Возможности внешней среды

Угрозы внешней среды

1. Работа с юр. Лицами;

2. Приобретение мелких  местных страховых компаний;

3. Стремление населения  к защищенности;

4. Отсутствие конфликтов  с местными властями;

5. Сотрудничество с австралийской  компанией.

1. Конкуренция со стороны  местных компаний и иногородних  филиалов;

2. Допуск иностранных  страховых компаний на российский  страховой рынок;

3. Нестабильность законодательства  о страховании;

4. Экономический кризис;

5.Снижение платежеспособности  населения.

Сильные стороны организации:

1. Широкий список оказываемых  услуг;

2. Круглосуточная служба, сотрудничество с больницами, аптеками;

3. Разработка новых программ;

4.Знания директора в  области финансов и банковского  дела.

3-1 Выход на новый рынок  с новыми программами позволит  увеличить число клиентов.

2-3 Заключение договоров  о сотрудничестве с клиниками  и тех. центрами в других  городах.

4-4 Разработка последовательности  действий, способных минимизировать  последствия экономического кризиса.

3-1 Пополнение списка услуг  новыми программами и тарифами.

Слабые стороны организации:

1. Малый охват территории;

2.Слабая программа продвижения  товаров;

3. Работники – переквалифицированные  специалисты других областей;

4. Отсутствие маркетинговых  исследований. 

4-5 Разработка программы  маркетинговых исследований на  основе заимствования опыта иностранных  компаний.

1-2 Расширение территории  посредством покупки мелких местных  компаний.

1-1 Совершенствование программы  продвижения товаров.

3-1 Постоянное повышение  уровня квалификации персонала,  привлечение специалистов в области  страхования.


 

 

На каждом из полей матрицы SWOT необходимо выбрать те комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия. В отношении тех пар, которые  были выбраны с поля «Сила и  возможность», следует разрабатывать  стратегию по использованию сильных  сторон компании для того, чтобы  получить отдачу от возможностей, которые  появились во внешней среде. Для  тех пар, которые оказались на поле «Слабость и возможность», стратегия  должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в  организации слабости. Если пара находится  на поле «Сила и угроза», то стратегия  должна предполагать использование  силы предприятия для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся  на поле «Слабость и угроза», предприятие  должно вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ему избавиться от слабости и попытаться предотвратить  нависшую над ним угрозу.

 

Раздел 3. Совершенствование  стратегического планирования САО  «Пирамида» 

 

3.1 Формулирование  миссий и целей 

 

Разработка миссии фирмы  является первым этапом стратегического  планирования деятельности организации. Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная  миссия позволяет сотрудникам фирмы  почувствовать себя участниками  общего дела в освоении открывающихся  возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.

В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание  нескольких факторов.

Миссия организации с  позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его  деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.[[12]]

Рассматриваемая фирма декларирует  следующую философию: наша фирма  призвана удовлетворять постоянно  растущие потребности в страховых  услугах на приморском рынке. Компания страхует людей разных уровней жизни; страхует имущество, автотранспорт, здоровье, жизнь, финансовые риски. В дальнейшем САО «Пирамида» планирует расширить  свою сферу деятельности на прилегающие  регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, при этом создавая дополнительные рабочие места, достигая тем самым, в конечном итоге, получение  большей прибыли. Так же компания стремится выйти на рынок страхования  юридических лиц.

Но так как компания уже долгое время занимается страхованием физических лиц, и добилась в этом деле определенных успехов, то следует  продолжать деятельность в этом же направлении путем разработки новых  программ, улучшения условий обслуживания и т.п.

Таким образом, миссию компании САО «Пирамида» можно сформулировать следующим образом: «Самые новые  и необычные услуги для физических лиц». В рамках данной миссии можно  сформулировать цели, стоящие перед  организацией.

Цели - конкретное конечное состояние, к которому стремиться фирма. Цели имеют большое значение, потому, что:

- Цели - это основы для  разработки планов.

- Это основа для построения  структуры фирмы.

Информация о работе Совершенствование стратегического планирования САО «Пирамида»