Совершенствование структуры управления местной администрацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в разработке предложений по оптимальному управлению в сфере регионального развития для создания определенных преимуществ для общественно-социальной и экономической сферы.
В соответствии с заданной целью в курсовой работе выделяются следующие задачи:
1) рассмотреть принципы, функции, методы и способы совершенствования местного самоуправления для решения общегосударственных задач, повышения уровня и качества народного представительства во власти, а также широкого участия граждан в решении задач социально-экономического развития;
2) проанализировать деятельность и структуру администрации города Набережные Челны, изучить, какими функциями наделены органы местного самоуправления;
3) определить возможные методы совершенствования структуры управления муниципальным образованием, каким образом эти изменения повлияют на обеспечение обратной связи между населением и властью.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы местного самоуправления 8
1.1. Понятие и принципы местного самоуправления в РФ 8
1.2. Функции местного самоуправления 12
1.3. Структура органов местного самоуправления 18
1.4. Современные модели организации аппарата местной власти 25
2. Анализ деятельности администрации Добровского района Липецкой области 30
3. Совершенствование структуры управления муниципальным образованием Добровский район Липецкой области 35
Заключение 42
Список использованной литературы….…………………………………... 44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ГИМУ.doc

— 251.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Институт  экономики, управления и права (г. Казань)

Набережночелнинский филиал

 

 

Факультет менеджмента

 

 

                                                                     Кафедра менеджмента

 

 

Совершенствование структуры управления местной администрацией

(курсовая работа по  дисциплине

«Система государственного и муниципального управления»)

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент

Научный руководитель: к.ф.н., старший преподаватель

 

 

Набережные  Челны – 2013

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

Опыт проведения преобразований в различных сферах социальной и  экономической жизни показал, что только те из них имеют шанс на успех, которые осознанно поддерживаются на региональном и местном уровнях, одобряются населением.

Сложившиеся условия  требуют максимально внимательного  отношения к эффективности работы органов власти и управления всех уровней, обоснованности новых планов и программ, концентрации имеющихся ресурсов. Обеспечение сбалансированного социально-экономического развития выступает не как самоцель, а как инструмент решения главной задачи органов государственной власти и местного самоуправления - повышения качества жизни россиян.

Актуальность курсовой работы состоит в том, что специфика системы местного самоуправления опирается на властные структуры в вопросах реализации, в пределах собственной компетенции закрепленных полномочий, на гражданское общество при максимальной приближенности и взаимодействии с населением, а также на хозяйствующие субъекты, представляющие собой муниципальные образования – производителей и потребителей продукции и услуг с собственным бюджетом. Это позволяет говорить о целесообразности принципиально нового подхода к функционированию и возможностям отдельных институтов властных полномочий. Система местного самоуправления как раз является таким единым институтом, который сочетает в себе все вышеперечисленные составляющие.

Проблематика исследования заключается в том, что интенсивность  конкуренции на отечественном рынке такова, что появились явные признаки спада деловой активности, годовое количество вновь открываемых компаний и фирм сравнимо с количеством компаний, которые прекратили свою деятельность. Появилась тенденция основного ограничения доступности формирующейся конъюнктуры регионов и округов для существенной части населения государства, которая обусловила рост таких проблем как безработица, снижение здоровья и качества жизни. Решение настоящих злободневных социально-экономических проблем в сфере формирования регионов и округов нашего государства требует широкого применения в региональной практике рационального подхода к формированию эффективных конкурентных стратегий, ориентированных на текущие и перспективные социальные и экономические потребности населения.

Таким образом, основные тенденции  регионального развития и их роль в обеспечении общественно-социального  развития, комплексное исследование широкого круга данных проблем, связанных с доступным и качественным удовлетворением потребностей населения региона на основе рыночных механизмов региональной конъюнктуры, до сих пор не получили достаточного развития. Однако практика обеспечения экономической эффективности на основе оптимизации управления конкурентоспособностью регионов настоятельно требует комплексного анализа накопленного опыта работы.

Цель курсовой работы состоит в разработке предложений по оптимальному управлению в сфере регионального развития для создания определенных преимуществ для общественно-социальной и экономической сферы.

В соответствии с заданной целью  в курсовой работе выделяются следующие задачи:

1) рассмотреть принципы, функции, методы и способы совершенствования местного самоуправления для решения общегосударственных задач, повышения уровня и качества народного представительства во власти, а также широкого участия граждан в решении задач социально-экономического развития;

2) проанализировать деятельность и структуру администрации города Набережные Челны, изучить, какими функциями наделены органы местного самоуправления;

3) определить возможные методы совершенствования структуры управления муниципальным образованием, каким образом эти изменения повлияют на обеспечение обратной связи между населением и властью.

Объектом исследования является методология анализа и совершенствования структуры и ресурсного обеспечения местного самоуправления на примере муниципального образования города Набережные Челны.

Предметом исследования – являются показатели развития муниципалье Челны, а также данные о структуре и функциях местной администрации.

Методика исследования - это материалы, при помощи которых исполнена работа. Методологическая основа исследования – это системный подход, методы сравнительного анализа, логического моделирования и экспертная оценка. Осуществленные в данном исследовании наблюдения опираются на достижения экономической науки, науки об управлении. Использованы труды отечественных и зарубежных авторов по концепции стратегического управления, развития методов управления МСУ и современного взаимодействия органов местного самоуправления с федеральным центром.

В юридической науке  исследованиями проблем местного самоуправления занимаются О. Е. Кутафин, М. А. Краснов, В. А. Фадеев, Р. Р. Сиддиков, Н. В. Постовой, Р. А. Галиахметов, А. Е. Когут, Ф. М. Бородкин.                                                                 В первой комплексной монографии по местному самоуправлению В. Фадеева «Муниципальное право России» (М.,1994) приведены основы муниципальной деятельности, понятие муниципального права. Позднее вышла в свет совместная работа О. Кутафина и В. Фадеева «Муниципальное право Российской Федерации» (М., 1997), в которой на основе анализа современного законодательства рассматриваются вопросы муниципального права и новой, еще только формирующейся, отрасли российского права.

В центре внимания большинства работ, изданных в последнее время, оказались, главным образом, вопросы организационно-процессуального характера, связанные с формированием органов местного самоуправления (А, Е. Когут, Р. Р. Сиддиков), определением характера местного самоуправления (М. А. Краснов, Ф. М. Бородкин). Появляется множество работ, посвященных вопросам функционирования дореволюционного и зарубежного муниципального управления (Р. А. Галиахметов, Н. В. Постовой). Анализ организации местного самоуправления в прошлом и за рубежом необходим, но недостаточен. Опираясь на исторический (российский и иностранный) опыт местного самоуправления, стали разрабатываться концептуальные основы местного самоуправления (М. К. Маликов). Многогранность проблем местного самоуправления в РФ обуславливает значимость дополнительных теоретических исследований в данной области. Но вопросы разработки системы местного самоуправления (выступающей в современных условиях элементом гражданского общества), в том числе определения объекта и субъекта системы местного самоуправления, а также содержания и классификации функций местного самоуправления, форм, методов их реализации, ответственности в системе местного самоуправления как средств взаимного контроля и ограничения местного государственного управления и местного самоуправления оставались в «тени».

Теоретическую основу исследования составляет комплексный анализ процессов управления и развития города Набережные Челны. При разработке поставленных целей и задач использовались труды отечественных и зарубежных авторов, материалы, опубликованные в средствах массовой и электронной информации.

В структуре курсовой работы выделяются следующие основные части:

1.  Введение. В нем обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи по ее достижению, определяется объект, предмет; предлагается обзор литературы и методы исследования; обозначается структура работы.

2.  Теоретическая часть пишется на основе результатов исследования законодательных и нормативных актов, монографий, учебников, журнальных статей, другой теоретической литературы. Отражаются и интерпретируются основные понятия по изучаемой проблеме, дается описание методик анализа проблемы.

3. Аналитическая (практическая) часть носит  исследовательский характер. В ней анализируется действующей системы управления, с детальным описанием элементов объекта и предмета исследования.

4. Проектная часть представляет собой предложения по совершенствованию системы управления, повышению ее эффективности, устранению причин и разрешению проблем, зафиксированных в аналитической части.

 

1. Теоретические основы местного самоуправления

1.1.  Понятие и принципы местного самоуправления в РФ

В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации в нашей стране признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий является самостоятельным органом. В соответствии с законодательством органы местного самоуправления не считаются частью или участником системы органов государственной власти. В пункте 2 статьи 3 данного основополагающего документа говорится о том, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Следовательно, местное самоуправление представляет собой одну из форм реализации народом своей власти.

Местное самоуправление в Российской Федерации может принимать самостоятельные решения по некоторым вопросам, которые имеют только лишь местное значение. Например, среди таких вопросов могут быть такие моменты как владение, использование и распоряжение элементами муниципальной собственности. Принятие решений по вопросам производится собранием граждан через созыв референдумов, выборов, а также других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Смена границ территорий, непосредственно в которых имеет силу местное самоуправление, возможна только лишь с учетом населения соответствующих территорий.

Орган местного самоуправления самостоятельно управляет элементами муниципальной собственности, осуществляют формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, устанавливается местный налог и количество сборов, осуществляется охрана общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется  правом на судебную защиту, на компенсацию  дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» дается более широкое понятие местного самоуправления, согласно которому местное самоуправление представляет собой форму осуществления народом своей власти, обеспечивающей в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Принципы местного самоуправления — это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами.

В принципах местного самоуправления находят отражение  требования объективных закономерностей  и тенденций развития местной власти. Для них характерно следующее:

1. Принципы предопределяют  построение и функционирование  муниципальной власти.

2. Выступая теоретической  основой муниципального строительства,  принципы помогают уяснить сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки.

3. Принципы выступают  в качестве критерия оценки  действующей системы местного самоуправления: насколько она отвечает началам и идеям, выраженным в принципах местного самоуправления.

4. Принципы местного  самоуправления, отражая сущностные признаки и черты местного самоуправления, способствуют сохранению преемственности в развитии институтов местного самоуправления.

Принципы местного самоуправления получили свое правовое закрепление в Европейской Хартии о местном самоуправлении, которая служит правовым фундаментом для муниципального законодательства стран—членов Совета Европы.

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской федерации», основываясь на положениях Европейской Хартии о местном самоуправлении, закрепляют общие принципы местного самоуправления, присущие всей системе местного самоуправления в Российской Федерации. В рамках данных принципов осуществляется регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях, правовое регулирование местного самоуправления в субъектах Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

Реализация принципов  местного самоуправления обеспечивается не только их правовым закреплением в законодательстве, уставах муниципальных образований, но и системой соответствующих данным принципам организационных форм и методов муниципальной работы.

К общим принципам  местного самоуправления относятся:

- самостоятельность решения населением вопросов местного значения;

- организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;

Информация о работе Совершенствование структуры управления местной администрацией