Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 22:25, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке предложений по оптимальному управлению в сфере регионального развития для создания определенных преимуществ для общественно-социальной и экономической сферы.
В соответствии с заданной целью в курсовой работе выделяются следующие задачи:
1) рассмотреть принципы, функции, методы и способы совершенствования местного самоуправления для решения общегосударственных задач, повышения уровня и качества народного представительства во власти, а также широкого участия граждан в решении задач социально-экономического развития;
2) проанализировать деятельность и структуру администрации города Набережные Челны, изучить, какими функциями наделены органы местного самоуправления;
3) определить возможные методы совершенствования структуры управления муниципальным образованием, каким образом эти изменения повлияют на обеспечение обратной связи между населением и властью.
Введение 3
1. Теоретические основы местного самоуправления 8
1.1. Понятие и принципы местного самоуправления в РФ 8
1.2. Функции местного самоуправления 12
1.3. Структура органов местного самоуправления 18
1.4. Современные модели организации аппарата местной власти 25
2. Анализ деятельности администрации Добровского района Липецкой области 30
3. Совершенствование структуры управления муниципальным образованием Добровский район Липецкой области 35
Заключение 42
Список использованной литературы….…………………………………... 44
Приоритетные задачи политики в области развития местного самоуправления:
- формирование финансово-экономической базы местного самоуправления;
- выработка принципов
взаимодействия органов
- формирование муниципальной собственности как важнейшей составляющей финансово-экономической базы местного самоуправления;
- разграничение полномочий
и соответствующих
- обеспечение бюджетов
поселений для покрытия
- обеспечение передачи
органам местного
Для этого необходимо осуществить:
- правовое регулирование
обеспечения гарантий
- разработку и реализацию
программ социально-
- бюджетное и налоговое
регулирование, позволяющее
- подготовку и повышение
квалификации кадров для
- информационную поддержку местного самоуправления.
Основной целью является повышение эффективности управления муниципальным имуществом.
Задачи:
- использование всех
муниципальных активов в
- увеличение доходов
бюджета на основе
Для выполнения поставленных задач необходимо осуществить:
- принятие программы приватизации с определением перечня приватизируемых объектов;
- определение критериев
оценки эффективности
- формирование механизма
опубликования информации о
- повышение эффективности
деятельности муниципальных
Важное место занимают муниципальные правовые акты, которые могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти области.
Однако наблюдается
В процессе анализа юридических
свойств устава делается вывод о
том, что нормы ст. 57 Федерального
закона «Об общих принципах
Значительный объем
Нормотворчество на уровне района области в вопросах урегулирования правового положения привело к множеству противоречий по отношению к Федеральным нормам. В отдельных районах не учитывалось мнения населения местного самоуправления, в других ущемлялись права. В Верховном суде РФ и Конституционном суде РФ рассматривались десятки дел о противоречии местного законодательства федеральному и о их конституционности.
Слабость законодательства в сфере местного самоуправления обусловлена рядом причин среди которых главное - отсутствие целостной системы государственного территориального управления отсутствие четкого разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления внутренняя несогласованность и несистемность федерального и регионального законодательства о местном самоуправлении.
Для эффективной работы каждый из уровней власти должен иметь четкое представление о круге своих полномочий и соответствующих им обязанностях ответственности за состояние дел в той или иной области. Тем самым обеспечивается разграничение полномочий между всеми уровнями территориального управления в государстве. Вместе с тем жестко закреплять за органами местного самоуправления определенный фиксированный объем полномочий нецелесообразно. Муниципальное образование имеет существенные различия по экономическому потенциалу инфраструктуре кадрам поэтому объем полномочий по решению вопросов местного значения который могут взять на себя те или иные органы местного самоуправления всегда будет различным. При определении компетенции муниципального образования необходимо обязательно учитывать местные условия.
При распределении полномочий важно
найти оптимальное решение того
какую функцию следует
Закон об общих принципах организации местного самоуправления не содержит специальных норм о распределении задач отнесенных к компетенции местного самоуправления между районами и находящимися на их территории населенными пунктами. В соответствии с конституционным правом России населенные пункты как муниципальные образования являются самостоятельными субъектами местного самоуправления по отношению к районам. Однако в силу отсутствия необходимых административных и финансовых ресурсов находящиеся на территории районов муниципальные образования часто не в состоянии выполнять все задачи отнесенные к их ведению. Поэтому возникает объективная необходимость такого распределения полномочий между районами и муниципальными образованиями которое позволило бы обеспечить стабильное осуществление задач. Это возможно если на муниципальные образования находящиеся на территории районов возлагаются только те функции которые органы местного самоуправления в состоянии эффективно решать исходя из своего организационно-управленческого и финансового потенциала. За субъектами Российской Федерации в законодательстве закрепляется право принятия законодательного акта о распределении компетенции между районами и находящимися на их территории населенными пунктами в соответствии с организационно-управленческими и финансовыми ресурсами соответствующих образований.
Делегирование полномочий производится с учетом задач социально-экономического развития муниципального образования Добровского района. Передаваемые полномочия не должны создавать препятствия для решения муниципальными органами власти вопросов местного значения или ухудшать социально-экономическое положение муниципального образования. Полномочия могут передаваться только при наличии реальных возможностей для их осуществления органами местного самоуправления.
При делегировании государственных полномочий органам местного самоуправления Добровского района проект закона должен заблаговременно направляться представительным органам соответствующих муниципальных образований для согласования и мотивированного заключения. Возражения органов местного самоуправления относительно характера объема делегируемых полномочий и порядка их финансирования подлежат рассмотрению в комиссиях представительных органов государственной власти.
Постепенно должны складываться и новые формы взаимодействия муниципальных органов Добровского района: создание совместных временных и постоянных рабочих органов; совместная разработка и реализация планов и программ. В целях координации усилий по защите прав органов местного самоуправления и повышения эффективности взаимодействия с органами государственной власти муниципальные образования объединяются в союзы и ассоциации. За последние годы в России созданы общероссийские межрегиональные и региональные специализированные объединения муниципальных образований. Многие положительные результаты достигнутые в ходе муниципальной реформы в немалой степени явились следствием совместной работы таких объединений.
При определении состава
По третьей главе можно
- создать правовые возможности
для формирования малыми
- создать условия для
- повысить эффективность
- усилить публичный контроль
за деятельностью местного
Указанные меры хорошо зарекомендовали себя в зарубежной практике. Отдельные элементы уже используются в России, но по мнению специалистов только их комплексное и широкое распространение может дать заметный эффект. Реализация должна основываться на федеральном правовом регулировании так как связана с решением задач укрепления государственности создания условий для долгосрочного экономического роста.
Заключение
Управление и самоуправление в России должны строиться с учетом всей специфики российского общества и государства. При формировании институтов власти и управления необходимо сочетать интересы как всех народов России, так и народов исторически сложившихся территориальных образований. Местные органы власти также следует формировать с обязательным учетом многонационального состава населения каждой республики, области, края и округа.
В настоящее время первостепенной задачей является организация эффективного местного самоуправления. Это обусловлено следующими причинами:
- Неизбежность преобразования всей системы управления, целесообразность рассредоточения государственной власти между всеми уровнями управления;
- Необходимость обеспечения
активного, равноправного,
- Необходимость усиления ориентации местных сообществ на самопомощь, на усиление деловой активности всего дееспособного населения соответствующей территории.
Все перечисленные проблемы находят отражение и на местном уровне, что усугубляется и наличием в органах местного самоуправления собственных проблем.
В курсовой работе проанализированы роль и полномочия местного самоуправления, его структура и полномочия.
Информация о работе Совершенствование структуры управления местной администрацией